Новости
Жажда скорости
Сколько спорткара помещается в кроссовер или седан? Я узнал, что скрывается за аббревиатурой GTS.
В поисках лучшей модели GTS в линейке Porsche
Жажда скорости
Сколько спорткара помещается в кроссовер или седан? Я узнал, что скрывается за аббревиатурой GTS.
911 Carrera 4 GTS, Cayman GTS, Panamera GTS, Cayenne GTS. Четыре модели Porsche GTS на пит-лейне трассы Ascari. Здесь я в первую очередь пытаюсь определить, много ли спорта в больших Cayenne и Panamera
СПОРТКАРЫ – это единственное, что производит компания Porsche. Такова официальная версия. Даже официальные цифры продаж говорят о том, что в 2014 году автопроизводитель из Цуффенхаузена продал 189.849 спорткаров. А как же Macan, Cayenne и Panamera? На самом деле они делают основную кассу: было продано 135.000 км экземпляров этих моделей. Но спорткары ли эти машины?
В современной истории Porsche именно Cayenne первым получил версию GTS, это произошло в 2007 году. Лишь затем особые модификации получили 911-й, Panamera и «братья» Boxster и Cayman. Что означают буквы GTS в названии модификаций? Аббревиатура расшифровываются как Gran Turismo Sport. Эти слова поддаются только вольному переводу и означают что-то вроде «спорткары для путешествий». Спорткары! В Porsche считают именно так. И неважно, если у спорткара больше двух дверей, а масса – больше двух тонн. Чтобы доказать свою точку зрения, компания Porsche организовала тесты на испанской трассе Ascari. Здесь собрались все модели GTS, а я попробую найти отличия и понять их непростые характеры.
Типичный Porsche. За руль какого Porsche ни сядь – найдешь много общего. Посадка низкая, руль установлен близко к вертикали. За ним – шкалы приборов во главе с тахометром. Замок зажигания всегда слева. Спортивные сиденья обладают мощной боковой поддержкой.
![]() |
В первую очередь направляюсь к непревзойденному 911-му. Пока он тихо стоит на пит-лейне, низкий и широкий кузов стал крупнее в габаритах, что, впрочем, не имеет никакого значения. Сажусь, завожу мотор. 6-цилиндровый оппозитный двигатель грозно бурлит прямо за спиной. Эта Carrera GTS с полным приводом, а потому не имеет никаких проблем с реализацией мощности. 430 л.с., развиваемые атмосферным мотором, получившим модернизированную ГБЦ, модифицированный впуск, выпуск и улучшенную систему охлаждения, уверенно и легко разгоняют спорткар до 100 км/ч за четыре секунды. Но в этом ничего особенного. Настоящее откровение обнаруживается в поворотах. Carrera 4 GTS невероятно нейтральна, пишет поворот практически без кренов кузова. Рулевое управление кристально информативно и предельно отзывчиво. По трассе мчишь в свое удовольствие и абсолютно без напряжения. Этот автомобиль прошел по трассе за 2:30,135. Отличный результат. Мало какой другой спорткар покажет большую прыть.
Хорошим кандидатом на победу в этом сравнении будет Cayman GTS: ему по плечу показать лучшее время. Это купе на 110 кг легче, хотя мотор слабее на 90 л.с. Но на не самой скоростной трассе Ascari это обстоятельство не играет большой роли. Первый поворот – и тут же становится ясно, что нынче Cayman так же хорош, как 911-й несколько лет назад. Он мчит абсолютно без напряжения, послушно и неистово бросается в повороты и развивает на виражах огромные величины боковых перегрузок. Но, да уровень сцепления в поворотах у машин среднемоторной компоновки поменьше. К тому же Cayman не так нейтрален в на виражах и не склонен прощать ошибок. Тем не менее, с ним можно поладить и получать удовольствие. Как я ни старался, Cayman GTS прошел круг на две секунды медленнее «самого главного Porsche». В любом случае, это тоже очень хорошее время. Не стоит забывать, что версии GTS хоть стали быстрее и «гоночнее» своих братьев, но ничуть не растеряли в пригодности к ежедневной эксплуатации. А Cayman посягнул на лавры 911-го. Это в первую очередь достойный спортивный Porsche, а не более доступное купе из Цуффенхаузена.
С этими двумя все понятно. А что остальные? Как проявит себя Panamera на гоночном треке? Этот, назовем его так, седан весит чуть более двух тонн. Габариты соответствующие. Однако посадка за рулем очень напоминает типичный спорткар Porsche. Сидишь низко, руль установлен почти вертикально. За баранкой, обшитой тонкой замшей, пальцы сами нащупывают рычажки переключения передач. Но уже в первом повороте трасы лишний вес Panamera дает о себе знать. Машина без сопротивления входит в поворот, но сильно стремится наружу траектории. Проезжаю один круг, затем другой… А Panamera держится молодцом. Отклики на газ очень острые, прямо как у спорткара. Реакции на руль резкие и точные: это очень не простой «седан». Спорт ему не чужд, на трассе он чувствует себя как дома. А этот грохочущий и пронзительный рев атмосферного V8! Потрясающе! Оказывается, что Panamera GTS всего на 1,5 секунды медленнее, чем Cayman GTS. И какой другой суперседан способен на большее?
Остается Cayenne. Это самый продаваемый автомобиль марки Porsche. Но, вероятно, на гоночной трассе ему делать нечего. Само собой, кроссовер массивнее, а потому он не такой собранный и проворный на трассе. Тем не менее, он не пасует и старательно мчит к цели, придерживаясь идеальной траектории. Подвеска не допускает значительных кренов, даже в самых крутых поворотах Cayenne не соскальзывает и мощно вгрызается в асфальт. Его двигатель полон сил и способен мощно и неутомимо ускорять большой кроссовер. Время лучшего круга Cayenne GTS составило 2:37,156.
Что бы нам ни говорили, Panamera и Cayenne не являются истинными спорткарами. Но спорта в них предостаточно. Это самые проворные машины в своем классе, способные приятно удивить на гоночной трассе.
Здесь не все GTS-модели. Не хватает Boxster, который является очень близким родственником Cayman. Кроссовер Macan в версии GTS представят в 2016 году
CARRERA 4 GTS 2:30,135
CAYMAN GTS 2:32,284
PANAMERA GTS 2:33,677
CAYENNE GTS 2:37,156
Маленький Нюрнбургринг
Трасса Ascari Race Resort расположилась между городами Малага и Ронда. Ее открыли в 2003 году. Она названа в честь итальянского автогонщика Альберто Аскари. Это великолепная трасса, насчитывающая 13 левых и 13 правых поворотов. Здесь можно ощутить и оценить нюансы настройки подвески и рулевого управления. Повороты частично пролегают по возвышенностям. Крутизна подъемов и спусков достигает 2%. По своим характеристикам трасса Ascari напоминает Нюрнбургринг, только в уменьшенном формате.
Carrera 4 GTS
6-цил., оппозитно, сзади продольно • 3800 см3 • 316 кВт (430 л.с.) при 7500 об/мин • 440 Нм при 5750 об/мин • полный привод • 7-ст. преселект. АКП PDK • 0-100 за 4,0 • Максимальная скорость 302 км/ч • Снаряженная масса, кг 1565 • Стоимость в Беларуси €141.100.
Cayman GTS
6-цил., оппозитно, по середине продольно • 3436 см3 • 250 кВт (340 л.с.) при 7400 об/мин • 380 Нм при 4750 об/мин • задний привод • 7-ст. преселект. АКП PDK • 0-100 за 4,6 • Максимальная скорость 283 км/ч • Снаряженная масса, кг 1450 • Стоимость в Беларуси €82.800.
Panamera GTS
V8, спереди продольно • 4806 см3 • 324 кВт (440 л.с.) при 6700 об/мин • 520 Нм при 3500 об/мин • задний привод • 7-ст. преселект. АКП PDK • 0-100 за 4,4 • Максимальная скорость 288 км/ч • Снаряженная масса, кг 2000 • Стоимость в Беларуси €138.700.
Cayenne GTS
V6, битурбо, спереди продольно • 3604 см3 • 324 кВт (440 л.с.) при 6000 об/мин • 600 Нм при 1600 об/мин • полный привод • 8-ст. АКП Tiptronic S • 0-100 за 5,1 • Максимальная скорость 262 км/ч • Снаряженная масса, кг 2185 • Стоимость в Беларуси €119.400.
ИТОГ
В компании Porsche модели Cayenne и Panamera считают спорткарами. Что ж, да будет так. На самом деле результаты прохождения трассы показывают, что при сравнимой мощности они не намного медленнее современного 911-го. Cayenne медленнее на семь секунд, Panamera – и того меньше. В любом случае, в эти машинах спорта гораздо больше, чем в большинстве ближайших конкурентов.
Редактор Штефан Фосвинкель
Новости
Подробностей о технической начинке пока нет
Марка Haval поделилась фирменными снимками пережившего рестайлинг кроссовера Big Dog.

Модель Big Dog, которая за пределами Поднебесной продается в некоторых странах под названием Dargo, получила измененный экстерьер и преобразившийся салон. Внешних отличий запечатленной на официальных фотографиях версии от предшественника немного. Посвежевший кроссовер обзавелся другой радиаторной решеткой, а на корме надпись Haval заменили буквами GWM (концерн Great Wall Motor). Кроме этого, пересмотрено количество предлагаемых цветов для окраски кузова.
В салоне установлено новое рулевое колесо и увеличенный 14,6-дюймовый экран модернизированной мультимедийной системы (прежде дисплей был 12,3-дюймовым). Чтобы управлять трансмиссией теперь предусмотрен подрулевой рычажок. Также здесь доработано беспроводное зарядное устройство и центральный тоннель.
Подробности о технической начинке пока держатся в секрете. Судя по обнародованным снимкам, где можно заметить значок 4WD, полный привод для данной модели марка решила сохранить. Впрочем, всю информацию производитель раскроет уже в самое ближайшее время: полноценная премьера нового кроссовера Haval Big Dog запланирована на 17 июля.
Фото: Haval
Новости
Семейный автомобиль с комфортабельным салоном
На рынок Поднебесной скоро выйдет минивэн Wuling Xingguang 730.

Китайская марка Wuling недавно обнародовала фирменные изображения этой готовящейся к дебюту модели. Некоторые характеристики грядущего минвэна сейчас уже известны, поскольку ранее производитель провел его сертифицикацию. Так, на домашнем рынке покупателям предложат версию с бензиновым турбированным агрегатом 1.5, развивающими 177 «лошадей». Кроме этого, новинка получит гибридное исполнение, силовая установка которого будет включать атмосферный двигатель 1.5 с отдачей 106 л.с. Должен появиться в продаже и полностью электрический вариант с единственным мотором на 136 сил и литий-железо-фосфатной батареей.
В комфортабельном салоне анонсированного минивэна предусмотрено семь посадочных мест, причем боковые задние двери у него окажутся сдвижными. Габариты такой модели составляют 4910х1850х1770 мм, а расстояние между осями равно 2910 мм. Следует отметить, что дизайн передней части у разных версий новинки будет заметно отличаться: например, исполнение без ДВС будет лишено массивной радиаторной решетки.
Ожидается, что продажи минивеэна Wuling Xingguang 730 стартуют в Китае через несколько месяцев.
Фото: Wuling
Новости
Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей
Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на…

Исследование 2025 года выявило ключевую проблему современных автомобилей — неудобство цифровых салонов и мультимедийных систем.
Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на сенсорные панели, особенно когда на них вынесены базовые функции управления, такие как климат-контроль, открытие бардачка или управление гаражными воротами. Для доступа к этим функциям приходится делать множество касаний и свайпов по экрану, что вызывает раздражение и отвлекает водителя от дороги. Эксперты J.D. Power отмечают, что хотя крупные сенсорные экраны выглядят современно и привлекательно, их функциональность зачастую усложнена и неудобна в повседневном использовании.
Исследование показало, что именно проблемы с цифровыми интерфейсами стали одной из главных причин снижения общего качества новых автомобилей. Например, премиальные бренды, активно внедряющие такие технологии, сталкиваются с большим количеством жалоб на сбои и неудобства в работе мультимедийных систем и климат-контроля. В частности, BMW в 2025 году получила критику за программные ошибки в новых электромобилях i4 и iX, включая проблемы с климатическими системами и зарядкой.
J.D. Power рекомендует производителям сохранять физические кнопки для наиболее часто используемых функций, чтобы снизить нагрузку на водителя и улучшить пользовательский опыт. Такой подход поможет избежать излишней отвлекаемости и повысит безопасность на дороге.
Таким образом, исследование подчеркивает, что стремление производителей к минималистичному дизайну и максимальной цифровизации салонов пока не всегда совпадает с удобством и практичностью для владельцев. В ближайшие годы автокомпании должны найти баланс между инновациями и эргономикой, чтобы не потерять доверие клиентов и обеспечить комфортное управление автомобилем.
-
Видео2 недели назад
Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час
-
Новости2 недели назад
Полный привод по-прежнему не доступен
-
Новости2 недели назад
Четырехместная версия получит встроенный холодильник
-
Новости1 неделя назад
Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей
-
Новости1 неделя назад
Семейный автомобиль с комфортабельным салоном
-
Новости2 недели назад
Салон полностью преобразился
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Общий запас хода превышает 900 км
-
Концепты и премьеры5 дней назад
Лимитированное исполнение