Autosalon.by

Новости

Женева стартовала! Самые яркие новинки Palexpo

Женевский автосалон стоит первым в календаре крупнейших автомобильных выставок Старого Света. 86-я по счету экспозиция, сегодня открывшая двери перед журналистами, обещает стать одной из интереснейших и запоминающихся автомобильных выставок этого года. На первых ролях по доброй традиции в Женеве выступают европейские производители.

Опубликовано

.

Женева стартовала! Самые яркие новинки Palexpo

Женева стартовала! Самые яркие новинки Palexpo

Женевский автосалон стоит первым в календаре крупнейших автомобильных выставок Старого Света. 86-я по счету экспозиция, открывшая двери перед журналистами, обещает стать одной из интереснейших и запоминающихся автомобильных выставок этого года. На первых ролях по доброй традиции в Женеве выступают европейские производители, сообщает
ABW.BY
.

Как водится, накануне открытия Женевского автосалона подводятся итоги голосования конкурса «Европейский автомобиль года». Победителем стала Opel Astra, которая в финале конкурса набрала 309 баллов, — таков вердикт жюри в составе 58 журналистов из 22 европейских стран.

Немецкому хэтчбеку удалось опередить Volvo XC90, набравший 294 балла, и Mazda MX-5, бронзового призера конкурса (208 баллов). Далее идут Skoda Superb, Jaguar XE, Audi A4 и BMW 7-й серии. К слову, за последние восемь лет модели Opel получали награды европейского COTY два раза: в 2009 году это была Insignia, в 2012-м — Ampera.

А вот и главный шоу-стоппер нынешнего Женевского автосалона, на фоне которого остальные премьеры, за исключением Pagani и Koenigsegg, просто меркнут. Да, это долгожданный новый гиперкар Bugatti, имя которому Chiron, наследник Veyron и главный претендент на звание самого быстрого автомобиля планеты.

Оснащается Chiron знакомым по Veyron восьмилитровым W16, но основательно переработанным — отдача выросла до 1500 л.с., крутящий момент составляет 1600 Нм. Максимальная скорость достигает 420 км/ч, разгон до первой «сотни» занимает менее 2,5 секунды, средний расход — чуть меньше 20 л/100 км. Кстати, весит Chiron, в основе которого лежит углепластиковый монокок, отнюдь не гиперкаровские 2 тонны!

Реклама

Выпуск Chiron начнется этой осенью, запланированный тираж новинки — 500 единиц. Стартовая стоимость — 2.856.000 евро!

На стендах Volkswagen Group многолюдно с самого утра — свои новинки входящие в состав немецкого автогиганта компании представили одними из первых. В Seat презентовали свой первый серийный «паркетник» Ateca, созданный на основе Volkswagen Tiguan нового поколения.

Последний также красовался рядышком, но внешне испанский вариант гораздо симпатичнее слишком строгого Tiguan, который, к слову, впервые был представлен прошлой осенью во Франкфурте. Выпуск Ateca налаживается на заводе Skoda в чешских Квасинах.

На стенде Skoda яблоку негде упасть — все знакомятся с кроссовером VisionS, который в отличие от родственной Ateca пока что существует в виде концепта. Серийный вариант дебютирует уже осенью, подробности
здесь
.

Компактные и миниатюрные SUV в Европе по-прежнему в тренде, и концерн Volkswagen в сегменте небольших «паркетников» усердствует, пожалуй, больше всех и дает «полный газ» — выбора у немцев, кроме как поднимать продажи и прибыль, сейчас попросту нет. Наряду с новинками от Seat и Skoda европейские покупатели должны клюнуть на свеженький Audi Q2 — стильный молодежный кроссовер, созданный на основе A3, который, как явствует из индекса, в ряду марки станет на ступеньку ниже нынешнего Q3.

Реклама

4,2-метровый Q2 будет доступен с широкой линейкой двигателей. К моменту рыночного дебюта в середине текущего года моторная гамма будет включать трехцилиндровый 1.0 TFSI, бензиновые «четверки» 1.4 и 2.0, а также дизели объемом 1,6 и 2 л. Диапазон мощности — от 116 до 190 л.с. Будет в гамме «подзаряжаемая» гибридная модификация и топовый спортивный вариант SQ2. В Европе цены на Q2 будут начинаться примерно от 20.000 евро.

В ближайшей перспективе субкомпактный кроссовер появится и в ряду Volkswagen, причем это будет не Taigun, от которого в Вольфсбурге решили отказаться, а «паркетник» на основе Polo. На него и намекает концептуальный T-Cross Brezze. Не исключено, что серийная машина также получит модификацию с открытым кузовом, — пример Range Rover Evoque Cabrio, похоже, оказался заразительным.

Новый субкомпактный «паркетник» привезла в Женеву и японская Toyota — модель получила обозначение CH-R. В основе новинки — модульная платформа TNGA, которая легла также в основу нового Prius, поэтому помимо незаурядной внешности CH-R получит и гибридную силовую установку.

К европейским дилерам соперник Nissan Juke и Opel Mokka X, также дебютировавшей в Женеве, начнет поступать в конце текущего года.

Главная новинка на женевском стенде Peugeot — обновленный 2008. Подробнее о нем
тут
.

Реклама

Итальянская Fiat, как и ожидалось, представила в Женеве два новых варианта компактной модели Tipo — это хэтчбек и универсал, разделившие платформу с одноименным седаном, который выпускается в турецкой Бурсе и уже доступен для заказа в Европе. Хэтчбек Tipo достигает в длину 4,37 м, универсал на 20 см длиннее, объем багажника — 420 л у стандартной «пятидверки», «трюм» грузопассажирской версии на 100 л вместительнее.

Как и в случае с седаном, хэтчбек и универсал Tipo будут доступны в трех вариантах исполнения. В списке доступных опций — мультимедийный комплекс Uconnect с 7-дюймовым тачскрином и поддержкой функционала Apple CarPlay и Android Auto.

Под капотом — два турбодизеля Multijet объемом 1,3 л (95 л.с.) и 1,6 л (120 л.с.), а также трио бензиновых агрегатов, включая новейший 1.4 T-Jet мощностью 120 л.с. и моторы 1.4 (95 л.с.) и 1.6 E-Torq (110 л.с.). Пока известна стоимость седана Tipo — от 14.000 евро.

Заглавная новинка Mercedes в Женеве — открытый всем ветрам C-класс Cabrio, причем до сих пор в ряду «цешки» кабриолета со складным мягким верхом не было. Крыша у C-класса Cabrio убирается в багажник за 20 секунд (объем в таком случае сокращается с 360 до 285 л).

Моторная гамма открытой модификации C-класса включает шесть бензиновых двигателей и два дизеля мощностью от 156 до 367 л.с. у топовой версии AMG C63 4Matic. Для всех версий кабриолета доступен 9-ступенчатый «автомат», европейские продажи новинки начнутся этим летом.

Реклама

Компания Ford привезла в Швейцарию еще четыре модели в люксовом исполнении Vignale, которое в табели о рангах станет еще выше машин в комплектации Titanium. Наряду с серийными S-Max, Edge и Mondeo Vignale это также Kuga Vignale, которая была показана в статусе шоу-кара. У таких машин иное оформление решетки радиатора, еще больше хрома в отделке и 19-дюймовые колесные диски, а также новый 210-сильный турбодизель под капотом.

Главная женевская новинка Hyundai — хэтчбек Ioniq, доступный как «гибрид» (имеется модификация Plug-In с возможностью подзарядки батарей от бытовой розетки) либо полноценный электромобиль. Подробнее о машине читайте
здесь
.

Новый Renault Scenic разработчики называют «новым взглядом на сегмент компактных минивэнов». Для новинки доступны 20-дюймовые колесные диски во всех комплектациях, двухцветная окраска кузова, расширенный комплекс электронных вспомогательных систем, новый мультимедийный комплекс R-Link с 8,7-дюймовым сенсорным дсиплеем, а также дизель-электрическая силовая установка Hybrid Assist (наряду с традиционными бензиновым и дизельными моторами от нового Megane).

Максим АБЛОВ
Фото автора и производителей

ABW.BY

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двадцать + 15 =

Новости

Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник

Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид четвертый

Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

Кроссовер Alpine A390 салон

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид первый

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид второй

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид третий

Фото: Alpine

Реклама
Продолжить чтение

Авторынок

В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись

А это значит, что…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.​

Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.​

Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.

Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.

История и имидж

Реклама

Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee  – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.

Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. ​ Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.​

Под капотом и коробки

Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.​

Реклама

Динамика и управление

Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.​​

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.​

Комфорт и оснащение

Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.​​

Реклама

Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.​

Экономичность и эксплуатация

Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.

Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.​

Итог

Реклама

Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.

Параметр Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Россия 6
Двигатель 1.8 л, 122 л.с., бензин 7
Динамика ≈ 11.0 с 7
Управляемость/скорость 185 км/ч 7
Экономичность 6.5-7.5 л/100 км 6
КПП/АКПП 5МКПП / Вариатор 7
Длина 4410 мм 7
Ширина 1764 мм 7
Высота 1497 мм 8
Колёсная база 2635 мм 7
Клиренс 178 мм 8
Масса 1310-1360 кг 7
Объем багажника 480 л 7
Подвеска/рулежка стандарт 6
Оснащение и комфорт Базовый 7
Надежность и ремонт Проще/дешевле 7
Цена ~45,000 — 62,000 8

Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.

Belgee S50 Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Вольво/Китай/Беларусь 8
Двигатель 1.5 л, 122 л.с., бензин 8
Динамика 12.6 с 7
Управляемость/скорость 175 км/ч 9
Экономичность 5.8 л/100 км 8
КПП/АКПП 5МКПП / 6АКПП 9
Длина 4638 мм 8
Ширина 1822 мм 8
Высота 1460 мм 7
Колёсная база 2650 мм 8
Клиренс 122 мм 7
Масса 1270-1340 кг 8
Объем багажника 500 л 8
Подвеска/рулежка стандарт 8
Оснащение и комфорт Базовый 9
Надежность и ремонт Качественней/дольше 7
Цена ~52,000 — 65,000 7

В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!

Продолжить чтение

Концепты и премьеры

Моторшоу-2025 в Минске

BMW+BMG и другие представители китайского автопрома

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.


Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.

Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.

Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.

Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.

Реклама

Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!

Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто