Autosalon.by

Новости

Жгучая комбинация

Мы прокатились на самой экстремальной «тачке» со времени изобретения колеса: хэтчбеке с мотором от супербайка.

Опубликовано

.

Жгучая комбинация

Suzuki Swift Sport Hayabusa

Жгучая комбинация

Мы прокатились на самой экстремальной «тачке» со времени изобретения колеса: хэтчбеке с мотором от супербайка.

Как наклоняться в гибриде машины и мотоцикла? Вываливаясь наружу!

На спидометре 140. Приближается длинный левый поворот. Пилот привстает и наклоняется влево, балансируя между собственным весом и центробежной силой. Перед самым поворотом он отставляет колено, как водитель супербайка. Коленный щиток слегка шаркает по поребрику, апекс пройден, руль – прямо, а правой ногой – полный газ. Минутку! Руль? Педаль газа? Наклон в повороте? Это мотоцикл или автомобиль, в конце концов? Оказывается, что-то среднее.

Такое возможно только в Suzuki Swift Sport Hayabusa. Это один из самых безбашенных японских автомобилей. И вот почему. На свете есть Suzuki Swift, такой коротенький задиристый хэтчбек, который в 136-сильной версии Sport готов задать перцу любому выскочке. Еще у Suzuki есть Hayabusa – самый мощный в модельном ряду супербайк, который кроме того является рекордсменом. В серийной версии он разгоняется до 300 км/ч. Все благодаря 197-сильному четырехцилиндровому мотору. Итак, у Suzuki есть два ярких транспортных средства, живущих, скажем так, в параллельных мирах. Так почему бы не скрестить их? Инженеры и маркетологи Suzuki давно мечтали о таком «гибриде». Причем мечтали они вслух. Однажды их мечты и мысли донеслись до Ники Шелле. Бывший раллийный гонщик вместе с командой азартных и талантливых инженеров создают болиды для гонок Swift Cup. Они знают об этом автомобиле все и могут превратить его в гоночный болид. Им не впервой тюнинговать заводские моторы. А задачи превратить Swift в нечто еще большее они ждали давно. В общем, компания Suzuki дала свое благословение, Ники взялся за работу, а AUTO BILD ждал результата, чтобы рассказать о нем.

Все ради эффектного фото: двери сняли, чтобы продемонстрировать наклоны в поворотах

На частной гоночной трассе Bilster Berg, что недалеко от Падерборна, нас ожидает желтый уровень опасности. Плод трудов Ники Шелле превзошел наши ожидания. Он не просто добавил в Swift мотор от Hayabusa. Он вложил чуточку души и щепотку озорства. Если говорить предметно: бешеный мотоциклетный мотор получил турбонаддув. Само собой, и без того легкий Swift был облегчен и укреплен каркасом безопасности. Форсированный мотор установили перед задней осью, привод переделали на нее. Цифры говорят о следующем: 330 л.с. и снаряженная масса в 900 кг. Но максимальная мощность достигается не менее чем при 7000 об/мин. На такой скорости работы даже мотор Porsche может выплюнуть поршни, а это чудо неистово раскручивается до 12.000 об/мин. По меркам мира супербайков, это нормально.

Реклама

Пора за руль! Тут испытания поджидают на каждом углу. Мотор Hayabusa заводится клавишей, а огромный рычаг слева от руля переключается передачи. Но чтобы стронуться с места на автомобиле с мотором от супербайка и КПП от него же, нужно филигранно обращаться с длинноходной педалью сцепления. Не прочувствовал момент – заглох. Если тронулся – будет проще, но не намного.

Спартанская обстановка интерьера словно в болиде для дрифта

Панель приборов мотоцикла Hayabusa целиком переместилась в Swift. А где еще найти подходящий тахометр?

Эта кнопка активирует переключение передач «вниз»

Хорошо, что шлем закрывает не только лоб и затылок, но и уши. Мотор голодным ревом ревет за спиной, его надрывный вой усилен свистом турбины. Мотор можно не только слышать, но и чувствовать. Он распространяет вибрации по кузову и каркасу. Но что куда более сурово, так это жар, исходящий от него. Я достиг своей «красной» зоны по истечении двух не самых быстрых кругов, когда в салоне настала 70-градусная жара. Ехать было трудно. Было не просто сменять передачи. Во-первых, сцепление очень неудобное, а избирательность переключений длиннющего рычага оставляет желать лучшего. Переключаться нужно очень часто: передаточное число главной передачи очень короткое, поэтому мотор на каждой передачи выкручивается до отсечки буквально за полсекунды. По этой же «трансмиссионной» причине максимальная скорость Swift Hayabusa достигает лишь 190 км/ч. Но в этом кузове без дверей, где асфальт и поребрики прекрасно видны через каркас безопасности, создается пугающая и опасная иллюзия движения со скоростью 300 км/ч.

Чтобы вытворять такое на трассе, нужен не только гибрид мотоцикла и машины, но и безумный пилот

Swift Hayabusa

Мотор: рядный 4-цил., по середине

Объем: 1340 см3

Мощность: 243 кВт (330 л.с.)

Реклама

Макс. крут. момент: 243 Нм при 7500 об/мин

Макс. скорость: 190 км/ч; 0-100 км/ч 4 c

Привод: задний,

КПП: 6-ст. секвентальная, электр. привод сцепления

Снаряженная масса: 900 кг

Реклама

Турбомотор, который «раскручивается» до 12.000 об/мин

Четырехцилиндровый мотор от спортбайка Suzuki Hayabusa установлен перед задней осью Suzuki Swift. КПП тоже от спортбайка и находится в одном блоке с мотором. КПП приводится непосредственно от коленвала посредством зубчатой передачи. Ее передаточное отношение было увеличено (что необходимо для работы в более тяжелом автомобиле). Добавлена задняя передача.

Клапанный механизм

4 титановых клапана на цилиндр. Особо прочные пружины выдерживают огромную скорость работы.

Поршни

Кованые, очень короткие и легкие – чтобы раскручивать коленвал до 12.000 об/мин

Реклама

Коленвал

Установлен на роликовых подшипниках, что необходимо для высоких оборотов

Сцепление

Многодисковое, в масляной ванне. С усиленными пружинами

Цепь ГРМ

Реклама

Двойная роликовая цепь. Шестеренчатый привод регулятора частоты оборотов

Система смазки

Как у мотоцикла: двигатель и КПП смазываются одним специальным маслом

Среди труб каркаса безопасности устроился 1340-кубовый мотор. Турбокомпрессор установлен сверху

ИТОГ

Это чистой воды эксперимент, для дорог общего пользования не предназначен. Единственный в своем роде Suzuki Swift Hayabusa громковат даже для гоночной трассы. Да и управлять им непросто.

Реклама

Редактор Ян Хорн

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 × 4 =

Новости

Семейный автомобиль с комфортабельным салоном

На рынок Поднебесной скоро выйдет минивэн Wuling Xingguang 730.

Опубликовано

.

Автор

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид четвертый

Китайская марка Wuling недавно обнародовала фирменные изображения этой готовящейся к дебюту модели. Некоторые характеристики грядущего минвэна сейчас уже известны, поскольку ранее производитель провел его сертифицикацию. Так, на домашнем рынке покупателям предложат версию с бензиновым турбированным агрегатом 1.5, развивающими 177 «лошадей». Кроме этого, новинка получит гибридное исполнение, силовая установка которого будет включать атмосферный двигатель 1.5 с отдачей 106 л.с. Должен появиться в продаже и полностью электрический вариант с единственным мотором на 136 сил и литий-железо-фосфатной батареей.

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид первый

В комфортабельном салоне анонсированного минивэна предусмотрено семь посадочных мест, причем боковые задние двери у него окажутся сдвижными. Габариты такой модели составляют 4910х1850х1770 мм, а расстояние между осями равно 2910 мм. Следует отметить, что дизайн передней части у разных версий новинки будет заметно отличаться: например, исполнение без ДВС будет лишено массивной радиаторной решетки.

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид второй

Ожидается, что продажи минивеэна Wuling Xingguang 730 стартуют в Китае через несколько месяцев.

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид третий

Фото: Wuling

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей

Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Исследование 2025 года выявило ключевую проблему современных автомобилей — неудобство цифровых салонов и мультимедийных систем.

Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на сенсорные панели, особенно когда на них вынесены базовые функции управления, такие как климат-контроль, открытие бардачка или управление гаражными воротами. Для доступа к этим функциям приходится делать множество касаний и свайпов по экрану, что вызывает раздражение и отвлекает водителя от дороги. Эксперты J.D. Power отмечают, что хотя крупные сенсорные экраны выглядят современно и привлекательно, их функциональность зачастую усложнена и неудобна в повседневном использовании.

Исследование показало, что именно проблемы с цифровыми интерфейсами стали одной из главных причин снижения общего качества новых автомобилей. Например, премиальные бренды, активно внедряющие такие технологии, сталкиваются с большим количеством жалоб на сбои и неудобства в работе мультимедийных систем и климат-контроля. В частности, BMW в 2025 году получила критику за программные ошибки в новых электромобилях i4 и iX, включая проблемы с климатическими системами и зарядкой.

J.D. Power рекомендует производителям сохранять физические кнопки для наиболее часто используемых функций, чтобы снизить нагрузку на водителя и улучшить пользовательский опыт. Такой подход поможет избежать излишней отвлекаемости и повысит безопасность на дороге.

Таким образом, исследование подчеркивает, что стремление производителей к минималистичному дизайну и максимальной цифровизации салонов пока не всегда совпадает с удобством и практичностью для владельцев. В ближайшие годы автокомпании должны найти баланс между инновациями и эргономикой, чтобы не потерять доверие клиентов и обеспечить комфортное управление автомобилем.

Реклама
Продолжить чтение

Видео

Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час

Электрический кроссовер, который взорвал рынок

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.

Ключевые характеристики Xiaomi YU7

  • Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)

  • Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм

  • Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора

  • Мощность: от 315 до 690 л.с.

  • Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1

  • Максимальная скорость: 253 км/ч

  • Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1

  • Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч

  • Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут

  • Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1

Комплектации и цены

Версия Привод Мощность (л.с.) Запас хода (CLTC, км) Цена (USD, эквивалент)
Базовая Задний 315–320 до 650 35 000
Pro Полный (2 мотора) 489–496 до 760 38 700
Max Полный (2 мотора) 690 до 835 45 600

Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.

Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi

  • Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.

  • Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.

  • Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.

  • Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.

Производство и перспективы

Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.

Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.

Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное