Autosalon.by

Новости

Жгучая комбинация

Мы прокатились на самой экстремальной «тачке» со времени изобретения колеса: хэтчбеке с мотором от супербайка.

Опубликовано

.

Жгучая комбинация

Suzuki Swift Sport Hayabusa

Жгучая комбинация

Мы прокатились на самой экстремальной «тачке» со времени изобретения колеса: хэтчбеке с мотором от супербайка.

Как наклоняться в гибриде машины и мотоцикла? Вываливаясь наружу!

На спидометре 140. Приближается длинный левый поворот. Пилот привстает и наклоняется влево, балансируя между собственным весом и центробежной силой. Перед самым поворотом он отставляет колено, как водитель супербайка. Коленный щиток слегка шаркает по поребрику, апекс пройден, руль – прямо, а правой ногой – полный газ. Минутку! Руль? Педаль газа? Наклон в повороте? Это мотоцикл или автомобиль, в конце концов? Оказывается, что-то среднее.

Такое возможно только в Suzuki Swift Sport Hayabusa. Это один из самых безбашенных японских автомобилей. И вот почему. На свете есть Suzuki Swift, такой коротенький задиристый хэтчбек, который в 136-сильной версии Sport готов задать перцу любому выскочке. Еще у Suzuki есть Hayabusa – самый мощный в модельном ряду супербайк, который кроме того является рекордсменом. В серийной версии он разгоняется до 300 км/ч. Все благодаря 197-сильному четырехцилиндровому мотору. Итак, у Suzuki есть два ярких транспортных средства, живущих, скажем так, в параллельных мирах. Так почему бы не скрестить их? Инженеры и маркетологи Suzuki давно мечтали о таком «гибриде». Причем мечтали они вслух. Однажды их мечты и мысли донеслись до Ники Шелле. Бывший раллийный гонщик вместе с командой азартных и талантливых инженеров создают болиды для гонок Swift Cup. Они знают об этом автомобиле все и могут превратить его в гоночный болид. Им не впервой тюнинговать заводские моторы. А задачи превратить Swift в нечто еще большее они ждали давно. В общем, компания Suzuki дала свое благословение, Ники взялся за работу, а AUTO BILD ждал результата, чтобы рассказать о нем.

Все ради эффектного фото: двери сняли, чтобы продемонстрировать наклоны в поворотах

На частной гоночной трассе Bilster Berg, что недалеко от Падерборна, нас ожидает желтый уровень опасности. Плод трудов Ники Шелле превзошел наши ожидания. Он не просто добавил в Swift мотор от Hayabusa. Он вложил чуточку души и щепотку озорства. Если говорить предметно: бешеный мотоциклетный мотор получил турбонаддув. Само собой, и без того легкий Swift был облегчен и укреплен каркасом безопасности. Форсированный мотор установили перед задней осью, привод переделали на нее. Цифры говорят о следующем: 330 л.с. и снаряженная масса в 900 кг. Но максимальная мощность достигается не менее чем при 7000 об/мин. На такой скорости работы даже мотор Porsche может выплюнуть поршни, а это чудо неистово раскручивается до 12.000 об/мин. По меркам мира супербайков, это нормально.

Реклама

Пора за руль! Тут испытания поджидают на каждом углу. Мотор Hayabusa заводится клавишей, а огромный рычаг слева от руля переключается передачи. Но чтобы стронуться с места на автомобиле с мотором от супербайка и КПП от него же, нужно филигранно обращаться с длинноходной педалью сцепления. Не прочувствовал момент – заглох. Если тронулся – будет проще, но не намного.

Спартанская обстановка интерьера словно в болиде для дрифта

Панель приборов мотоцикла Hayabusa целиком переместилась в Swift. А где еще найти подходящий тахометр?

Эта кнопка активирует переключение передач «вниз»

Хорошо, что шлем закрывает не только лоб и затылок, но и уши. Мотор голодным ревом ревет за спиной, его надрывный вой усилен свистом турбины. Мотор можно не только слышать, но и чувствовать. Он распространяет вибрации по кузову и каркасу. Но что куда более сурово, так это жар, исходящий от него. Я достиг своей «красной» зоны по истечении двух не самых быстрых кругов, когда в салоне настала 70-градусная жара. Ехать было трудно. Было не просто сменять передачи. Во-первых, сцепление очень неудобное, а избирательность переключений длиннющего рычага оставляет желать лучшего. Переключаться нужно очень часто: передаточное число главной передачи очень короткое, поэтому мотор на каждой передачи выкручивается до отсечки буквально за полсекунды. По этой же «трансмиссионной» причине максимальная скорость Swift Hayabusa достигает лишь 190 км/ч. Но в этом кузове без дверей, где асфальт и поребрики прекрасно видны через каркас безопасности, создается пугающая и опасная иллюзия движения со скоростью 300 км/ч.

Чтобы вытворять такое на трассе, нужен не только гибрид мотоцикла и машины, но и безумный пилот

Swift Hayabusa

Мотор: рядный 4-цил., по середине

Объем: 1340 см3

Мощность: 243 кВт (330 л.с.)

Реклама

Макс. крут. момент: 243 Нм при 7500 об/мин

Макс. скорость: 190 км/ч; 0-100 км/ч 4 c

Привод: задний,

КПП: 6-ст. секвентальная, электр. привод сцепления

Снаряженная масса: 900 кг

Реклама

Турбомотор, который «раскручивается» до 12.000 об/мин

Четырехцилиндровый мотор от спортбайка Suzuki Hayabusa установлен перед задней осью Suzuki Swift. КПП тоже от спортбайка и находится в одном блоке с мотором. КПП приводится непосредственно от коленвала посредством зубчатой передачи. Ее передаточное отношение было увеличено (что необходимо для работы в более тяжелом автомобиле). Добавлена задняя передача.

Клапанный механизм

4 титановых клапана на цилиндр. Особо прочные пружины выдерживают огромную скорость работы.

Поршни

Кованые, очень короткие и легкие – чтобы раскручивать коленвал до 12.000 об/мин

Реклама

Коленвал

Установлен на роликовых подшипниках, что необходимо для высоких оборотов

Сцепление

Многодисковое, в масляной ванне. С усиленными пружинами

Цепь ГРМ

Реклама

Двойная роликовая цепь. Шестеренчатый привод регулятора частоты оборотов

Система смазки

Как у мотоцикла: двигатель и КПП смазываются одним специальным маслом

Среди труб каркаса безопасности устроился 1340-кубовый мотор. Турбокомпрессор установлен сверху

ИТОГ

Это чистой воды эксперимент, для дорог общего пользования не предназначен. Единственный в своем роде Suzuki Swift Hayabusa громковат даже для гоночной трассы. Да и управлять им непросто.

Реклама

Редактор Ян Хорн

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 × четыре =

Новости

Подробностей о технической начинке пока нет

Марка Haval поделилась фирменными снимками пережившего рестайлинг кроссовера Big Dog.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Haval Big Dog экстерьер вид четвертый

Модель Big Dog, которая за пределами Поднебесной продается в некоторых странах под названием Dargo, получила измененный экстерьер и преобразившийся салон. Внешних отличий запечатленной на официальных фотографиях версии от предшественника немного. Посвежевший кроссовер обзавелся другой радиаторной решеткой, а на корме надпись Haval заменили буквами GWM (концерн Great Wall Motor). Кроме этого, пересмотрено количество предлагаемых цветов для окраски кузова.

Кроссовер Haval Big Dog салон

В салоне установлено новое рулевое колесо и увеличенный 14,6-дюймовый экран модернизированной мультимедийной системы (прежде дисплей был 12,3-дюймовым). Чтобы управлять трансмиссией теперь предусмотрен подрулевой рычажок. Также здесь доработано беспроводное зарядное устройство и центральный тоннель.

Кроссовер Haval Big Dog экстерьер вид первый

Подробности о технической начинке пока держатся в секрете. Судя по обнародованным снимкам, где можно заметить значок 4WD, полный привод для данной модели марка решила сохранить. Впрочем, всю информацию производитель раскроет уже в самое ближайшее время: полноценная премьера нового кроссовера Haval Big Dog запланирована на 17 июля.

Кроссовер Haval Big Dog экстерьер вид второй

Кроссовер Haval Big Dog экстерьер вид третий

Фото: Haval

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Семейный автомобиль с комфортабельным салоном

На рынок Поднебесной скоро выйдет минивэн Wuling Xingguang 730.

Опубликовано

.

Автор

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид четвертый

Китайская марка Wuling недавно обнародовала фирменные изображения этой готовящейся к дебюту модели. Некоторые характеристики грядущего минвэна сейчас уже известны, поскольку ранее производитель провел его сертифицикацию. Так, на домашнем рынке покупателям предложат версию с бензиновым турбированным агрегатом 1.5, развивающими 177 «лошадей». Кроме этого, новинка получит гибридное исполнение, силовая установка которого будет включать атмосферный двигатель 1.5 с отдачей 106 л.с. Должен появиться в продаже и полностью электрический вариант с единственным мотором на 136 сил и литий-железо-фосфатной батареей.

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид первый

В комфортабельном салоне анонсированного минивэна предусмотрено семь посадочных мест, причем боковые задние двери у него окажутся сдвижными. Габариты такой модели составляют 4910х1850х1770 мм, а расстояние между осями равно 2910 мм. Следует отметить, что дизайн передней части у разных версий новинки будет заметно отличаться: например, исполнение без ДВС будет лишено массивной радиаторной решетки.

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид второй

Ожидается, что продажи минивеэна Wuling Xingguang 730 стартуют в Китае через несколько месяцев.

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид третий

Фото: Wuling

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей

Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Исследование 2025 года выявило ключевую проблему современных автомобилей — неудобство цифровых салонов и мультимедийных систем.

Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на сенсорные панели, особенно когда на них вынесены базовые функции управления, такие как климат-контроль, открытие бардачка или управление гаражными воротами. Для доступа к этим функциям приходится делать множество касаний и свайпов по экрану, что вызывает раздражение и отвлекает водителя от дороги. Эксперты J.D. Power отмечают, что хотя крупные сенсорные экраны выглядят современно и привлекательно, их функциональность зачастую усложнена и неудобна в повседневном использовании.

Исследование показало, что именно проблемы с цифровыми интерфейсами стали одной из главных причин снижения общего качества новых автомобилей. Например, премиальные бренды, активно внедряющие такие технологии, сталкиваются с большим количеством жалоб на сбои и неудобства в работе мультимедийных систем и климат-контроля. В частности, BMW в 2025 году получила критику за программные ошибки в новых электромобилях i4 и iX, включая проблемы с климатическими системами и зарядкой.

J.D. Power рекомендует производителям сохранять физические кнопки для наиболее часто используемых функций, чтобы снизить нагрузку на водителя и улучшить пользовательский опыт. Такой подход поможет избежать излишней отвлекаемости и повысит безопасность на дороге.

Таким образом, исследование подчеркивает, что стремление производителей к минималистичному дизайну и максимальной цифровизации салонов пока не всегда совпадает с удобством и практичностью для владельцев. В ближайшие годы автокомпании должны найти баланс между инновациями и эргономикой, чтобы не потерять доверие клиентов и обеспечить комфортное управление автомобилем.

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное