Новости
Журналистское расследование: Дизельный холодец. Заправки Минска
Осенне-зимний период тяжело дается владельцам автомобилей с дизельными двигателями. Ведь дизельному топливу свойственно загустевать при отрицательных температурах, тогда как бензину такая проблема неведома.
ЖУРНАЛИСТСКОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ
ДИЗЕЛЬНЫЙ ХОЛОДЕЦ. Заправки Минска
Осенне-зимний период тяжело дается владельцам автомобилей с дизельными двигателями. Ведь дизельному топливу свойственно загустевать при отрицательных температурах, тогда как бензину такая проблема неведома.
Чтобы и в холода парк дизельных машин оставался в строю, нефтеперерабатывающие заводы выпускают так называемое зимнее топливо. Здесь остановимся и сделаем уточнение. На сайте ОАО «Мозырский НПЗ» указано, что «ТОПЛИВО ДИЗЕЛЬНОЕ АВТОМОБИЛЬНОЕ ((EN 590) ТУ 38.401-58-296-2005) предназначено для применения в дизельных двигателях. Качество топлива дизельного автомобильного соответствует требованиям Европейского стандарта EN 590. Для эксплуатации в условиях умеренного климата предлагаются следующие марки топлива дизельного автомобильного:
• Сорт C – предельная температура фильтруемости не выше -5°C;
• Сорт D – предельная температура фильтруемости не выше -10°C;
• Сорт E – предельная температура фильтруемости не выше -15°C;
• Сорт F – предельная температура фильтруемости не выше -20°C.
То есть, теоретически на белорусских АЗС водится четыре сорта солярки, отличающиеся потребительскими свойствами, важными в холодную пору года. На АЗС топливо поставляется согласно договорам и заявкам компаний. Понятно, что автозаправки стараются продавать топливо согласно сезону. Но неприятности у водителей, как правило, возникают в межсезонье, когда запас летней солярки еще не исчерпан, а температура опускается все ниже. Журнал AUTO BILD Беларусь связался с дилерами, в модельной гамме которых есть дизельные автомобили, и задал им вопрос, были ли у их клиентов проблемы с застывшим в баках летним топливом. Вот какие ответы мы получили.
Дмитрий Перлин, консультант международного автомобильного холдинга «Атлант-М» (марки VW, Land Rover, Ford, Kia): Да, у нас были случаи обращения на СТО по поводу «замерзания» дизельных автомобилей. Машины приезжали к нам не уже не своим ходом. У всех одна проблема – загустевшее «качественное летнее дизельное» топливо в баках. В большинстве случаев дизельные двигатели пострадавших автомобилей заводились после согревания автомобилей, часто также было необходимо заменить топливные фильтры. Но были и более тяжелые последствия загустения летней солярки: выход из строя топливных насосов, отказ всех форсунок двигателя. Мы проводили опрос клиентов, обратившихся за помощью в реанимации автомобилей. По их данным, они заправлялись топливом, которое АЗС было объявлено «зимним». Большинство клиентов, в машинах которых загустело топливо, по их словам, заправлялись в сети «Лукойл», было несколько аналогичных случаев после заправки на заправках «Белнефтехим». Во всех случаях речь идет только о минских АЗС, ни одного обращения на областные сервисные станции не зафиксировано |
Денис Скоробогатый, специалист по брендам и маркетингу компании ООО «Автопромсервис», официальнго дилера RENAULT в Республике Беларусь: Обращений и уж тем более критических ситуаций не было. Возможно, это связано с тем, что официально продаваемые в Беларуси автомобили марки Renault специально адаптированы к работе на топливе низкого качества. |
Борис Саенко, директор СТО ООО «Вуатюр де Франс», официального импортера Citroёn в Республике Беларусь: Были обращения, связанные с загустением дизельного топлива. Большинство автомобилей и их клиентов отделались легким испугом. После согревания автомобилей моторы заводились. Нередко приходилось снимать топливные баки. В более серьезных случаях зависали плунжера топливных насосов моторов с системой подачи топлива Common Rail. Насосы не пострадали, но такие машины уже не могли обойтись без помощи специалистов СТО. Самые серьезные проблемы были у тех машины, владельцы которых занимались их «самолечением»: а именно предпринимали попытки завести двигатель на буксире. Пытливый ум таких водителей доводил до обрыва ремня ГРМ. |
Сергей Дубовой, начальник производства СТО СП ООО «ФелОкт-сервис», генерального импортера Skoda Auto в Республике Беларусь: Мы зафиксировали семь обращений с данной проблемой. Пять машин мы отогрели в теплом боксе СТО, одной понадобилось заменить топливный фильтр. Еще у одной машины в баке вместе с дизельным топливом мы обнаружили замерзшую воду. Наряду с этими случаями, связанными с заправкой летним дизельным топливом, было обращение клиента, автомобиль которого пострадал от применения присадки в топливо. Как выяснилось, хозяин дизельного Skoda Yeti собственноручно добавил в топливный бак присадку, после чего двигатель не смог завестись. В баке это вещество загустело и выпало в осадок. Загустевшая масса засорила форсунки, которые удалось промыть и восстановить на авторизованном сервисе. Также мы заказали независимую экспертизу следов этой присадки. Кратко в заключении лаборатории по поводу обнаруженного в баке осадка сказано следующее: «Присадка на водной основе с добавлением тефлона. Данный компонент используется в химической промышленности и некоторых присадках к топливу китайского происхождения». |
ИТОГВ общем, картина ясна: в этом году без дизельного «холодца» не обошлось. Это при том, что сильные морозы ударили в самом конце ноября, а до этого (до 26 ноября) температура устойчиво держалась на уровне +3-7°C. Теплый ноябрь предоставил достаточно времени АЗС на реализацию остатков летнего дизтоплива и дал возможность автовладельцам израсходовать заправленное в баки несезонное горючее. Но, похоже, на некоторых АЗС затянулись продажи солярки неподходящего сорта. |
Новости
Технические подробности станут известны позже
В ближайшие месяцы на домашнем рынке стартуют продажи модернизированного кроссовера Genesis GV60.
На данный момент уже известно, что «помолодевший» корейский электрокар получит измененный внешний облик. Кроссовер обзаведется другой заглушкой, установленной вместо обычной радиаторной решетки, иными передним и задним бамперами, а также доработанной головной оптикой, изготовленной сейчас по матричной технологии MLA (Micro Lens Array). Также был пересмотрен дизайн 21-дюймовых колесных дисков.
В салоне появится более крупный 27-дюймовый OLED-дисплей, объединяющий виртуальную «приборку» и сенсорный экран мультимедиа системы. Кроме этого, разработчики заменили здесь трёхспицевый руль. Будут доступны и новые варианты отделки интерьера.
Никаких официальных сведений о технической начинке модернизированного паркетника пока нет. Не исключено, что моторная гамма останется прежней, а вот емкость тяговой батареи станет немного больше.
В Южной Корее новый электрический кроссовер Genesis GV60 можно будет приобрести уже в первом квартале текущего года. Стоимость производитель раскроет, вероятнее всего, ближе к старту продаж.
Игорь Смирнов, фото Genesis
Новости
Стоимость электрического варианта пока держится в секрете
Появилась информация о новом «зеленом» кроссовере Hyundai Creta Electric.
Готовящийся к официальному дебюту электрический вариант модели Creta оснащен единственным двигателем, установленным на передней оси. Технические характеристики подобного мотора производитель пока не раскрывает. Между тем уже известно, что будущим владельцам электрокара предложат два исполнения батареи на выбор: емкостью 42 или 51,4 кВт•ч. В первом случае запас хода составит 390 км (цикл ARAI), во втором — 473 км. Набор первой «сотни» у топ-версии грядущей новинки займет 7,9 секунды.
В салоне имеется оригинальное рулевое колесо, а управлять трансмиссией здесь можно будет с помощью специального подрулевого рычажка. Обещаны четыре разных уровня оснащения.
Внешний вид электромобиля заметно отличается от исполнения данной модели с двигателем внутреннего сгорания: новинка лишена обычной решетки радиатора, получив вместо нее заглушку. Также авто украсили иные бамперы и другие колеса диаметром 17 дюймов.
Кроссовер Hyundai Creta Electric предназначен только для индийского рынка. Все остальные подробности о подобном паркетнике, включая цены и сроки начала продаж, появятся уже совсем скоро: его полноценная презентация должна состояться 17 января.
Игорь Смирнов, фото Hyundai India
Новости
Анонсирован компактный электромобиль со сменными батареями
Стала известна предварительная стоимость нового «зеленого» хэтчбека Firefly.
Глобальный бренд Firefly был создан совсем недавно китайской компанией Nio. Первой моделью этой марки оказалась пятидверка на электротяге, название которой держится в секрете. Сведения о габаритах и силовой установке хэтчбека тоже пока не раскрываются, но уже известно, что грядущий автомобиль будет комплектоваться небольшими сменными батареями. Также сообщается, что кузов новинки будет на 83,4% состоять из высокопрочной стали.
В салоне должны появиться девять подушек безопасности, а для водителя предусмотрен достаточно большой набор электронных ассистентов. Интересной особенностью анонсированного электрокара станут два багажных отделения — 92 л спереди и 1250 л сзади (при сложенных спинках заднего ряда).
В апреле текущего года первый электромобиль нового бренда должен появиться в продаже в Китае. Через некоторое время после этого его поставки начнутся на европейский рынок, а затем и в государства Юго-Восточной Азии и Латинской Америки. Предварительная стоимость компактного хэтчбека Firefly в Поднебесной уже объявлена: около $20,4 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Firefly
-
Видео1 месяц назад
Занос и снос автомобиля. Полный, передний, задний привод
-
Видео1 месяц назад
Китайский авто спустя год
-
Видео4 недели назад
2025 Avatr 11 стал гибридом
-
Авторынок2 недели назад
Huawei M9 обошел по продажам BMW X5 в 3 раза
-
Электрокары1 неделя назад
Новинки 2025: топ 8 самых ожидаемых электромобилей
-
Новости2 месяца назад
Трансформируемый салон отделан экологичными материалами
-
Спорткары и Тюнинг1 месяц назад
Ford Mustang GTD самый быстрый американский автомобиль
-
Электрокары4 недели назад
Топ-версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды