Новости
Журналистское расследование: Дизельный холодец. Заправки Минска
Осенне-зимний период тяжело дается владельцам автомобилей с дизельными двигателями. Ведь дизельному топливу свойственно загустевать при отрицательных температурах, тогда как бензину такая проблема неведома.
ЖУРНАЛИСТСКОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ
ДИЗЕЛЬНЫЙ ХОЛОДЕЦ. Заправки Минска

Чтобы и в холода парк дизельных машин оставался в строю, нефтеперерабатывающие заводы выпускают так называемое зимнее топливо. Здесь остановимся и сделаем уточнение. На сайте ОАО «Мозырский НПЗ» указано, что «ТОПЛИВО ДИЗЕЛЬНОЕ АВТОМОБИЛЬНОЕ ((EN 590) ТУ 38.401-58-296-2005) предназначено для применения в дизельных двигателях. Качество топлива дизельного автомобильного соответствует требованиям Европейского стандарта EN 590. Для эксплуатации в условиях умеренного климата предлагаются следующие марки топлива дизельного автомобильного:

• Сорт D – предельная температура фильтруемости не выше -10°C;
• Сорт E – предельная температура фильтруемости не выше -15°C;
• Сорт F – предельная температура фильтруемости не выше -20°C.
То есть, теоретически на белорусских АЗС водится четыре сорта солярки, отличающиеся потребительскими свойствами, важными в холодную пору года. На АЗС топливо поставляется согласно договорам и заявкам компаний. Понятно, что автозаправки стараются продавать топливо согласно сезону. Но неприятности у водителей, как правило, возникают в межсезонье, когда запас летней солярки еще не исчерпан, а температура опускается все ниже. Журнал AUTO BILD Беларусь связался с дилерами, в модельной гамме которых есть дизельные автомобили, и задал им вопрос, были ли у их клиентов проблемы с застывшим в баках летним топливом. Вот какие ответы мы получили.
|
Дмитрий Перлин, консультант международного автомобильного холдинга «Атлант-М» (марки VW, Land Rover, Ford, Kia): Да, у нас были случаи обращения на СТО по поводу «замерзания» дизельных автомобилей. Машины приезжали к нам не уже не своим ходом. У всех одна проблема – загустевшее «качественное летнее дизельное» топливо в баках. В большинстве случаев дизельные двигатели пострадавших автомобилей заводились после согревания автомобилей, часто также было необходимо заменить топливные фильтры. Но были и более тяжелые последствия загустения летней солярки: выход из строя топливных насосов, отказ всех форсунок двигателя. Мы проводили опрос клиентов, обратившихся за помощью в реанимации автомобилей. По их данным, они заправлялись топливом, которое АЗС было объявлено «зимним». Большинство клиентов, в машинах которых загустело топливо, по их словам, заправлялись в сети «Лукойл», было несколько аналогичных случаев после заправки на заправках «Белнефтехим». Во всех случаях речь идет только о минских АЗС, ни одного обращения на областные сервисные станции не зафиксировано |
|
Денис Скоробогатый, специалист по брендам и маркетингу компании ООО «Автопромсервис», официальнго дилера RENAULT в Республике Беларусь: Обращений и уж тем более критических ситуаций не было. Возможно, это связано с тем, что официально продаваемые в Беларуси автомобили марки Renault специально адаптированы к работе на топливе низкого качества. |
|
Борис Саенко, директор СТО ООО «Вуатюр де Франс», официального импортера Citroёn в Республике Беларусь: Были обращения, связанные с загустением дизельного топлива. Большинство автомобилей и их клиентов отделались легким испугом. После согревания автомобилей моторы заводились. Нередко приходилось снимать топливные баки. В более серьезных случаях зависали плунжера топливных насосов моторов с системой подачи топлива Common Rail. Насосы не пострадали, но такие машины уже не могли обойтись без помощи специалистов СТО. Самые серьезные проблемы были у тех машины, владельцы которых занимались их «самолечением»: а именно предпринимали попытки завести двигатель на буксире. Пытливый ум таких водителей доводил до обрыва ремня ГРМ. |
|
Сергей Дубовой, начальник производства СТО СП ООО «ФелОкт-сервис», генерального импортера Skoda Auto в Республике Беларусь: Мы зафиксировали семь обращений с данной проблемой. Пять машин мы отогрели в теплом боксе СТО, одной понадобилось заменить топливный фильтр. Еще у одной машины в баке вместе с дизельным топливом мы обнаружили замерзшую воду. Наряду с этими случаями, связанными с заправкой летним дизельным топливом, было обращение клиента, автомобиль которого пострадал от применения присадки в топливо. Как выяснилось, хозяин дизельного Skoda Yeti собственноручно добавил в топливный бак присадку, после чего двигатель не смог завестись. В баке это вещество загустело и выпало в осадок. Загустевшая масса засорила форсунки, которые удалось промыть и восстановить на авторизованном сервисе. Также мы заказали независимую экспертизу следов этой присадки. Кратко в заключении лаборатории по поводу обнаруженного в баке осадка сказано следующее: «Присадка на водной основе с добавлением тефлона. Данный компонент используется в химической промышленности и некоторых присадках к топливу китайского происхождения». |
ИТОГВ общем, картина ясна: в этом году без дизельного «холодца» не обошлось. Это при том, что сильные морозы ударили в самом конце ноября, а до этого (до 26 ноября) температура устойчиво держалась на уровне +3-7°C. Теплый ноябрь предоставил достаточно времени АЗС на реализацию остатков летнего дизтоплива и дал возможность автовладельцам израсходовать заправленное в баки несезонное горючее. Но, похоже, на некоторых АЗС затянулись продажи солярки неподходящего сорта. |
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.
Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
Новости
Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
Гибридный шестиместный кроссовер Chery Fulwin T11 обзавелся ценником в Поднебесной.
Начальные исполнения модели Chery Fulwin T11 оснащены гибридной силовой установкой, в состав которой входит электрический агрегат (265 л.с.), турбированный двигатель 1.5 (156 л.с.), а также батарея на 33,68 кВт•ч. Привод у таких версий задний. Кроме этого, доступны модификации с полным приводом, которые отличаются наличием еще одного дополнительного электромотора (204 л.с.), а их общая мощность составляет 469 л.с. Емкость аккумулятора в данном случае равна 39,92 кВт•ч. Самые дорогие версии способны разогнаться до первой «сотни» за 5,4 секунды. Общий запас хода у всех вариантам одинаковый (1400 км).

В салоне предусмотрена 10,25-дюймовая «приборка», большой 30-дюймовый экран, мощная аудиосистема, трехзонный климат-контроль и беспроводное зарядное устройство. «В базе» новинка имеет 11 подушек безопасности. Также паркетнику достался автопилот Falcon 500 и пара люков в крыше. В самых дорогих версиях есть отдельный дисплей для пассажиров задних рядов, подогрев рулевого колеса и адаптивные амортизаторы.

Размер колесных дисков такой машины может быть 20 или 21 дюйм. Габариты модели следующие: 5205х1998х1800 мм. Расстояние между осями равно 3120 мм.

Сейчас известна только предварительная стоимость гибридного кроссовера Chery Fulwin T11 на домашнем рынке: цены здесь стартуют с отметки около $27,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Пока заявлен только один электромотор
Марка Volkswagen готовит к премьере новый лифтбек ID.Unyx 07, который в ближайшем будущем должен появиться на рынке Поднебесной.
Некоторая информация о грядущей модели Volkswagen ID.Unyx 07 уже появилась в базе Минпрома КНР. «Зеленая» новинка получит один электрический двигатель, развивающий 231 л.с, а также задний привод. Емкость литий-железо-фосфатных батарей и другие технические подробности пока не раскрываются. Не исключено, что через некоторое время увидит свет и полноприводный вариант подобного электромобиля.

Габариты нового лифтбека составляют 4853х1852х1566 мм, расстояние между осями — 2826 мм. Заявлены также колесные диски диаметром 19 или 20 дюймов.

Точные сроки официального дебюта электрокара Volkswagen ID.Unyx 07 еще не известны. Ожидается, что на китайский рынок такой лифтбек без ДВС выйдет в 2026 году.
Фото: Минпром КНР
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Моторшоу-2025 в Минске
-
Электрокары2 недели назад
Полный привод сменившей генерацию модели не достался
-
Новости2 недели назад
Пока заявлен только один электромотор
-
Новости2 недели назад
Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
-
Электрокары2 недели назад
Скоростной максимум увеличен до 280 км/ч
-
Электрокары1 неделя назад
Бюджетный вариант для латиноамериканских стран
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Автопилотом роскошной двухдверки управляет искусственный интеллект
-
Электрокары6 дней назад
Полный привод доступен в качестве опции




