Autosalon.by

Новости

Журналистское расследование: Дизельный холодец. Заправки Минска

Осенне-зимний период тяжело дается владельцам автомобилей с дизельными двигателями. Ведь дизельному топливу свойственно загустевать при отрицательных температурах, тогда как бензину такая проблема неведома.

Опубликовано

.

Журналистское расследование: Дизельный холодец. Заправки Минска

  ЖУРНАЛИСТСКОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ

ДИЗЕЛЬНЫЙ ХОЛОДЕЦ. Заправки Минска

Осенне-зимний период тяжело дается владельцам автомобилей с дизельными двигателями. Ведь дизельному топливу свойственно загустевать при отрицательных температурах, тогда как бензину такая проблема неведома.

Чтобы и в холода парк дизельных машин оставался в строю, нефтеперерабатывающие заводы выпускают так называемое зимнее топливо. Здесь остановимся и сделаем уточнение. На сайте ОАО «Мозырский НПЗ» указано, что «ТОПЛИВО ДИЗЕЛЬНОЕ АВТОМОБИЛЬНОЕ ((EN 590) ТУ 38.401-58-296-2005) предназначено для применения в дизельных двигателях. Качество топлива дизельного автомобильного соответствует требованиям Европейского стандарта EN 590. Для эксплуатации в условиях умеренного климата предлагаются следующие марки топлива дизельного автомобильного:

• Сорт C – предельная температура фильтруемости не выше -5°C;

• Сорт D – предельная температура фильтруемости не выше -10°C;

• Сорт E – предельная температура фильтруемости не выше -15°C;

• Сорт F – предельная температура фильтруемости не выше -20°C.

То есть, теоретически на белорусских АЗС водится четыре сорта солярки, отличающиеся потребительскими свойствами, важными в холодную пору года. На АЗС топливо поставляется согласно договорам и заявкам компаний. Понятно, что автозаправки стараются продавать топливо согласно сезону. Но неприятности у водителей, как правило, возникают в межсезонье, когда запас летней солярки еще не исчерпан, а температура опускается все ниже. Журнал AUTO BILD Беларусь связался с дилерами, в модельной гамме которых есть дизельные автомобили, и задал им вопрос, были ли у их клиентов проблемы с застывшим в баках летним топливом. Вот какие ответы мы получили.

Реклама

Дмитрий Перлин, консультант международного автомобильного холдинга «Атлант-М» (марки VW, Land Rover, Ford, Kia):

Да, у нас были случаи обращения на СТО по поводу «замерзания» дизельных автомобилей. Машины приезжали к нам не уже не своим ходом. У всех одна проблема – загустевшее «качественное летнее дизельное» топливо в баках. В большинстве случаев дизельные двигатели пострадавших автомобилей заводились после согревания автомобилей, часто также было необходимо заменить топливные фильтры. Но были и более тяжелые последствия загустения летней солярки: выход из строя топливных насосов, отказ всех форсунок двигателя.

Мы проводили опрос клиентов, обратившихся за помощью в реанимации автомобилей. По их данным, они заправлялись топливом, которое АЗС было объявлено «зимним». Большинство клиентов, в машинах которых загустело топливо, по их словам, заправлялись в сети «Лукойл», было несколько аналогичных случаев после заправки на заправках «Белнефтехим». Во всех случаях речь идет только о минских АЗС, ни одного обращения на областные сервисные станции не зафиксировано

Денис Скоробогатый, специалист по брендам и маркетингу компании ООО «Автопромсервис», официальнго дилера RENAULT в Республике Беларусь:

Обращений и уж тем более критических ситуаций не было. Возможно, это связано с тем, что официально продаваемые в Беларуси автомобили марки Renault специально адаптированы к работе на топливе низкого качества.

Реклама

Борис Саенко, директор СТО ООО «Вуатюр де Франс», официального импортера Citroёn в Республике Беларусь:

Были обращения, связанные с загустением дизельного топлива. Большинство автомобилей и их клиентов отделались легким испугом. После согревания автомобилей моторы заводились. Нередко приходилось снимать топливные баки. В более серьезных случаях зависали плунжера топливных насосов моторов с системой подачи топлива Common Rail. Насосы не пострадали, но такие машины уже не могли обойтись без помощи специалистов СТО. Самые серьезные проблемы были у тех машины, владельцы которых занимались их «самолечением»: а именно предпринимали попытки завести двигатель на буксире. Пытливый ум таких водителей доводил до обрыва ремня ГРМ.

Сергей Дубовой, начальник производства СТО СП ООО «ФелОкт-сервис», генерального импортера Skoda Auto в Республике Беларусь:

Мы зафиксировали семь обращений с данной проблемой. Пять машин мы отогрели в теплом боксе СТО, одной понадобилось заменить топливный фильтр. Еще у одной машины в баке вместе с дизельным топливом мы обнаружили замерзшую воду. Наряду с этими случаями, связанными с заправкой летним дизельным топливом, было обращение клиента, автомобиль которого пострадал от применения присадки в топливо. Как выяснилось, хозяин дизельного Skoda Yeti собственноручно добавил в топливный бак присадку, после чего двигатель не смог завестись. В баке это вещество загустело и выпало в осадок. Загустевшая масса засорила форсунки, которые удалось промыть и восстановить на авторизованном сервисе. Также мы заказали независимую экспертизу следов этой присадки. Кратко в заключении лаборатории по поводу обнаруженного в баке осадка сказано следующее: «Присадка на водной основе с добавлением тефлона. Данный компонент используется в химической промышленности и некоторых присадках к топливу китайского происхождения».

ИТОГ

В общем, картина ясна: в этом году без дизельного «холодца» не обошлось. Это при том, что сильные морозы ударили в самом конце ноября, а до этого (до 26 ноября) температура устойчиво держалась на уровне +3-7°C. Теплый ноябрь предоставил достаточно времени АЗС на реализацию остатков летнего дизтоплива и дал возможность автовладельцам израсходовать заправленное в баки несезонное горючее. Но, похоже, на некоторых АЗС затянулись продажи солярки неподходящего сорта.

Реклама

 

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской

Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Lotus For Me вид второй

В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Кроссовер Lotus For Me вид первый

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.

Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату

В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид четвертый

Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид первый

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид второй

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид третий

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Товарное исполнение дебютирует в 2026 году

Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид четвертый

Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид первый

Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид второй

Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид третий

Фото: Nissan

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ