Autosalon.by

Новости

Зима по-европейски

Наши читатели просили сделать сравнительный тест шин известных марок. Ваше желание выполнено. А чтобы было еще интереснее – мы добавили в комплект хорошую «всесезонку».

Опубликовано

.

Зима по-европейски

Тест зимних шин

205/55 R16

Зима по-европейски

Наши читатели просили сделать сравнительный тест шин известных марок. Ваше желание выполнено. А чтобы было еще интереснее – мы добавили в комплект хорошую «всесезонку».

Nokian WR D4

Vredestein Wintrac Xtreme S

Реклама

Pirelli Snowcontrol Serie 3 Winter 190

Continental ContiWinterContact TS850

Goodyear Vector 4Seasons

Michelin Alpin A5

Hankook Winter I*cept RS

Реклама

Goodyear Ultragrip 9

Восемь зимних покрышек европейского типа, включая комплект новых Nokian WR D4, Goodyear Ultragrip 9, свежие модели от Michelin, Pirelli и Vredestein. Комплект всесезонных шин – марки Goodyear, модель называется Vector 4Seasons.

Даже шины именитых производителей не всегда способны обеспечить хорошее сцепление со снегом. Во время испытаний шин на снежной трассе оценки управляемости случаются «вылеты»

Лед

Вообще зимние шины европейского типа плохо подходят для движения по льду. Но встречаются приятные исключения

Программа испытаний для стандартной «еврозимы» точно такая же, как для бюджетных покрышек. На льду – три упражнения. Разброс результатов в торможении на льду оказался довольно широким – около 12%. Отлично скребли лед шины Nokian и Hankook. «Всесезонка» оказалась слабовата, но все равно выступила лучше, чем модели от Continental и Vredestein. Отличный уровень поперечного сцепления на льду (в этом тесте автомобиль двигался по ледяному кругу) вновь продемонстрировали покрышки Nokian, причем с запасом. Комплект шин Goodyear Ultragrip 9, Hankook и Michelin тоже вели себя молодцом. В аудсайде – «вссезонка» и Vredestein. На извилистой ледяной трассе при оценке управляемости весомую конкуренцию шинам Nokian составили покрышки Michelin – на обоих комплектах автомобиль проехал уверенно, устойчиво и с почти одинаковым временем. Шины Vredestein совсем провалили это испытание – машина еле ехала и «ползла» в поворотах, привезла к финишу лишних 20 секунд.

Снег

Снежные покрытия должны легко даваться зимним европейским шинам. Во время тестов на подготовленных трассах снег был максимально спрессован – до состояния укатанной дороги. Температура воздуха и снега во время тестов также составляла -9/-7С°. Большинство покрышек из тестовой группы отлично тормозит на снегу. В лидерах Nokian и Michelin, хорошо проявили себя Continental и оба комплекта Goodyear, при чем «всесезонка» оказалась самую малость лучше чисто зимней модели. А вот шины от Pirelli, Vredestein и Hankook выступили слабо. На снежной трассе, ведущей в гору, между собой вновь спорили модели Nokian и Michelin. С секундным отрывом от них следовали шины Goodyear и Continental. Покрышки Vredestein наконец-то поднялись до среднего уровня. Слабее всех выступила «всесезонка», что стало сюрпризом. В управляемости на снегу лидеры все те же. Комплект Vredestein вновь плохо проявил себя. Результаты «всесезонки» не порадовали.

 

Асфальт

Аквапланирование на снежной шуге (талом снегу) – переходный тест, приводящий нас на асфальт. Специально для этого теста снег собирают и хранят, а когда температура воздуха поднимется до +7С°, его полосой выкладывают на отдельном участке асфальта. Глубина слоя шуги составляет 35 мм. Машина проезжает по шуге разгоняясь. Электроника по каналам ABS считывает скорость, на которой начинается пробуксовка. Дольше всего «всплытию» сопротивлялись всесезонные покрышки Goodyear. Слабо выступили Hankook и Vredestein.

Реклама

Мокрый асфальт при низких, но не морозных температурах – это то, для чего создается «еврозима». Наименьший тормозной путь обеспечили шины Michelin и Nokian, хорошо показала себя «всесезонка» (мы ожидали этого). Шины Hankook окончательно сдали, Vredestein, плохо выступивший на льду и снегу, и тут не смог реабилитироваться. Управляемость на мокрой трассе – еще одна обязательная номинация для этого типа зимних шин. Производители специально «затачивают» свои модели под такие условия движения. И тут вдруг вперед вырвались шины Continental, продемонстрировавшие одинаковое время с комплектом новых Nokian. Остальные шины выступили лишь немногим хуже, чего не скажешь об покрышках Hankook, на которых машина вела себя небезопасно, слабо цепляясь за мокрый асфальт.

Наименьший тормозной путь на сухом асфальте обеспечили всесезонные покрышки Goodyear. А вот их зимний брат наоборот останавливал машину хуже всех. Но все равно в этом тесте все шины выступили отлично – разброс результатов составил около 8%. Хотя на практике (при торможении со 100 км/ч) это эквивалентно 4 метрам тормозного пути. А это очень много.

Сопротивление качению

Оценку легкости качения мы давали на специальном стенде с металлическим барабаном. Коэффициент сопротивления качению выражается в кг/т (или Н/кН). Коэффициент в 7 кг/т означает, что, если на шину давит груз в одну тонну, к ней нужно постоянно прилагать силу в 70 Н, чтобы не дать ей возможность потерять скорость под воздействием сопротивления качению. Самый низкий коэффициент сопротивления качению у зимних шин Goodyear и Nokian. Самый высокий – у Hankook.

Для увеличения размеры таблицы используйте команду «Открыть изображение» контекстного меню (вызывается правой клавишей мыши).

Место 1

Реклама

Nokian

WR D4

Индекс нагрузки

91 H

Твердость резины по Шору*

Реклама

70

Глубина протектора, мм

8,6

Страна изготовления

Финляндия

Реклама

Минимальная цена

1.265.000

Покрышки с выдающимися сцепными свойствами на зимних типах поверхностей. Обеспечивают отличный зацеп и высокий уровень безопасности управления. На асфальте не сдают позиций. Обеспечивают самый высокий уровень безопасности на мокром асфальте.

 

Место 2

Michelin

Реклама

Alpin A5

Индекс нагрузки

94 H

Твердость резины по Шору*

60

Реклама

Глубина протектора, мм

8,4

Страна изготовления

Германия

Минимальная цена

Реклама

1.270.000

Покрышки с отличными сцепными свойствами на зимних типах поверхностей. Обеспечивают высокий уровень безопасности управления на снегу и асфальте, чуть слабее на льду. Тормозной путь на мокром асфальте – кратчайший, но средний на сухом. 

Место 3

Goodyear

Ultragrip 9

Реклама

Индекс нагрузки

94 H

Твердость резины по Шору*

70

Глубина протектора, мм

Реклама

8,6

Страна изготовления

Словения

Минимальная цена

1.260.000

Реклама

Эти шины обеспечивают хороший уровень сцепления на зимних видах поверхностей, но тормозные пути на льду и снегу довольно средние. Тормозной путь на мокром асфальте средний, а на сухом – самый длинный. Безопасность управления на мокрой трассе довольно высокая.

 

Место 4

Goodyear

Vector 4Seasons

Индекс нагрузки

Реклама

91 H

Твердость резины по Шору*

69

Глубина протектора, мм

8,5

Реклама

Страна изготовления

Словения

Минимальная цена

1.550.000

Всесезонные покрышки Goodyear все-таки слабоваты на льду и снегу. Уровень сцепления с этими типами поверхностей очень средний или ниже того. Заветные баллы «всесезонка» набрала в асфальтовых дисциплинах, где ее уровень сцепления выше, чем у большинства зимних покрышек. Тормозной путь на сухом асфальте кратчайший.

Реклама

Место 5

Continental

ContiWinterContact TS850

Индекс нагрузки

91 H

Реклама

Твердость резины по Шору*

67

Глубина протектора, мм

8,8

Страна изготовления

Реклама

Румыния

Минимальная цена

1.620.000

Покрышки ContiWinterContact TS850 слабоваты на льду, но довольно хороши на снегу: на этой поверхности они незначительно отстают результатов лучших в этом тесте шин. Характеристики на асфальте ниже среднего, но стоит отметить безопасную управляемость на мокром асфальте.

Место 6

Реклама

Pirelli

Snowcontrol Serie 3 Winter 190

Индекс нагрузки

91 T

Твердость резины по Шору*

Реклама

62

Глубина протектора, мм

8,3

Страна изготовления

Италия

Реклама

Минимальная цена

1.070.000

Во всех тестах характеристики этих шин ниже среднего, если не считать довольно коротких тормозных путей на льду, сухом и мокром асфальте.

Место 7

Hankook

Реклама

Winter I*cept RS

Индекс нагрузки

91 H

Твердость резины по Шору*

70

Реклама

Глубина протектора, мм

8,4

Страна изготовления

Венгрия

Минимальная цена

Реклама

1.210.000

Шины Hankook порадовали высоким уровнем сцепления на льду, но вдруг оказались одним из аутсайдеров в снежных тестах. На асфальте Hankook блестнули наилучшей устойчивостью к аквапланированию на шуге, но провалились в «мокрых» тестах.

Место 8

Vredestein

Wintrac Xtreme S

Реклама

Индекс нагрузки

94 V

Твердость резины по Шору*

65

Глубина протектора, мм

Реклама

8,3

Страна изготовления

Нидерланды

Минимальная цена

1.400.000

Реклама

Vredestein трудно назвать шинами для зимы. Если только это не очень теплая зима, без льда и снегопадов. Результаты во всех зимних тестах очень слабые. На асфальте, если не считать устойчивостьи к аквапланированию на шуге, результаты ниже среднего.

Шеф-редактор Евгений Дударев

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник

Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид четвертый

Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

Кроссовер Alpine A390 салон

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид первый

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид второй

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид третий

Фото: Alpine

Реклама
Продолжить чтение

Авторынок

В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись

А это значит, что…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.​

Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.​

Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.

Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.

История и имидж

Реклама

Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee  – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.

Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. ​ Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.​

Под капотом и коробки

Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.​

Реклама

Динамика и управление

Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.​​

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.​

Комфорт и оснащение

Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.​​

Реклама

Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.​

Экономичность и эксплуатация

Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.

Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.​

Итог

Реклама

Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.

Параметр Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Россия 6
Двигатель 1.8 л, 122 л.с., бензин 7
Динамика ≈ 11.0 с 7
Управляемость/скорость 185 км/ч 7
Экономичность 6.5-7.5 л/100 км 6
КПП/АКПП 5МКПП / Вариатор 7
Длина 4410 мм 7
Ширина 1764 мм 7
Высота 1497 мм 8
Колёсная база 2635 мм 7
Клиренс 178 мм 8
Масса 1310-1360 кг 7
Объем багажника 480 л 7
Подвеска/рулежка стандарт 6
Оснащение и комфорт Базовый 7
Надежность и ремонт Проще/дешевле 7
Цена ~45,000 – 62,000 8

Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.

Belgee S50 Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Вольво/Китай/Беларусь 8
Двигатель 1.5 л, 122 л.с., бензин 8
Динамика 12.6 с 7
Управляемость/скорость 175 км/ч 9
Экономичность 5.8 л/100 км 8
КПП/АКПП 5МКПП / 6АКПП 9
Длина 4638 мм 8
Ширина 1822 мм 8
Высота 1460 мм 7
Колёсная база 2650 мм 8
Клиренс 122 мм 7
Масса 1270-1340 кг 8
Объем багажника 500 л 8
Подвеска/рулежка стандарт 8
Оснащение и комфорт Базовый 9
Надежность и ремонт Качественней/дольше 7
Цена ~52,000 – 65,000 7

В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!

Продолжить чтение

Концепты и премьеры

Моторшоу-2025 в Минске

BMW+BMG и другие представители китайского автопрома

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.


Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.

Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.

Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.

Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.

Реклама

Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!

Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ