Новости
Зима по-скандинавски
Сравнительный тест 7-ми зимних шин скандинавского типа для кроссоверов
Тест зимних шин
235/65 R17
Зима по-скандинавски
Сравнительный тест 7-ми зимних шин скандинавского типа для кроссоверов.
За последние 2 года больше всего новинок среди кроссоверных зимних шин появилось именно в сегменте покрышек скандинавского типа (шины для теста приобретались осенью 2015 года). Эти новые шины от Continental, Bridgestone, Nexen, Goodyear мы сравнили с покрышками марок Nokian, Hankook и Maxxis.
Напомним, что зимние шины скандинавского типа в первую очередь предназначены для движения по укатанному снегу и льду. Обычно, на очищенном от снега асфальте они уступают зимним шинам европейского типа. Тесты проводились нами на льду и снегу при температуре -10…-8°.
Лёд
Программа испытаний для скандинавских зимних шин включает четыре упражнения на льду. Разгон и торможение на льду – самые важные для любого водителя. В тесте с торможением со скорости 34 км/ч лучше всего себя показали шины Nokian, Hankook и Bridgestone. Новые модели Continental и Nexen показали средний результат, а вот Goodyear тормозили плохо – почти как китайский Maxxis. В разгоне на льду в целом положение сил не изменилось, но разброс результатов между лучшей и худшей покрышкой оказался гораздо больше. Легче всего кроссовер трогался на шинах Nokian и Hankook, а хуже всего – на Maxxis и Goodyear.
При определении уровня поперечного сцепления покрышек со льдом автомобиль двигался по ледяному кругу. Лучший «зацеп» был достигнут на покрышках Nokian и Continental, а худший – на все тех же Goodyear и Maxxis. Шины Hankook неожиданно сдали в этом испытании.
Езда по ледяной извилистой трассе раскрывает характеристики покрышек в комплексе. И тут снова с Nokian соперничали шины Continental, реабилитировался Hankook. Тройка аутсайдеров осталась неизменной.
Снег
Год от года мы убеждаемся в том, что в поперечном сцеплении на снегу – а именно в разгоне и торможении – разница между лучшей и худшей покрышкой невелика. И в этот раз в торможении на снегу разница едва достигла 4%. Шины Goodyear продолжают держаться в конце списка. В разгоне на снегу (на полноприводном кроссовере) разница также невелика – около 5%. В лидерах – Nokian и Hankook. В самом скоростном из зимних тестов – езде по длинной извилистой снежной трассе тройка лидеров тоже не изменилась. Шины Goodyear, ко всеобщему удивлению, и тут показали самый заурядный результат.
Асфальт
Испытания на асфальте для скандинавских зимних шин мы провели по укороченной программе: торможение на мокром и сухом асфальте, а также управляемость на мокрой трассе. В торможении на мокром асфальте наконец проявили себя шины Goodyear: их результат был без сомнения лучшим. Хуже всего тормозили на мокром на асфальте шины Nexen и Maxxis. Примерно такое же положение вещей мы увидели и при оценке управляемости на мокром асфальте. Но тут покрышки Goodyear всего немного уступили шинам Continental. В торможении на сухом асфальте хороший результат показали шины Nokian и до этого державшиеся в середине всех тестов шины Bridgestone. Тормозной путь на Continental был самым длинным, однако, обратите внимание, что этот худший результат всего на 5% отличается от лучшего. И тут мы сделаем важное замечание: зимние шины скандинавского типа не обеспечивают нормального уровня безопасности на асфальте. При экстренном торможении они буквально «плывут», обеспечивая длинный тормозной путь, а при резких маневрах их протектор быстро истирается, разрушается плечевая зона. Не эксплуатируйте их летом!
Сопротивление качению
Оценку легкости качения мы давали на специальном стенде с металлическим барабаном. У шипованных шин для проведения этого теста пришлось вынимать шипы. Коэффициент сопротивления качению выражается в кг/т (или Н/кН). Коэффициент в 7 кг/т означает, что, если на шину давит груз в одну тонну, к ней нужно постоянно прилагать силу в 70 Н, чтобы не дать ей возможность потерять скорость под воздействием сопротивления качению. Самый низкий коэффициент сопротивления качению у зимних шин Nokian и Continental. Самый высокий – у Goodyear и Bridgestone.
Место | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Марка | Nokian | Hankook | Continental | Bridgestone | Goodyear | Nexen | Maxxis |
Модель | Hakkapeliitta R2 SUV | DynaPro I*cept RW08 | ContiVikingContact 6 | Blizzak DM-V2 | UltraGrip Ice WRT | Winguard Ice SUV WS5 | Presa SUV Ice |
Индекс нагрузки | 108R | 104Q | 108T | 108S | 104S | 108Q | 108Q |
Глубина протектора | 9 мм | 9,3 мм | 8,5 мм | 10 мм | 10,3 мм | 9,1 мм | 10,5 мм |
Вес шины | 13,1 кг | 14,9 кг | 15,4 кг | 15 кг | 14,9 кг | 13,4 кг | 14,9 кг |
Страна изготовления | Финляндия | Корея | Германия | Япония | США | Корея | Китай |
Стоимость, бел. руб. | 378 | 193 | 342 | 240 | 215 | 172 | 230 |
Оценки за испытания | |||||||
Торможение на льду x2* | 200 | 190,7 | 181 | 187,4 | 170,6 | 180,6 | 167,6 |
Разгон на льду | 100 | 93,6 | 89,2 | 74,9 | 70,2 | 72,3 | 68,9 |
Поперечное сцепление на льду | 100 | 93,9 | 96,7 | 92,1 | 88,5 | 89,9 | 88,5 |
Управляемость на льду | 100,0 | 93,8 | 96,0 | 92,0 | 87,2 | 90,8 | 88,7 |
Торможение на снегу x2* | 198,2 | 200,0 | 193,8 | 197,2 | 193,2 | 193,3 | 197,6 |
Разгон на снегу | 98,7 | 100,0 | 95,3 | 96,8 | 95,6 | 98,1 | 97,5 |
Управляемость на снегу | 100,0 | 99,2 | 99,2 | 97,9 | 96,5 | 97,0 | 98,5 |
Промежуточный результат | 896,9 | 871,2 | 851,3 | 838,3 | 801,7 | 822,0 | 807,3 |
Торможение на мокром асфальте x2* | 192,5 | 190,4 | 192,9 | 189,7 | 200,0 | 175,7 | 187,8 |
Управляемость на мокрой трассе | 97,1 | 92,3 | 100,0 | 96,0 | 99,8 | 96,0 | 95,3 |
Торможение на сухом асфальтеx2* | 200,0 | 191,3 | 190,8 | 198,3 | 193,8 | 193,2 | 191,6 |
Сопротивление качению** | 33,3 | 26,3 | 29,7 | 25,5 | 24,9 | 28,5 | 26,9 |
Промежуточный результат | 523,0 | 500,3 | 513,4 | 509,5 | 518,5 | 493,4 | 501,6 |
Итог | 1420 | 1371 | 1365 | 1348 | 1320 | 1315 | 1309 |
*За итоги этих тестов количество баллов удваивается | |||||||
**весомость данных оценок — 30% | |||||||
лучший | |||||||
худший |
Место 1 1421 баллов |
Nokian |
Hakkapeliitta R2 SUV |
|
Индекс нагрузки |
108R |
Глубина протектора, мм |
9 мм |
Вес шины |
13,1 кг |
Страна изготовления |
Финляндия |
Минимальная цена, бел.руб. |
378 |
Шины со сбалансированными характеристиками и лучшим уровнем сцепления на льду, снегу и асфальте. Высокий уровень безопасности при маневрировании на льду, снегу и асфальте. Но и цена самая высокая.
Место 2 1371 балл |
Hankook |
DynaPro I*cept RW08 |
|
Индекс нагрузки |
104Q |
Твердость резины по Шору* |
9,3 мм |
Глубина протектора, мм |
14,9 кг |
Страна изготовления |
Корея |
Минимальная цена |
193 |
Шины с высокими сцепными свойствами на льду и снегу. Однако уровень сцепления на асфальте низкий. Безопасность управления автомобилем на мокром асфальте низкая. Привлекательная цена.
Место 3 1365 баллов |
Continental |
ContiVikingContact 6 |
|
Индекс нагрузки |
108T |
Твердость резины по Шору* |
8,5 мм |
Глубина протектора, мм |
15,4 кг |
Страна изготовления |
Германия |
Минимальная цена |
342 |
Хорошие зимние шины, однако уровень сцепления со льдом и снегом весьма средний. Низкий уровень безопасности при маневрировании на снегу. Высокий уровень безопасности на мокром асфальте, но низкий – на сухом. Высокая цена.
Место 4 1349 баллов |
Bridgestone |
Blizzak DM-V2 |
|
Индекс нагрузки |
108S |
Твердость резины по Шору* |
10 мм |
Глубина протектора, мм |
15 кг |
Страна изготовления |
Япония |
Минимальная цена |
240 |
Хорошие зимние шины со сбалансированными характеристиками. Средний уровень сцепления и хороший уровень безопасности при маневрировани на льду, снегу и асфальте. Короткий тормозной путь на сухом асфальте.
Место 5 1318 баллов |
Goodyear |
UltraGrip Ice WRT |
|
Индекс нагрузки |
104S |
Твердость резины по Шору* |
10,3 мм |
Глубина протектора, мм |
14,9 кг |
Страна изготовления |
США |
Минимальная цена |
215 |
Неожиданно низкий уровень сцепления на льду и снегу, посредственный уровень безопасности при маневрировании на этом типе поверхности. Но высокий уровень безопасности на асфальте, особенно на мокром. Высокий уровень сопротивления качению.
Место 6 1321 балл |
Nexen |
Winguard Ice SUV WS5 |
|
Индекс нагрузки |
108Q |
Твердость резины по Шору* |
9,1 мм |
Глубина протектора, мм |
13,4 кг |
Страна изготовления |
Корея |
Минимальная цена |
172 |
Шины с низким уровнем сцепления на льду, снегу и асфальте. Низкий уровень безопасности при маневрировании на зимней дороге. Небезопасные характеристики на мокром асфальте. Самая низкая цена.
Место 7 1307 баллов |
Maxxis |
Presa SUV Ice |
|
Индекс нагрузки |
108Q |
Твердость резины по Шору* |
10,5 мм |
Глубина протектора, мм |
14,9 кг |
Страна изготовления |
Китай |
Минимальная цена |
230 |
Шины с низким уровнем сцепления на льду, снегу и асфальте. Низкий уровень безопасности при маневрировании на зимней дороге. Небезопасные характеристики на мокром асфальте. Самая низкая цена.
Новости
Рестайлинговый паркетник оснастят турбочетверкой 2.0 следующего поколения
В Китае готовится к официальному дебюту модернизированный кроссовер Volkswagen Tavendor.
Некоторые сведения об этой пятиместной модели, пережившей рестайлинг, появились в базе Минпрома КНР. Посвежевший Volkswagen Tavendor оснастят бензиновым турбированным агрегатом 2.0 новой, уже пятой по счету генерации. Начальные исполнения получат такой мотор с отдачей 213 «лошадей», а более дорогим версиям достанется 272-сильный двигатель. Для отдельных модификаций предусмотрена система полного привода.
Габариты кроссовера существенно изменятся: в длину он вырастет на 71 мм, достигнув 5007 мм. При этом расстояние между осями останется прежним (2980 мм). Размер колесных дисков такого автомобиля составит 20 дюймов. Среди произошедших внешних перемен следует отметить преобразившиеся фары и бамперы, а также задние фонари с иной «начинкой». Покупателям предложат и обновленный вариант со спортивным пакетом R-Line, который отличается от стандартной версии некоторыми деталями оформления экстерьера.
Точные сроки премьеры «помолодевшего» кроссовера Volkswagen Tavendor пока не известны, но ожидается, что его презентация пройдет до конца 2025 года. Серийное производство созданной специально для Поднебесной модели организовано на мощностях СП FAW Volkswagen.
Фото: Минпром КНР
Новости
Большой 30-дюймовый экран и современный автопилот
В следующем месяце на китайском рынке должен появиться новый кроссовер Chery Fulwin T11.
Технических подробностей об этом автомобиле пока немного. Известно, что Chery Fulwin T11 получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный мотор 1.5, развивающий 156 сил. Сведений об электродвигателях и емкости батареи еще нет. Судя по наличию на кузове значка 4WD, грядущую новинку оснастят системой полного привода.
В салоне имеется двухспицевый руль, беспроводное зарядное устройство, мощная аудиосистема, «приборка», большой 30-дюймовый экран, а также отдельный дисплей на потолке для пассажиров задних рядов. В перечень оснащения также вошел современный автопилот и мультимедийный комплекс с искусственным интеллектом. Других версий, кроме шестиместных, покупателям не предложат.
Габариты паркетника составляют 5205х1998х1800 мм, расстояние между осями — 3120 мм. Этой модели достались колеса размером 20 или 21 дюйм.
Оформление предварительных заказов на кроссовер Chery Fulwin T11 в Поднебесной уже началось, но цены еще не раскрыты. Вероятно, вся остальная информация о таком гибридном паркетнике появится в сентябре после старта его продаж на домашнем рынке.
Фото: Chery
Новости
Полноприводных версий пока ждать не стоит
В Китае скоро начнется оформление заказов на новый универсал Stelato S9T.
На домашнем рынке покупателям предложат электрическую и гибридную версии модели Stelato S9T, но привод у них будет только задний. В первом случае универсал оснастят одним агрегатом (309 л.с.), а также батареей на 100 кВт•ч. Запас хода подобного исполнения достигнет 801 км. Гибридный вариант получит такой же 309-сильный электромотор и бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 160 сил, но работающий здесь в качестве генератора. Для этой модификации будут доступны батареи различной емкости (37 и 53,4 кВт•ч). Максимальная дальность хода гибрида без использования ДВС составит 354 км.
В салоне установлено беспроводное зарядное устройство, небольшой холодильник, дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, а также отдельный экран для переднего пассажира. Кроме этого, автомобиль имеет прозрачную крышу, систему фоновой подсветки, «умные» электроприводы дверей и несколько лидаров.
Габариты новинки следующие: 5160х2005х1486 мм. Расстояние между осями составляет 3050 мм. Вместо традиционных наружных зеркал здесь установлены камеры.
В Поднебесной роскошный универсал Stelato S9T окажется доступен для предварительного заказа уже буквально через несколько дней — 18 августа, но продажи стартуют лишь в следующем месяце.
Фото: Stelato
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Перечень доступного оборудования пересмотрели
-
Новости1 неделя назад
Li Auto i8 мнения экспертов разделились
-
Новости2 недели назад
Низкий силуэт и разные варианты оформления экстерьера
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Паркетник прибавил в размерах и обзавелся другим мультимедийным экраном
-
Новости2 недели назад
Внешний вид грузовичка изменится
-
Новости1 неделя назад
Внешний вид полностью рассекречен
-
Новости6 дней назад
Дизайн кузова в стиле роскошных моделей
-
Новости2 недели назад
Анонсирован дебют большой пятидверки