Новости
Зима по-скандинавски
Сравнительный тест 7-ми зимних шин скандинавского типа для кроссоверов
Тест зимних шин
235/65 R17
Зима по-скандинавски
Сравнительный тест 7-ми зимних шин скандинавского типа для кроссоверов.

За последние 2 года больше всего новинок среди кроссоверных зимних шин появилось именно в сегменте покрышек скандинавского типа (шины для теста приобретались осенью 2015 года). Эти новые шины от Continental, Bridgestone, Nexen, Goodyear мы сравнили с покрышками марок Nokian, Hankook и Maxxis.
Напомним, что зимние шины скандинавского типа в первую очередь предназначены для движения по укатанному снегу и льду. Обычно, на очищенном от снега асфальте они уступают зимним шинам европейского типа. Тесты проводились нами на льду и снегу при температуре -10…-8°.
Лёд

Программа испытаний для скандинавских зимних шин включает четыре упражнения на льду. Разгон и торможение на льду – самые важные для любого водителя. В тесте с торможением со скорости 34 км/ч лучше всего себя показали шины Nokian, Hankook и Bridgestone. Новые модели Continental и Nexen показали средний результат, а вот Goodyear тормозили плохо – почти как китайский Maxxis. В разгоне на льду в целом положение сил не изменилось, но разброс результатов между лучшей и худшей покрышкой оказался гораздо больше. Легче всего кроссовер трогался на шинах Nokian и Hankook, а хуже всего – на Maxxis и Goodyear.

При определении уровня поперечного сцепления покрышек со льдом автомобиль двигался по ледяному кругу. Лучший «зацеп» был достигнут на покрышках Nokian и Continental, а худший – на все тех же Goodyear и Maxxis. Шины Hankook неожиданно сдали в этом испытании.
Езда по ледяной извилистой трассе раскрывает характеристики покрышек в комплексе. И тут снова с Nokian соперничали шины Continental, реабилитировался Hankook. Тройка аутсайдеров осталась неизменной.

Снег

Год от года мы убеждаемся в том, что в поперечном сцеплении на снегу – а именно в разгоне и торможении – разница между лучшей и худшей покрышкой невелика. И в этот раз в торможении на снегу разница едва достигла 4%. Шины Goodyear продолжают держаться в конце списка. В разгоне на снегу (на полноприводном кроссовере) разница также невелика – около 5%. В лидерах – Nokian и Hankook. В самом скоростном из зимних тестов – езде по длинной извилистой снежной трассе тройка лидеров тоже не изменилась. Шины Goodyear, ко всеобщему удивлению, и тут показали самый заурядный результат.



Асфальт

Испытания на асфальте для скандинавских зимних шин мы провели по укороченной программе: торможение на мокром и сухом асфальте, а также управляемость на мокрой трассе. В торможении на мокром асфальте наконец проявили себя шины Goodyear: их результат был без сомнения лучшим. Хуже всего тормозили на мокром на асфальте шины Nexen и Maxxis. Примерно такое же положение вещей мы увидели и при оценке управляемости на мокром асфальте. Но тут покрышки Goodyear всего немного уступили шинам Continental. В торможении на сухом асфальте хороший результат показали шины Nokian и до этого державшиеся в середине всех тестов шины Bridgestone. Тормозной путь на Continental был самым длинным, однако, обратите внимание, что этот худший результат всего на 5% отличается от лучшего. И тут мы сделаем важное замечание: зимние шины скандинавского типа не обеспечивают нормального уровня безопасности на асфальте. При экстренном торможении они буквально «плывут», обеспечивая длинный тормозной путь, а при резких маневрах их протектор быстро истирается, разрушается плечевая зона. Не эксплуатируйте их летом!



Сопротивление качению
Оценку легкости качения мы давали на специальном стенде с металлическим барабаном. У шипованных шин для проведения этого теста пришлось вынимать шипы. Коэффициент сопротивления качению выражается в кг/т (или Н/кН). Коэффициент в 7 кг/т означает, что, если на шину давит груз в одну тонну, к ней нужно постоянно прилагать силу в 70 Н, чтобы не дать ей возможность потерять скорость под воздействием сопротивления качению. Самый низкий коэффициент сопротивления качению у зимних шин Nokian и Continental. Самый высокий – у Goodyear и Bridgestone.
| Место | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Марка | Nokian | Hankook | Continental | Bridgestone | Goodyear | Nexen | Maxxis |
| Модель | Hakkapeliitta R2 SUV | DynaPro I*cept RW08 | ContiVikingContact 6 | Blizzak DM-V2 | UltraGrip Ice WRT | Winguard Ice SUV WS5 | Presa SUV Ice |
| Индекс нагрузки | 108R | 104Q | 108T | 108S | 104S | 108Q | 108Q |
| Глубина протектора | 9 мм | 9,3 мм | 8,5 мм | 10 мм | 10,3 мм | 9,1 мм | 10,5 мм |
| Вес шины | 13,1 кг | 14,9 кг | 15,4 кг | 15 кг | 14,9 кг | 13,4 кг | 14,9 кг |
| Страна изготовления | Финляндия | Корея | Германия | Япония | США | Корея | Китай |
| Стоимость, бел. руб. | 378 | 193 | 342 | 240 | 215 | 172 | 230 |
| Оценки за испытания | |||||||
| Торможение на льду x2* | 200 | 190,7 | 181 | 187,4 | 170,6 | 180,6 | 167,6 |
| Разгон на льду | 100 | 93,6 | 89,2 | 74,9 | 70,2 | 72,3 | 68,9 |
| Поперечное сцепление на льду | 100 | 93,9 | 96,7 | 92,1 | 88,5 | 89,9 | 88,5 |
| Управляемость на льду | 100,0 | 93,8 | 96,0 | 92,0 | 87,2 | 90,8 | 88,7 |
| Торможение на снегу x2* | 198,2 | 200,0 | 193,8 | 197,2 | 193,2 | 193,3 | 197,6 |
| Разгон на снегу | 98,7 | 100,0 | 95,3 | 96,8 | 95,6 | 98,1 | 97,5 |
| Управляемость на снегу | 100,0 | 99,2 | 99,2 | 97,9 | 96,5 | 97,0 | 98,5 |
| Промежуточный результат | 896,9 | 871,2 | 851,3 | 838,3 | 801,7 | 822,0 | 807,3 |
| Торможение на мокром асфальте x2* | 192,5 | 190,4 | 192,9 | 189,7 | 200,0 | 175,7 | 187,8 |
| Управляемость на мокрой трассе | 97,1 | 92,3 | 100,0 | 96,0 | 99,8 | 96,0 | 95,3 |
| Торможение на сухом асфальтеx2* | 200,0 | 191,3 | 190,8 | 198,3 | 193,8 | 193,2 | 191,6 |
| Сопротивление качению** | 33,3 | 26,3 | 29,7 | 25,5 | 24,9 | 28,5 | 26,9 |
| Промежуточный результат | 523,0 | 500,3 | 513,4 | 509,5 | 518,5 | 493,4 | 501,6 |
| Итог | 1420 | 1371 | 1365 | 1348 | 1320 | 1315 | 1309 |
| *За итоги этих тестов количество баллов удваивается | |||||||
| **весомость данных оценок — 30% | |||||||
| лучший | |||||||
| худший | |||||||
|
Место 1 1421 баллов |
Nokian |
|
Hakkapeliitta R2 SUV |
|
|
Индекс нагрузки |
108R |
|
Глубина протектора, мм |
9 мм |
|
Вес шины |
13,1 кг |
|
Страна изготовления |
Финляндия |
|
Минимальная цена, бел.руб. |
378 |
Шины со сбалансированными характеристиками и лучшим уровнем сцепления на льду, снегу и асфальте. Высокий уровень безопасности при маневрировании на льду, снегу и асфальте. Но и цена самая высокая.

|
Место 2 1371 балл |
Hankook |
|
DynaPro I*cept RW08 |
|
|
Индекс нагрузки |
104Q |
|
Твердость резины по Шору* |
9,3 мм |
|
Глубина протектора, мм |
14,9 кг |
|
Страна изготовления |
Корея |
|
Минимальная цена |
193 |
Шины с высокими сцепными свойствами на льду и снегу. Однако уровень сцепления на асфальте низкий. Безопасность управления автомобилем на мокром асфальте низкая. Привлекательная цена.

|
Место 3 1365 баллов |
Continental |
|
ContiVikingContact 6 |
|
|
Индекс нагрузки |
108T |
|
Твердость резины по Шору* |
8,5 мм |
|
Глубина протектора, мм |
15,4 кг |
|
Страна изготовления |
Германия |
|
Минимальная цена |
342 |
Хорошие зимние шины, однако уровень сцепления со льдом и снегом весьма средний. Низкий уровень безопасности при маневрировании на снегу. Высокий уровень безопасности на мокром асфальте, но низкий – на сухом. Высокая цена.

|
Место 4 1349 баллов |
Bridgestone |
|
Blizzak DM-V2 |
|
|
Индекс нагрузки |
108S |
|
Твердость резины по Шору* |
10 мм |
|
Глубина протектора, мм |
15 кг |
|
Страна изготовления |
Япония |
|
Минимальная цена |
240 |
Хорошие зимние шины со сбалансированными характеристиками. Средний уровень сцепления и хороший уровень безопасности при маневрировани на льду, снегу и асфальте. Короткий тормозной путь на сухом асфальте.

|
Место 5 1318 баллов |
Goodyear |
|
UltraGrip Ice WRT |
|
|
Индекс нагрузки |
104S |
|
Твердость резины по Шору* |
10,3 мм |
|
Глубина протектора, мм |
14,9 кг |
|
Страна изготовления |
США |
|
Минимальная цена |
215 |
Неожиданно низкий уровень сцепления на льду и снегу, посредственный уровень безопасности при маневрировании на этом типе поверхности. Но высокий уровень безопасности на асфальте, особенно на мокром. Высокий уровень сопротивления качению.

|
Место 6 1321 балл |
Nexen |
|
Winguard Ice SUV WS5 |
|
|
Индекс нагрузки |
108Q |
|
Твердость резины по Шору* |
9,1 мм |
|
Глубина протектора, мм |
13,4 кг |
|
Страна изготовления |
Корея |
|
Минимальная цена |
172 |
Шины с низким уровнем сцепления на льду, снегу и асфальте. Низкий уровень безопасности при маневрировании на зимней дороге. Небезопасные характеристики на мокром асфальте. Самая низкая цена.

|
Место 7 1307 баллов |
Maxxis |
|
Presa SUV Ice |
|
|
Индекс нагрузки |
108Q |
|
Твердость резины по Шору* |
10,5 мм |
|
Глубина протектора, мм |
14,9 кг |
|
Страна изготовления |
Китай |
|
Минимальная цена |
230 |
Шины с низким уровнем сцепления на льду, снегу и асфальте. Низкий уровень безопасности при маневрировании на зимней дороге. Небезопасные характеристики на мокром асфальте. Самая низкая цена.

В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.
Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
Новости
Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
Гибридный шестиместный кроссовер Chery Fulwin T11 обзавелся ценником в Поднебесной.
Начальные исполнения модели Chery Fulwin T11 оснащены гибридной силовой установкой, в состав которой входит электрический агрегат (265 л.с.), турбированный двигатель 1.5 (156 л.с.), а также батарея на 33,68 кВт•ч. Привод у таких версий задний. Кроме этого, доступны модификации с полным приводом, которые отличаются наличием еще одного дополнительного электромотора (204 л.с.), а их общая мощность составляет 469 л.с. Емкость аккумулятора в данном случае равна 39,92 кВт•ч. Самые дорогие версии способны разогнаться до первой «сотни» за 5,4 секунды. Общий запас хода у всех вариантам одинаковый (1400 км).

В салоне предусмотрена 10,25-дюймовая «приборка», большой 30-дюймовый экран, мощная аудиосистема, трехзонный климат-контроль и беспроводное зарядное устройство. «В базе» новинка имеет 11 подушек безопасности. Также паркетнику достался автопилот Falcon 500 и пара люков в крыше. В самых дорогих версиях есть отдельный дисплей для пассажиров задних рядов, подогрев рулевого колеса и адаптивные амортизаторы.

Размер колесных дисков такой машины может быть 20 или 21 дюйм. Габариты модели следующие: 5205х1998х1800 мм. Расстояние между осями равно 3120 мм.

Сейчас известна только предварительная стоимость гибридного кроссовера Chery Fulwin T11 на домашнем рынке: цены здесь стартуют с отметки около $27,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Пока заявлен только один электромотор
Марка Volkswagen готовит к премьере новый лифтбек ID.Unyx 07, который в ближайшем будущем должен появиться на рынке Поднебесной.
Некоторая информация о грядущей модели Volkswagen ID.Unyx 07 уже появилась в базе Минпрома КНР. «Зеленая» новинка получит один электрический двигатель, развивающий 231 л.с, а также задний привод. Емкость литий-железо-фосфатных батарей и другие технические подробности пока не раскрываются. Не исключено, что через некоторое время увидит свет и полноприводный вариант подобного электромобиля.

Габариты нового лифтбека составляют 4853х1852х1566 мм, расстояние между осями — 2826 мм. Заявлены также колесные диски диаметром 19 или 20 дюймов.

Точные сроки официального дебюта электрокара Volkswagen ID.Unyx 07 еще не известны. Ожидается, что на китайский рынок такой лифтбек без ДВС выйдет в 2026 году.
Фото: Минпром КНР
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Моторшоу-2025 в Минске
-
Электрокары2 недели назад
Полный привод сменившей генерацию модели не достался
-
Новости2 недели назад
Пока заявлен только один электромотор
-
Новости2 недели назад
Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
-
Электрокары2 недели назад
Скоростной максимум увеличен до 280 км/ч
-
Электрокары1 неделя назад
Бюджетный вариант для латиноамериканских стран
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Автопилотом роскошной двухдверки управляет искусственный интеллект
-
Электрокары6 дней назад
Полный привод доступен в качестве опции




