Новости
Зима по-скандинавски
Сравнительный тест 7-ми зимних шин скандинавского типа для кроссоверов
Тест зимних шин
235/65 R17
Зима по-скандинавски
Сравнительный тест 7-ми зимних шин скандинавского типа для кроссоверов.
За последние 2 года больше всего новинок среди кроссоверных зимних шин появилось именно в сегменте покрышек скандинавского типа (шины для теста приобретались осенью 2015 года). Эти новые шины от Continental, Bridgestone, Nexen, Goodyear мы сравнили с покрышками марок Nokian, Hankook и Maxxis.
Напомним, что зимние шины скандинавского типа в первую очередь предназначены для движения по укатанному снегу и льду. Обычно, на очищенном от снега асфальте они уступают зимним шинам европейского типа. Тесты проводились нами на льду и снегу при температуре -10…-8°.
Лёд
Программа испытаний для скандинавских зимних шин включает четыре упражнения на льду. Разгон и торможение на льду – самые важные для любого водителя. В тесте с торможением со скорости 34 км/ч лучше всего себя показали шины Nokian, Hankook и Bridgestone. Новые модели Continental и Nexen показали средний результат, а вот Goodyear тормозили плохо – почти как китайский Maxxis. В разгоне на льду в целом положение сил не изменилось, но разброс результатов между лучшей и худшей покрышкой оказался гораздо больше. Легче всего кроссовер трогался на шинах Nokian и Hankook, а хуже всего – на Maxxis и Goodyear.
При определении уровня поперечного сцепления покрышек со льдом автомобиль двигался по ледяному кругу. Лучший «зацеп» был достигнут на покрышках Nokian и Continental, а худший – на все тех же Goodyear и Maxxis. Шины Hankook неожиданно сдали в этом испытании.
Езда по ледяной извилистой трассе раскрывает характеристики покрышек в комплексе. И тут снова с Nokian соперничали шины Continental, реабилитировался Hankook. Тройка аутсайдеров осталась неизменной.
Снег
Год от года мы убеждаемся в том, что в поперечном сцеплении на снегу – а именно в разгоне и торможении – разница между лучшей и худшей покрышкой невелика. И в этот раз в торможении на снегу разница едва достигла 4%. Шины Goodyear продолжают держаться в конце списка. В разгоне на снегу (на полноприводном кроссовере) разница также невелика – около 5%. В лидерах – Nokian и Hankook. В самом скоростном из зимних тестов – езде по длинной извилистой снежной трассе тройка лидеров тоже не изменилась. Шины Goodyear, ко всеобщему удивлению, и тут показали самый заурядный результат.
Асфальт
Испытания на асфальте для скандинавских зимних шин мы провели по укороченной программе: торможение на мокром и сухом асфальте, а также управляемость на мокрой трассе. В торможении на мокром асфальте наконец проявили себя шины Goodyear: их результат был без сомнения лучшим. Хуже всего тормозили на мокром на асфальте шины Nexen и Maxxis. Примерно такое же положение вещей мы увидели и при оценке управляемости на мокром асфальте. Но тут покрышки Goodyear всего немного уступили шинам Continental. В торможении на сухом асфальте хороший результат показали шины Nokian и до этого державшиеся в середине всех тестов шины Bridgestone. Тормозной путь на Continental был самым длинным, однако, обратите внимание, что этот худший результат всего на 5% отличается от лучшего. И тут мы сделаем важное замечание: зимние шины скандинавского типа не обеспечивают нормального уровня безопасности на асфальте. При экстренном торможении они буквально «плывут», обеспечивая длинный тормозной путь, а при резких маневрах их протектор быстро истирается, разрушается плечевая зона. Не эксплуатируйте их летом!
Сопротивление качению
Оценку легкости качения мы давали на специальном стенде с металлическим барабаном. У шипованных шин для проведения этого теста пришлось вынимать шипы. Коэффициент сопротивления качению выражается в кг/т (или Н/кН). Коэффициент в 7 кг/т означает, что, если на шину давит груз в одну тонну, к ней нужно постоянно прилагать силу в 70 Н, чтобы не дать ей возможность потерять скорость под воздействием сопротивления качению. Самый низкий коэффициент сопротивления качению у зимних шин Nokian и Continental. Самый высокий – у Goodyear и Bridgestone.
Место | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Марка | Nokian | Hankook | Continental | Bridgestone | Goodyear | Nexen | Maxxis |
Модель | Hakkapeliitta R2 SUV | DynaPro I*cept RW08 | ContiVikingContact 6 | Blizzak DM-V2 | UltraGrip Ice WRT | Winguard Ice SUV WS5 | Presa SUV Ice |
Индекс нагрузки | 108R | 104Q | 108T | 108S | 104S | 108Q | 108Q |
Глубина протектора | 9 мм | 9,3 мм | 8,5 мм | 10 мм | 10,3 мм | 9,1 мм | 10,5 мм |
Вес шины | 13,1 кг | 14,9 кг | 15,4 кг | 15 кг | 14,9 кг | 13,4 кг | 14,9 кг |
Страна изготовления | Финляндия | Корея | Германия | Япония | США | Корея | Китай |
Стоимость, бел. руб. | 378 | 193 | 342 | 240 | 215 | 172 | 230 |
Оценки за испытания | |||||||
Торможение на льду x2* | 200 | 190,7 | 181 | 187,4 | 170,6 | 180,6 | 167,6 |
Разгон на льду | 100 | 93,6 | 89,2 | 74,9 | 70,2 | 72,3 | 68,9 |
Поперечное сцепление на льду | 100 | 93,9 | 96,7 | 92,1 | 88,5 | 89,9 | 88,5 |
Управляемость на льду | 100,0 | 93,8 | 96,0 | 92,0 | 87,2 | 90,8 | 88,7 |
Торможение на снегу x2* | 198,2 | 200,0 | 193,8 | 197,2 | 193,2 | 193,3 | 197,6 |
Разгон на снегу | 98,7 | 100,0 | 95,3 | 96,8 | 95,6 | 98,1 | 97,5 |
Управляемость на снегу | 100,0 | 99,2 | 99,2 | 97,9 | 96,5 | 97,0 | 98,5 |
Промежуточный результат | 896,9 | 871,2 | 851,3 | 838,3 | 801,7 | 822,0 | 807,3 |
Торможение на мокром асфальте x2* | 192,5 | 190,4 | 192,9 | 189,7 | 200,0 | 175,7 | 187,8 |
Управляемость на мокрой трассе | 97,1 | 92,3 | 100,0 | 96,0 | 99,8 | 96,0 | 95,3 |
Торможение на сухом асфальтеx2* | 200,0 | 191,3 | 190,8 | 198,3 | 193,8 | 193,2 | 191,6 |
Сопротивление качению** | 33,3 | 26,3 | 29,7 | 25,5 | 24,9 | 28,5 | 26,9 |
Промежуточный результат | 523,0 | 500,3 | 513,4 | 509,5 | 518,5 | 493,4 | 501,6 |
Итог | 1420 | 1371 | 1365 | 1348 | 1320 | 1315 | 1309 |
*За итоги этих тестов количество баллов удваивается | |||||||
**весомость данных оценок — 30% | |||||||
лучший | |||||||
худший |
Место 1 1421 баллов |
Nokian |
Hakkapeliitta R2 SUV |
|
Индекс нагрузки |
108R |
Глубина протектора, мм |
9 мм |
Вес шины |
13,1 кг |
Страна изготовления |
Финляндия |
Минимальная цена, бел.руб. |
378 |
Шины со сбалансированными характеристиками и лучшим уровнем сцепления на льду, снегу и асфальте. Высокий уровень безопасности при маневрировании на льду, снегу и асфальте. Но и цена самая высокая.
Место 2 1371 балл |
Hankook |
DynaPro I*cept RW08 |
|
Индекс нагрузки |
104Q |
Твердость резины по Шору* |
9,3 мм |
Глубина протектора, мм |
14,9 кг |
Страна изготовления |
Корея |
Минимальная цена |
193 |
Шины с высокими сцепными свойствами на льду и снегу. Однако уровень сцепления на асфальте низкий. Безопасность управления автомобилем на мокром асфальте низкая. Привлекательная цена.
Место 3 1365 баллов |
Continental |
ContiVikingContact 6 |
|
Индекс нагрузки |
108T |
Твердость резины по Шору* |
8,5 мм |
Глубина протектора, мм |
15,4 кг |
Страна изготовления |
Германия |
Минимальная цена |
342 |
Хорошие зимние шины, однако уровень сцепления со льдом и снегом весьма средний. Низкий уровень безопасности при маневрировании на снегу. Высокий уровень безопасности на мокром асфальте, но низкий – на сухом. Высокая цена.
Место 4 1349 баллов |
Bridgestone |
Blizzak DM-V2 |
|
Индекс нагрузки |
108S |
Твердость резины по Шору* |
10 мм |
Глубина протектора, мм |
15 кг |
Страна изготовления |
Япония |
Минимальная цена |
240 |
Хорошие зимние шины со сбалансированными характеристиками. Средний уровень сцепления и хороший уровень безопасности при маневрировани на льду, снегу и асфальте. Короткий тормозной путь на сухом асфальте.
Место 5 1318 баллов |
Goodyear |
UltraGrip Ice WRT |
|
Индекс нагрузки |
104S |
Твердость резины по Шору* |
10,3 мм |
Глубина протектора, мм |
14,9 кг |
Страна изготовления |
США |
Минимальная цена |
215 |
Неожиданно низкий уровень сцепления на льду и снегу, посредственный уровень безопасности при маневрировании на этом типе поверхности. Но высокий уровень безопасности на асфальте, особенно на мокром. Высокий уровень сопротивления качению.
Место 6 1321 балл |
Nexen |
Winguard Ice SUV WS5 |
|
Индекс нагрузки |
108Q |
Твердость резины по Шору* |
9,1 мм |
Глубина протектора, мм |
13,4 кг |
Страна изготовления |
Корея |
Минимальная цена |
172 |
Шины с низким уровнем сцепления на льду, снегу и асфальте. Низкий уровень безопасности при маневрировании на зимней дороге. Небезопасные характеристики на мокром асфальте. Самая низкая цена.
Место 7 1307 баллов |
Maxxis |
Presa SUV Ice |
|
Индекс нагрузки |
108Q |
Твердость резины по Шору* |
10,5 мм |
Глубина протектора, мм |
14,9 кг |
Страна изготовления |
Китай |
Минимальная цена |
230 |
Шины с низким уровнем сцепления на льду, снегу и асфальте. Низкий уровень безопасности при маневрировании на зимней дороге. Небезопасные характеристики на мокром асфальте. Самая низкая цена.
1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.
Ключевые характеристики Xiaomi YU7
-
Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)
-
Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм
-
Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора
-
Мощность: от 315 до 690 л.с.
-
Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1
-
Максимальная скорость: 253 км/ч
-
Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1
-
Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч
-
Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут
-
Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1
Комплектации и цены
Версия | Привод | Мощность (л.с.) | Запас хода (CLTC, км) | Цена (USD, эквивалент) |
---|---|---|---|---|
Базовая | Задний | 315–320 | до 650 | 35 000 |
Pro | Полный (2 мотора) | 489–496 | до 760 | 38 700 |
Max | Полный (2 мотора) | 690 | до 835 | 45 600 |
Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.
Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi
-
Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.
-
Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.
-
Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года)1. Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.
-
Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.
Производство и перспективы
Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.
Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.
Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by
Новости
Четырехместная версия получит встроенный холодильник
В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.
В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.
Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.
Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.
Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Полный привод по-прежнему не доступен
Через несколько месяцев начнутся продажи кроссовера Chevrolet Groove новой генерации.
Бюджетную модель Chevrolet Groove второго по счету поколения оснастят бензиновым турбированым агрегатом 1.5, развивающим 149 «лошадей», а также вариатором. Как и прежде, паркетник переднеприводный, система полного привода для него до сих пор не предусмотрена.
В салоне установлена «приборка» размером 3,5 дюйма (в некоторых комплектациях — 7 дюймов) и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Также здесь появилась доработанная передняя панель и люк в крыше. В перечень оснащения входит круиз-контроль и камера заднего вида.
Колесные диски анонсированной новинке достались размером 16 или 17-дюймов. Необходимо также отметить, что кроме стандартной версии сменившего генерацию паркетника покупателям теперь предложат и его более спортивный вариант Groove RS с черной крышей и акцентами красного цвета на кузове.
Информации о стоимости модернизированного кроссовера Chevrolet Groove пока нет. Продается эта модель в государствах Ближнего Востока и Латинской Америки.
Фото: Chevrolet
-
Видео5 дней назад
Вы только что купили новый GEELY ATLAS?
-
Uncategorized6 дней назад
AVIOR представил обновленный туристический автобус
-
Авторынок1 неделя назад
Десять китайских автобрендов, которым в 2025 году грозит закрытие
-
Электрокары2 недели назад
Дальность хода без подзарядки превышает 500 км
-
Авторынок3 дня назад
Топ худших японских автомобилей
-
Новости2 недели назад
Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать
-
Новости2 недели назад
Товарное исполнение шоу-кара Pearl
-
4x42 недели назад
Мультимедийный экран прибавил в размерах