Autosalon.by

Новости

Зима по-скандинавски

Сравнительный тест 7-ми зимних шин скандинавского типа для кроссоверов

Опубликовано

.

Зима по-скандинавски

Тест зимних шин

235/65 R17

Зима по-скандинавски

Сравнительный тест 7-ми зимних шин скандинавского типа для кроссоверов.

За последние 2 года больше всего новинок среди кроссоверных зимних шин появилось именно в сегменте покрышек скандинавского типа (шины для теста приобретались осенью 2015 года). Эти новые шины от Continental, Bridgestone, Nexen, Goodyear мы сравнили с покрышками марок Nokian, Hankook и Maxxis.

Напомним, что зимние шины скандинавского типа в первую очередь предназначены для движения по укатанному снегу и льду. Обычно, на очищенном от снега асфальте они уступают зимним шинам европейского типа. Тесты проводились нами на льду и снегу при температуре -10…-8°.

Реклама

Лёд

Программа испытаний для скандинавских зимних шин включает четыре упражнения на льду. Разгон и торможение на льду – самые важные для любого водителя. В тесте с торможением со скорости 34 км/ч лучше всего себя показали шины Nokian, Hankook и Bridgestone. Новые модели Continental и Nexen показали средний результат, а вот Goodyear тормозили плохо – почти как китайский Maxxis. В разгоне на льду в целом положение сил не изменилось, но разброс результатов между лучшей и худшей покрышкой оказался гораздо больше. Легче всего кроссовер трогался на шинах Nokian и Hankook, а хуже всего – на Maxxis и Goodyear.

При определении уровня поперечного сцепления покрышек со льдом автомобиль двигался по ледяному кругу. Лучший «зацеп» был достигнут на покрышках Nokian и Continental, а худший – на все тех же Goodyear и Maxxis. Шины Hankook неожиданно сдали в этом испытании.

Езда по ледяной извилистой трассе раскрывает характеристики покрышек в комплексе. И тут снова с Nokian соперничали шины Continental, реабилитировался Hankook. Тройка аутсайдеров осталась неизменной.

 

Снег

Год от года мы убеждаемся в том, что в поперечном сцеплении на снегу – а именно в разгоне и торможении – разница между лучшей и худшей покрышкой невелика. И в этот раз в торможении на снегу разница едва достигла 4%. Шины Goodyear продолжают держаться в конце списка. В разгоне на снегу (на полноприводном кроссовере) разница также невелика – около 5%. В лидерах – Nokian и Hankook. В самом скоростном из зимних тестов – езде по длинной извилистой снежной трассе тройка лидеров тоже не изменилась. Шины Goodyear, ко всеобщему удивлению, и тут показали самый заурядный результат.

Реклама

 

Асфальт

Испытания на асфальте для скандинавских зимних шин мы провели по укороченной программе: торможение на мокром и сухом асфальте, а также управляемость на мокрой трассе. В торможении на мокром асфальте наконец проявили себя шины Goodyear: их результат был без сомнения лучшим. Хуже всего тормозили на мокром на асфальте шины Nexen и Maxxis. Примерно такое же положение вещей мы увидели и при оценке управляемости на мокром асфальте. Но тут покрышки Goodyear всего немного уступили шинам Continental. В торможении на сухом асфальте хороший результат показали шины Nokian и до этого державшиеся в середине всех тестов шины Bridgestone. Тормозной путь на Continental был самым длинным, однако, обратите внимание, что этот худший результат всего на 5% отличается от лучшего. И тут мы сделаем важное замечание: зимние шины скандинавского типа не обеспечивают нормального уровня безопасности на асфальте. При экстренном торможении они буквально «плывут», обеспечивая длинный тормозной путь, а при резких маневрах их протектор быстро истирается, разрушается плечевая зона. Не эксплуатируйте их летом!

 

Сопротивление качению

Оценку легкости качения мы давали на специальном стенде с металлическим барабаном. У шипованных шин для проведения этого теста пришлось вынимать шипы. Коэффициент сопротивления качению выражается в кг/т (или Н/кН). Коэффициент в 7 кг/т означает, что, если на шину давит груз в одну тонну, к ней нужно постоянно прилагать силу в 70 Н, чтобы не дать ей возможность потерять скорость под воздействием сопротивления качению. Самый низкий коэффициент сопротивления качению у зимних шин Nokian и Continental. Самый высокий – у Goodyear и Bridgestone.

Место 1 2 3 4 5 6 7
Марка Nokian Hankook Continental Bridgestone Goodyear Nexen Maxxis
Модель Hakkapeliitta R2 SUV DynaPro I*cept RW08 ContiVikingContact 6 Blizzak DM-V2 UltraGrip Ice WRT Winguard Ice SUV WS5 Presa SUV Ice
Индекс нагрузки 108R 104Q 108T 108S 104S 108Q 108Q
Глубина протектора 9 мм 9,3 мм 8,5 мм 10 мм 10,3 мм 9,1 мм 10,5 мм
Вес шины 13,1 кг 14,9 кг 15,4 кг 15 кг 14,9 кг 13,4 кг 14,9 кг
Страна изготовления Финляндия Корея Германия Япония США Корея Китай
Стоимость, бел. руб. 378 193 342 240 215 172 230
               
Оценки за испытания              
Торможение на льду x2* 200 190,7 181 187,4 170,6 180,6 167,6
Разгон на льду 100 93,6 89,2 74,9 70,2 72,3 68,9
Поперечное сцепление на льду 100 93,9 96,7 92,1 88,5 89,9 88,5
Управляемость на льду 100,0 93,8 96,0 92,0 87,2 90,8 88,7
Торможение на снегу x2* 198,2 200,0 193,8 197,2 193,2 193,3 197,6
Разгон на снегу 98,7 100,0 95,3 96,8 95,6 98,1 97,5
Управляемость на снегу 100,0 99,2 99,2 97,9 96,5 97,0 98,5
Промежуточный результат 896,9 871,2 851,3 838,3 801,7 822,0 807,3
               
Торможение на мокром асфальте x2* 192,5 190,4 192,9 189,7 200,0 175,7 187,8
Управляемость на мокрой трассе 97,1 92,3 100,0 96,0 99,8 96,0 95,3
Торможение на сухом асфальтеx2* 200,0 191,3 190,8 198,3 193,8 193,2 191,6
Сопротивление качению** 33,3 26,3 29,7 25,5 24,9 28,5 26,9
Промежуточный результат 523,0 500,3 513,4 509,5 518,5 493,4 501,6
Итог 1420 1371 1365 1348 1320 1315 1309
               
*За итоги этих тестов количество баллов удваивается          
**весомость данных оценок — 30%            
лучший              
худший              

 

Реклама

Место 1

1421 баллов

Nokian

Hakkapeliitta R2 SUV

Индекс нагрузки

Реклама

108R

Глубина протектора, мм

9 мм

Вес шины

13,1 кг

Реклама

Страна изготовления

Финляндия

Минимальная цена, бел.руб.

378

Шины со сбалансированными характеристиками и лучшим уровнем сцепления на льду, снегу и асфальте. Высокий уровень безопасности при маневрировании на льду, снегу и асфальте. Но и цена самая высокая.

Реклама

 

Место 2

1371 балл

Hankook

DynaPro I*cept RW08

Реклама

Индекс нагрузки

104Q

Твердость резины по Шору*

9,3 мм

Глубина протектора, мм

Реклама

14,9 кг

Страна изготовления

Корея

Минимальная цена

193

Реклама

Шины с высокими сцепными свойствами на льду и снегу. Однако уровень сцепления на асфальте низкий. Безопасность управления автомобилем на мокром асфальте низкая. Привлекательная цена.

 

Место 3

1365 баллов

Continental

Реклама

ContiVikingContact 6

Индекс нагрузки

108T

Твердость резины по Шору*

8,5 мм

Реклама

Глубина протектора, мм

15,4 кг

Страна изготовления

Германия

Минимальная цена

Реклама

342

Хорошие зимние шины, однако уровень сцепления со льдом и снегом весьма средний. Низкий уровень безопасности при маневрировании на снегу. Высокий уровень безопасности на мокром асфальте, но низкий – на сухом. Высокая цена.

 

Место 4

1349 баллов

Реклама

Bridgestone

Blizzak DM-V2

Индекс нагрузки

108S

Твердость резины по Шору*

Реклама

10 мм

Глубина протектора, мм

15 кг

Страна изготовления

Япония

Реклама

Минимальная цена

240

Хорошие зимние шины со сбалансированными характеристиками. Средний уровень сцепления и хороший уровень безопасности при маневрировани на льду, снегу и асфальте. Короткий тормозной путь на сухом асфальте.

 

Место 5

Реклама

1318 баллов

Goodyear

UltraGrip Ice WRT

Индекс нагрузки

104S

Реклама

Твердость резины по Шору*

10,3 мм

Глубина протектора, мм

14,9 кг

Страна изготовления

Реклама

США

Минимальная цена

215

Неожиданно низкий уровень сцепления на льду и снегу, посредственный уровень безопасности при маневрировании на этом типе поверхности. Но высокий уровень безопасности на асфальте, особенно на мокром. Высокий уровень сопротивления качению.

 

Реклама

Место 6

1321 балл

Nexen

Winguard Ice SUV WS5

Индекс нагрузки

Реклама

108Q

Твердость резины по Шору*

9,1 мм

Глубина протектора, мм

13,4 кг

Реклама

Страна изготовления

Корея

Минимальная цена

172

Шины с низким уровнем сцепления на льду, снегу и асфальте. Низкий уровень безопасности при маневрировании на зимней дороге. Небезопасные характеристики на мокром асфальте. Самая низкая цена.

Реклама

 

Место 7

1307 баллов

Maxxis

Presa SUV Ice

Реклама

Индекс нагрузки

108Q

Твердость резины по Шору*

10,5 мм

Глубина протектора, мм

Реклама

14,9 кг

Страна изготовления

Китай

Минимальная цена

230

Реклама

Шины с низким уровнем сцепления на льду, снегу и асфальте. Низкий уровень безопасности при маневрировании на зимней дороге. Небезопасные характеристики на мокром асфальте. Самая низкая цена.

 

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской

Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Lotus For Me вид второй

В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Кроссовер Lotus For Me вид первый

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.

Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату

В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид четвертый

Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид первый

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид второй

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид третий

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Товарное исполнение дебютирует в 2026 году

Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид четвертый

Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид первый

Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид второй

Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид третий

Фото: Nissan

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ