Новости
Золотой руль 2016. Победители
Объявлены победители «Золотого руля» 2016 года. 57 членов жюри выбрало лучшие машины в своих классах из 24 финалистов. Все подробности о победителях престижнейшей европейской автомобильной премии – читайте дальше.
Золотой руль 2016. Победители
Объявлены победители «Золотого руля» 2016 года. 57 членов жюри выбрало лучшие машины в своих классах из 24 финалистов. Все подробности о победителях престижнейшей европейской автомобильной премии.

Что такое «Золотой руль»?
В этом году мы выбирали лауреатов «Золотого руля» уже в 41-й раз. Мы – это редакция немецкой газеты «BILD am Sonntag» и все европейские издания «AUTO BILD». На последующих страницах мы представим вам победителей в шести классах-номинациях, а также победителя в новейшем классе «Самый красивый автомобиль».

Как работает «Золотой руль»: Наша премия отличается от других наград автомобильного мира. Да, каждый год у нас происходят какие-то изменения, появляются новшества. Например, в этом году появились новые класса: альтернативные двигатели. Кроме того в этом году мы впервые вручаем приз самому красивому автомобилю. Но принцип определения победителя остается без изменений: победителей наряду с экспертами определяют читатели. Исключение только в номинации «Самый красивый автомобиль», где победителя определяло экспертное жюри.
Выбор читателей: Первыми в дело вступают читатели всех европейских изданий «AUTO BILD» и немецкой газеты «BILD am Sonntag». Читатели выбирают своих фаворитов в шести номинациях: по их голосам определяется по четыре автомобиля, которые в дальнейшем проходят судейский отбор в финале. Отбор традиционно происходит в Италии в городе Балокко.
Эксперты: На втором этапе за работу принимаются эксперты, которых в этом году было 57 человек из 21 страны. Они обладают различной квалификацией и разделены на 7 групп: Гонщики, Техники, Дизайнеры, Шеф-редакторы, Эксперты по системам коммуникаций, Знаменитости и Опытные водители. Количественный состав каждой группы разный, но весомость их голосов идентична. Кроме того, каждая группа судей оценивает автомобили по своим особым критериям, с учетом своей сферы компетенции.
Оценки: Каждый судья оценивает каждый автомобиль, прошедший в финал. Высшая оценка за любую категорию – 4 балла, далее 3, затем 2 и 1. При подсчете результатов сначала определяются средние оценки (с округлением до сотых) за каждый критерий. Затем суммируются все оценки, полученные от всех групп судей. В конце лучший автомобиль определяется по наибольшему количеству баллов. Все оценки выставляются и собираются во время тестовых дней на полигоне в Балокко. Итоговый протокол нотариально заверяется.
Более 20 стран определили финалистов и победителей:
Австрия, Беларусь, Великобритания, Венгрия, Германия, Голландия, Греция, Грузия, Испания, Латвия, Польша, Румыния, Сербия, Словакия, Словения. Турция, Финляндия, Франция, Хорватия, Чехия, Швейцария.
Финал в Балокко, Италия
Награда – золото
Наша система оценки и отбора победителей – уникальна.
Золото (лат. Aurum), Au (читается «аурум») – химический элемент с атомным номером 79. Все так. Но это слишком скучное определение. На наш взгляд, золото – это удовольствие за рулем, захватывающее ускорение, надежное торможение, чувства, впечатления, следы на асфальте и даже запахи. Добро пожаловать в на 41-ую церемонию определения лауреатов «Золотого руля».
Вновь мы привезли в Италию самые новые автомобили, чтобы выбрать среди них достойнейших. В 2016 году в финал прошли 24 модели, именно они и подверглись большому и разноплановому тесту, который проходит на полигоне компании Pirelli недалеко от городка Балокко. В состав жюри вошли 57 человек из более чем 21 страны. Мы посчитали, что в общей сложности явившиеся на тест автомобили преодолели около 15.000 км – за один день теста. Как и в прошлый раз, члены жюри были разделены на 7 групп «по интересам». Каждая группа отвечала за оценку машин по своим критериям. В итоге победители в каждой номинации определялись исходя из суммы набранных баллов.







НАШИ ФИНАЛИСТЫ

Компактные авто: Fiat Tipo, Suzuki Baleno, Renault Megane, Citroen C3.

Компактные кроссоверы: Seat Ateca, Audi Q2, VW Tiguan и Kia Sportage.
Большие кроссоверы: Skoda Kodiaq, Jaguar F-Pace, Ford Edge и Tesla Model X.

Средний и высший класс: Volvo S90, Alfa Romeo Giulia, Mercedes E-Klasse, Jaguar XF.

Спорткары: Audi A5 Coupe, Chevrolet Camaro, BMW M2 и Porsche 718.

Авто с альтернативным силовым агрегатом: Kia Niro, Hyundai Ioniq, Toyota Prius и BMW i3.
КОМПАКТНЫЕ АВТО
1 место
RENAULT MEGANE — 103,98 баллов
Отобрал все баллы у конкурентов
Одна из статуэток ушла во Францию. Новый Renault оказался очень молод душой.

ПЯТЬ ИЗ СЕМИ категорий осталась за ним. Более того, именно Megane собрал больше баллов, чем какой-либо другой финалист 2016 года. То есть, из 23 машин победа Renault оказалась самой ошеломительной. Лишь техники присудили ему меньше баллов за ремонтопригодность, поставив на перовое место в этом вопросе Fiat Tipo. И дизайнеры дали больше баллов его сопернику – Citroёn C3. В остальных же категория Megan не знал равных. Французский хэтчбек очень понравился гонщикам, при чем не только настройкой шасси, но и мотором и трансмиссией. Самая продвинутая мультимедийная система также была найдена именно у Renault. Второе место в номинации «компактных авто» занял Tipo, запомнившийся большим багажником и вместительным салоном. Citroёn C3, занявший третье место, отличился выдающимся дизайном и скромным расходом топлива.
2 место
FIAT TIPO — 83,12 балла

3 место
CITROEN C3 — 75,43 балла


КОМПАКТНЫЕ КРОССОВЕРЫ
1 место
AUDI Q2 — 100,03 баллов
Маленький, да удаленький
Самый большой и вместительный не всегда оказывается самым достойным.

ВСЕ ТРИ МЕСТА заняли кроссоверы-кузены, выпускаемые одним концерном. В основе кроссоверов Audi, Seat и VW лежит одна общая платформа.
Общие гены не помешали нам выявить явного лидера среди трех братьев. Audi Q2 набрал заметно больше заветных баллов. Гонщики нашли его проворным и маневренным, знаменитости посчитали его самым комфортным. Техники оценили высокое качество сборки, которое заметно не только в интерьере. В общем, Q2 явно выделяется на фоне конкурентов и соратников. И заслуживает своей награды.
На второе место вырвался Seat Ateca, с минимальным отрывом – 0,02 балла – обойдя популярнейший VW Tiguan. Победу итальянскому кроссоверу обеспечило мнение группы судей-техников, с точки зрения которых Seat в обслуживании и содержании дешевле, чем детище VW.
2 место
SEAT ATECA — 82,64 балла

3 место
VW TIGUAN — 82,62 балла


БОЛЬШИЕ КРОССОВЕРЫ
1 место
TESLA MODEL X — 95,89 баллов
Электромобилю – Золотой руль
Как ни удивительно, Tesla обошла конкурентов по уровнюкомфорта и уюта.

БОЛЬШИЕ АМЕРИКАНСКИЕ кроссоверы по душе знаменитостям. Они просторные и элегантные будто коттеджи. Поэтому людям в них комфортно. Судьям из группы опытных водителей очень понравились сиденья Model X. И конечно электрический кроссовер впечатлил наших гонщиков. Моторы, выдающие 463 л.с., играючи разгоняют Model X до 100 км/ч за 3,9 секунды. Эмоции за рулем Tesla зашкаливают – это очень темпераментный автомобиль. Но в электромобиле впечатляет не только силовая установка, но и многое другое. Это гармоничная машина, которая внезапно завоевала победу в определенном нами классе.
На второе место вышел Jaguar F-Pace. Хороший старт для первой и такой нехарактерной для британской марки модели. Третье место – у Skoda Kodiaq, который показался идеальным нашим судьям-техникам.
2 место
JAGUAR F-PACE — 85,96 баллов
Тестовый автомобиль: 30d, 300 л.с.
3 место
SKODA KODIAQ — 82,68 балла
Тестовый автомобиль: 2.0 TDI, 190 л.с

СРЕДНИЙ И ВЫСШИЙ КЛАСС
1 место
JAGUAR XF — 88,41 баллов
Скромный шаг к победе
Настойчивость британцев все-таки привела их к победе.

СКРОМНАЯ ЭЛЕГАНТНОСТЬ дизайна, умеренная мощность и великосветские повадки. Новый Jaguar XJ заявляет о себе не громко, но уверенно. Наши судьи по достоинству оценили его таланты. Водители, гонщики и эксперты по системам коммуникаций присудили британцу больше баллов, чем Mercedes`у Е-класса. Это о говорит о многом.
Jaguar очаровывает комфортом, простотой обращения со всеми функциями и очень богатым оснащением.
И не важно, что техники и дизайнеры в пределах своей компетенции присудили больше баллов Volvo S90 – с их точки зрения этот автомобиль более инновационный. Шеф-редакторы больше восторгались Е-классом, особенно комфортом на его борту. Однако несмотря ни на что победу одержал именно британский седан, который многие недооценивали.
2 место
VOLVO S90 — 83,43 балла

3 место
MERCEDES E-КЛАССА — 77,89 баллов


СПОРТКАРЫ
1 место
AUDI COUPE — 96,50 баллов
Спортивный и комфортный
Элегантное купе бросило вызов стремительным спорткарам и… выиграло.

КАКИМ ДОЛЖЕН быть современный спорткар? Мягким или жестким? Однозначный ответ на этот вопрос нашло наше жюри: спорткар должен быть таким, как Audi A5 Coupe. Универсальным и всесторонним. Шеф-редакторы оценили высокий уровень комфорта и хорошую обзорность с водительского места. Водители добавили баллов за практичность этого купе. Поэтому A5 Coupe привезла в Ингольштадт второй Золотой руль.
Второго места удостоилось спортивное купе. BMW M2 жестче, но веселее, что отметили гонщики. Еще больше им понравился Porsche 718S – безкомпромиссный спорткар с очень бодрым и громко ревущим мотором и великолепным шасси. Но для победы нужно быть всесторонне одаренным – таким, как Audi A5 Coupe.
2 место
BMW M2 COUPE — 89,08 баллов

3 место
PORSCHE 718 S — 83,62 балла


АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ПРИВОД
1 место
BMW i3 — 96,51 баллов
Тихая и логичная альтернатива заслужила золото
Самыми убедительными оказались машины с электромоторами.

ОДНИ РЫЧАЛИ, другие протяжно «пели». В новой номинации «Золотого руля» оказались два электромобиля и два гибрида. Судя по всему, первые проделали достаточно большой путь к совершенству. Именно электромобили набрали больше баллов.
Но Золотого руля удостоился только BMW i3. Шеф-редакторы добавили баллов за большой запас хода. Своим фаворитом его признали знаменитости и дизайнеры. BMW i3 выглядит убедительно не только как эко-автомобиль, но и как машина на каждый день. Hyundai Ioniq поразил гонщиков, которые присудили ему больше баллов за добротную настройку подвески и рулевого механизма. Корейский электромобиль занял второе место. Третье досталось Toyota Prius Hybrid.
2 место
HYUNDAI IONIQ — 86,13 баллов

3 место
TOYOTA PRIUS — 68,77 баллов


Новости
Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской
Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.
В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.
Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.
Фото: Минпром КНР
Новости
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.
Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Товарное исполнение дебютирует в 2026 году
Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.
Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.

Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.

Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.

Фото: Nissan
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Топ-версия комплектуется 243-сильным двигателем
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Рестайлинговый вариант доступен с новой гибридной системой
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Презентация спецверсии прошла в Таиланде
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Субкомпактный кроссовер для стран Латинской Америки
-
Электрокары2 недели назад
Массовый «зеленый» паркетник с трехрядным салоном
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Роскошный седан пережил рестайлинг
-
Спорткары и Тюнинг4 дня назад
«Зелёная» техническая начинка и впечатляющая аэродинамика
-
Новости5 дней назад
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату



