Новости
20 лет Volkswagen в Беларуси — 20 лет успеха!
Интересные факты о работе компании в нашей стране.

20 лет Volkswagen в Беларуси — 20 лет успеха!
Интересные факты о работе компании в нашей стране.
8 дилеров работает сейчас во всех областных центрах Беларуси. Также ведется разработка проектов и строительство новых автоцентров в Барановичах и Солигорске.
880 человек работают во всей дилерской сети. Из них – только 21,25% девушек. В основном, это сфера маркетинга, финансовый сектор, администраторы и специалисты по работе с клиентами. Но случаются исключения. В автоцентре «Атлант-М Уручье» руководителем сектора приемки отдела кузовного ремонта долгое время работала Анна Ермола, а в 2013 году автоцентр «Атлант-М Сухарево» возглавила Марина Рудакова.
С 1994 года было продано порядка 33 000 новых автомобилей Volkswagen. Получается, что на протяжении этих 20 лет в среднем каждые 5 часов в Беларуси продается один Volkswagen.
Модельный ряд Volkswagen сейчас состоит из 11 моделей легковых автомобилей и 8 моделей коммерческих автомобилей.
Общая площадь ремонтных зон дилерских предприятий составляет около 3 000 м2, что равно площади двух минских Дворцов спорта.
115 постов общего и кузовного ремонта готовы принять автомобили клиентов.
В месяц дилерская сеть Volkswagen в среднем принимает 16 559 звонков или 1 звонок каждые две минуты.
26 тестовых автомобилей есть в распоряжении настоящих и потенциальных клиентов. При желании они могут увезти 130 человек – целую аудиторию или небольшой зрительный зал.
Более 120 000 Volkswagen моложе 15 лет колесят сейчас по дорогам Беларуси.
1 500 000 км проехал один из клиентов сервиса на своем Passat B2 1987 года выпуска. Фактически, этот автомобиль 35 раз обогнул земной шар!
Мастера-приемщики, которые непосредственно работают с клиентами отдела сервиса, в день вышагивают около 5 км (замеряли с шагомером) и стаптывают пару обуви раньше, чем у нее закончится гарантийный срок.
Самым дорогим проданным автомобилем за всю историю Volkswagen в Беларуси считается настоящий дом на колесах Volkswagen California, который еще до введения таможенных пошлин обошелся владельцу в сумму около 122 000 долларов.
С 1 августа на все автомобили Volkswagen в Беларуси стала действовать честная 3-летняя гарантия – для легковых автомобилей без ограничения пробега, на коммерческие – 2 года без органичения пробега и третий год с ограничением в 250 000 км. При этом гарантия распространяется на все узлы и агрегаты, без звездочек и дополнительных условий.
3 место в абсолютном зачете заняли белорусские специалисты Volkswagen на Чемпионате мира Volkswagen 2012/2013, а специалист отдела запчастей «Атлант-М Уручье» Сергей Карпович занял первое место в своей категории в регионе VSG (страны Африки, СНГ, Центральной Азии, Ближнего и Среднего Востока).
Интересные даты из истории Volkswagen в Беларуси
6 июля 1994 г.
Этот день в истории развития Volkswagen в Беларуси вписан большими буквами. Несмотря на то, что шансы получить дилерский контракт у молодой компании «Атлант-М» были невысоки, после долгих переговоров 6 июля был подписан документ, который узаконил отношения немецкого бренда и белорусского амбициозного предприятия. Дилерский центр Volkswagen в Беларуси появился одним из первых на постсоветском пространстве.
5 ноября 1994 г.
В этот день был открыт первый автоцентр Volkswagen в Беларуси – «Атлант-М на Машиностроителей».
Сергей Савицкий, генеральный директор Холдинга «Атлант-М», который тогда возглавил молодое предприятие, вспоминает этот день так:
«…Сложно сейчас представить, чтобы открытие нового автоцентра посещали высокопоставленные чиновники. А на открытии первого автоцентра Volkswagen присутствовали представители министерства торговли и члены правительства, поскольку начало сотрудничества с таким концерном, как Volkswagen, было очень важным событием для всей Беларуси, не только для «Атлант-М». Я не устану повторять – сотрудничество с Volkswagen оказалось нашим счастливым билетом».
Затем стали открываться другие дилеры в Минске и регионах:
25 августа 1998 г. – «Атлант-М Сухарево». С шоу-румом на 7 автомобилей и пропускной способностью сервис-центра 30 автомобилей в сутки на тот момент автоцентр являлся самым крупным в Восточной Европе.
Январь 1999 г. – первый региональный дилер Volkswagen «Атлант-М Запад» (Брест).
Июнь 1999 г. – официальный импортер Volkswagen «Атлант-М Фарцойгхандель». Предприятие координирует деятельность дилеров, занимается продвижением легковых и коммерческих автомобилей, оригинальных запчастей и фирменного сервиса, а также развитием дилерской сети.
Февраль 2003 г. – дилер в Гомеле (компания «НТС»). 22 июля 2005 года компания переехала в большой автоцентр, соответствующий всем корпоративным требованиям производителя.
Декабрь 2007 г. – сразу два региональных центра: «Гродноавтосервис» (Гродно) и «АВТОтраст» (Могилев).
31 октября 2008 г. – автоцентр «Амико» (Витебск), с открытием которого Volkswagen присутствует в каждом областном центре Беларуси.
Октябрь 2010 г. – восьмой в Беларуси и третий в Минске официальный автоцентр Volkswagen «Атлант-М Уручье»: шоу-рум на 18 автомобилей, сервисная зона с 15 подъемниками, уникальная диагностическая линия, отдельный въезд и подъемник для услуги “Express Service” и многое другое.
Март 2001 г. – оригинальная автошкола Volkswagen. Все это время школа традиционно входит в ТОП-5 по итогам успеваемости и сдачи экзаменов в ГАИ. Текущий рейтинг сдачи экзаменов в ГАИ с первого раза: теория – 96%, вождение – 78%.
Обучение
Volkswagen во всем мире уделяет большое внимание обучению своих сотрудников.
Март 2002 г. – открытие учебного центра, благодаря которому процесс обучения сотрудников дилерской сети был переведен на качественно новый уровень и стал непрерывным.
Январь 2013 г. – начало деятельности филиала Volkswagen Academy в нашей стране. Филиал предназначен для обучения преподавателей и тренеров Учебных центров импортеров стран Кавказа, средней Азии, Молдовы и других.
Новинки и премьеры
Май 1997 г. – Volkswagen Passat B5
Тем самым счастливым билетом для развития марки в Беларуси стал новый Passat B5, презентация которого состоялась в мае 1997 года. Обладать этим автомобилем в те времена было не просто данью моде. Наличие этого автомобиля в автопарке преуспевающего бизнесмена могло многое рассказать о статусе его владельца.
Апрель 2003 г. – Volkswagen Touareg
Первый внедорожник в истории Volkswagen фактически взорвал сегмент «4wd». Уже спустя несколько месяцев после вывода модели на рынок квота на Volkswagen Touareg, на год определенная заводом для белорусского рынка, была полностью выбрана. За все время существования модели в Беларуси было продано более 2 000 Volkswagen Touareg.
Март 2011 г. – Volkswagen Polo седан
За три года дилерской сетью Volkswagen было продано порядка 4 200 Polo седан. По данным Белорусской Автомобильной Ассоциации, Polo седан по итогам 2013 года стал лидером продаж новых легковых автомобилей.
Вклад в развитие культурной и спортивной жизни
Февраль 2004 г. – Чемпионат Европы по биатлону
Volkswagen выступил генеральным спонсором чемпионата Европы по биатлону, который проходил в Раубичах. Возможно, именно эта поддержка позволила белорусским стреляющим лыжникам стать лидером чемпионата по количеству завоеванных медалей. В копилке белорусской сборной в том году оказались два «золота», три «серебра» и две «бронзы».
4-22 февраля 2006 г. – Ice Festival
На целый месяц площадка возле Дворца спорта превратилась в сад скульптур, выполненных изо льда: герб Минска, новое здание Национальной библиотеки и легендарный Volkswagen Beetle… Каждая из этих фигур попала в объектив фотокамер, а сам «Фестиваль льда Volkswagen» стал отличным развлечением и знаковым событием в культурной жизни города.
9-10 августа 2008 г. – Sand Festival
Песок, солнце и свежий воздух – среда обитания Cross линейки автомобилей Volkswagen. Все эти стихии загадочным образом переплелись в первом в Беларуси фестивале песка Volkswagen. Соревнования по пляжному волейболу, показ купальников, мастер-классы по самбе и румбе… и самое главное: международный конкурс песчаных фигур. В борьбу за Гран-При вступили 8 команд из Беларуси, Украины, России и Латвии.
Фестиваль «Завiруха»
Компания Volkswagen долгое время являлась партнером Международных соревнований по зимним видам ездового спорта «Завiруха». Как нельзя кстати там пришелся Volkswagen Amarok – автомобиль для тех, кто любит активный образ жизни и приключения.
Volkswagen Eventing Cup
Не осталась в стороне компания Volkswagen и от этапа Чемпионата мира по конному троеборью, которое впоследствии стало называться Volkswagen Eventing Cup. Финальное соревнование по выездке традиционно превращается в светский праздник для клиентов и партнеров компании.
Конкурс проектов МинскFUN
В начале 2014 года компания Volkswagen совместно с интернет-журналом о Минске CityDog.by запустила конкурс проектов, направленных на оптимизацию городской среды МинскFUN. В качестве членов жюри выступил, среди прочих, главный архитектор Минска Николай Власюк.
Июль 2014
Компания Volkswagen в Беларуси отмечает 20-летний юбилей работы на белорусском рынке.
Новости
Бензоэлектрическая пятидверка с автопилотом
Появились новые фирменные снимки кроссовера Exeed Sterra E05, полноценный дебют которого уже не за горами.

Согласно предварительным данным, модель Exeed Sterra E05 оснастят гибридной силовой установкой. В состав подобной системы войдет бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 156 сил. Предполагается, что ДВС будет использоваться здесь только в качестве генератора для подзарядки батареи. Другие технические подробности станут известны позже.
Внутри имеются отдельные дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, беспроводное зарядное устройство и подстаканники. Предусмотрен в салоне и дополнительный персональный экран для переднего пассажира. Чтобы управлять трансмиссией водитель должен пользоваться подрулевым рычажком, а контролировать настройки климатической установки он сможет с помощью основного планшета. Новинка также получит лидар и современный автопилот.
Габариты автомобиля следующие: 4780х1890х1725 мм. Расстояние между осями достигает 2800 мм. Размер доступных для этой модели колесных дисков равен 18, 19 или 20 дюймам.
Официальная премьера гибридного кроссовера Exeed Sterra E05 должна состояться уже в следующем месяце, но точные сроки еще не известны.
Фото: Exeed
Новости
Мощность двухмоторный силовой установки изменится
На рынок Поднебесной скоро выйдет кроссовер Nio ES8 следующего поколения.

Производитель недавно обнародовал фирменные снимки кроссовера Nio ES8 третьей генерации, однако сведения о ценах и другие подробности должны появиться в ближайшие дни после официальной премьеры автомобиля. По имеющейся на данный момент сетификационной информации, модернизированный электрокар получит двухмоторную силовую установку общей мощностью 707 л.с. (прежде ее отдача составляла 653 л.с). При этом один из двигателей будет развивать 245 «лошадей», а второй — 462 силы. Привод у новинки будет полный.
В салоне появится новый трехспицевый руль, другая передняя панель, кресла с подогревом, вентиляций и функцией массажа, а также кроме основного тачскрина отдельный дисплей на потолке для пассажиров заднего ряда. Количество посадочных мест не изменится — их здесь шесть.
Габариты посвежевшего автомобиля немного увеличатся по сравнению с предшественником и составят 5280х2010х1800 мм, расстояние между осями — 3130 мм. Разработчики заменили бамперы, светотехнику и некоторые детали кузова, но в целом внешний вид модели Nio ES8 преобразится мало.
Фото: Nio
Новости
Рестайлинговый паркетник оснастят турбочетверкой 2.0 следующего поколения
В Китае готовится к официальному дебюту модернизированный кроссовер Volkswagen Tavendor.

Некоторые сведения об этой пятиместной модели, пережившей рестайлинг, появились в базе Минпрома КНР. Посвежевший Volkswagen Tavendor оснастят бензиновым турбированным агрегатом 2.0 новой, уже пятой по счету генерации. Начальные исполнения получат такой мотор с отдачей 213 «лошадей», а более дорогим версиям достанется 272-сильный двигатель. Для отдельных модификаций предусмотрена система полного привода.
Габариты кроссовера существенно изменятся: в длину он вырастет на 71 мм, достигнув 5007 мм. При этом расстояние между осями останется прежним (2980 мм). Размер колесных дисков такого автомобиля составит 20 дюймов. Среди произошедших внешних перемен следует отметить преобразившиеся фары и бамперы, а также задние фонари с иной «начинкой». Покупателям предложат и обновленный вариант со спортивным пакетом R-Line, который отличается от стандартной версии некоторыми деталями оформления экстерьера.
Точные сроки премьеры «помолодевшего» кроссовера Volkswagen Tavendor пока не известны, но ожидается, что его презентация пройдет до конца 2025 года. Серийное производство созданной специально для Поднебесной модели организовано на мощностях СП FAW Volkswagen.
Фото: Минпром КНР
-
Новости2 недели назад
Дизайн кузова в стиле роскошных моделей
-
Новости2 недели назад
Гибридная модификация и преобразившийся салон
-
4x42 недели назад
Доработанный экстерьер и прежняя моторная гамма
-
Новости2 недели назад
Полноприводных версий пока ждать не стоит
-
Видео2 недели назад
Куда исчез дизель?
-
Новости1 неделя назад
Рестайлинговый паркетник оснастят турбочетверкой 2.0 следующего поколения
-
Новости1 неделя назад
Большой 30-дюймовый экран и современный автопилот
-
Новости6 дней назад
Мощность двухмоторный силовой установки изменится