Autosalon.by

Новости

4 этапа к блестящему результату

Блеклый и тусклый, выцветший и поблекший – эти эпитеты не подходят к ухоженному автомобилю. Мы подскажем, как при помощи небольших усилий и парочки хитростей вернуть автомобилю былой блеск.

Опубликовано

.

4 этапа к блестящему результату

СОВЕТЫ И ТЕХНИКА Уход за автомобилем

4 этапа к блестящему результату

С приходом теплой весны и жаркого лета количество факторов, угрожающих как минимум внешнему виду автомобиля, не уменьшается: просто на смену зимним испытаниям приходят другие. Палящее солнце, насекомые и мелкие камушки атакуют лакокрасочное покрытие наших железных коней. Как с ними бороться, а заодно залечить полученные за зимний период раны, будет рассказано в данной статье. Также мы разработали план, состоящий из четырех этапов и позволяющий превратить автомобиль- грязнулю в блестящий выставочный экспонат.

 

1 АВТОМОЙКА

1-й этап: Едем в автомойку смывать грязь.

Прежде чем дело дойдет до тонкой работы, необходимо избавиться от грязи, поэтому отправляемся прямиком в автомойку. Сперва при помощи очистки водой под высоким давлением удаляются самые грубые загрязнения, так песок на машине не превратится во время дальнейшего мытья в «наждачку». Внимание: поскольку вода поступает из шланга под высоким давлением, нужно соблюдать достаточную дистанцию, чтобы не повредить металл и пластиковые детали. При выборе программы мойки откажитесь от горячего воска, так как он впоследствии ухудшит результаты полировки. Дверные проемы, пороги и бамперы мойте вручную, потому что большинство моечных установок недостаточно хорошо очищают такие «укромные» места. При этом используйте много воды и следите, чтобы губки не падали на землю, иначе появится угроза поцарапать лак.

Реклама

2 ПРОБЛЕМНЫЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ

2-й этап: Занимаемся проблеиными загрязнениями: налётом из насекомых и пятнами от птьичего помёта.

Грубая грязь удалена, теперь пришла очередь трудноудаляемых загрязнений. Древесная смола, птицы и насекомые атакуют автомобильную краску и оставляют после себя отчетливые следы. Проблема в том, что эти загрязнения действительно едкие. И если их сразу не удалить, то они могут вызвать стойкие повреждения краски. На таких местах краска тускнеет, а со временем может даже откалываться. В магазинах автомобильных аксессуаров продаются соответствующие чистящие средства для любых загрязнений. Важно: внимательно читайте инструкцию по применению и особое внимание обращайте на строки, посвященные времени воздействия средства. После применения средства грязь и остатки смойте большим количеством чистой воды. Не помешает обработанные поверхности помыть автомобильным шампунем и высушить. Нельзя наносить средства для чистки под воздействием прямых солнечных лучей или на нагретую поверхность, так как в этом случае средство быстро засыхает.

ПРОБЛЕМНЫЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ

ПТИЧИЙ ПОМЕТ

Пятно птичьего помета в 50-кратном
увеличении. Это загрязнение особенно разрушительно для краски и его
нужно сразу смыть большим количеством воды. После удаления помета можно
заметить трещины в верхнем слое лака.

Реклама

ДРЕВЕСНАЯ СМОЛА

Отчистить клейкую субстанцию можно
специальным средством для удаления древесной смолы. И в этом случае
справедливо следующее: если древесный «сок» надолго оставить на
поверхности краски и еще поместить авто на солнце, скоро появятся
трещины и вспучивания.

НАСЕКОМЫЕ

При 15-кратном увеличении хорошо виден
отпечаток мухи, который способен вызвать растрескивание кузовного лака.
Потом краска станет хрупкой и вспучится. Чтобы удалить такое
повреждение, простой полировкой не обойтись.

3 ПОВРЕЖДЕНИЯ КРАСКИ

Реклама

3-й этап: латаем повреждения краски, которые в основном появились из-за ударов камешков.

Как только автомобиль очищен от грязи, проведите визуальный осмотр: нет ли каких-либо повреждений краски? Во время обхода автомобиля вы обнаружите целую массу нестираемых следов на лакокрасочном покрытии. Они вызваны ударами мелких камешков, небольшими происшествиями на парковке и прочим факторами. В зависимости от серьезности повреждений, можно заняться удалением некоторых царапин самостоятельно (см. специальную врезку) при помощи различных средств и ловкости рук. Будьте осторожны: если своевременно не отремонтировать повреждения, позже придется заплатить приличную сумму за работу профессионалов. Потому что если царапина оголила металл, уже скоро там появится ржавчина, а работы по удалению и предотвращению влетят в копеечку. Для борьбы даже с парой царапин не нужно красить весь кузовной элемент. Достаточно обойтись обработкой и закрашиванием отдельных участков поверхности с повреждением. Это экономит время и деньги.

ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТРАНЕНИЮ ПОВРЕЖДЕНИЙ КРАСКИ

ПОВЕРХНОСТНЫЕ ЦАРАПИНЫ

Легкие повреждения, например царапинки в
углублениях дверных ручек, можно заполировать полировальной пастой.
Переходы можно обработать полиролью для лака.

Реклама

БОЛЕЕ ГЛУБОКИЕ ЦАРАПИНЫ (НАДОЛГО)

Карандаши с краской оригинальных
оттенков можно купить в магазинах автомобильных аксессуаров или
приобрести немного баночной или подборной краски. Перед обработкой
необходимо устранить ржавчину, отшлифовать края лака, а потом аккуратно
промокнуть краску.

БОЛЕЕ ГЛУБОКИЕ ЦАРАПИНЫ (БЫСТРО)

Быстрый способ: заретушировать восковым
карандашом подходящего цвета. В продаже присутствует всего несколько
цветов. Спустя некоторое время воск смоется.

БОЛЕЕ КРУПНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ КРАСКИ

Реклама

Обклеить, ошкурить, обезжирить,
загрунтовать и отшлифовать. И только затем распылить несколько тонких
слоев краски. После высыхания лучше заполировать переходы.

 

4 ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ ОБРАБОТКА И ФИКСАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТА

4-й этап: Работаем над блеском и полируем. Наслаждаемся результатрм!

После того, как все повреждения краски устранены, и автомобиль чисто вымыт, можно заняться наведением блеска. Ухоженный кузов – это не только визитная карточка автомобиля, но и защита металла от ржавчины. Перед тем, как начинать полировку и нанесение воска, нужно покрыть все пластиковые элементы, например, малярной лентой, чтобы избежать образования на них пятен и разводов. Затем начинается работа, требующая терпения: нанесение на кузов средства для полировки (полироли) и непосредственно полировка, желательно с помощью специальной машинки. После завершения полировки советуем нанести средство с защитным воском, а для нового автомобиля можно обойтись без полировки. Во время работы, неважно делаете вы ее вручную или при помощи машинки для полирования, занимайтесь лишь одной секцией кузова и постарайтесь избегать прямых солнечных лучей, нагревающих обрабатываемую поверхность. Слишком быстрое или слишком медленное высыхание затрудняет окончательную полировку.

Реклама

СОВЕТЫ ПО УХОДУ

НОВАЯ КРАСКА

Краска нового автомобиля под
увеличительным стеклом выглядит как преимущественно гладкая поверхность.
Покрытие сохраняется в таком виде если в первые два года достаточно
регулярно посещать автомойки. Рекомендуется покрывать кузов нового
автомобиля твердым воском каждые полгода.

КРАСКА ПОСЛЕ 3 ЛЕТ

Макросъемка показывает мелкие трещины и
впадины на поверхностном слое. С третьего года автомобиль нуждается в
легкой очистке краски и полировке. Комбинированные средства по уходу
сэкономят время и усилия.

Реклама

ПОБЛЕКШАЯ КРАСКА

Старая краска под микроскопом выглядит
как лунный ландшафт. «Кратеры» делают лак матовым. Здесь мытьем не
поможешь, спасет только тяжелый труд со средством для очистки краски,
полировки и обработки воском.

 

КОММЕНТАРИЙ

Бендикс Крон

Небольшой запас времени и правильные средства могут вернуть былой блеск практически любой краске. Если придерживаться указаний производителей средств для ухода, ошибиться почти невозможно. Отрадный побочный эффект: вы избегаете дорогостоящих работ по покраске, а радость от ухоженного авто растет. А в случае, если вы решите расстаться со своим автомобилем, шансы на его успешную продажу значительно возрастают – ведь покупают в основном «глазами».

Реклама

 

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

13 + восемь =

Авторынок

В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись

А это значит, что…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.​

Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.​

Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.

Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.

История и имидж

Реклама

Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee  – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.

Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. ​ Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.​

Под капотом и коробки

Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.​

Реклама

Динамика и управление

Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.​​

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.​

Комфорт и оснащение

Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.​​

Реклама

Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.​

Экономичность и эксплуатация

Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.

Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.​

Итог

Реклама

Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.

Параметр Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Россия 6
Двигатель 1.8 л, 122 л.с., бензин 7
Динамика ≈ 11.0 с 7
Управляемость/скорость 185 км/ч 7
Экономичность 6.5-7.5 л/100 км 6
КПП/АКПП 5МКПП / Вариатор 7
Длина 4410 мм 7
Ширина 1764 мм 7
Высота 1497 мм 8
Колёсная база 2635 мм 7
Клиренс 178 мм 8
Масса 1310-1360 кг 7
Объем багажника 480 л 7
Подвеска/рулежка стандарт 6
Оснащение и комфорт Базовый 7
Надежность и ремонт Проще/дешевле 7
Цена ~45,000 — 62,000 8

Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.

Belgee S50 Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Вольво/Китай/Беларусь 8
Двигатель 1.5 л, 122 л.с., бензин 8
Динамика 12.6 с 7
Управляемость/скорость 175 км/ч 9
Экономичность 5.8 л/100 км 8
КПП/АКПП 5МКПП / 6АКПП 9
Длина 4638 мм 8
Ширина 1822 мм 8
Высота 1460 мм 7
Колёсная база 2650 мм 8
Клиренс 122 мм 7
Масса 1270-1340 кг 8
Объем багажника 500 л 8
Подвеска/рулежка стандарт 8
Оснащение и комфорт Базовый 9
Надежность и ремонт Качественней/дольше 7
Цена ~52,000 — 65,000 7

В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!

Продолжить чтение

Концепты и премьеры

Моторшоу-2025 в Минске

BMW+BMG и другие представители китайского автопрома

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.


Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.

Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.

Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.

Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.

Реклама

Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!

Продолжить чтение

Новости

Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды

Гибридный шестиместный кроссовер Chery Fulwin T11 обзавелся ценником в Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид четвертый

Начальные исполнения модели Chery Fulwin T11 оснащены гибридной силовой установкой, в состав которой входит электрический агрегат (265 л.с.), турбированный двигатель 1.5 (156 л.с.), а также батарея на 33,68 кВт•ч. Привод у таких версий задний. Кроме этого, доступны модификации с полным приводом, которые отличаются наличием еще одного дополнительного электромотора (204 л.с.), а их общая мощность составляет 469 л.с. Емкость аккумулятора в данном случае равна 39,92 кВт•ч. Самые дорогие версии способны разогнаться до первой «сотни» за 5,4 секунды. Общий запас хода у всех вариантам одинаковый (1400 км).

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид первый

В салоне предусмотрена 10,25-дюймовая «приборка», большой 30-дюймовый экран, мощная аудиосистема, трехзонный климат-контроль и беспроводное зарядное устройство. «В базе» новинка имеет 11 подушек безопасности. Также паркетнику достался автопилот Falcon 500 и пара люков в крыше. В самых дорогих версиях есть отдельный дисплей для пассажиров задних рядов, подогрев рулевого колеса и адаптивные амортизаторы.

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид второй

Размер колесных дисков такой машины может быть 20 или 21 дюйм. Габариты модели следующие: 5205х1998х1800 мм. Расстояние между осями равно 3120 мм.

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид третий

Сейчас известна только предварительная стоимость гибридного кроссовера Chery Fulwin T11 на домашнем рынке: цены здесь стартуют с отметки около $27,8 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Chery

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто