Новости
7 автомобилей, которых недосчитается Россия
Seat пополнил список утрат российского рынка. До конца года испанский бренд распродаст оставшиеся автомобили, после чего уйдет из России. Seat — не первая марка, покинувшая наш рынок в 2014 году. Также из России ушел Dodge и Luxgen, а производство TagAZ и Vortex было остановлено на неопределенный срок. Autonews.ru приводит список моделей, которых больше нет в продаже.
7 автомобилей, которых недосчитается Россия
Seat пополнил список утрат российского рынка. До конца года испанский бренд распродаст оставшиеся автомобили, после чего уйдет из России. Seat — не первая марка, покинувшая российский рынок в 2014 году. Также из страны ушел Dodge и Luxgen, а производство TagAZ и Vortex было остановлено на неопределенный срок. Autonews.ru приводит список моделей, которых больше нет в продаже.
Seat
Испанская марка уйдет из России 1 января 2015 года. Об этом корреспонденту Autonews.ru сообщили в «Фольксваген Груп Рус». Но фактически уход уже состоялся: в течение ноября – декабря будут распроданы оставшиеся на складах машины. При этом все обязательства по обслуживанию автомобилей сохраняются. Большинство моделей Seat (около 85%) были проданы в Москве и Санкт-Петербурге. Показать приемлемые результаты смогла только одна модель – новый Leon. С начала года было реализовано порядка тысячи хэтчбеков и универсалов.
В «Фольксваген Груп Рус», которая с 2012 года занимается дистрибуцией испанской марки, в качестве причин ухода Seat назвали общее сокращение сегмента хэтчбеков B- и C-класса, а также сложную экономическую ситуацию и колебание валютных курсов.
Leon
— Цена: от 610 980 рублей
— Продано с начала года: 1097 штук
— Конкуренты: Opel Astra, Renault Megane, Ford Focus
Эффектный автомобиль C-класса на модульной платформе MQB доступен в трех кузовах на выбор: пяти- и трехдверный хэтчбек и универсал. Позже российская линейка должна была пополниться хот-хэтчем Cupra и универсалом повышенной проходимости X-perience. По силовым агрегатам и трансмиссиям Leon повторял VW Golf, но у испанца была еще и быстрая версия FR с мотором 1,8 (180 лошадиных сил). Версия с двигателем 1,4 и «роботом» DSG, которая должна была стать самой популярной, поступала на российский рынок в мизерном количестве из-за установленных ранее квот.
Ibiza
— Цена: от 605 629 рублей
— Продано с начала года: 96 штук
— Конкуренты: Opel Corsa, Skoda Fabia, Hyundai Solaris, Kia Rio.
Модель B-класса продавалась в нескольких кузовах, что нетипично для этого класса. Речь идет о трех- и пятидверном хэтчбеках, а также об универсале. Seat Ibiza была стильной альтернативой WV Polo и Skoda Fabia и комплектовалась надежными атмосферными моторами объемом 1,4 и 1,6 литра.
Alhambra
— Цена: от 1 499 900 рублей
— Продано с начала года: 82 штук
— Конкуренты: Ford Galaxy, Citroen Grand C4 Picasso.
Полноразмерный семиместный минивэн со сдвижными дверями был близнецом Volkswagen Sharan, но фольксвагеновская модель до нас так и не доехала. «Испанца» предлагали в единственной версии с 2,0-литровым бензиновым мотором (200 л. с.) и «роботом» DSG.
Dodge
Марка Dodge ушла с российского рынка еще в июле. Согласно статистике Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), последние два автомобиля были проданы дилерами тогда же. Хэтчбек Caliber закончился еще в прошлом году, и Dodge в России представляла единственная модель – минивэн Journey.
Journey
— Цена: от 1 355 530 рублей
— Продано с начала года: 26 штук
— Конкуренты: Toyota Venza, SsangYong Stavic.
Сначала семиместный минивэн был доступен в России с моторами 2,4, 2,7 и 3,5 литра. Но в течение последних месяцев продаж Journey комплектовался только бензиновым мотором 3,6 литра мощностью 280 лошадиных сил. Соответственно, эта модификация попадала под высокие налоговые ставки. Сейчас Journey продается в России под брендом Fiat и носит название Freemont. Модель стала дешевле: ее предлагают с мотором 2,4 и передним приводом. Однако полностью Dodge с российского рынка не ушел. «Серые» дилеры, например, по-прежнему продают маслкар Challenger, седан Charger и внедорожник Durango.
Luxgen
Тайваньский автопроизводитель в октябре прекратил производство своего кроссовера Luxgen7 SUV на заводе Derways. Представители компании сообщили «Известиям» о приостановке деятельности в России на неопределенный срок, а персонал московского офиса был сокращен. Ставка на единственную модель и локальную сборку в Черкесске не сыграла.
Luxgen7
— Цена: от 990 000 рублей
— Продано с начала года: 81 штука
— Конкуренты: Mitsubishi Outlander, Kia Sorento.
Кроссовер со спорным дизайном комплектовался турбированным двигателем и 5-ступенчатым «автоматом». Автомобиль запомнился, прежде всего, большим количеством камер кругового обзора, а также оригинальной противоугонной системой: спинка водительского кресла максимально придвигалась к рулевой колонке. Цены на кроссовер оказались слишком высокими. Сначала за него просили 1 320 000 рублей, но потом автомобиль подешевел до 1 180 000, а еще через несколько месяцев ценник опустили до 990 тыс. рублей.
TagAZ и Vortex
Таганрогский завод перед тем, как обанкротиться, выпустил четырехдверное купе Aquila. Автомобиль сразу же назвали самым амбициозным проектом современного российского автопрома. Однако через несколько месяцев завод остановил производство, а на сегодняшний день предприятие все еще находится в процессе передачи кредиторам. Соответственно, производство машин под брендами TagAZ и Vortex пока не ведется.
Aquila
— Цена: от 415 000 рублей
— Продано с начала года: около 20 штук
— Конкуренты: Lada Kalina Sport, Lada Priora Coupe.
Эта модель стала первым четырехдверным купе российского производства. Ради эффектного силуэта были принесены в жертву обзорность и комфорт задних пассажиров. У машины была необычная конструкция: пластиковые панели кузова на стальном каркасе. Однако отдача 1,6-литрвого атмосферника не соответствовала спортивному облику. Общее количество произведенных Aquila не называется.
Tingo
— Цена: от 559 900 рублей
— Продано с начала года: нет данных
— Конкуренты: Chevrolet Niva, Lifan X60.
Под брендом Vortex TagAZ собирал автомобили Chery — Tingo был копией кроссовера Tiggo. Машины из-за сложных и запутанных взаимоотношений компаний некоторое время продавались параллельно. Причем Tingo стоил дороже, так как комплектовался более мощным мотором 1,8 (132 л .с.) и оснащался роботизированной трансмиссией. В представительстве Chery корреспонденту Autonews.ru заявили, что «ТагАЗ» больше не является партнером китайской компании, а сборка автомобилей поручена черкесскому Derways.
Группа риска
Не исключено, что список утрат будет пополняться. Источники газеты «КоммерсантЪ» сообщают также о возможном уходе с российского рынка марки Fiat. В ЗАО «Крайслер Рус» нам отказались комментировать эту информацию. Источник в дилерской компании, пожелавший остаться анонимным, заявил корреспонденту Autonews.ru, что продажи Chrysler и Fiat, несмотря на сложную экономическую ситуацию, продолжатся. А во второй половине 2015 года модельный ряд Fiat планируется пополнить двумя новыми моделями: компактвэном 500L и кроссовером 500X. Не планирует покидать российский рынок и марка Alfa Romeo, импортом которой также занимается «Крайслер Рус».
«Alfa Romeo — марка довольно специфичная. Безусловно, у этого бренда есть свои почитатели, но говорить о больших продажах вряд ли можно. Даже если они вырастут, то все равно в масштабах рынка это будет очень немного. Но производитель пока и не ставит таких амбициозных задач. Ему важно нишевое присутствие марки Alfa Romeo на российском рынке», — пояснила корреспонденту Autonews.ru директор по продажам «РОЛЬФ Алтуфьево» Екатерина Чмелева.
В группе риска оказались марки с низкими продажами, а также китайские производители, пришедшие в Россию относительно недавно. Однако «китайцы» сдаваться не собираются: JAC и FAW продолжают продавать машины на российском рынке и обзавелись новыми дистрибуторами. Делами первого бренда занимается компания «Авто Реал», а второй ведет «FAW Россия».
Проблемы испытывают украинские марки: Bogdan покинул российский рынок еще в начале года и в настоящее время испытывает проблемы с производством автомобилей. Тем не менее, у дилеров еще остаются нераспроданные остатки. У ZAZ ситуация обратная: из-за снижения объемов производства найти автомобили у дилеров очень сложно.
Евгений Багдасаров, www.autonews.ru
Концепты и премьеры
ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини
Volkswagen готовится к запуску нового доступного компактного электромобиля
Volkswagen готовится к запуску своего нового доступного компактного электромобиля — ID. Polo, который, по замыслу производителя, станет настоящим прорывом в сегменте малолитражных электрокаров. Модель, ранее известная как концепт ID.2all, впервые была засвидетельствована в новой форме с минимальным камуфляжем на выставке в Мюнхене в сентябре 2025 года. Официальный дебют намечен на ближайшее время, а серийные продажи стартуют в 2026 году.
Концепция и разработка
ID. Polo представляет собой компактный электромобиль длиной около 4 метров с колесной базой 2600 мм, что чуть короче нынешнего Polo, но с увеличенным пространством между осями. Особенностью модели стала новая упрощенная платформа MEB Entry, которая разрабатывалась специально для более доступных электрокаров. В отличие от предыдущих моделей на платформе MEB, ID. Polo будет иметь передний привод и более простую подвеску с торсионной балкой сзади, что снизит стоимость производства и повысит практичность.
Для производства новых моделей Volkswagen наладил сотрудничество с брендом Cupra, при этом заводы в Испании будут выпускать все автомобили на базе MEB Entry, включая будущие Skoda и Volkswagen SUV, а также новый Cupra Raval, запуск которого планируется на середину 2025 года.
Технические характеристики
ID. Polo оснащается одним электродвигателем мощностью 223 л.с., который обеспечивает разгон до 100 км/ч примерно за 7 секунд. Будет доступно два варианта аккумуляторов — на 38 и 56 кВт·ч. Максимальная дальность пробега по циклу WLTP с большим аккумулятором составляет около 450 км. Батарея поддерживает быструю зарядку до 125 кВт, что позволяет восполнить заряд с 10% до 80% всего за 20 минут.
Дизайн и интерьер
Новый ID. Polo получил современный и в то же время лаконичный дизайн, который сочетает в себе черты классики Volkswagen и передовые стилистические решения. Внешность модели близка к образу концепта ID.2all с аккуратной передней частью, поднятым капотом и характерной светотехникой с полноформатной световой полосой на задней части кузова. Ручки задних дверей остаются скрытыми, что добавляет автомобилю спортивной динамики.
В салоне ожидается сочетание цифровых технологий и удобства управления. На приборной панели размещены два крупных экрана — 10,9-дюймовый для водителя и 12,9-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа. Важное нововведение — возвращение к физическим элементам управления для таких функций, как регулировка громкости и климата, что повышает удобство во время эксплуатации. Вместо сенсорных слайдеров на руле — классические вращающиеся колёсики и кнопки. Объем багажника составляет 440 литров, с возможностью увеличения до 1330 литров при сложенных задних сиденьях.
Электрический Polo GTI и конкуренция
Volkswagen также анонсировал горячую версию ID. Polo GTI, которая выйдет на рынок в 2026 году и будет составлять конкуренцию таким электрокарам, как MINI JCW Electric и Alpine A290. Эта модель позволит бренду сохранить статус динамичной и молодежной марки, переходя к электрификации.
Тем временем, на рынке уже готовятся конкуренты от других производителей, включая Renault 5, Fiat Grande Panda, Citroen e-C3, а также будущие обновленные Peugeot e-208 и Vauxhall Corsa Electric, представляющие новые вызовы для Volkswagen.
Цена и перспективы
Ожидается, что ID. Polo будет доступен по цене около 22 000 фунтов стерлингов, что примерно соответствует стоимости нынешнего бензинового Polo. Volkswagen также работает над еще более доступным электромобилем — ID.1, который может стоить менее 20 000 евро и выйдет на рынок в 2027 году.
Таким образом, ID. Polo открывает новую эпоху для Volkswagen, позволяя сохранить популярные имена и одновременно трансформировать их под требования электрической мобильности будущего. Благодаря инновационной платформе, усовершенствованному дизайну и практичности, новый электросупермини обещает стать одним из ключевых игроков в своём классе.
Новости партнеров
Время — деньги. Даже после работы
Такси для бизнеса: как сэкономить на транспорте и повысить лояльность персонала
В условиях дефицита кадров, роста цен на содержание автопарков и увеличения расходов на доставку персонала, всё больше белорусских компаний пересматривают подход к корпоративной логистике. Один из решений — сервис «Яндекс Go для бизнеса», который уже используют в 38 городах Беларуси, от Минска и Гродно до Бобруйска и Пинска.
Время — деньги. Особенно если это время после смены
Отправить сотрудников домой после вечерней смены, быстро встретить делегацию в аэропорту, доставить важные документы или оргтехнику на конференцию — всё это можно сделать через один личный кабинет.
Компании подключают сервис, получают единый счёт в конце месяца, устанавливают лимиты на поездки и спокойно отдают часть рутины на аутсорс. Вместо сложной логистики — понятные маршруты, вместо сто чеков — один электронный акт.
«Мы раньше полагались на курьеров и водителей, но регулярно сталкивались с проблемами: кто-то забыл, кто-то проспал, кто-то не вышел. Сейчас поездки оформляются автоматически, маршрут строит система, отчёты приходят в личный кабинет. Удобно и для нас, и для людей», — рассказали в крупной белорусской компании, работающей в сфере общественного питания.
Как это работает
Сотрудники используют стандартное приложение «Яндекс Go». При заказе у них появляется опция — оплатить поездку за счёт работодателя. Администратор со стороны компании управляет подключением пользователей, устанавливает лимиты (по времени, маршрутам, суммам) и отслеживает активность. Всё это — в едином интерфейсе без необходимости собирать десятки чеков.
Сервис особенно популярен у компаний, где сотрудники заканчивают смену поздно вечером или работают в разных районах города. Чтобы упростить логистику и сократить расходы на содержание собственного транспорта, всё больше работодателей переходят к внешним решениям.
По данным сервиса:
- средняя оценка поездок — 4,93 из 5,
- среднее время подачи машины — 5–7 минут,
- география охвата — 38 городов Беларуси, включая Минск, Гомель, Брест, Могилёв, Витебск, Солигорск и др.
Лимиты, отчётность, контроль
В отличие от классического такси или собственного автопарка, в системе можно задать жесткие параметры использования: поездки только ночью, только от офиса, с ограничением по сумме. Благодаря этим настройкам компании не только защищают себя от злоупотреблений, но и упрощают финансовый контроль.
Например, в одной из минских компаний ночные поездки доступны с 23:00 до 06:00, и только в пределах заданных геозон. А ежемесячный лимит на одного сотрудника рассчитывается индивидуально — от 300 до 600 рублей в зависимости от района проживания.
«У нас отчёт приходит один — на всю компанию. Мы видим, кто, когда и куда ехал, сколько это стоило. При необходимости можно выгрузить полный архив по месяцам», — добавляют в компании.
Не только такси: доставка и логистика
Помимо перевозки людей, «Яндекс Go для бизнеса» предлагает решения для доставки — от курьерских услуг и экспресс-доставки до грузовых перевозок. Это может быть доставка документов, отправка подарков клиентам, перевозка мебели при переезде офиса или логистика мероприятий.
Для легких отправлений — пешие или велосипедные курьеры. Для более тяжёлых — автомобили с грузоподъёмностью до 1,5 тонн, с возможностью заказать грузчиков и подъём на этаж.Каждая отправка застрахована, а все этапы фиксируются в системе.
А что с собственными автопарками?
Сервис предлагает и цифровую платформу для управления внутренним автопарком. Это особенно актуально для предприятий, у которых есть свой транспорт, но не хватает эффективных инструментов его использования.
Среди эффектов: сокращение «простоя» машин за счёт распределения заказов, автоматическое назначение ближайшего свободного экипажа, снижение расходов на обслуживание автопарка до 30%.
Так, в кейсе одной из нефтегазовых компаний, которая перешла на цифровое управление, экономия составила до 60% эксплуатационных затрат, а заявка на машину теперь оформляется сотрудником за одну минуту.
HR-инструмент и элемент заботы
Интерес к сервису проявляют и HR-отделы. Организованный развоз после смен, поездки на собеседования, корпоративные поездки без личных авансов — всё это становится конкурентным преимуществом работодателя.
Кроме того, компании используют промокоды на поездки как форму мотивации или маркетинга: их дарят новым сотрудникам, участникам мероприятий, постоянным клиентам или даже в день рождения.
Факт:
Только за июнь одна компания, подключённая к системе, совершила почти 600 поездок — в основном для развоза сотрудников после смен.
Пока одни продолжают вручную подбирать водителей и заполнять Excel-файлы, другие делают ставку на автоматизацию и контроль. Белорусский рынок постепенно показывает: корпоративная логистика — это не просто про «как доехать», а про эффективность, прозрачность и комфорт, который, в свою очередь, формирует лояльность команды.
Почему бизнесу это выгодно?
- Скорость: машина приезжает в среднем за 5 минут
- Контроль: можно задать зоны, лимиты, время использования
- Безопасность: отслеживание поездок и оценка стиля вождения
- Отчётность: всё в одном кабинете — для HR, бухгалтерии и логистов
- Экономия: до 30% снижения затрат на содержание автопарка
👉 Подключиться или узнать больше: taxi.yandex.by/ru_by/lp/business
Новости
Бензоэлектрическая пятидверка с автопилотом
Появились новые фирменные снимки кроссовера Exeed Sterra E05, полноценный дебют которого уже не за горами.
Согласно предварительным данным, модель Exeed Sterra E05 оснастят гибридной силовой установкой. В состав подобной системы войдет бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 156 сил. Предполагается, что ДВС будет использоваться здесь только в качестве генератора для подзарядки батареи. Другие технические подробности станут известны позже.
Внутри имеются отдельные дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, беспроводное зарядное устройство и подстаканники. Предусмотрен в салоне и дополнительный персональный экран для переднего пассажира. Чтобы управлять трансмиссией водитель должен пользоваться подрулевым рычажком, а контролировать настройки климатической установки он сможет с помощью основного планшета. Новинка также получит лидар и современный автопилот.
Габариты автомобиля следующие: 4780х1890х1725 мм. Расстояние между осями достигает 2800 мм. Размер доступных для этой модели колесных дисков равен 18, 19 или 20 дюймам.
Официальная премьера гибридного кроссовера Exeed Sterra E05 должна состояться уже в следующем месяце, но точные сроки еще не известны.
Фото: Exeed
-
4x42 недели назад
Дебютировала посвежевшая купеобразная версия
-
Электрокары2 недели назад
Солидный запас хода и дополнительный багажник
-
4x42 недели назад
Пятиместный вариант не имеет альтернативы
-
Авторынок6 дней назад
BYD за 2025 год планирует экспортировать миллион электромобилей
-
Электрокары2 недели назад
Скоростной максимум превышает 200 км/ч
-
Концепты и премьеры5 дней назад
ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини
-
Авторынок1 неделя назад
Китайский автомобиль теряет 50% стоимости за год?
-
Новости партнеров2 недели назад
Время — деньги. Даже после работы