Autosalon.by

Новости

80 лет Pininfarina

Cамой, пожалуй, известной кузнице дизайна в мире исполняется 80 лет. AUTO BILD празднует вместе с ней.

Опубликовано

.

80 лет Pininfarina

  РЕПОРТАЖ: 80 ЛЕТ Pininfarina

Настоящая красота не стареет

Cамой, пожалуй, известной кузнице дизайна в мире
исполняется 80 лет.
AUTO BILD празднует вместе с ней.

Легкое сердцебиение? Скорее, буря в груди! Плюс влажные
ладони и трепетание бабочек в животе. В этот раз нервничать совершенно
допустимо и естественно. Нам предстоит удивительная встреча. В Камбиано, унылом
пригороде Турина, сойдутся вместе три легенды: Cisitalia 202, Nash Healey
Spider и Lancia Florida II. Чтобы вы лучше могли представить себе, что это
значит: это приблизительно то же самое, как если бы вы в 60-е договорились о
встрече с Джиной Лоллобриджидой, Софи Лорен и Клаудией Кардинале, причем
одновременно.

Великое прошлое, вот о чем здесь пойдет речь. Самый
известный итальянский автомобильный дизайнер Pininfarina отмечает
восьмидесятилетие. И AUTO BILD приглашен на праздник. А ведь Баттиста
Фарина – десятый из одиннадцати детей в семье и поэтому прозванный Pinin
(«маленький») – начинал
действительно с малого, 22 мая 1930 года. Именно тогда он ушел из фирмы по изготовлению
кузовов, принадлежащей его брату. Он хотел большего, грезил революцией. И он
осуществил ее.

Революционный облик: Cisitalia 202 1947 года

Приборная панель 202 Gran Sport с парой переключателей и двумя шкалами обходится минимумом приборов
В 1947 году Баттиста Пининфарина положил удивительное начало своей первой большой идеей

Невероятно красивый: Nash Healey Spider Le Mans 1951 года

Красная кожа, тесный салон: для многих Nash Healey Spider это как Corvette, только красивее, и он появился на рынке на два года раньше
Шасси из Великобритании, а Pininfarina предоставил кузов. Это означало высокую стоимость, поэтому было собрано 506 экземпляров, а в 1954 году их выпуск был прекращен

Реклама

Открытие трапециевидного дизайна: Lancia Florida II 1957 года

Баттиста Пининфарина за рулем своего Florida II –
этот седан оказал влияние на многие другие дизайнерские решения своего времени

Cisitalia 202 позже станет первым автомобилем,
удостоившимся чести быть выставленным в качестве постоянного экспоната в
Нью-Йоркском музее современного искусства. Nash Healey появился на свет в 1951 году
в Италии для американского рынка – задолго до того, как Штаты были пленены
моделями Alfa и Ferrari. А Lancia Florida II – это ранний гениальный
предшественник четырехдверных купе, который соединил линии спортивного
автомобиля и угловатую трапециевидную форму в седан с восхитительно легкими
очертаниями.

Все работы Pininfarina были новаторскими для своего
времени. Чтобы это понять, достаточно лишь одной единственной цифры –
1947! Это год премьеры Cisitalia. На тот момент автомобильный мир был все еще
во власти предвоенных тенденций в дизайне: вычурные линии, широко расставленные
крылья, выпученные фары. На фоне стройного и ультрасовременного спортивного
купе от Pininfarina все прочие автомобили выглядели устаревшими. Но в то же
время дизайн этого авто совершенно вне времени – функциональный, лишенный
тщеславия и стремления угнаться за модой. Нет, Cisitalia не стал коммерческим
успехом. Зато он стал автомобилем, который открыл маленькому великому мастеру
все двери.

Пожалуй, самое удачное сотрудничество между дизайнером и
производителем автомобилей началось в 1951 году в ресторане Il Girrarosto –
на полпути между Турином и Маранелло. Баттиста Пининфарина и Энцо Феррари вместе
искали новые идеи. Как позднее сказал Феррари, один высматривал красивую
женщину, а другой подыскивал для нее самые красивые наряды. Ferrari Dino и 365
GTB/4 Daytona – лишь две из многих гениальных моделей, созданных в
сотрудничестве. Постепенно ручное ремесленное производство кузовов превратилось
в отрасль промышленности, наряду с Haute Couture можно купить и «готовое
платье» от Pininfarina, выпускаемое миллионным тиражом.

Интервью с Серджио Пининфарина (84 года)

«Мы хотели серийно выпускать красивые автомобили»

Господин Пининфарина, в этом году вашей компании исполнилось 80 лет. Оглядываясь назад, чем вы особенно гордитесь?

Реклама

Серджио
Пининфарина: Я горжусь развитием нашего предприятия. В самом начале мы
изготавливали автомобили практически в единственном экземпляре для
богатых клиентов. Но мой отец быстро пришел к мысли, что такие красивые
автомобили можно выпускать серийно. Так мелкий производитель стал
международным промышленным предприятием.

Чем вы объясняете успех Pininfarina?

У нас
есть три основных принципа: во-первых, уважение к традициям, если они
существуют. Если мы делаем Alfa, то было бы хорошо сохранить общий дух
марки. Во-вторых, функциональность. Если вы соглашаетесь делать что-то
только ради того, чтобы впечатлить кого-либо, то достигнете
недолговечного успеха. И, в-третьих, ничто не имеет смысла без истинной
новизны.

Какой автомобильный концепт вам нравится больше всего?

Функциональный.
Я часто думаю о сочетании спортивных качеств купе с просторным салоном
универсала. До сих пор никто не решался на создание такого автомобиля в
классе люкс.

Реклама

Чрезвычайно успешные автомобили среднего класса Peugeot 403, 404
и 504 все вышли из-под пера Фарины, которому специальным указом итальянского
президента с 1961 года было разрешено официально носить свое прозвище
Pininfarina и передавать его по наследству. На протяжении более четырех
десятилетий итальянцы разрабатывали прекрасные формы для автомобилей массового
производства Peugeot: от малолитражного 205 до 405 Coupé – в том
числе и после того, как в равной степени талантливый сын Пининфарины Серджио
сменил отца на посту и продолжил дизайнерское великолепие марки. Его концепт
Aerodynamica на базе BMC-1800 1967 года оказал огромное влияние на весь
автомобильный мир второй половины 60-х годов. Citroën GS и CX, Alfa Romeo
Alfasud, Lancia Gamma и Rover SD1 – все они напоминают прогрессивный
прототип BMC. Пининфарина считает это признанием. «Если нашу идею копируют, это
же значит, что она была хорошей», – позже сказал он. А копируют
Pininfarina часто.

Даже Lancia Florida II, личный автомобиль Баттисты
Пининфарина, сформировал стиль целого поколения. Капот проходил ниже, чем
крылья, и хотя такой прием уже встречался в спортивных автомобилях, его никогда
еще не применяли в большом седане. Он украшен плавниками аэродинамических
стабилизаторов и демонстрирует последовательную трапециевидную форму, а его
двери-«крылья бабочки» открываются навстречу друг другу. Его бока не разделяет
хромированный молдинг, на них только небольшой изгиб кузова. Таким образом игра
света определяла форму – для конца 50-х это настоящая сенсация.

В последнее время судьба не очень благосклонна к
Pininfarina. Все больше автопроизводителей, даже Peugeot, забирают заказы, и
фирма оказывается в тяжелом финансовом положении. И как раз когда появился план
по оздоровлению экономического положения отрасли, трагически погибает во время
несчастного случая Андре Пининфарина, глава компании и внук основателя. Между
тем, это предприятие с богатыми традициями с надеждой смотрит в будущее.
Ослепительный концепт 2uettottanta стилистически открывает для Alfa Romeo путь
к новому успеху, электромобиль BlueCar должен в скором времени полностью
загрузить работой фабрики в Турине. Pininfarina также сказал свое весомое слово
в возрождении DeTomaso.

На данный момент дизайнеры работают над строго
засекреченным SUV. Этот авто будет подкупающе красив. Настолько, что его форма заставит
сердца тысяч людей биться сильнее – как и положено всем детищам Pininfarina.

Штефан Фосвинкель

Реклама

ВАЖНЕЙШИЕ АВТОМОБИЛИ

Lancia Aurelia Spider

Aurelia Spider с двигателем V6 и трансмиссией Transaxle –
настоящая революция

1954

Alfa Romeo Giulietta Spider

Giulietta была огромным успехом Alfa Romeo. Было выпущено
17.000 экземпляров Spider

Реклама

1955

Fiat 1800

Fiat 1800 принес трапециевидную форму в массовое серийное производство автомобилей.

1959

Ferrari 250 GT SWB

Реклама

250 принес Ferrari массовые продажи. В подавляющем
большинстве он производился Pininfarina

1959

Peugeot 404

404 стал очень успешным плодом сотрудничества
Peugeot и Pininfarina. Почти три миллиона экземпляров

1960

Реклама

Alfa Romeo Spider Duetto

Благодаря этому Spider с закругленной задней частью, Alfa
Romeo получил всемирную известность и взял штурмом автомобильный рынок США

1965

Dino Berlinetta Speciale

Прототип Dino стал донором идей для всех Ferrari с
двигателем, расположенным перед задней осью автомобиля – вплоть до 2009-го
F458

Реклама

1965

Ferrari
365 GTB/4

Daytona своим длинным капотом и короткой задней частью надолго определил дизайн классического Gran Turismo

1966

Fiat 124 Spider

Реклама

Созданный под именем Fiat 124 Spider, этот
родстер выпускался с 1982 по 1985 как Pininfarina Spider Europa

1966

BMC 1800

Хотя концепт BMC так и не вышел в серию,
его много и охотно копировали Alfa Romeo, Rover, Citroën и Lancia

1967

Реклама

Peugeot 504 Limousine

504 был весьма долговечным проектом – он производился
до 2005 года в количестве более 3,7 млн

1968

Ferrari Modulo

У этого радикального концепта никогда не было шансов на
серийное производство. Новой стала разделенная на две части боковая линия

Реклама

1970

Peugeot 305

Не самый красивый, зато очень успешный автомобиль
среднего класса, выпускавшийся до 1988 года, в вариантах седан и Break

1977

Peugeot 505

Реклама

Он носил трапециевидную форму до середины 80-х годов. И
стал последним Peugeot, продаваемым в США

1979

Peugeot 205

205 благодаря 5.278.000 произведенным экземплярам стал
самым успешным проектом Pininfarina за все время

1983

Реклама

Ferrari Testarossa

Testarossa с его толстыми рёбрами охлаждения и множеством
углов – классическое дитя 80-х

1984

Alfa Romeo 164

В 164-м круглыми были только колеса. Под капотом в
последний раз был установлен V6 от Alfa Romeo

Реклама

1987

Peugeot 405

Очаровательная альтернатива немецкому среднему классу –
405 успешно вписался в автомобильный круг

1987

Peugeot 605

Реклама

605 был последним большим Peugeot, разработанным
Pininfarina. Однако успеха так и не последовало

1989

Peugeot 406 Coupé

В нем Haute Couture сочетается с современной техникой:
406 Coupé стал последним автомобилем Peugeot от ателье Pininfarina

1996

Реклама

Maserati Quattroporte

Благодаря 400 л.с. от Ferrari Quattroporte покачнул
устои автомобилей класса люкс – ни один другой седан не ведет себя более
спортивно

2003

Ferrari F599 GTB Fiorano

599 GTB своими изысканными пропорциями продолжает долгую
традицию переднемоторных Ferrari

Реклама

2006

Alfa Romeo 2uettottanta

Что за родстер! Хотим такой в качестве следующего Alfa
Spider – с задним приводом, конечно

2010

Реклама
Продолжить чтение
Реклама Не хватает данных для вывода рекламы
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × 4 =

Новости

Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать

Появились фирменные снимки модернизированного кроссовера Buick Electra E5, сборка которого организована в Китае.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид третий

Технических подробностей о готовящейся к официальному дебюту модели Buick Electra E5, пережившей рестайлинг, пока совсем мало. Несколько месяцев назад в электронной базе Минпрома КНР уже появилась некоторая информация о таком грядущем паркетнике, согласно которой он получит электрический агрегат мощностью 245 «лошадей» и передний привод. Других версий у обновленного кроссовера пока не предусмотрено.

Кроссовер Buick Electra E5 салон вид первый

В салоне, как и раньше, установлен большой 30-дюймовый экран. Ожидается, что здесь появится доработанная мультимедийная система. Кроме этого, обещан еще целый ряд новшеств, связанных с комфортом поездок и интеллектуальными технологиями.

Кроссовер Buick Electra E5 салон вид второй

Предназначенный для рынка Поднебесной электрокар сохранит свои габариты неизменными: 4892х1905х1684 мм. Расстояние между осями составит 2954 мм. Зато, судя по опубликованным изображениям, внешний вид передней части авто, лишенной теперь прежней решетки радиатора, должен заметно преобразиться.

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид первый

Дата официальной презентации посвежевшего кроссовера Buick Electra E5 пока не раскрывается, но очевидно, что дебютирует он уже совсем скоро.

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид второй

Фото: Buick, GM

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Габариты большой четырехдверки увеличатся

В ближайшее время должна состояться официальная премьера сменившего генерацию седана Volkswagen Sagitar.

Опубликовано

.

Автор

Cедан Volkswagen Sagitar L экстерьер вид второй

Анонсированный седан нового поколения сменит нынешний Volkswagen Sagitar и получит название Volkswagen Sagitar L. Судя по обнародованным ранее сертификационным данным, готовящийся к дебюту автомобиль оснастят безальтернативной бензиновой турбочетверкой 1.5, развивающей 160 «лошадей». Никаких других технических подробностей о посвежевшей модели пока нет.

Cедан Volkswagen Sagitar L экстерьер вид первый

Известно также, что габариты этого большого седана увеличатся и составят 4812х1813 х1479 мм. Расстояние между осями при этом не изменится (2731 мм). После произведенной модернизации экстерьер будет выглядеть немного иначе: четырехдверка получит выдвижные дверные ручки, светящиеся логотипы, преобразившиеся задние фонари, а решетка радиатора изменит свое расположение.

Сборкой седана Volkswagen Sagitar L в Китае займется совместное предприятие FAW Volkswagen. Предполагается, что продажи обновленной модели на рынке Поднебесной стартуют в третьем квартале 2025 года.

Фото: FAW Volkswagen

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Скоро дебютирует третье поколение

Появились новые подробности об электрокаре Nissan Leaf следующей генерации.

Опубликовано

.

Автор

Электрокар Nissan Leaf экстерьер вид второй

Модернизированный Nissan Leaf получит другой, более компактный двигатель, и одномоторную силовую установку, развивающую 214 сил (355 Нм). Доработанная система терморегуляции позволит увеличить запас хода «зеленой» модели в холодную погоду. Информация о емкости батареи пока не обнародована.

Электрокар Nissan Leaf салон

Построят такой автомобиль на платформе CMF-EV. Ожидается, что его габариты станут больше, как и дорожный просвет. В салоне прибавится свободного места, а покупателям окажутся доступны 19-дюймовые колесные диски. Из других любопытных особенностей необходимо отметить электрохромную панорамную крышу, способную затемняться не только целиком, но и секциями. Кроме этого, было модернизировано рулевое управление и система рекуперации энергии, а также улучшен коэффициент аэродинамического сопротивления и шумоизоляция.

Электрокар Nissan Leaf экстерьер вид первый

Официальный дебют Nissan Leaf третьей генерации запланирован на 18 июня. Сборку «помолодевшего» электрокара наладят на заводе в британском Сандерленде.

Фото: Nissan

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное