Новости
80 лет Pininfarina
Cамой, пожалуй, известной кузнице дизайна в мире исполняется 80 лет. AUTO BILD празднует вместе с ней.
РЕПОРТАЖ: 80 ЛЕТ Pininfarina
Настоящая красота не стареет
Cамой, пожалуй, известной кузнице дизайна в мире
исполняется 80 лет.
AUTO BILD празднует вместе с ней.

Легкое сердцебиение? Скорее, буря в груди! Плюс влажные
ладони и трепетание бабочек в животе. В этот раз нервничать совершенно
допустимо и естественно. Нам предстоит удивительная встреча. В Камбиано, унылом
пригороде Турина, сойдутся вместе три легенды: Cisitalia 202, Nash Healey
Spider и Lancia Florida II. Чтобы вы лучше могли представить себе, что это
значит: это приблизительно то же самое, как если бы вы в 60-е договорились о
встрече с Джиной Лоллобриджидой, Софи Лорен и Клаудией Кардинале, причем
одновременно.
Великое прошлое, вот о чем здесь пойдет речь. Самый
известный итальянский автомобильный дизайнер Pininfarina отмечает
восьмидесятилетие. И AUTO BILD приглашен на праздник. А ведь Баттиста
Фарина – десятый из одиннадцати детей в семье и поэтому прозванный Pinin
(«маленький») – начинал
действительно с малого, 22 мая 1930 года. Именно тогда он ушел из фирмы по изготовлению
кузовов, принадлежащей его брату. Он хотел большего, грезил революцией. И он
осуществил ее.
Революционный облик: Cisitalia 202 1947 года
Приборная панель 202 Gran Sport с парой переключателей и двумя шкалами обходится минимумом приборов |
Невероятно красивый: Nash Healey Spider Le Mans 1951 года
Красная кожа, тесный салон: для многих Nash Healey Spider это как Corvette, только красивее, и он появился на рынке на два года раньше |
Открытие трапециевидного дизайна: Lancia Florida II 1957 года
Баттиста Пининфарина за рулем своего Florida II – |
Cisitalia 202 позже станет первым автомобилем,
удостоившимся чести быть выставленным в качестве постоянного экспоната в
Нью-Йоркском музее современного искусства. Nash Healey появился на свет в 1951 году
в Италии для американского рынка – задолго до того, как Штаты были пленены
моделями Alfa и Ferrari. А Lancia Florida II – это ранний гениальный
предшественник четырехдверных купе, который соединил линии спортивного
автомобиля и угловатую трапециевидную форму в седан с восхитительно легкими
очертаниями.
Все работы Pininfarina были новаторскими для своего
времени. Чтобы это понять, достаточно лишь одной единственной цифры –
1947! Это год премьеры Cisitalia. На тот момент автомобильный мир был все еще
во власти предвоенных тенденций в дизайне: вычурные линии, широко расставленные
крылья, выпученные фары. На фоне стройного и ультрасовременного спортивного
купе от Pininfarina все прочие автомобили выглядели устаревшими. Но в то же
время дизайн этого авто совершенно вне времени – функциональный, лишенный
тщеславия и стремления угнаться за модой. Нет, Cisitalia не стал коммерческим
успехом. Зато он стал автомобилем, который открыл маленькому великому мастеру
все двери.
Пожалуй, самое удачное сотрудничество между дизайнером и
производителем автомобилей началось в 1951 году в ресторане Il Girrarosto –
на полпути между Турином и Маранелло. Баттиста Пининфарина и Энцо Феррари вместе
искали новые идеи. Как позднее сказал Феррари, один высматривал красивую
женщину, а другой подыскивал для нее самые красивые наряды. Ferrari Dino и 365
GTB/4 Daytona – лишь две из многих гениальных моделей, созданных в
сотрудничестве. Постепенно ручное ремесленное производство кузовов превратилось
в отрасль промышленности, наряду с Haute Couture можно купить и «готовое
платье» от Pininfarina, выпускаемое миллионным тиражом.

|
«Мы хотели серийно выпускать красивые автомобили»Господин Пининфарина, в этом году вашей компании исполнилось 80 лет. Оглядываясь назад, чем вы особенно гордитесь? Серджио Чем вы объясняете успех Pininfarina? У нас Какой автомобильный концепт вам нравится больше всего? Функциональный. |
Чрезвычайно успешные автомобили среднего класса Peugeot 403, 404
и 504 все вышли из-под пера Фарины, которому специальным указом итальянского
президента с 1961 года было разрешено официально носить свое прозвище
Pininfarina и передавать его по наследству. На протяжении более четырех
десятилетий итальянцы разрабатывали прекрасные формы для автомобилей массового
производства Peugeot: от малолитражного 205 до 405 Coupé – в том
числе и после того, как в равной степени талантливый сын Пининфарины Серджио
сменил отца на посту и продолжил дизайнерское великолепие марки. Его концепт
Aerodynamica на базе BMC-1800 1967 года оказал огромное влияние на весь
автомобильный мир второй половины 60-х годов. Citroën GS и CX, Alfa Romeo
Alfasud, Lancia Gamma и Rover SD1 – все они напоминают прогрессивный
прототип BMC. Пининфарина считает это признанием. «Если нашу идею копируют, это
же значит, что она была хорошей», – позже сказал он. А копируют
Pininfarina часто.
Даже Lancia Florida II, личный автомобиль Баттисты
Пининфарина, сформировал стиль целого поколения. Капот проходил ниже, чем
крылья, и хотя такой прием уже встречался в спортивных автомобилях, его никогда
еще не применяли в большом седане. Он украшен плавниками аэродинамических
стабилизаторов и демонстрирует последовательную трапециевидную форму, а его
двери-«крылья бабочки» открываются навстречу друг другу. Его бока не разделяет
хромированный молдинг, на них только небольшой изгиб кузова. Таким образом игра
света определяла форму – для конца 50-х это настоящая сенсация.
В последнее время судьба не очень благосклонна к
Pininfarina. Все больше автопроизводителей, даже Peugeot, забирают заказы, и
фирма оказывается в тяжелом финансовом положении. И как раз когда появился план
по оздоровлению экономического положения отрасли, трагически погибает во время
несчастного случая Андре Пининфарина, глава компании и внук основателя. Между
тем, это предприятие с богатыми традициями с надеждой смотрит в будущее.
Ослепительный концепт 2uettottanta стилистически открывает для Alfa Romeo путь
к новому успеху, электромобиль BlueCar должен в скором времени полностью
загрузить работой фабрики в Турине. Pininfarina также сказал свое весомое слово
в возрождении DeTomaso.
На данный момент дизайнеры работают над строго
засекреченным SUV. Этот авто будет подкупающе красив. Настолько, что его форма заставит
сердца тысяч людей биться сильнее – как и положено всем детищам Pininfarina.
Штефан Фосвинкель
|
ВАЖНЕЙШИЕ АВТОМОБИЛИ |
Lancia Aurelia Spider Aurelia Spider с двигателем V6 и трансмиссией Transaxle – 1954 |
|
Alfa Romeo Giulietta Spider Giulietta была огромным успехом Alfa Romeo. Было выпущено 1955 |
Fiat 1800 Fiat 1800 принес трапециевидную форму в массовое серийное производство автомобилей. 1959 |
|
Ferrari 250 GT SWB 250 принес Ferrari массовые продажи. В подавляющем 1959 |
Peugeot 404 404 стал очень успешным плодом сотрудничества 1960 |
|
Alfa Romeo Spider Duetto Благодаря этому Spider с закругленной задней частью, Alfa 1965 |
Dino Berlinetta Speciale Прототип Dino стал донором идей для всех Ferrari с 1965 |
|
Ferrari Daytona своим длинным капотом и короткой задней частью надолго определил дизайн классического Gran Turismo 1966 |
Fiat 124 Spider Созданный под именем Fiat 124 Spider, этот 1966 |
|
BMC 1800 Хотя концепт BMC так и не вышел в серию, 1967 |
Peugeot 504 Limousine 504 был весьма долговечным проектом – он производился 1968 |
|
Ferrari Modulo У этого радикального концепта никогда не было шансов на 1970 |
Peugeot 305 Не самый красивый, зато очень успешный автомобиль 1977 |
|
Peugeot 505 Он носил трапециевидную форму до середины 80-х годов. И 1979 |
Peugeot 205 205 благодаря 5.278.000 произведенным экземплярам стал 1983 |
|
Ferrari Testarossa Testarossa с его толстыми рёбрами охлаждения и множеством 1984 |
Alfa Romeo 164 В 164-м круглыми были только колеса. Под капотом в 1987 |
|
Peugeot 405 Очаровательная альтернатива немецкому среднему классу – 1987 |
Peugeot 605 605 был последним большим Peugeot, разработанным 1989 |
|
Peugeot 406 Coupé В нем Haute Couture сочетается с современной техникой: 1996 |
Maserati Quattroporte Благодаря 400 л.с. от Ferrari Quattroporte покачнул 2003 |
|
Ferrari F599 GTB Fiorano 599 GTB своими изысканными пропорциями продолжает долгую 2006 |
Alfa Romeo 2uettottanta Что за родстер! Хотим такой в качестве следующего Alfa 2010 |
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.
Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
Новости
Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
Гибридный шестиместный кроссовер Chery Fulwin T11 обзавелся ценником в Поднебесной.
Начальные исполнения модели Chery Fulwin T11 оснащены гибридной силовой установкой, в состав которой входит электрический агрегат (265 л.с.), турбированный двигатель 1.5 (156 л.с.), а также батарея на 33,68 кВт•ч. Привод у таких версий задний. Кроме этого, доступны модификации с полным приводом, которые отличаются наличием еще одного дополнительного электромотора (204 л.с.), а их общая мощность составляет 469 л.с. Емкость аккумулятора в данном случае равна 39,92 кВт•ч. Самые дорогие версии способны разогнаться до первой «сотни» за 5,4 секунды. Общий запас хода у всех вариантам одинаковый (1400 км).

В салоне предусмотрена 10,25-дюймовая «приборка», большой 30-дюймовый экран, мощная аудиосистема, трехзонный климат-контроль и беспроводное зарядное устройство. «В базе» новинка имеет 11 подушек безопасности. Также паркетнику достался автопилот Falcon 500 и пара люков в крыше. В самых дорогих версиях есть отдельный дисплей для пассажиров задних рядов, подогрев рулевого колеса и адаптивные амортизаторы.

Размер колесных дисков такой машины может быть 20 или 21 дюйм. Габариты модели следующие: 5205х1998х1800 мм. Расстояние между осями равно 3120 мм.

Сейчас известна только предварительная стоимость гибридного кроссовера Chery Fulwin T11 на домашнем рынке: цены здесь стартуют с отметки около $27,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Пока заявлен только один электромотор
Марка Volkswagen готовит к премьере новый лифтбек ID.Unyx 07, который в ближайшем будущем должен появиться на рынке Поднебесной.
Некоторая информация о грядущей модели Volkswagen ID.Unyx 07 уже появилась в базе Минпрома КНР. «Зеленая» новинка получит один электрический двигатель, развивающий 231 л.с, а также задний привод. Емкость литий-железо-фосфатных батарей и другие технические подробности пока не раскрываются. Не исключено, что через некоторое время увидит свет и полноприводный вариант подобного электромобиля.

Габариты нового лифтбека составляют 4853х1852х1566 мм, расстояние между осями — 2826 мм. Заявлены также колесные диски диаметром 19 или 20 дюймов.

Точные сроки официального дебюта электрокара Volkswagen ID.Unyx 07 еще не известны. Ожидается, что на китайский рынок такой лифтбек без ДВС выйдет в 2026 году.
Фото: Минпром КНР
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Моторшоу-2025 в Минске
-
Электрокары2 недели назад
Полный привод сменившей генерацию модели не достался
-
Новости2 недели назад
Пока заявлен только один электромотор
-
Новости2 недели назад
Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
-
Электрокары2 недели назад
Скоростной максимум увеличен до 280 км/ч
-
Электрокары1 неделя назад
Бюджетный вариант для латиноамериканских стран
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Автопилотом роскошной двухдверки управляет искусственный интеллект
-
Электрокары6 дней назад
Полный привод доступен в качестве опции










Интервью с Серджио Пининфарина (84 года)


