Новости
80 лет Pininfarina
Cамой, пожалуй, известной кузнице дизайна в мире исполняется 80 лет. AUTO BILD празднует вместе с ней.
РЕПОРТАЖ: 80 ЛЕТ Pininfarina
Настоящая красота не стареет
Cамой, пожалуй, известной кузнице дизайна в мире
исполняется 80 лет.
AUTO BILD празднует вместе с ней.
Легкое сердцебиение? Скорее, буря в груди! Плюс влажные
ладони и трепетание бабочек в животе. В этот раз нервничать совершенно
допустимо и естественно. Нам предстоит удивительная встреча. В Камбиано, унылом
пригороде Турина, сойдутся вместе три легенды: Cisitalia 202, Nash Healey
Spider и Lancia Florida II. Чтобы вы лучше могли представить себе, что это
значит: это приблизительно то же самое, как если бы вы в 60-е договорились о
встрече с Джиной Лоллобриджидой, Софи Лорен и Клаудией Кардинале, причем
одновременно.
Великое прошлое, вот о чем здесь пойдет речь. Самый
известный итальянский автомобильный дизайнер Pininfarina отмечает
восьмидесятилетие. И AUTO BILD приглашен на праздник. А ведь Баттиста
Фарина – десятый из одиннадцати детей в семье и поэтому прозванный Pinin
(«маленький») – начинал
действительно с малого, 22 мая 1930 года. Именно тогда он ушел из фирмы по изготовлению
кузовов, принадлежащей его брату. Он хотел большего, грезил революцией. И он
осуществил ее.
Революционный облик: Cisitalia 202 1947 года
Приборная панель 202 Gran Sport с парой переключателей и двумя шкалами обходится минимумом приборов |
Невероятно красивый: Nash Healey Spider Le Mans 1951 года
Красная кожа, тесный салон: для многих Nash Healey Spider это как Corvette, только красивее, и он появился на рынке на два года раньше |
Открытие трапециевидного дизайна: Lancia Florida II 1957 года
Баттиста Пининфарина за рулем своего Florida II – |
Cisitalia 202 позже станет первым автомобилем,
удостоившимся чести быть выставленным в качестве постоянного экспоната в
Нью-Йоркском музее современного искусства. Nash Healey появился на свет в 1951 году
в Италии для американского рынка – задолго до того, как Штаты были пленены
моделями Alfa и Ferrari. А Lancia Florida II – это ранний гениальный
предшественник четырехдверных купе, который соединил линии спортивного
автомобиля и угловатую трапециевидную форму в седан с восхитительно легкими
очертаниями.
Все работы Pininfarina были новаторскими для своего
времени. Чтобы это понять, достаточно лишь одной единственной цифры –
1947! Это год премьеры Cisitalia. На тот момент автомобильный мир был все еще
во власти предвоенных тенденций в дизайне: вычурные линии, широко расставленные
крылья, выпученные фары. На фоне стройного и ультрасовременного спортивного
купе от Pininfarina все прочие автомобили выглядели устаревшими. Но в то же
время дизайн этого авто совершенно вне времени – функциональный, лишенный
тщеславия и стремления угнаться за модой. Нет, Cisitalia не стал коммерческим
успехом. Зато он стал автомобилем, который открыл маленькому великому мастеру
все двери.
Пожалуй, самое удачное сотрудничество между дизайнером и
производителем автомобилей началось в 1951 году в ресторане Il Girrarosto –
на полпути между Турином и Маранелло. Баттиста Пининфарина и Энцо Феррари вместе
искали новые идеи. Как позднее сказал Феррари, один высматривал красивую
женщину, а другой подыскивал для нее самые красивые наряды. Ferrari Dino и 365
GTB/4 Daytona – лишь две из многих гениальных моделей, созданных в
сотрудничестве. Постепенно ручное ремесленное производство кузовов превратилось
в отрасль промышленности, наряду с Haute Couture можно купить и «готовое
платье» от Pininfarina, выпускаемое миллионным тиражом.
Интервью с Серджио Пининфарина (84 года) «Мы хотели серийно выпускать красивые автомобили»Господин Пининфарина, в этом году вашей компании исполнилось 80 лет. Оглядываясь назад, чем вы особенно гордитесь? Серджио Чем вы объясняете успех Pininfarina? У нас Какой автомобильный концепт вам нравится больше всего? Функциональный. |
Чрезвычайно успешные автомобили среднего класса Peugeot 403, 404
и 504 все вышли из-под пера Фарины, которому специальным указом итальянского
президента с 1961 года было разрешено официально носить свое прозвище
Pininfarina и передавать его по наследству. На протяжении более четырех
десятилетий итальянцы разрабатывали прекрасные формы для автомобилей массового
производства Peugeot: от малолитражного 205 до 405 Coupé – в том
числе и после того, как в равной степени талантливый сын Пининфарины Серджио
сменил отца на посту и продолжил дизайнерское великолепие марки. Его концепт
Aerodynamica на базе BMC-1800 1967 года оказал огромное влияние на весь
автомобильный мир второй половины 60-х годов. Citroën GS и CX, Alfa Romeo
Alfasud, Lancia Gamma и Rover SD1 – все они напоминают прогрессивный
прототип BMC. Пининфарина считает это признанием. «Если нашу идею копируют, это
же значит, что она была хорошей», – позже сказал он. А копируют
Pininfarina часто.
Даже Lancia Florida II, личный автомобиль Баттисты
Пининфарина, сформировал стиль целого поколения. Капот проходил ниже, чем
крылья, и хотя такой прием уже встречался в спортивных автомобилях, его никогда
еще не применяли в большом седане. Он украшен плавниками аэродинамических
стабилизаторов и демонстрирует последовательную трапециевидную форму, а его
двери-«крылья бабочки» открываются навстречу друг другу. Его бока не разделяет
хромированный молдинг, на них только небольшой изгиб кузова. Таким образом игра
света определяла форму – для конца 50-х это настоящая сенсация.
В последнее время судьба не очень благосклонна к
Pininfarina. Все больше автопроизводителей, даже Peugeot, забирают заказы, и
фирма оказывается в тяжелом финансовом положении. И как раз когда появился план
по оздоровлению экономического положения отрасли, трагически погибает во время
несчастного случая Андре Пининфарина, глава компании и внук основателя. Между
тем, это предприятие с богатыми традициями с надеждой смотрит в будущее.
Ослепительный концепт 2uettottanta стилистически открывает для Alfa Romeo путь
к новому успеху, электромобиль BlueCar должен в скором времени полностью
загрузить работой фабрики в Турине. Pininfarina также сказал свое весомое слово
в возрождении DeTomaso.
На данный момент дизайнеры работают над строго
засекреченным SUV. Этот авто будет подкупающе красив. Настолько, что его форма заставит
сердца тысяч людей биться сильнее – как и положено всем детищам Pininfarina.
Штефан Фосвинкель
ВАЖНЕЙШИЕ АВТОМОБИЛИ |
Lancia Aurelia Spider Aurelia Spider с двигателем V6 и трансмиссией Transaxle – 1954 |
Alfa Romeo Giulietta Spider Giulietta была огромным успехом Alfa Romeo. Было выпущено 1955 |
Fiat 1800 Fiat 1800 принес трапециевидную форму в массовое серийное производство автомобилей. 1959 |
Ferrari 250 GT SWB 250 принес Ferrari массовые продажи. В подавляющем 1959 |
Peugeot 404 404 стал очень успешным плодом сотрудничества 1960 |
Alfa Romeo Spider Duetto Благодаря этому Spider с закругленной задней частью, Alfa 1965 |
Dino Berlinetta Speciale Прототип Dino стал донором идей для всех Ferrari с 1965 |
Ferrari Daytona своим длинным капотом и короткой задней частью надолго определил дизайн классического Gran Turismo 1966 |
Fiat 124 Spider Созданный под именем Fiat 124 Spider, этот 1966 |
BMC 1800 Хотя концепт BMC так и не вышел в серию, 1967 |
Peugeot 504 Limousine 504 был весьма долговечным проектом – он производился 1968 |
Ferrari Modulo У этого радикального концепта никогда не было шансов на 1970 |
Peugeot 305 Не самый красивый, зато очень успешный автомобиль 1977 |
Peugeot 505 Он носил трапециевидную форму до середины 80-х годов. И 1979 |
Peugeot 205 205 благодаря 5.278.000 произведенным экземплярам стал 1983 |
Ferrari Testarossa Testarossa с его толстыми рёбрами охлаждения и множеством 1984 |
Alfa Romeo 164 В 164-м круглыми были только колеса. Под капотом в 1987 |
Peugeot 405 Очаровательная альтернатива немецкому среднему классу – 1987 |
Peugeot 605 605 был последним большим Peugeot, разработанным 1989 |
Peugeot 406 Coupé В нем Haute Couture сочетается с современной техникой: 1996 |
Maserati Quattroporte Благодаря 400 л.с. от Ferrari Quattroporte покачнул 2003 |
Ferrari F599 GTB Fiorano 599 GTB своими изысканными пропорциями продолжает долгую 2006 |
Alfa Romeo 2uettottanta Что за родстер! Хотим такой в качестве следующего Alfa 2010 |
Новости
Технические подробности станут известны позже
В ближайшие месяцы на домашнем рынке стартуют продажи модернизированного кроссовера Genesis GV60.
На данный момент уже известно, что «помолодевший» корейский электрокар получит измененный внешний облик. Кроссовер обзаведется другой заглушкой, установленной вместо обычной радиаторной решетки, иными передним и задним бамперами, а также доработанной головной оптикой, изготовленной сейчас по матричной технологии MLA (Micro Lens Array). Также был пересмотрен дизайн 21-дюймовых колесных дисков.
В салоне появится более крупный 27-дюймовый OLED-дисплей, объединяющий виртуальную «приборку» и сенсорный экран мультимедиа системы. Кроме этого, разработчики заменили здесь трёхспицевый руль. Будут доступны и новые варианты отделки интерьера.
Никаких официальных сведений о технической начинке модернизированного паркетника пока нет. Не исключено, что моторная гамма останется прежней, а вот емкость тяговой батареи станет немного больше.
В Южной Корее новый электрический кроссовер Genesis GV60 можно будет приобрести уже в первом квартале текущего года. Стоимость производитель раскроет, вероятнее всего, ближе к старту продаж.
Игорь Смирнов, фото Genesis
Новости
Стоимость электрического варианта пока держится в секрете
Появилась информация о новом «зеленом» кроссовере Hyundai Creta Electric.
Готовящийся к официальному дебюту электрический вариант модели Creta оснащен единственным двигателем, установленным на передней оси. Технические характеристики подобного мотора производитель пока не раскрывает. Между тем уже известно, что будущим владельцам электрокара предложат два исполнения батареи на выбор: емкостью 42 или 51,4 кВт•ч. В первом случае запас хода составит 390 км (цикл ARAI), во втором — 473 км. Набор первой «сотни» у топ-версии грядущей новинки займет 7,9 секунды.
В салоне имеется оригинальное рулевое колесо, а управлять трансмиссией здесь можно будет с помощью специального подрулевого рычажка. Обещаны четыре разных уровня оснащения.
Внешний вид электромобиля заметно отличается от исполнения данной модели с двигателем внутреннего сгорания: новинка лишена обычной решетки радиатора, получив вместо нее заглушку. Также авто украсили иные бамперы и другие колеса диаметром 17 дюймов.
Кроссовер Hyundai Creta Electric предназначен только для индийского рынка. Все остальные подробности о подобном паркетнике, включая цены и сроки начала продаж, появятся уже совсем скоро: его полноценная презентация должна состояться 17 января.
Игорь Смирнов, фото Hyundai India
Новости
Анонсирован компактный электромобиль со сменными батареями
Стала известна предварительная стоимость нового «зеленого» хэтчбека Firefly.
Глобальный бренд Firefly был создан совсем недавно китайской компанией Nio. Первой моделью этой марки оказалась пятидверка на электротяге, название которой держится в секрете. Сведения о габаритах и силовой установке хэтчбека тоже пока не раскрываются, но уже известно, что грядущий автомобиль будет комплектоваться небольшими сменными батареями. Также сообщается, что кузов новинки будет на 83,4% состоять из высокопрочной стали.
В салоне должны появиться девять подушек безопасности, а для водителя предусмотрен достаточно большой набор электронных ассистентов. Интересной особенностью анонсированного электрокара станут два багажных отделения — 92 л спереди и 1250 л сзади (при сложенных спинках заднего ряда).
В апреле текущего года первый электромобиль нового бренда должен появиться в продаже в Китае. Через некоторое время после этого его поставки начнутся на европейский рынок, а затем и в государства Юго-Восточной Азии и Латинской Америки. Предварительная стоимость компактного хэтчбека Firefly в Поднебесной уже объявлена: около $20,4 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Firefly
-
Видео1 месяц назад
Занос и снос автомобиля. Полный, передний, задний привод
-
Видео1 месяц назад
Китайский авто спустя год
-
Видео4 недели назад
2025 Avatr 11 стал гибридом
-
Авторынок2 недели назад
Huawei M9 обошел по продажам BMW X5 в 3 раза
-
Электрокары1 неделя назад
Новинки 2025: топ 8 самых ожидаемых электромобилей
-
Новости2 месяца назад
Трансформируемый салон отделан экологичными материалами
-
Спорткары и Тюнинг1 месяц назад
Ford Mustang GTD самый быстрый американский автомобиль
-
Электрокары4 недели назад
Топ-версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды