Новости
Высший класс
Говорить о Bentayga можно только в превосходной степени. Это самый роскошный кроссовер. И точка.
Bentley Bentayga в первом сравнении
Высший класс
Говорить о Bentayga можно только в превосходной степени. Это самый роскошный кроссовер. И точка.

ПОПЫТКИ СОЗДАТЬ универсальный автомобиль предпринимались сотни раз. И ни одна из них не может считаться достаточно успешной. Ну разве может какой-то один автомобиль быть быстрым как спорткар, роскошным и комфортным как лимузин, вместительным и практичным как универсал и обладать проходимостью внедорожника. Почти все необходимые для такого «коктейля» ингредиенты несовместимы друг с другом. Но вот на арену выходит Bentley Bentayga. Первый кроссовер роскошной британской марки. Именно он стремится быть всем и сразу. Удастся ли ему это?



Самый-самый. Рекордная для серийного кроссовера мощность в 608 л.с. Цена от €250.000. И это только первые объективно беспрецедентные данные. На момент появления Bentayga ему в конкуренты можно было записать 550-сильный 5.0 V8 SC LWB SV Autobiography (от €170.000) и Mercedes GLS 500 4Matic (455 л.с., от €98.000).
Уже своим внешним видом Bentley Bentayga демонстрирует превосходство над конкурентами. Это величественный и абсолютно уникальный кроссовер. Где-то в недрах его кузова можно найти общие корни с такими немецкими кроссоверами как Porsche Cayenne и Audi Q7. Поверьте, это родство стало сильным козырем в руках Bentley. Что-то нам подсказывает, что в ряде технических вопросов он будет сильнее и компетентнее, чем топовый Range Rover. И в уровне роскоши и дороговизне отделки интерьера он значительно превзойдет своего земляка.


Прежде самым люксовым кроссовером (или внедорожником) был Range Rover. Точнее, его топ-версия, представленная в 2015 году: SV Autobiography, построенная на длиннобазном шасси. Немецкий «флот» внедорожников был и остается скромнее: на фоне пышных и пахнущих дорогущей кожей британцев обновленный Mercedes GLS (до рестайлинга – GL) выглядит монументально, но в ощущениях он гораздо проще.


Поэтому перво-наперво мы стали оценивать именно Mercedes. В его салоне и за рулем чувствуешь себя как дома. Удобство посадки, комфортные кресла, вместительность, логика расположения все клавиш и кнопочек – все ровным счетом так, как и должно быть. Кое-какая фурнитура на водительском месте старовата и своими корнями уходит в С-класс прошлого, снятого с производства, поколения. Бывшие некогда премиальными решения и материалы сегодня уже не впечатляют.



Bentley демонстрирует совсем иной уровень. Еще бы! Он почти в 2,5 раза дороже. Типичный для британской марки интерьер с кокпитами для водителя и штурмана, кожа ручной выделки, швы ручной работы, массив древесины отполированный вручную, цельнометаллические дефлекторы вентиляции. Знатоки заметят, что руль в Bentayga «немножко» заимствован у Audi Q7, но более дорогие материалы отделки прекрасно маскируют этот вовсе не досадный факт.


Присаживаемся в «Long Rover», сразу на задний ряд. Автомобиль окутывает величественной роскошью. Сзади просторно почти как в лимузине, на полу постелены ковры из овчины, в боксе между раздельными задними сиденьями находится холодильник с бутылкой шампанского и бокалами. Задние сиденья самые роскошные из тех, что можно видеть в кроссовере: с подогревом, вентиляцией, массажем, раздельными электроприводами и столиками. Шик!



Владелец длиннобазного Range Rover будет нежится в роскоши и удобствах на заднем ряду, упуская возможность насладиться чисто драйверскими удовольствиями. С 550-сильным двигателем огромный внедорожник массой в 2,7 тонны разгоняется до 100 км/ч за быстрые 5,5 секунд. Класс! На прямой этот автомобиль – невозмутимый лайнер. Перед поворотами лучше притормаживать. Солидная масса и неинформативное рулевое управление не вселяют особой уверенности в то, что этот Range Rover будет чертить траекторию поворотов. Да и крены на виражах велики – важная персона на втором ряду не одобрит озорства с превышением скорости в поворотах.
Mercedes тоже не дарит особого удовольствия на полном скаку. Его рулевой механизм более чуткий, система подавления кренов активно помогает, но в виражах он все равно ощущается громоздки и не слишком-то поворотливым. ESP рано начинает осаживать GLS, не допуская и намеков на скольжение колес. Мотор хоть и слабее, чем у конкурентов, но недостатка тяги нет. Могучий V8 живо ускоряет немецкую махину уже с 1750 об/мин. 9-ст. АКП энергично переключает передачи.

Bentayga способен на большее. Гораздо большее. Двигатель мощнее, управление лучше и энергичнее, сцепление с дорогой выше. Битурбированный W12 c холостых оборотов резво ускоряет тяжелый роскошный кроссовер. О росте скорости проще судить по спидометру, чья стрелка ретиво взлетает по орбите. Или по зеркалу заднего вида, в котором маститые соперники быстро становятся крохотными точками на горизонте. Кроссовер Bentley покоряет отметку в 100 км/ч всего за 4,1 секунды и упрямо разгоняется до 301 км/ч. Это самый быстрый серийный кроссовер.
Совершенно новые впечатления Bentayga дарит в поворотах. В тех виражах, где GLS грозно скрипит тормозами, а пилот Range Rover пытается нащупать траекторию и не вывалиться из сиденья, большой Bentley пишет траекторию почти как спорткар. Он бросается в каждый поворот и всегда выходит победителем. Удивительно собранный и спортивный гигант. Немудрено: высокие технологии добавили волшебства в его характер. Активная система с врезанными в торсионы стабилизаторов электромеханическими замками с планетарными передачами здорово борется с кренами в поворотах. Для питания этой системы Bentayga получил дополнительную 48-вольтовую электросистему с суперконденсатором.
По плавности хода все три кроссовера близки друг к другу. Подвески каждого автомобиля пневматические, позволяют менять высоту дорожного просвета.
И все же самым убедительным, восхитительным и способным автомобилем выглядит Bentley Bentayga. Трудно подобрать слова, чтобы описать удовольствие от управления им. Трудно описать восторг от стремительного и невесомого ускорения, от легкости и уверенности, с которой он парит по дороге на скорости далеко за 200 км/ч. Этому кроссоверу в самом деле удалось объеденить в себе совершенно противоположные качества. Высший класс.
Bentley Bentayga

W12, битурбо, спереди продольно • 5950 см3 • 447 кВт (608 л.с.) при 5000 об/мин • 900 Нм при 1350 об/мин • полный привод • 8-ст. АКП • 0-100 за 4,1 • Максимальная скорость 301 км/ч • Длина/Ширина/Высота, мм 5141/1998/1742 • Снаряженная масса, кг 2422 • Объем багажника, л 430 • Объем бака, л 85.
Mercedes GLS 500 4Matic

V8, битурбо, спереди продольно • 4663 см3 • 335 кВт (455 л.с.) при 5250 об/мин • 700 Нм при 1800 об/мин • полный привод • 9-ст. АКП • 0-100 за 5,3 • Максимальная скорость 250 км/ч • Длина/Ширина/Высота, мм 5130/1934/1850 • Снаряженная масса, кг 2581 • Объем багажника, л 680-2300 • Объем бака, л 100.
Range Rover 5.0 V8 SC LWB SV Autobiography

V8, компрессор, спереди продольно • 5000 см3 • 405 кВт (550 л.с.) при 6000 об/мин • 680 Нм при 3500 об/мин • полный привод • 8-ст. АКП • 0-100 за 5,5 • Максимальная скорость 250 км/ч • Длина/Ширина/Высота, мм 5199/1998/1840 • Снаряженная масса, кг 2581 • Объем багажника, л 784 • Объем бака, л 105.
ИТОГ
Встреча больших внедорожников прошла на высшем уровне и выявила лидера. Bentley Bentayga – это супер-кроссовер. Ни один другой автомобиль не сочетает в себе столько динамики и роскоши, не выглядит столь гламурно и уверенно. Range Rover – шикарная машина для босса, Mercedes GLC – универсальный и относительно доступный великан на каждый день и для любых задач.
BENTLEY BENTAYGA, оценка: 5
MERCEDES GLS 500 4MATIC, оценка: 4
RANGE ROVER 5.0 V8 SC LWB SV AUTOBIOGRAPHY, оценка: 4
Редакторы Ларс Буземанн, Тим Дальгаард
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.
Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
Новости
Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
Гибридный шестиместный кроссовер Chery Fulwin T11 обзавелся ценником в Поднебесной.
Начальные исполнения модели Chery Fulwin T11 оснащены гибридной силовой установкой, в состав которой входит электрический агрегат (265 л.с.), турбированный двигатель 1.5 (156 л.с.), а также батарея на 33,68 кВт•ч. Привод у таких версий задний. Кроме этого, доступны модификации с полным приводом, которые отличаются наличием еще одного дополнительного электромотора (204 л.с.), а их общая мощность составляет 469 л.с. Емкость аккумулятора в данном случае равна 39,92 кВт•ч. Самые дорогие версии способны разогнаться до первой «сотни» за 5,4 секунды. Общий запас хода у всех вариантам одинаковый (1400 км).

В салоне предусмотрена 10,25-дюймовая «приборка», большой 30-дюймовый экран, мощная аудиосистема, трехзонный климат-контроль и беспроводное зарядное устройство. «В базе» новинка имеет 11 подушек безопасности. Также паркетнику достался автопилот Falcon 500 и пара люков в крыше. В самых дорогих версиях есть отдельный дисплей для пассажиров задних рядов, подогрев рулевого колеса и адаптивные амортизаторы.

Размер колесных дисков такой машины может быть 20 или 21 дюйм. Габариты модели следующие: 5205х1998х1800 мм. Расстояние между осями равно 3120 мм.

Сейчас известна только предварительная стоимость гибридного кроссовера Chery Fulwin T11 на домашнем рынке: цены здесь стартуют с отметки около $27,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Пока заявлен только один электромотор
Марка Volkswagen готовит к премьере новый лифтбек ID.Unyx 07, который в ближайшем будущем должен появиться на рынке Поднебесной.
Некоторая информация о грядущей модели Volkswagen ID.Unyx 07 уже появилась в базе Минпрома КНР. «Зеленая» новинка получит один электрический двигатель, развивающий 231 л.с, а также задний привод. Емкость литий-железо-фосфатных батарей и другие технические подробности пока не раскрываются. Не исключено, что через некоторое время увидит свет и полноприводный вариант подобного электромобиля.

Габариты нового лифтбека составляют 4853х1852х1566 мм, расстояние между осями — 2826 мм. Заявлены также колесные диски диаметром 19 или 20 дюймов.

Точные сроки официального дебюта электрокара Volkswagen ID.Unyx 07 еще не известны. Ожидается, что на китайский рынок такой лифтбек без ДВС выйдет в 2026 году.
Фото: Минпром КНР
-
Концепты и премьеры7 дней назад
Моторшоу-2025 в Минске
-
Новости2 недели назад
«Зеленый» концептуальный хэтчбек планируют отправить в серию
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Доработанная подвеска и прежний турбодизель
-
Новости2 недели назад
Полноценная премьера пройдет в следующем году
-
Электрокары2 недели назад
Полный привод сменившей генерацию модели не достался
-
Новости1 неделя назад
Пока заявлен только один электромотор
-
Новости1 неделя назад
Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
-
Электрокары7 дней назад
Бюджетный вариант для латиноамериканских стран




