Новости
Счастливого пути!
С таким компаньоном отпуск пройдет без стресса и доставит большое удовольствие, которое не омрачат мелкие технические капризы.
Ресурсный тест / 100.000 километров впечатлений
Skoda Octavia Combi 2.0 TDI Ambition
Счастливого пути!
С таким компаньоном отпуск пройдет без стресса и доставит большое удовольствие, которое не омрачат мелкие технические капризы.

ПУТЕШЕСТВИЯ без турпутевки не теряют своей актуальности. Многие люди предпочитают ехать туда, куда глаза глядят, не привязываясь к «программе». Такое путешествие можно совершить на совершенно любом автомобиле: хоть на родстере, хоть на автодоме. Наши коллеги нашли золотую середину – Skoda Octavia Combi.

Чешский универсал хорошо и убедительно выступил в нашем ресурсном тесте. «Очень дружелюбный автомобиль» – такую запись в бортжурнале оставил редактор Кристофер Клаузен, которому пришлось совершить немало долгих поездок на Octavia. «Комфортный, достойный, приятный в обращении» – эта и аналогичные по смыслу фразы довольно часто встречались на страницах бортжурнала автомобиля, который беспрекословно выполнял любые транспортные прихоти наших коллег. С огромным багажником объемом 610-1740 литров Octavia Combi занимает нишу между универсальными Golf и Passat. При этом Skoda оснащается теми же силовыми агрегатами. В нашем случае это бодрый 150-сильный дизель, работающий в паре с 6-ст. преселективной АКП DSG. Мы заказали автомобиль в средней комплектации Ambition и доплатили за ксеноновые фары, рейлинги на крыше и легкосплавные колеса. Аналогичный автомобиль по прайс-листу, действующему в Беларуси, обошелся бы примерно в 48.500 бел. руб. (универсал Octavia выпускается только в Чехии, а потому у нас он заметно дороже, чем аналогичный лифтбэк российской сборки).

В Skoda Octavia все работает на совесть. Климат-контроль успешно охлаждает салон даже когда на улице 35°С в тени. С полностью загруженным багажником чешский универсал уверенно петляет по серпантинам и летит по автобану со скоростью 220 км/ч. «Почему мы до сих пор покупаем VW?», «Где граница, между VW и Skoda?» – наши коллеги не переставали задаваться извечными вопросами. На самом деле, разница кроется в мелочах. Слои шумоизоляции в Octavia явно потоньше, а потому урчание дизеля слышно более отчетливо. Ковролин на полу салона и в багажнике попроще на вид и дешевле на ощупь, но такой же долговечный, как в немецких кузенах Skoda. В этом мы уверены по прошествии 100.000 км, на протяжении которых в багажник постоянно что-то грузили, возили и выгружали. При пробеге 11.079 км начал барахлить круиз-контроль: периодически его кнопки переставали реагировать на нажатия. Они были заменены по гарантии. Позже кнопка запуска мотора стала нуждаться в очень сильных нажатиях и тоже была заменена по гарантии.

Не ломались, но вызывали разочарования такие общие для машин концерна VAG компоненты как навигация, забывающая маршрут после остановки в пути, и система распознавания дорожных знаков, работающая неуверенно. Но больше всего коллег напрягала DSG.
Да, она переключает передачи молниеносно и в самый нужный момент, но смыкает диски сцепления не очень-то аккуратно, что вызывает дергания. Особенно заметны дергания при движении в вялотекущем городском потоке. Кроме того, при движении под уклон возможно откапывание автомобиля назад. Поэтому даже опытные водители порой чувствовали себя как новички, недавно и с горем пополам сдавшие на «права». Самые неловкие моменты случались, когда система Start-Stop заглушит двигатель, а водитель для возобновления движения сильно надавит на газ: после запуска мотора DSG грубо «бросает педаль сцепления», машина дергано трогается, награждая водителя смачным пинком.

Ну а в остальном к Octavia никаких претензий. Есть небольшие пожелания. Например, стоило бы наделить этот автомобиль более емким топливным баком. На высоких автобанных скоростях расход топлива составлял около 7 л/100 км, а потому запас хода выходил не более 500 км. «Для дизельного универсала это неприемлемо», – считает коллега Кристиан Штайгер. Подвеска могла бы быть чуть более комфортной: она жестковато отрабатывает мелкие дорожные неровности, такие как дорожные люки. Поэтому долгие разъезды по городу могут утомлять больше, чем пробег по шоссе на полтысячи километров.
Но в целом все отлично! У Octavia классные кресла, много полезных мелочей, таких как скребок для льда или клипса у лобового стекла для пропуска или дорожной квитанции. Качество отличное. Однако на пробеле в 58.790 км где-то в недрах передней панели поселился «сверчок». Его скрип поначалу был слышен только в холодную погоду и только при работе двигателя к конкретном диапазоне скоростей. Но позже скрип стал раздаваться чаще. «Если надавить на козырек панели приборов, он исчезает», – заметил коллега Марио Пукшеч. Скрип оставался с нами до финальной разборки автомобиля, но нашим экспертам не удалось обнаружить причины его появления. Вероятно, где ослабло крепление жгута проводов, что при определенных вибрациях вызывало его скрип.


БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ

Май 2014
Пробег 7428: первый вопрос в бортовом журнале: «Зачем покупать VW?».
Июль 2014
Пробег 11.079: кнопки круиз-контроля периодически переставали работать.
Октябрь 2014
Пробег 32.918 км: по сервисной акции был заменен управляющий блок фар.
Ноябрь 2014

Пробег 35.850 км: из-за повторяющейся неполадки была заменена кнопка запуска-остановки двигателя.
Февраль 2015
Пробег 46.287 км: коллега резонно заметил, что Skoda «на уровне современных автомобилей VW».
Апрель 2015

Пробег 58.790 км: появился «сверчок» в передней панели.
Декабрь 2015
Пробег 79.229: замена передних тормозных колодок.
Только мелкие замечания


1. ТОЛЩИНА ЛКП
Слой краски на кузове оказался не слишком равномерным: его толщина колеблется от 118 до 150 мкм.
2. СКРИП В ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ
Летом скрипа не было, он появлялся с наступлением холодов. К сожалению, мы не нашли причин его появления.
3. НЕРВНАЯ DSG
Коллеги жаловались на рывки при трогании с места и подергивания при смене передач при медленном разгоне. Технически эта DSG полностью исправна.
4. МОЩНОЕ ОХЛАЖДЕНИЕ
Интеркулер (охладитель наддувочного воздуха) по размерам не уступает радиатору охлаждения двигателя.
5. АБСОЛЮТНО СУХО
Все уплотнения на двигателе и АКП выглядят как новые. Они полностью герметичны.
6. ШУМЫ В БАГАЖНИКЕ
Накладка изнутри на задней двери и боковые панели багажника склонны дребезжанию.
На что мы обратили внимание

Радиатор (конденсатор) кондиционера сильно посечен камнями.

На трех амортизаторах (всех, кроме заднего правого) мы обнаружили масляное «запотевание».

Тепловой экран задней части глушителя надорван в трех местах.

Прекрасный стандарт VAG: внутренние полости кузова образцово защищены от ржавчины.

Катализатор и сажевый фильтр очень компактны и расположены в тесном моторном отсеке. Они полностью исправны.

Штатная кассета с сеткой для фиксации груза крепится настолько надежно, что порой не хватает сил для того, чтобы ее снять.
Выбор двигателей

В Европе доля дизельных двигателей в продажах Skoda Octavia составляет 75,2%. Разумеется, такие машины берут для больших пробегов.
Выбор комплектаций

В Германии чаще всего покупают самую богатую из базовых комплектаций – Style. Любопытно, что большим спросом пользуется «заряженная» версия RS: она третья по популярности.
|
Результаты измерений |
В начале теста |
|
Ускорение |
3,2 |
|
0–100 км/ч, с |
8,8 |
|
0-130 км/ч, с |
13,8 |
|
Ускорение |
4,6 |
|
80–120 км/ч, с |
5,5 |
|
Тормозной путь со 100 км/ч, м (холодн.) |
35,0 |
|
Тормозной путь со 100 км/ч, м (прогрет.) |
34,1 |
|
Шум в салоне при 50 км/ч |
60 дБ (A) |
|
при 100 км/ч |
65 дБ (A) |
|
при 130 км/ч |
69 дБ (A) |
|
Расход (на испытательном участке), л/100 км |
6,0 ДТ |
|
Результаты измерений |
В конце теста |
|
Ускорение |
2,9 |
|
0–100 км/ч, с |
8,5 |
|
0-130 км/ч, с |
13,7 |
|
Ускорение |
4,4 |
|
80–120 км/ч, с |
5,2 |
|
Тормозной путь со 100 км/ч, м (холодн.) |
36,0 |
|
Тормозной путь со 100 км/ч, м (прогрет.) |
35,8 |
|
Шум в салоне при 50 км/ч |
60 дБ (A) |
|
при 100 км/ч |
66 дБ (A) |
|
при 130 км/ч |
69 дБ (A) |
|
Расход (на испытательном участке), л/100 км |
5,5 ДТ |
|
Измеренная мощность (в конце теста)* |
111,2 кВт (151,2 л.с.) |
|
Измеренный нормативный расход (в конце теста)* |
4,8 л/100 км |
*Измерено на стенде техцентра DEKRA в Клеттвице
|
Расходы |
|
Ежегодные расходы |
|
Полное каско (5,14% от стоимости) 4125 бел. руб. (за 2 года) |
|
Расходы на топливо за 101.377 км |
|
6872,95 литров ДТ (= 6,8 л/100 км) 8453,73 бел. руб. |
|
Доливка масла 5,3 литра 140 бел. руб. |
|
Периодическое ТО с заменой масла |
|
15.000 км 326 бел. руб. |
|
30.000 км 487 бел. руб. |
|
45.000 км 326 бел. руб. |
|
60.000 км 487 бел. руб. |
|
75.000 км 326 бел. руб. |
|
90.000 км 580 бел. руб. |
|
Замена шин (включая монтаж) |
|
1 комплект летних шин 225/45 R 17 W Dunlop Sport Maxx RT 850 бел. руб. |
|
1 комплект зимних шин 225/45 R 17 Н Dunlop SP Winter Sport 4D 910 бел. руб. |
|
Цены |
|
Цена тестового автомобиля 48.500 бел. руб. |
|
Оценочная стоимость 29.300 бел. руб. |
|
Цена нового автомобиля 48.500 бел. руб. |
|
Потеря стоимости 19.200 бел. руб. |
|
Суммарные расходы за два года |
|
При пробеге 101.377 км 17.391 бел. руб |
|
Стоимость 1 км 0,17 бел. руб. |
|
Стоимость 1 км с учетом потери стоимости 0,36 бел. руб. |
|
Skoda Octavia Combi |
Макс. штрафной балл |
|
|
Надежность |
|
|
|
Невозможность ехать |
0 x 15 |
0 |
|
Поломка мотора/КП |
0 x15 |
0 |
|
Дефекты привода/Функциональных узлов |
1 x 5 |
0 |
|
Дополнительный однодневный ремонт/обслуживание |
1 x 3 |
3 |
|
Дополнительный многодневный ремонт/обслуживание |
1 x 5 |
0 |
|
Дефекты оборудования (радио/навигация/утечки и пр.) |
1 x 2 |
0 |
|
Дефекты мелких деталей (ламп и пр.) |
0 x 1 |
2 |
|
Долговечность (по результатам разборки) |
|
|
|
Кузов (консервация, ЛКП, обивка, облицовка) |
0-5 |
0 |
|
Двигатель (мощность, износ, уплотнения, отложения) |
0-5 |
0 |
|
КП (герметичность, износ, сцепление) |
0-5 |
0 |
|
Выхлопная система (общее состояние, катализатор, подвес, щитки) |
0-5 |
1 |
|
Шасси (подвеска, приводы, рулевой механизм) |
0-5 |
1 |
|
Электрика (провода/жгуты, соединения, управляющие блоки, предохранители и пр.) |
0-5 |
0 |
|
Практичность/Общие замечания |
|
|
|
Замечания/негативные комментарии из бортового журнала |
0-10 |
2 |
|
Итого штрафных баллов |
|
9 |
0 баллов 1+; 1–4 баллов 1; 5–8 баллов 1; 9–12 баллов 2+; 13–16 баллов 2; 17–20 баллов 2; 21–24 баллов 3+; 25–28 баллов 3; 29–32 баллов 3; 33–36 баллов 4+; 37–40 баллов 4; 41–44 баллов 4; 45–48 баллов 5+; 49–52 баллов 5; 53–56 баллов 5; от 57 баллов 6.
Оценивание
Штрафные баллы начисляются не только за поломки, возникшие во время теста. Также специальная команда разбирает автомобиль на части и оценивает состояние всех его узлов и компонентов. По сумме штрафных баллов определяется итоговая отметка.
Отметка 2+
Покупать или не покупать?
Конечно покупать! Особенно с дизелем, чьи характеристики прекрасно подходят Octavia Combi. Отличный выбор – 150 сильный TDI. 1,6-литровый мотор слабоват, 190-сильный чересчур дорог. DSG не рекомендуем из-за рывков при работе.
ИТОГ
ЧЕШСКИЙ АВТОМОБИЛЬ – честный автомобиль. С этим не поспоришь. В нашем рейтинге модели Skoda продолжают выступать лучше, чем их товарищи из Вольфсбурга. Octavia III набрала немного штрафных баллов, в итоге получила довольно прилежную оценку. На самом деле, в этой машине все хорошо, но вновь, как и на других моделях VAG, некоторые хлопоты вызывает коробка DSG.
Редакторы Манфред Клангвальд, Йоахим Штаат
Новый рейтинг надежности по версии AUTO BILD
C 1986 года, в котором был основан журнал AUTO BILD, в ресурсных испытаниях были оценены 221 автомобиль. С 2015 года мы разработали новую систему оценки автомобилей, проходящих ресурсный тест. Отныне и впредь мы будем оценивать не только надежность в период ресурсного испытания. Свой вклад в итоговую отметку будут вносить результаты осмотра деталей автомобиля после его финальной разборки на части. Все критерии представлены в таблице.

Новости
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.
Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Товарное исполнение дебютирует в 2026 году
Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.
Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.

Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.

Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.

Фото: Nissan
Новости
Солидный запас хода и восьмиместный салон
В ближайшее время на рынке Поднебесной стартуют продажи минивэна Geely Galaxy V900.
Представленная недавно на мотор-шоу в Гуанчжоу модель Geely Galaxy V900 получила гибридную силовую установку. Технические подробности станут известные позже: пока известно лишь то, что новинку оснастят бензиновым турбированным агрегатом 1.5 мощностью 163 л.с. Запас хода без использования ДВС превысит 200 км, а общая дальность хода достигнет 1200 км.

Покупателям окажутся доступны версии минивэна, в которых предусмотрено шесть, семь или восемь посадочных мест. В последнем случае в салоне будет не три, а четыре ряда кресел. Внутри автомобиля установлено беспроводное зарядное устройство и пара раздельных дисплеев (10,25-дюймовая «приборка» и 15,4-дюймовый мультимедийный экран). Кроме этого, в ряде исполнений появится отдельный монитор на потолке для пассажиров задних рядов. Еще одной интересной особенностью такой модели станет наличие системы автономного вождения. В некоторых из комплектаций сиденья первых трех рядов имеют подогрев и вентиляцию.

Экстерьер грядущего автомобиля отличается двухцветной окраской кузова и большой радиаторной решеткой. Габариты новинки составляют 5360х1998х1940 мм, расстояние между осями — 3200 мм.

Информации о дате начала продаж и стоимости гибридного минивэна Geely Galaxy V900 на китайском рынке пока нет.
Фото: Geely
-
4x42 недели назад
Гибридная версия получила систему полного привода
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Citroën Basalt Vision
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Топ-версия комплектуется 243-сильным двигателем
-
Новости2 недели назад
Солидный запас хода и восьмиместный салон
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Рестайлинговый вариант доступен с новой гибридной системой
-
Новости2 недели назад
Глобальная модель готовится сменить поколение
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Презентация спецверсии прошла в Таиланде
-
Концепты и премьеры5 дней назад
Субкомпактный кроссовер для стран Латинской Америки



