Новости
Новый кузовной чемпионат TCR своими глазами
Немецкая компания Liqui Moly компания – производитель автомобильных масел, смазочных материалов и присадок – активно поддерживает спорт. Причем, не только автомобильный.
Новый кузовной чемпионат TCR своими глазами
Немецкая компания Liqui Moly компания – производитель автомобильных масел, смазочных материалов и присадок – активно поддерживает спорт. Причем, не только автомобильный.
Компания Liqui Moly является спонсором и партнером команды Engstler Motorsport
Например, в этом году Liqui Moly поддержала чемпионаты мира по лыжным видам спорта. А в рамках профильного направления компания с 1988 года сотрудничает Францом Энгстлером – прославленным немецким мастером Туринга. В активе Франца значится такое уникальное достижение: в 2011-м году, спустя всего несколько дней после собственного 50-летия, он выиграл гонку мирового Туринга на домашнем этапе, опередив всех пилотов на заводской технике. Всю свою автоспортивную карьеру Энгстлер пилотировал BMW, вплоть до сезона-2014, когда стал сильнейшим в «младшей» категории TC2. Белоснежные болиды его команды Engstler Motorsport носили на себе яркие логотипы компании Liqui Moly. Но в сезоне-2015 боссы WTCC закрыли класс TC2, а компания BMW отказалась разрабатывать технику для новой категории. Волею судеб Франц лишился возможности выходить на старт.
Кажущийся простым и скучным Зальцбургринг оказался коварной и хитрой трассой
В ближайшее время команда Engstler Motorsport получит новенькие VW Golf, разработанные специально для TCR и выкрашенные в бело-голубые цвета с яркими логотипами Liqui Moly
В декабре прошлого года FIA утвердила новый кузовной чемпионат TCR (изначально он назывался TC3, но позже был переименован, чтобы обрести индивидуальность и избежать возможной путаницы с другими туринговыми сериями или предусмотренной в них иерархией классов). Боссом и совладельцем чемпионата стал Марчелло Лотти, бывший босс WTCC, который оказался не удел два года назад и вскоре после увольнения взялся за новый проект. Итак, чемпионат TCR стартовал в 2015 году. Эти соревнования ориентированы на заводские и частные команды, подразумевают в разы более доступный бюджет для участия. А потому не удивительно, что Лотти очень быстро собрал более 24-х необходимых заявок от команд на участие в серии TCR и был вынужден решать, кому предоставлять место, а кого отсеивать.
Если Грачеву не повезло в первом заезде, то его напарнику Лоренцо Велья не свезло во втором. Он был оштрафован проездом по пит-лейну и потому попал из середины пелетона на 11-ю позицию
В числе первых команд, подтвердивших свое участие в TCR была команда Engstler Motorsport. Да, Франц Энгстлер решил сделать крутой поворот в своей карьере и влиться в ряды участников нового кузовного чемпионата. Его решение поддержала компания Liqui Moly, вновь выступив в роли титульного спонсора. В TCR команда будет выступать на автомобилях VW Golf. У компании Volkswagen, в отличие от BMW и Audi, нет своей программы в кузовных сериях, а потому она охотно откликнулась на предложение Энгстлера. Инженеры Volkswagen сами вызвались строить хороший автомобиль для гонок TCR, но, судя по всему, они так и не подготовили финальный образец. Поэтому почти половину сезона пилоты Engstler Motorsport выступают на кубковом Seat Leon и Audi TT. Разумеется, эти автомобили несли на себе и логотипы Liqui Moly. Команда надеется, что получит свои заветные Golf к этапу, который пройдет 21 июня в Сочи. Тогда Engstler Motorsport может выступить с удвоенной силой, ведь одну из машин пилотирует человек, «который уже выиграл в Сочи». Его зовут – Михаил Грачев, этап в Сочи будет для него домашним, трасса хорошо ему известна. До того, как стать одним из трех пилотов команды Engstler Motorsport, Грачев утвердился как сильный гонщик, завоевав пять национальных титулов. После двух подряд побед в чемпионате России по автомобильному кроссу (2011 и 2012) он перешел в российские кольцевые гонки, где завоевал чемпионскую корону в 2012 году, выступая в классе Туринг-Лайт за рулем Ford Fiesta. Через год Михаил завоевал титул в классе Туринг на BMW 320si. В 2014 году он защитил российский титул, выиграл пару гонок в немецкой серии ADAC Procar и несколько раз появлялся в Кубке Европы FIA ETCC, выиграв этап в Словакии в классе TC2T на BMW 320 TC.
Машина Михаила Грачева сильно пострадала во время первой гонки и не была приведена в порядок ко второму заезду. Тем не менее, Михаил умудрился занять 7-е место
Однако в дебютном сезоне дела у Грачева, да и у самой команды, идут не очень хорошо. То техника откажет, то случится авария на трассе, перечеркивающая все шансы на пьедестал. В общем, пока не везет. По итогам тренировки на этапе в Зальцбурге Грачев показал второе время, а его напарник Лоренцо Велья – четвертое. Но в гонке все пошло не так. На первом же круге Грачев был вынужден срезать шикану, проехав по песчаной ловушке. По ходу следующих кругов он отметился контактной борьбой едва ли не с половиной пелетона и был вынужден вернуться на пит-лейн после пятого круга из-за повреждения шасси автомобиля. Во втором заезде Грачев не смог выступать уверенно, т.к. автомобиль утратил возможность нормально проходить правые повороты (на Зальцбургринге большинство поворотов – правые). Но в итоге Михаил финишировал на седьмой позиции. Лоренцо Велья ехал удачнее, но во второй гонке при атаке на испанца Хорди Жене повредил тому машину и при этом дал возможность соперникам проскочить вперед. А затем сам Велья был наказан за столкновение штрафным проездом по пит-лейну. В результате – 11-е место на этапе в Зальцбурге.
Команда Франца Энгстлера стремиться выйти в лидеры чемпионата TCR. За нее болеют не только фанаты кузовных соревнований, но и огромная армия партнеров компании Liqui Moly
Мне остается только пожелать удачи пилотам команды Engstler Motorsport (сил, терпения и желания побеждать у них предостаточно) и поскорее заполучить свои гоночные VW Golf.
Автор: Евгений Дударев
Блиц-интервью с Михаилом Грачевым
— Михаил, расскажите о ваших впечатлениях о TCR.
— Для меня это совершенно новый опыт, я стараюсь выложиться по максимуму. Команда Engstler Motorsport заряжает позитивом и неиссякаемым оптимизмом. Здесь работают профессионалы, которые с большим рвением относятся к поставленным задачам и оперативно решают возникающие проблемы.
— Как вы оцениваете свои успехи в новой команде и в новом чемпионате?
— Я стремлюсь ехать на результат, но пока мне не хватает немного удачи. Все трассы, кроме сочинской, в TCR для меня новые. Как видите, во время тренировок я показываю хорошее время. Но в гонке все решает случай и настойчивость соперников. Зачастую езда по трассе не обходится без контактной борьбы, на самом старте нередко возникают сумбурные ситуации. Все гонщики TCR пока еще привыкают друг к другу.
На каких машинах гоняются в TCR?
Автомобили: из списка омологированных 4-дверных седанов и 5-дверных хэтчбеков.
Кузов: серийный, усиленный; допускается увеличение проемов колесных арок.
Минимальная длина: 4,2 метра.
Максимальная ширина: 1,95 метра.
Двигатель: турбированный, бензиновый или дизельный, объемом до 2 литров.
Крутящий момент: пиковый – 410 Нм.
Мощность: пиковая – 320 л.с.
Система смазки: с «мокрым» картером.
Выхлопная система: омологированный каталитический нейтрализатор с использованием серийных деталей.
Привод: на одну ось.
Коробка передач: серийная или разработанная для серии TC3, секвентальная; допустимо испоьзование подрулевых переключателей, если они производятся серийно.
Передняя подвеска: геометрия от серийной модели, конструкция элементов – свободная.
Задняя подвеска: серийная, элементы могут быть усилены.
Соотношение мощности и массы: определяется системой сдержек и противовесов (самый успешный пилот по итогам предыдущего этапа получает дополнительную нагрузку в 30 кг, второй – 20 кг и третий – 10 кг).
Новости
Товарное исполнение шоу-кара Pearl
Официальная премьера нового седана Roewe M7 DMH, оснащенного гибридной силовой установкой, уже не за горами.
Недавно производитель опубликовал фирменные изображения экстерьера такой модели. Грядущий автомобиль станет товарным вариантом прототипа Roewe Pearl, впервые показанного публике на Шанхайском мотор-шоу в апреле. О технической начинке подобного гибрида в настоящее время известно лишь то, что в состав его силовой установки войдет бензиновый двигатель 1.5, развивающий 112 «лошадей» (135 Нм), и электрический мотор с отдачей 186 л.с. (330 Нм). Общая дальность хода составит около 1000 км, а на электротяге новинка сможет проехать примерно 150 км.
Габариты готовящейся к дебюту модели составляют 4940х1890х1510 мм, расстояние между осями — 2820 мм. Седан получит солидную решётку радиатора, двухэтажную головную оптику и массивный передний бампер с воздуховодами. Кузов автомобиля украсят блестящие декоративные вставки.
Согласно предварительным сведениям, на китайском рынке седан Roewe M7 DMH может появиться уже во второй половине 2025 года.
Фото: Roewe
Новости
Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать
Появились фирменные снимки модернизированного кроссовера Buick Electra E5, сборка которого организована в Китае.
Технических подробностей о готовящейся к официальному дебюту модели Buick Electra E5, пережившей рестайлинг, пока совсем мало. Несколько месяцев назад в электронной базе Минпрома КНР уже появилась некоторая информация о таком грядущем паркетнике, согласно которой он получит электрический агрегат мощностью 245 «лошадей» и передний привод. Других версий у обновленного кроссовера пока не предусмотрено.
В салоне, как и раньше, установлен большой 30-дюймовый экран. Ожидается, что здесь появится доработанная мультимедийная система. Кроме этого, обещан еще целый ряд новшеств, связанных с комфортом поездок и интеллектуальными технологиями.
Предназначенный для рынка Поднебесной электрокар сохранит свои габариты неизменными: 4892х1905х1684 мм. Расстояние между осями составит 2954 мм. Зато, судя по опубликованным изображениям, внешний вид передней части авто, лишенной теперь прежней решетки радиатора, должен заметно преобразиться.
Дата официальной презентации посвежевшего кроссовера Buick Electra E5 пока не раскрывается, но очевидно, что дебютирует он уже совсем скоро.
Фото: Buick, GM
Новости
Габариты большой четырехдверки увеличатся
В ближайшее время должна состояться официальная премьера сменившего генерацию седана Volkswagen Sagitar.
Анонсированный седан нового поколения сменит нынешний Volkswagen Sagitar и получит название Volkswagen Sagitar L. Судя по обнародованным ранее сертификационным данным, готовящийся к дебюту автомобиль оснастят безальтернативной бензиновой турбочетверкой 1.5, развивающей 160 «лошадей». Никаких других технических подробностей о посвежевшей модели пока нет.
Известно также, что габариты этого большого седана увеличатся и составят 4812х1813 х1479 мм. Расстояние между осями при этом не изменится (2731 мм). После произведенной модернизации экстерьер будет выглядеть немного иначе: четырехдверка получит выдвижные дверные ручки, светящиеся логотипы, преобразившиеся задние фонари, а решетка радиатора изменит свое расположение.
Сборкой седана Volkswagen Sagitar L в Китае займется совместное предприятие FAW Volkswagen. Предполагается, что продажи обновленной модели на рынке Поднебесной стартуют в третьем квартале 2025 года.
Фото: FAW Volkswagen
-
Видео4 дня назад
Вы только что купили новый GEELY ATLAS?
-
Uncategorized5 дней назад
AVIOR представил обновленный туристический автобус
-
Новости2 недели назад
Габариты большой четырехдверки увеличатся
-
Авторынок6 дней назад
Десять китайских автобрендов, которым в 2025 году грозит закрытие
-
Электрокары2 недели назад
Дальность хода без подзарядки превышает 500 км
-
Новости2 недели назад
Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать
-
Электрокары2 недели назад
Вариант для корпоративных клиентов
-
Авторынок2 дня назад
Топ худших японских автомобилей