Новости
Всё в одном
Многофункциональный инструмент придумали для армии Швейцарии. Сегодня данный сегмент инструмента широко развит. Мы испытали и оценили десять мультитулов с точки зрения полезности для автомобилиста.
Тест универсальных инструментов
Всё в одном
Многофункциональный инструмент придумали для армии Швейцарии. Сегодня данный сегмент инструмента широко развит. Мы испытали и оценили десять мультитулов с точки зрения полезности для автомобилиста.
Многофункциональный инструмент – это маленький помощник, который пригодится в различных, хотя и несложных, ситуациях. Например, им можно вынимать предохранители
Кусок клейкой ленты и швейцарский армейский нож – единственные вещи, необходимые агенту Макгайверу для того, чтобы найти выход из безвыходной ситуации, отремонтировать автомобиль и починить самолет. Интересно, на какие чудеса был бы способен герой шпионского сериала из середины 1980-х, будь у него на службе современный мультиинструмент (по-английски «мультитул»). В зависимости от конструкции, современные универсальные карманные инструменты оснащены пассатижами с клещами, лезвиями и множеством приспособлений для мелкого ремонта.
Клещами можно перекусывать провода, проволоку или пластиковые хомуты и стяжки
Мы выбрали и купили для теста десять различных мультитулов: от дорогих профессиональных моделей до дешевых поделок, которые продаются в магазинах строительных материалов. Не все, но многие модели обладают большим количеством аксессуаров: от простых щипцов до весьма добротных клинков. Забегая вперед, скажем, что даже недорогой многофункциональный инструмент выполняет возложенные на него функции вполне сносно. Конечно, ни один из мультитулов не заменит полный набор инструментов, но пригодится для устранения незначительных поломок.
Дешевый инструмент марки Louis нуждался в доработке: пришлось воспользоваться напильником, чтобы сточить лишний металл на углах держателя переходника для бит
Лучшим многофункциональным инструментом, на наш взгляд, оказался целый «комбайн» Victorinox Swiss Tool Plus. Он изготовлен с превосходным качеством, поставляется с дополнительными шестью битами и рычажком-удлинителем, с чьей помощью можно добраться до самых труднодоступных винтов. Мультитул и биты складываются в кобуру с петлей для ношения на ремне. Победитель теста стоит довольно дорого: 3 млн бел. руб.
Конец тестовой таблицы заняли мультиинструменты стоимостью менее 500 тыс. бел. руб. Качество их изготовления хромает, отсутствует фиксатор лезвия, что может привести к порезу пальцев в случае случайного складывания ножа при его использовании. Более того, дешевые модели не обладают достаточной жесткостью и прочностью конструкции: если работать ими с усилием, они скрипят, хрустят и немного деформируются. Закоревший винт дешевыми мультитулами не открутить, даже провод они перекусывают с трудом. Кроме того, для использования бит приходится одевать переходную втулку – это лишнее звено и источник дополнительных люфтов. Тем не менее, на наш взгляд, дешевые мультитулы имеют право на существование.
Например, самая крохотная модель в нашем тесте хорошо справляется с выниманием фишек предохранителей, ею можно «чикнуть» кусок провода или проволоки. Компактный размер позволяет носить ее как брелок. Но крестовая отвертка в комплекте чересчур мала, чтобы отвинчивать ею автомобильные винты.
Десять мультитулов в сравнении
(для увеличения размера таблицы используйте команду «Открыть изображение» в контекстном меню, вызываемом нажатием правой клавиши мыши)
МОЙ СОВЕТ
Мультитул не заменит ящик с инструментами, но во многом он полезен. Мне очень понравились пассатижи с креплением для бит. Помимо стандартных бит в «магазине» имеются отделения для своих бит, которые можно добавить туда исходя из некоторых особенностей автомобиля, в мелком ремонте которого они могут пригодиться.
Редактор Бернд Фолькенс
1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.
Ключевые характеристики Xiaomi YU7
-
Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)
-
Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм
-
Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора
-
Мощность: от 315 до 690 л.с.
-
Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1
-
Максимальная скорость: 253 км/ч
-
Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1
-
Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч
-
Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут
-
Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1
Комплектации и цены
Версия | Привод | Мощность (л.с.) | Запас хода (CLTC, км) | Цена (USD, эквивалент) |
---|---|---|---|---|
Базовая | Задний | 315–320 | до 650 | 35 000 |
Pro | Полный (2 мотора) | 489–496 | до 760 | 38 700 |
Max | Полный (2 мотора) | 690 | до 835 | 45 600 |
Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.
Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi
-
Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.
-
Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.
-
Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.
-
Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.
Производство и перспективы
Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.
Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.
Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by
Новости
Четырехместная версия получит встроенный холодильник
В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.
В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.
Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.
Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.
Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Полный привод по-прежнему не доступен
Через несколько месяцев начнутся продажи кроссовера Chevrolet Groove новой генерации.
Бюджетную модель Chevrolet Groove второго по счету поколения оснастят бензиновым турбированым агрегатом 1.5, развивающим 149 «лошадей», а также вариатором. Как и прежде, паркетник переднеприводный, система полного привода для него до сих пор не предусмотрена.
В салоне установлена «приборка» размером 3,5 дюйма (в некоторых комплектациях — 7 дюймов) и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Также здесь появилась доработанная передняя панель и люк в крыше. В перечень оснащения входит круиз-контроль и камера заднего вида.
Колесные диски анонсированной новинке достались размером 16 или 17-дюймов. Необходимо также отметить, что кроме стандартной версии сменившего генерацию паркетника покупателям теперь предложат и его более спортивный вариант Groove RS с черной крышей и акцентами красного цвета на кузове.
Информации о стоимости модернизированного кроссовера Chevrolet Groove пока нет. Продается эта модель в государствах Ближнего Востока и Латинской Америки.
Фото: Chevrolet
-
Авторынок1 неделя назад
Десять китайских автобрендов, которым в 2025 году грозит закрытие
-
Видео1 неделя назад
Вы только что купили новый GEELY ATLAS?
-
Uncategorized1 неделя назад
AVIOR представил обновленный туристический автобус
-
Авторынок6 дней назад
Топ худших японских автомобилей
-
Новости2 недели назад
Товарное исполнение шоу-кара Pearl
-
4x42 недели назад
Мультимедийный экран прибавил в размерах
-
Видео3 дня назад
Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час
-
Новости4 дня назад
Салон полностью преобразился