Новости
Машина крепкой закалки
Volvo V60 не является типичным универсалом. В нем больше стиля, чем литров в багажном отсеке. А как обстоят дела с качеством?
Ресурсный тест / 100.000 километров впечатлений
Машина крепкой закалки
Volvo V60 не является типичным универсалом. В нем больше стиля, чем литров в багажном отсеке. А как обстоят дела с качеством? Ответ на этот вопрос мы нашли по окончании ресурсного теста.

Volvo – это не просто один из автопроизводителей. Не побоюсь сказать, что это культурное достояние Европы. Отличные автомобили, которые научили автомир многим хорошим вещам. Не так давно мы с волнением наблюдали за приключениями Volvo. Когда прежний владелец – Ford – продал компанию новому автопроизводителю – китайской корпорации Geely. В то же время компания совершила культурный дрейф, удивив всех способностью создавать не только практичные и «домашние» универсалы, но и выдающиеся дизайнерские модели. Конечно, смена курса всегда вызывает негодование некоторой части поклонников. Также при этом появляются и новые клиенты, которые активно реагируют на появление чего-то нового. Чем-то таким новым для компании Volvo стал универсал V60.

Пятидверный, полууниверсал, полумодник. В среднем классе модель V60 попыталась погнаться сразу за несколькими зайцами. Не удивительно, что коллеги в редакции высказывали очень противоречивые мнения на счет этой машины. Настоящий ли это Volvo или что-то совершенно новое и непонятное?

Одновременно с этим вопросом возник и другой: насколько надежен Volvo V60? Ответ на него дадим сразу: очень надежен, жаловаться не на что. Качество убедительное. Тестовый автомобиль с маленьким дизелем под капотом, в особой комплектации Ocean Race и с кучей роскошных опций обошелся нам в нескромные €45.800. По итогам ресурсного теста Volvo V60 заработал оценку «1-» (по шкале от «1» (отлично) до «6» (неудовлетворительно)). Лишь однажды нам пришлось обратиться за помощью на СТО: мультимедийная система неожиданно отказала при пробеге 15.997 км. Если бы не эта поломка, Volvo V60 занял бы одну из верхних строк нашего рейтинга.

Один раз отрегулировали сопла омывателя лобового стекла, один раз заменили тормозные диски с колодками, доливка масла не понадобилась. Это все «хлопоты», пережитые во время забега на 100.000 км. О таком результате мечтали бы многие немецкие автомобили. Так что, во время ресурсного теста все шло чисто и гладко? Неужели все было именно так? Как бы не так! Проблем по технической части действительно не было. Но многие пилоты находили поводы покритиковать шведский универсал. Старый знаток и поклонник автомобилей марки Volvo Мартин Путц негодовал: «Этот автомобиль – катастрофа! О премиальном качестве тут свидетельствует только его цена!» Другие водители были более благосклонны. Редактор Штефан Пульс, который путешествовал на V60 вместе с женой и детьми и чувствовал себя, как у Христа за пазухой, довольно отметил, что «этот автомобиль является хорошим выбором».
Мнение о Volvo V60, складывающееся о его пилотов, сильно зависело от того, на какие качества они обращали внимание. На самом деле, этот автомобиль – типичный Volvo. К фактам «за» относятся комфортабельные кресла, солидное качество изготовления и «благоприятно располагающий к себе дизайн», как отметил заместитель директора Кристиан Штайгер. Он же смог прочувствовать и понять типичные качества Volvo и отметил несколько концептуальных недостатков. Это тесноватый задний ряд («даже десятилетние пассажиры обращают внимание на тесноту») и относительно небольшой багажник («маловат для больших семейных нужд»). Оказывается, багажник маленького (и уже снятого с производства) Volvo V50 вместительнее.

Возникающие волны негодования неплохо компенсировали многочисленные ассистенты, часть которых является штатным оборудованием для V60, а другие доступны за доплату. Система предотвращения ДТП работает очень надежно, видеокамера заднего вида дает очень четкую картинку. Однако со временем коллеги начали обращать внимание на то, что в Volvo слишком много различных сигналов. Что-то где-то постоянно пищит и мигает, а фальшрадиаторная решетка буквально нашпигована датчиками, и потому выглядит неаккуратно. Нередко водители стали отключать систему, оповещающую о машинах, находящихся в «мертвой» зоне. Тем самым они избавляли себя от назойливого моргания оранжевых огоньков в зеркалах.
«Парящая» консоль в интерьере Volvo сначала радовала. Потом водители поняли, что расположенные на ней клавиши мелковаты и сгруппированы очень тесно. Некоторые были не в восторге от украшающего ее декора, который напоминал «поцарапанный металл». И если к клавишам их расположению можно было привыкнуть, то дебри меню мультимедийной системы многих приводили в ступор. Особенно досаждала навигация, которая обладает запутанным меню и нередко переопределяла маршрут таким образом, что люди попадали из одной дорожной пробки в другую. Кроме того, прокладывание маршрутов навигацией Volvo V60 зачастую далеко от оптимального.

А жаль, ведь этот автомобиль зарекомендовал себя как дальнобойный крейсер. 114-сильный дизель хоть и слабоват, но довольно тяговит. Правда, при эксплуатации в городе досаждает довольно глубокой «турбоямой». Трогаться приходится аккуратно, затем мотор с ленцой набирает обороты и вдруг – обрушивает лавину тяги на ведущие колеса. Никакой автоматической трансмиссии ему не полагается.
Этот мотор хорош «на круизе». О турбояме можно забыть, расход топлива очень радует. «Благодаря минимальному расходу топлива и огромному баку запас хода этого Volvo почти как у атомной субмарины», – восхищался коллега Майкл Штруве. Если не выжимать из него все соки на автобане, запас хода на одной заправке достигает 1400 км. Понимающие и экономные водители о достоинству оценили данную особенность. Но фанаты быстрых ускорений и моментальных откликов на 5-й и 6-й передачах скучали за рулем 1,6-литрового Volvo V60.
Тестовый автомобиль был оснащен адаптивной подвеской. Самым оптимальным режимом был признан «комфортный». Он идеально подходил характеру небыстрого универсала и усердно помогал изолировать пинки, появляющиеся при проезде поперечных стыков и трещин асфальта. 18-дюймовые низкопрофильные покрышки классно смотрятся на красивых дисках, но неуклюже скачут по неровностям дорог. А 17-дюймовые колеса для комплектации Ocean Race вообще не предлагались. Также неплохую плавность хода обеспечивает «комфортная» пассивная подвеска, настроенная на слегка американский манер.
В зимнюю пору коллег порадовали лобовое стекло, противотуманные фары и складные зеркала, которые очень стойко противостоят морозам. Бачок жидкости стеклоомывателя больше, чем у среднестатистического немецкого автомобиля. Одним словом, шведы знают толк в адаптации автомобиля к морозным и слякотным условиям.
Volvo V60 смог оправдать свои достойные эксплуатационные качества. Шведские автомобили в самом деле и сегодня являются культурным явлением. За 100.000 км универсал V60 остался бодрым и свежим, кожаная обивка кресел покрылась легкой благородной патиной, никаких технических поломок не случилось. Отличная машина крепкой закалки.
Этот Volvo почти идеален


1. Качество, заметное невооруженным взглядом: удобнейшие кресла Volvo за более чем 100.000 км пробега покрылись лишь легкой патиной. Специальная для данной комплектации нарочитая «рыбацкая» прострочка выглядит как новая.
2. Качество на каждый день: комплектация Ocean Race дополнена толстой ковровой обивкой и ковриками с густым ворсом, которые с честью выдержали интенсивную эксплуатацию.
3. Катализатор служил без малейших нареканий. При демонтаже были обнаружены незначительные сколы со стороны впускной трубы.
4. Средний тепловой экран, расположенный над выхлопной трубой, был слабо закреплен и при езде по неровностям постукивал по днищу. Находчивые механики нашли дешевый способ, как закрепить его.
5. Особенность экономичных моделей DRIVe: дополнительный маленький аккумулятор для системы Start-Stop. Кабель массы в месте крепления к клемме покрылся зеленым налетом.
6. Ржавчина и Volvo? Они несовместимы. Даже выскочивший из крепления жгут проводов и протерший краску до металла не смог вызвать появление ржавчины.
7. Умное решение: за доплату предлагается система дистанционного складывания подголовников заднего сиденья. Раньше подобное предлагалось лишь на моделях Mercedes.
На что мы обратили внимание

Исследование внутренних полостей кузова эндоскопом выявило прекрасную защиту от ржавчины.

С выпускной стороны катализатора – полный порядок и чистота. Система очистки выхлопа дизельного мотора работает прекрасно.

Небольшие подтеки масла по сальнику коленвала. Слева внизу виден логотип, указывающий на поставщика мотора: концерн PSA.

Вкладыши (полукольцевые подшипники скольжения) коленвала с заметным износом. Особенно потрепанным оказался центральный вкладыш.

Шестерни МКП блестят как новые, никакого износа. При разборке коробки передач не было обнаружено ни намека на металлическую стружку.
|
Технические данные |
|
|
Тип двигателя и расположение |
4-цил., турбодизель |
|
Кол-во клапанов/распред. валов |
2 на цилиндр/1 |
|
Привод ГРМ |
ремень |
|
Рабочий объем, см3 |
1560 |
|
кВт (л.с.) при об/мин |
84 (114)/3600 |
|
Нм при об/мин |
270/1750 |
|
Макс. скорость, км/ч |
190 |
|
КПП/привод |
6-ст. МКП/передний |
|
Объем бака/Вид топлива |
68 л/ДТ |
|
Снаряженная масса/нагрузка |
1658/452 |
|
Объем багажника, л |
430–1241 |
|
Масса прицепа с торм./без торм., кг |
1300/750 |
|
Результаты измерений |
В начале теста |
В конце теста |
|
Ускорение |
4,0 |
4,1 |
|
0–100 км/ч, с |
13,0 |
13,3 |
|
0–130/160 км/ч, с |
23,2 |
23,1 |
|
Ускорение |
9,3/12,5 (4-/5-ая передачи) |
9,0/12,0 (4-/5-ая передачи) |
|
80–120 км/ч, с |
13,5/16,5 (5-/6-ая передачи) |
13,0/15,8 (5-/6-ая передачи) |
|
Тормозной путь со 100 км/ч, м (холодн.) |
37,9 |
36,1 |
|
Тормозной путь со 100 км/ч, м (прогрет.) |
37,4 |
36,5 |
|
Шум в салоне при 50 км/ч |
59 дБ (A) |
60 дБ (A) |
|
при 100 км/ч |
67 дБ (A) |
67 дБ (A) |
|
при 130 км/ч |
72 дБ (A) |
70 дБ (A) |
|
Расход (на испытательном участке), л/100 км |
5,8 ДТ |
5,1 ДТ |
|
Измеренная мощность (в конце теста)* |
|
82,4 кВт (112 л.с.) |
|
Измеренный нормативный расход (в конце теста)* |
|
4,8 л ДТ |
*Измерено на стенде техцентра DEKRA в Клеттвице
Ремонты
15.997 км Поломка мультимедийной системы. Проблема была решена обновлением программного обеспечения на сервисе Volvo, гарантия
79.688 км Замена передних тормозных дисков и колодок, 5.423.000 бел. руб.
|
Расходы |
|
Ежегодные расходы |
|
Полное каско (5,14% от стоимости) 72.418.652 бел. руб. (за 2 года) |
|
Расходы на топливо за 105.201 км |
|
7474,91 литров ДТ (= 7,1 л/100 км) 91.941.393 бел. руб. |
|
Доливка масла 0,0 литра 0 бел. руб. |
|
Периодическое ТО с заменой масла |
|
20.000 км 4.957.550 бел. руб. |
|
40.000 км 6.892.550 бел. руб. |
|
60.000 км 7.198.300 бел. руб. |
|
80.000 км 11.464.150 бел. руб. |
|
100.000 км 6.124.550 бел. руб. |
|
Замена шин (включая монтаж) |
|
1 комплект летних шин Continental SportContact 3 245/40 R18 W 11.300.000 бел. руб. |
|
1 комплект зимних шин Vredestein Wintrac Xtreme 235/40 R 18 W 15.500.000 бел. руб. |
|
Цены |
|
Цена тестового автомобиля €45.800 |
|
Оценочная стоимость €29.000 |
|
Цена нового автомобиля €45.800 |
|
Потеря стоимости €16.800 |
|
Суммарные расходы за два года |
|
При пробеге 105.201 км 233.220.145 бел. руб. (€13.682) |
|
Стоимость 1 км 2217 бел. руб. |
|
Стоимость 1 км с учетом потери стоимости 4940 бел. руб. |
|
Оценка надежности |
|
За каждый замеченный дефект тестируемого автомобиля начисляются штрафные баллы. Чем меньше штрафов автомобиль наберет, тем выше он окажется в итоговом рейтинге. Оценки по шкале от 1 (отлично) до 6 (неудовлетворительно) |
|
Автомобиль не способен двигаться 0 x 10 баллов |
|
Внеплановое посещение СТО 1 x 5 баллов |
|
Неисправности агрегатов 0 x 3 балла |
|
Незначительные дефекты 0 x 1 балл |
|
Оценка: 1- |
Общий рейтинг надежности
AUTO BILD проводит ресурсные тесты с 2000 года. В этой таблице представлены результаты не всех автомобилей, а лишь актуальных моделей, которые еще стоят на конвейере, либо недавно были заменены машинами новых поколений.
|
Место |
Баллы |
Оценка |
|
|
1 |
BMW 130i (2009) |
0 |
1+ |
|
Mazda 6 Sport 1.8 MZR (2006) |
|||
|
3 |
Mazda 3 1.6 MZR High-Line (2011) |
1 |
1 |
|
Mazda 5 2.0 MZR-CD Top (2008) |
|||
|
Toyota Prius HSD (2006) |
|||
|
6 |
VW Golf 1.4 TSI Comfortline (2009) |
2 |
1 |
|
VW Touran 2.0 TDI Highline |
|||
|
8 |
VW Tiguan2.0 TSI Sport&Style (2010) |
3 |
1 |
|
Skoda Superb Combi2.0 TSI DSG Elegance (2011) |
|||
|
10 |
Fiat Bravo (2010) |
4 |
1 |
|
12 |
BMW X1 (2012) |
5 |
1- |
|
Skoda Octavia II Combi 1.6 FSI (2008) |
|||
|
Skoda Yeti 1.8 TSI 4×4 (2010) |
|||
|
Volvo V60D2 DRIVe Ocean Race |
|||
|
15 |
Mercedes E 320 CDI T Elegance (2005) |
6 |
2+ |
|
Opel Astra 1.7 CDTI |
|||
|
17 |
VW Polo 1.2 TSI Highline (2012) |
7 |
2+ |
|
18 |
Ford Focus 1.6i Turnier (2005) |
8 |
2+ |
|
Mercedes GLK 220 CDI 4Matic (2011) |
|||
|
Mercedes GL 420 CDI (2008) |
|||
|
Jaguar XF 3.0D (2010) |
|||
|
22 |
Ford Mondeo 1.8 (2004) |
9 |
2 |
|
Ford S-Max 2.0 TDCi Trend (2007) |
|||
|
Opel Vectra 2.2 (2005) |
|||
|
Skoda Roomster 1.9 TDI Comfort (2007) |
|||
|
26 |
BMW 745i (2002) |
10 |
2 |
|
27 |
Mercedes C180 Kompressor (2007) |
11 |
2 |
|
28 |
Toyota Auris 1.6 (2007) |
12 |
2- |
|
Honda Jazz 1.4 (2008) |
|||
|
Mercedes B 180 CDI (2005) |
|||
|
31 |
Fiat Panda 1.1 8V Active (2007) |
13 |
2- |
|
Kia Soul 1.6 Spirit (2009) |
|||
|
33 |
Opel Insignia Sports Tourer 2.0 CDTI (2010) |
14 |
2- |
|
Opel Meriva |
|||
|
Citro?n C5 Tourer HDi 140 (2010) |
|||
|
VW T5 2.5 TDI Multivan (2005) |
|||
|
37 |
VW Lupo 1.4 TDI 16 (2006) |
16 |
3+ |
|
Ford Grand C-Max 2.0 TDCI Titanium (2014) |
|||
|
39 |
Audi A6 Avant 2.7 TDI (2005) |
17 |
3+ |
|
40 |
Mini Cooper (2004) |
18 |
3+ |
|
41 |
Alfa Romeo 147 2.0 T.S. (2008) |
23 |
3- |
|
Chevrolet OrlandoLT+ 2.0 TD (2012) |
|||
|
BMW X3 2.0d (2006) |
|||
|
BMW X5 3.0d (2004) |
|||
|
Mercedes E 350CDI T Avantgarde (2014) |
|||
|
46 |
Ford Mondeo Turnier 2.0 TDCi (2007) |
24 |
3- |
|
Volvo XC90 D5 (2003) |
|||
|
48 |
VW Golf V 1.4 (2007) |
26 |
4+ |
|
49 |
Opel Astra (H) 1.9 CDTI (2004) |
28 |
4+ |
|
Alfa Romeo 159 SW 2.4 JTDM (2007) |
|||
|
Mercedes ML 270 CDI (2003) |
|||
|
52 |
Ford C-Max 2.0 TDCi (2004) |
30 |
4 |
|
Ford Fusion 1.6 (2008) |
|||
|
54 |
Skoda Fabia 1.4 16V (2008) |
31 |
4 |
|
55 |
Peugeot Partner (2009) |
34 |
4- |
|
56 |
Fiat 500 1.4 (2008) |
35 |
5+ |
|
57 |
VW Passat Var. 2.0 TDI Comfortl. (2006) |
41 |
5 |
ИТОГ
Великий автомобиль с маленьким мотором. Пусть V60 не проявляет чудес разгонной динамики, но покоряет комфортом в поездках на огромные расстояния. Да и запас хода на полном баке приятно удивляет. Качество солидное, сборка тщательная и добротная. Такие характеристики оправдывают высокую стоимость Volvo. Однажды подвела мультимедийная система, но была «исцелена» обновлением программного обеспечения.
Йоахим Штаат, Манфред Клангвальд
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.
Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок1 неделя назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
Концепты и премьеры6 дней назад
Первый гибрид китайской марки
-
Авторынок3 дня назад
Топ 5 новых бюджетных авто для девушки
-
Новости1 неделя назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Авторынок1 неделя назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Электрокары5 дней назад
Проекционный экран, автопарковщик и две батареи на выбор
-
Концепты и премьеры4 часа назад
«Зеленый» кей-кар: вариант из Поднебесной



