Autosalon.by

Новости

Красота изнутри

Снаружи новый Audi A4 выглядит почти как предшественник. Самое новое и интересное – у него внутри.

Опубликовано

.

Красота изнутри

Новый Audi A4

Красота изнутри

Снаружи новый Audi A4 выглядит почти как предшественник. Самое новое и интересное – у него внутри.

Audi A4 приглашает заглянуть в будущее. Футуристичный интерьер с цифровой панелью приборов и сенсорным управлением мультимедийной системой. Качество сборки и материалов как всегда на высочайшем уровне

В НОВОМ А4 ВСЕ КАК В СТАРОМ – в день интернет-премьеры нового поколения А4 автомобильные интернет-СМИ пестрели именно такими заголовками. На первый взгляд так действительно может показаться. Но на самом деле, если копнуть глубже, окажется, что этот автомобиль новый до последнего винтика. Второй взгляд на новый А4 обнаружит существенные отличия.

Облик Audi A4 изменился в крохотных деталях. Распознать модель нового поколения неопытным глазом не так-то просто

Отличить новый А4 от предшественника легче всего по фарам с «молниями». В остальном же, кажется, что других отличий нет. В принципе, иначе и быть не могло. Ситуация с А4 аналогична традиции VW Golf и Porsche 911. Эти машины должны не меняться от поколения к поколению, а эволюционировать. Клиенты не хотят видеть других форм и линий. Габариты кузова изменились едва-едва. Седан и универсал модели А4 прибавили в длину всего по 25 мм (увеличившись до 4726 мм) и стали на 16 мм шире (1842 мм). Колесная база прибавила незаметные 12 мм. С этими размерами A4 все равно остается одной из самых крупных машин в классе: новинка на 40 мм длиннее, чем Mercedes С-класса, и на 102 мм превосходит «трешку» BMW.

Трехмерные задние светодиодные фонари

Новшества, как водится, кроются в мелочах. Похожая на предшественника новинка стала обладателем великолепной аэродинамики. Коэффициент лобового сопротивления составляет всего 0,23, что положительно сказывается на экономичности и снижении аэродинамических шумов.

Реклама

Матричные светодиодные фары для лучшего освещения дороги и более современного облика автомобиля

Передние фары штатно комплектуются ксеноновыми лампами. За доплату предлагаются светодиодная или матричная оптика, которые не только эффективнее освещают дорогу, но и придаются взгляду Audi A4 особый шарм новейших технологий. Конечно, новый А4 не будет выглядеть столь же сногсшибательно как новая Alfa Romeo Giulia и не станет таким же щеголем и экстравертом как Mercedes С-класса. В любом случае, популярная модель из Ингольштадта сможет сохранить актуальность дизайна и через пять, и черездесять лет.

Новый Audi A4 немного длиннее и шире предшественника. По-прежнему, это самый крупный автомобиль в классе. Длина: 4762 мм / колесная база: 2820 мм / высота: 1427 мм / ширина: 1842 мм

Дизайн классический и консервативный. Седан с четкими пропорциями трехобъемного кузова. Все как у первого А4 (1994-2001)

Насколько дизайнеры нового Audi A4 были консервативны, настолько инновационны оказались инженеры, работавшие над шасси и кузовом. Новый кузов почти полностью сделан из сверхпрочных сталей и сплавов с магнием. Деталей из алюминия на удивление мало. Из крылатого металла отлиты опоры передней подвески, растяжки и поперечины в переднем и заднем бамперах. Но инженеры Audi объявили, что в целом седан стал легче на 120 кг. Правда, тут они немного хитрят: речь идет о разнице в массе с предшественником с мотором объемом 1,8 литра и новичком, который может оснащаться 1,4-литровым мотором.

Для тех, кто любит поспортивнее: Audi A4 с пакетом S-line в желтом окрасе кузова

Так или иначе, на пару с применением модернизированных силовых агрегатов снижение массы автомобиля повлекло за собой и сокращение расхода топлива. Инженеры Audi хвастаются тем, что силовые агрегаты стали мощнее на 25%, а расход потребление топлива снизилось на 21%. Самой экономичной моделью в линейки является версия со 150-сильным дизелем, расходующая в среднем 3,7 л ДТ/100 км. Новинкой гаммы бензиновых силовых агрегатов является мотор «правильного», а не «уменьшенного» объема – 2 литра, который наряду с комбинированным впрыском адаптирован для работы по циклу Миллера, то есть с увеличенной до 11,7:1 вместо 9,6:1 геометрической степенью сжатия, но укороченным тактом впуска. Его мощность составляет 190 либо 252 л.с., а средний расход, по данным производителя, укладывается в 4,8 л/100 км.

Для нового Audi A4 пока предложено четыре дизеля. Это двигатели 2.0 TDI (150 или 190 л.с.) и 3.0 TDI (218 либо 272 л.с.). Позже появится еще и самый доступный 122-сильный двухлитровый TDI. А в конце 2016 года выйдет A4 2.0 TFSI g-tron (170 л.с.) c мотором, работающим на сжатом природном газе.

Для всех двигателей, кроме дизелей V6, стандартной будет новая 6-ст. МКП. Вариаторов больше не предусмотрено, их заменил модернизированный 7-ст. преселективный «автомат» S tronic с двумя сцеплениями. Мотору 3.0 TDI полагается только 8-ст. гидромеханический «автомат» и полный привод. Полноприводная трансмиссия quattro (с распределением момента 40:60 в пользу задней оси) предусмотрена еще лишь для версий 2.0 TFSI (252 л.с.) и 2.0 TDI (190 л.с.).

Реклама

Новый Audi A4 сохранил компоновку с продольным расположением двигателя, переднюю подвеску на двойных поперечных рычагах (ее в Ингольштадте продолжают считать пятирычажной) и заднюю многорычажку. Однако верхние рычаги спереди теперь крепятся не к опорам, а напрямую к кузову, а задняя пятирычажная подвеска перепроектирована полностью.

Пневмоподвески на А4 пока не появилось. Подвеска только пружинная, но как и прежде предлагается три ее варианта: базовая с пассивными однотрубными амортизаторами, адаптивная с электронноуправляемыми амортизаторами (с ней клиренс меньше на 10 мм) либо «спортивная» подвеску с теми же электронноуправяемыми амортизаторами (дорожный просвет уменьшен еще на 13 мм).

Места сзади достаточно даже для двухметрового пассажира

Те, кому важно видеть прогресс своими глазами, должны заглянуть в интерьер «четверки». Интерьер совершенно новый, как по форме, так и по содержанию. Audi A4 лишилась развернутого к водителю «торпедо». Не беда, что вокруг водителя больше нет кокпита. Вместо него придуман кокпит виртуальный. Его основа – широкоформатный цветной экран Audi virtual cockpit. Точно такой же ранее был представлен на TT и Q7. Диагональ виртуальной приборной панели – 12,3 дюйма. Разрешение экрана составляет 1440×550 точек, а потрясающую графику и быстродействие обеспечивает процессор Nvidia Tegra 30. С такой приборкой водители Audi на секундочку почувствуют себя капитаном Кирком на мостике «Энтерпрайза». Однако виртуальный кокпит будет предлагаться за доплату. Audi A4 в базовом исполнении имеет обычные аналоговые приборы с двумя циферблатами и пятидюймовым экранчиком посередине. А потому, в отличие от TT, на передней консоли А4 остался центральный дисплей системы MMI, который установлен отдельно и никуда не прячется.

С помощью планшета можно управлять мультимедийной системой автомобиля

В Европе владельцы нового Audi A4 могут задавать системе MMI сложные голосовые запросы – новые алгоритмы голосового управления теперь понимают целые предложения. Система легко поможет найти и проложить маршрут, например, до ближайшей автозаправки или до итальянского ресторана.

Новый Audi A4 обзавелся бесчисленными ассистентами. Система предупреждения Audi pre sense city с видеокамерой способна полностью останавливать машину перед внезапными препятствиями со скорости до 40 км/ч. В списке опций появился адаптивный круиз-контроль, который в «пробочном» режиме при скорости не выше 65 км/ч берет на себя не только поддержание дистанции между автомобилями, но и подруливание вслед за потоком. То есть, на небольших скоростях Audi A4 едет полностью автономно.

Реклама

Продажи седана и универсала Audi A4 начнутся одновременно. Цены едва ли сильно подрастут.

Самый обтекаемый седан в мире

Днище нового Audi A4 почти полностью зашито панелями, оптимизирующими потоки воздуха

Еще в 1982 году модель Audi 100 стала обладателем рекордно низкого коэффициента аэродинамического сопротивления – 0,30. С тех пор прошло много времени. Нынче самым обтекаемым седаном был С-класс. Его «оценка» обтекаемости – 0,24. С выходом нового Audi A4 ситуация изменилась. Седан  добился еще более оптимизированного коэффициента аэродинамического сопротивления, который составил 0,23 (у универсала Avant – 0,26). Добиться этого помогла кропотливая работа над деталями кузова и полностью зашитой панелями днище. В итоге снижается расход топлива и уровень шума.

ИТОГ

Современные технологии и инженерные решения были оформлены в классический консервативный кузов. Все новшества как на ладони видны в интерьере. Надо полагать, едет новый А4 не менее современно и приятно. Жду не дождусь сравнительных тестов.

Редактор Штефан Фосвинкель

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

8 + шестнадцать =

Новости

Семейный автомобиль с комфортабельным салоном

На рынок Поднебесной скоро выйдет минивэн Wuling Xingguang 730.

Опубликовано

.

Автор

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид четвертый

Китайская марка Wuling недавно обнародовала фирменные изображения этой готовящейся к дебюту модели. Некоторые характеристики грядущего минвэна сейчас уже известны, поскольку ранее производитель провел его сертифицикацию. Так, на домашнем рынке покупателям предложат версию с бензиновым турбированным агрегатом 1.5, развивающими 177 «лошадей». Кроме этого, новинка получит гибридное исполнение, силовая установка которого будет включать атмосферный двигатель 1.5 с отдачей 106 л.с. Должен появиться в продаже и полностью электрический вариант с единственным мотором на 136 сил и литий-железо-фосфатной батареей.

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид первый

В комфортабельном салоне анонсированного минивэна предусмотрено семь посадочных мест, причем боковые задние двери у него окажутся сдвижными. Габариты такой модели составляют 4910х1850х1770 мм, а расстояние между осями равно 2910 мм. Следует отметить, что дизайн передней части у разных версий новинки будет заметно отличаться: например, исполнение без ДВС будет лишено массивной радиаторной решетки.

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид второй

Ожидается, что продажи минивеэна Wuling Xingguang 730 стартуют в Китае через несколько месяцев.

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид третий

Фото: Wuling

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей

Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Исследование 2025 года выявило ключевую проблему современных автомобилей — неудобство цифровых салонов и мультимедийных систем.

Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на сенсорные панели, особенно когда на них вынесены базовые функции управления, такие как климат-контроль, открытие бардачка или управление гаражными воротами. Для доступа к этим функциям приходится делать множество касаний и свайпов по экрану, что вызывает раздражение и отвлекает водителя от дороги. Эксперты J.D. Power отмечают, что хотя крупные сенсорные экраны выглядят современно и привлекательно, их функциональность зачастую усложнена и неудобна в повседневном использовании.

Исследование показало, что именно проблемы с цифровыми интерфейсами стали одной из главных причин снижения общего качества новых автомобилей. Например, премиальные бренды, активно внедряющие такие технологии, сталкиваются с большим количеством жалоб на сбои и неудобства в работе мультимедийных систем и климат-контроля. В частности, BMW в 2025 году получила критику за программные ошибки в новых электромобилях i4 и iX, включая проблемы с климатическими системами и зарядкой.

J.D. Power рекомендует производителям сохранять физические кнопки для наиболее часто используемых функций, чтобы снизить нагрузку на водителя и улучшить пользовательский опыт. Такой подход поможет избежать излишней отвлекаемости и повысит безопасность на дороге.

Таким образом, исследование подчеркивает, что стремление производителей к минималистичному дизайну и максимальной цифровизации салонов пока не всегда совпадает с удобством и практичностью для владельцев. В ближайшие годы автокомпании должны найти баланс между инновациями и эргономикой, чтобы не потерять доверие клиентов и обеспечить комфортное управление автомобилем.

Реклама
Продолжить чтение

Видео

Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час

Электрический кроссовер, который взорвал рынок

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.

Ключевые характеристики Xiaomi YU7

  • Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)

  • Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм

  • Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора

  • Мощность: от 315 до 690 л.с.

  • Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1

  • Максимальная скорость: 253 км/ч

  • Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1

  • Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч

  • Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут

  • Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1

Комплектации и цены

Версия Привод Мощность (л.с.) Запас хода (CLTC, км) Цена (USD, эквивалент)
Базовая Задний 315–320 до 650 35 000
Pro Полный (2 мотора) 489–496 до 760 38 700
Max Полный (2 мотора) 690 до 835 45 600

Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.

Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi

  • Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.

  • Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.

  • Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.

  • Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.

Производство и перспективы

Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.

Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.

Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное