Новости
Спортсменка! Но красавица ли?
Ford перезапустил «Фиесту» в России: производство стартовало на заводе в Набережных Челнах. Локализованные хэтчбек и седан уже доступны и в Беларуси.
Ford Fiesta седан
Спортсменка! Но красавица ли?
Ford перезапустил «Фиесту» в России: производство стартовало на заводе в Набережных Челнах. Локализованные хэтчбек и седан уже доступны и в Беларуси.

Не в простое с экономической точки зрения время компания Ford решила проникнуть в сегмент автомобилей B-класса. Зато решение было принято простое: завезти и локализовать на российском заводе модель Fiesta. Так на конвейер стал европейский хэтчбек и седан, который ранее выпускался и продавался только в США.
И вот тут вот кроется главная особенность или, может быть, даже загвоздка «Фиесты». Все, без исключения, ее конкуренты создавались и подгонялись под ожидания местных покупателей. Это значит, что седан должен выглядеть как седан, только маленький. Его багажник должен быть вместительным, задний ряд просторным. А в целом машина должна быть простая, надежная и хорошо приспособленная к местным дорожным реалиям. Всякие там «роскошества» приветствуются. Так вот у седана «Фиеста» не все хорошо с некоторыми пунктами. Начну с самого субъективного недостатка: это единственный в В-классе седан, который выглядит так, будто к хэтчбеку приделали багажник. Причем эта Fiesta выглядит не особо гармонично не только с ракурсов сзади, но и с остальных сторон. Есть и хорошая новость: из-за руля «рюкзачка» не видно, а потому он не режет глаз.

А вот задний ряд седана Fiesta, пожалуй, самый тесный в В-классе. Главным образом салон «коротковат» по длине: места на уровне коленей мало |
Далее. У Fiesta самая короткая колесная база: ее длина едва не дотягивает до 2,5 метров. У конкурентов расстояние между осями больше на 5-16 см. Хотя по длине кузова Fiesta-седан сопоставима со своими соперниками. Однако на заднем ряду ощущается недостаток места на уровне коленей: если в других седанах В-класса я сажусь сам за собой хотя бы с небольшим запасом места, то в Fiesta мои колени углубляются в мягкую обивку тыльной части водительского кресла. Заканчивая разговор о внутреннем объеме кузова седана Fiesta отмечу, что багажник тоже невелик – 450 литров. У конкурентов встречаются и более вместительные «трюмы». Однако на этом «ложки дегтя» седана Fiesta заканчиваются.
Машина была адаптирована к дорожным условиям СНГ. Как водится, одним из пунктов адаптации стало увеличение дорожного просвета. В данном случае кузов приподнялся над землей на 17 мм по сравнению с европейской версией Fiesta (хэтчбеком). Подвеска классная: энергоемкости ей не занимать. Что по стыкам, что по лежачим полицейским Fiesta не едет, а парит, лишь самую малость упруго вздрагивая на неровностях. Подвеска отрабатывает ухабы тихо, лишь колеса могут временами издавать приглушенные шлепки.
За рулем маленького Ford можно устроиться очень удобно. Диапазоны регулировок по-немецки выверенные и широкие. Рулевая колонка регулируется по вылету и углу наклона, разве что этот угол не так уж широк. В любом случае, среди машин В-класса посадка за рулем Fiesta мне показалась самой удобной и правильной.

Порадовало и то, что прописавшись на заводе в Набережных Челнах, Fiesta сохранила прежнее высокое качество сборки. От чисто немецких родственников отличий никаких. Декоративный пластик на передней панели мягкий, что моментально поднимает «Фиесту» в глазах потенциального покупателя выше бюджетного уровня. Конкуренты локальным обилием мягкого пластика в салоне похвастать не могут. Дизайн передней панели, как водится, космический. Россыпи клавиш (с их помощью осуществляется управление мультимедийной системой) поначалу ставят в тупик. На самом деле подружиться с ними легко. Единственный нюанс – для подтверждения выполнения некоторых действий и перемещений по меню нужно нажимать клавиши (их четыре штуки) находящиеся далеко от основного джойстика и расставленные слишком широко. В остальном клавиши расположены логично и наглядно. А с помощью «клавиатуры» в самом деле можно набирать номер телефона – и Fiesta позвонит по нему при условии подключенного по Bluetooth мобильного телефона. Мультимедийная система в версии Titanium обладает и голосовым управлением, которое работает хорошо. Для совершения звонка нужно нажать клавишу на руле, вслух произнести фразу «позвонить» и назвать имя контакта из телефонной книги.

Классная управляемость Fiesta сохранилась. Этот автомобиль искренне вовлекает водителя в процесс управления, позволяет наслаждаться каждым отклонением руля, с восторгом проезжать повороты. Уже только за такую активную жизненную позицию я готов простить седану Fiesta не самую очаровательную внешность и тесноватый салон.
Все версии локализованной Fiesta оснащаются 1,6-литровым мотором, отличается только мощность (85, 105 или 120 л.с.). Этот двигатель некогда устанавливался на европейскую версию Fiesta в особой комплектации Sport. В рамках адаптации двигатель был переведен на работу на 92-м бензине. Моторчик бойкий, задорно крутится до «отсечки» и почти не голосит. С ним в паре на тестовом автомобиле работает преселективный «автомат» Powershift. Эта АКП – аналог фольксвагеновской DSG, но разработана и производится компанией Getrag. Эта трансмиссия обладает лучшей надежностью, но работает шероховато. В частности, включение второй и третьей передачи происходит не слишком гладко, зато дальше – как по маслу. Еще Powershift с ленцой откликается на кик-даун и при резких стартах очень бережет сцепление – буквально на секунду мощность мотора ограничивается, Fiesta уверенно ускоряется, но без малейшего намека на пробуксовку. Но в целом Powershift работает прилежно и довольно плавно. Fiesta сохранила режим удержания тормозами на уклоне, что облегчает «автомату» с двойным сцеплением трогание в горку.

Стоимость Fiesta, собранной в Набережных Челнах, при покупке у дилеров Ford в Беларуси будет такой же, как и в России. Это обстоятельство в условиях снижения курса российского рубля делает покупку этой машины очень привлекательной. На сегодняшний день Fiesta дешевле всех конкурентов.
|
Ford Fiesta 1.6 Titanium 4-цил., бензин, спереди поперечно • 4 клапана на цилиндр • 1596 см3 • 88 кВт (120 л.с.) при 6000 об/мин • 160 Нм при 4100 об/мин • передний привод • 6-ст. АКП Powershift • 0-100 за 10,7 • Максимальная скорость 181 км/ч • Длина/Ширина/Высота, мм 4320/1722/1489 • Колесная база, мм 2498 • Объем багажника, л 455 • Снаряженная масса, кг 1150 • Емкость бака 50 л • Тестовый расход 8,5 л АИ-92/100 км Цена в Беларуси: 749.000 росс. руб. |
ИТОГ
На самом деле знакомство с Fiesta надо начинать с изучения прайс-листа. В Беларуси он такой же, как в России. Благодаря чему стоимость этой машины – вне конкуренции. Далее следует обратить внимание на то, что локализованная Fiesta сделана ничуть не хуже немецкой, оценить запас пространства на заднем ряду и сформировать свое мнение о внешности седана. Скорее всего, благодаря цене вы не обратите внимания на пару недостатков.
Шеф-редактор Евгений Дударев
Благодарим компанию «Атлант-М Боровая», официального дилера марки Ford, за предоставленный для теста автомобиль.
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.
Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок2 недели назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Первый гибрид китайской марки
-
Авторынок1 неделя назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Новости1 неделя назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Электрокары1 неделя назад
Проекционный экран, автопарковщик и две батареи на выбор
-
Авторынок5 дней назад
Топ 5 новых бюджетных авто для девушки
-
Концепты и премьеры2 дня назад
«Зеленый» кей-кар: вариант из Поднебесной



