Autosalon.by

Новости

Тачки из парка Юрского периода

Большой, мускулистый, но изящный – новый Mercedes GLE Coupe будто играет тиранозавра. Но здесь он не один хищник. BMW X6 рыщет в этих джунглях.

Опубликовано

.

Тачки из парка Юрского периода

Новый Mercedes GLE Coupe против BMW X6

Тачки из парка Юрского периода

Большой, мускулистый, но изящный – новый Mercedes GLE Coupe будто играет тиранозавра. Но здесь он не один хищник. BMW X6 рыщет в этих джунглях.

GLE Coupe (слева) и BMW X6 выглядит агрессивно и мощно, как хищный динозавр. Но эти динозавры не ископаемые, а сделанные по технологии 3D. Они современны и технологичны

ОНИ СУЩЕСТВУЮТ. Динозавры, может, и вымерли давным-давно, но словно в их честь люди создают нечто подобное. А почему бы и нет? Скучно делать одинаковые и привычные вещи. Скучно просто ездить из пункта «А» в пункт «В». Почему бы не придать рутине вкус приключений? И люди охотно смотрят в сторону автомобилей, которые либо никогда не должны были бы появиться, либо вот-вот должны исчезнуть. Такие машины, как купе-кроссоверы, о которых сейчас пойдет речь – динозавры, очнувшиеся из спячки в XXI веке. Большие, мощные и иррациональные. И чудовищно привлекательные.

Mercedes GLE Coupe. Купе создано на платформе кроссовера ML, недавно переименованного в GLE. Однако только купе полагается 9-ст. «автомат»

BMW X6. Баварец снимает сливки продаж с 2008 года. Второе поколение пользуется большим успехом

Как под копирку

2х1. Разница в габаритах составляет пару сантиметров. Mercedes шире на 1 см, BMW длиннее на 1 см. Высота обоих – по 1,7 метра.

Реклама

Первое впечатление весьма приятное. Они в самом деле напоминают купе. Габариты не такие уж и громоздкие. Купола крыш, мускулы колесных арок и напряженно-агрессивные выражения лиц ловко маскируют длину кузовов, почти достигающую пяти метров и ширину «под два метра». Новый GLE Coupe спереди едва ли не напоминает дальнобойный Actros, но дизайном кормы утверждает, что принадлежит к большому семейству новых купе марки Mercedes. Плоский рельеф кормы и прищур полосок фонарей стилистически перекликаются с аналогичными элементами S-класса Coupe. В остальном же GLE Coupe – типичный большой кроссовер. Спереди огромный капот длиной порядка 1,75 м, большим салоном с высокой посадкой, таким же высоким порогом багажника. Но высокорослым пассажирам заднего ряда нужно каждый ряд кланяться головой при посадке и высадке из салона: по-купейному ниспадающая крыша заузила проемы задних дверей.

Mercedes GLE Coupe. Интерьер почти такой же, как был у ML. Вместо «кинескопа» в нем вдруг появился свободностоящий монитор. Селектор АКП расположен слева на рулевой колонке, у трансмиссии купе-кроссовера 9 передач

В салоне GLE Coupe царит монументальность. Дизайн интерьера не отличается от того, который заполучил «пятидверный» GLE. В этом интерьере объединены функциональность и то неповторимое чувство высочайшего качества, свидетельствующее о не зря потраченных деньгах. По сравнению с дорестайлинговым интерьером здесь появился новый руль и панель приборов, освежилась центральная консоль, которую отныне венчает свободностоящий монитор мультимедийной системы.

Пневмоподвеска с четырьмя настройками и пятой – индивидуальной

На втором ряду просторно и удобно, под ниспадающей купеобразной крышей осталось достаточно места по высоте салона

В GLE Coupe кресла удобные и спереди, и сзади. Макушкам пассажиров заднего ряда отведено на удивление много места: опасения, навеянные зауженными проемами задних дверей оказались напрасными. Объем багажника сохранился на достаточно высоком уровне. Под наклонной задней дверью уместится 650 литров багажа. Спинки заднего ряда складываются вровень с полом багажника, после чего его полезный объем возрастает до 1720 литров. На самом деле купе-кроссовер лишь самую малость уступает в практичности своему аналогу с классическим универсальным «комби» кузовом. Багажник большой, но из-за ожидаемого низкого проема в нем не удастся перевезти что-то действительно громоздкое. Например, холодильник. А надо ли?

Объем багажника купе составляет от 650 до 1720 литров. Это немало и практично

Несмотря на идентичный с виду формат, BMW X6 предлагает несколько иной подход к тем же вещам. При той же внешней массивности баварский кроссовер управляется живее, бодрее сменяет направление движения, более чутко откликается на руль и в целом кажется на порядок более спортивным. Посадка за рулем Х6 под стать: водитель сидит глубже, окружающий его кокпит теснее. Тесноту ощущают и пассажиры заднего ряда. В салоне баварского кроссовера больше намеков на купе: крыша над задним рядом ниже, коленям пассажиров теснее. Багажник меньше: 550 литров и 1525 после складывания спинок задних сидений. Удивительно, что при очень схожих габаритах обнаруживается такое различие во внутреннем объеме кузова. Однако, BMW X6 легче своего нового оппонента как минимум на 110 кг.

BMW X6. Удобный и функциональный интерьер. Селектор 8-ст. АКП на центральной консоли. Рядом с ним – удобнейшая шайба-пульт мультимедийной системы iDrive. Поверхность шайбы сенсорная

Для первого сравнения я выбрал машины с дизельными моторами – эта конфигурация популярна на большинстве рынков. Рабочие объемы двигателей – 3 литра, цилиндров – 6, количество турбин – по одной у каждого мотора. Двигатель BMW традиционно рядный, у Mercedes – V-образный блок цилиндров. Мощность силовых агрегатов одинакова – 258 л.с. Но V6 Mercedes выдает 620 Нм тяги против 560 Нм, развиваемых мотором BMW. Такого крутящего момента предостаточно для того, чтобы уверенно и спешно перемещать по дорогам кроссовер снаряженной массой около 2,3 тонны. Мерседесовский мотор не резкий, не захватывающий, он тихо шепчет, мягко ускоряет свою немаленькую ношу.

Реклама

9-ст. «автомат» незаметно и без спешки щелкает своими передачами. Активированный режим Sport делает смену передач чуть более спешной. Однако спорта как такового нет ни в одном узле кроссовера GLE Coupe. Что, впрочем, не идет вразрез с ожиданиями от этой модели.

Выглядят как купе, но по сути – кроссоверы. Снаряженная масса обоих переваливает за 2 тонны

По сравнению с обычным GLE он действительно спортивнее. Подвеска перенастроена для того, чтобы наделить купе-кроссовер чуть большей проворностью. Это явственно ощущается. Но мчать в поворотах под визг шин – не его стихия. Надо включить режим Comfort и наслаждаться сменяющимися за окнами видами. GLE Coupe словно парит над асфальтом. Он выше спешки, пневмоподвеска бесцеременно справляется с ухабами и мелкими трещинками асфальта. В таком комфорте и спокойствии можно разом проехать хоть 1000 км. Благодаря активной системе подавления кренов кузов не кренится, не раскачивается на волнах асфальта. Спортивный режим лишь на пару градусов делает шасси чуть более собранным, но тема комфорта остается доминирующей. Да, GLE Coupe не робеет в поворотах, но и особого удовольствия от крутых и пологих виражей не доставляет. Спокойствие и комфорт – вот истинное кредо этого купе-кроссовера.

BMW – другое дело. Совсем не нужно обладать чувствительностью сейсмографа, чтобы почувствовать разницу. На тех дорожных неровностях, где GLE Coupe плыл пароходом, Х6 вздрагивает своим крепким телом даже в режиме Comfort. Пневмостойки тут только сзади, а спереди – стальные винтовые пружины и электроннорегулируемые амортизаторы. В режимах Sport и Sport+ баварский кроссовер превращает мелкие щербинки асфальта в частую дрожь, пробегающую по всему кузову. Комфорт тут отведен на второй план, однако с шумами, как факторами дискомфорта, мюнхенские инженеры боролись на славу. Зато эмоций от активной езды на Х6 хоть отбавляй. Кроссовер очень легко и спонтанно реагирует на повороты руля. Мотор мгновенно откликается на нажатия газа. Разгон более интенсивен и напорист, что подтверждается не только субъективными впечатлениями, но и данными инструментальных замеров. 8-ст. «автомат» работает безупречно и при активной, и при неспешной езде. Одним словом, спортивность характера BMW X6 не надуманна, а реальна. И она красит этот купе-кроссовер.

Кстати, аппетит BMW X6 вовсе не спортивный. Даже наоборот. Во время этого теста баварский кроссовер расходовал в среднем 9 л/100 км, а GLE Coupe потреблял даже больше: 10,3 л/100 км.

Стоимость немецких купе-кроссоверов в Беларуси примерно равна: порядка €64.000. Разумеется, эта цифра легко может увеличиться на €20.000 при выборе необходимых опций из обширных списков.

Реклама

Mercedes GLE 350d 4Matic

V6, турбодизель, спереди продольно • 2987 см3 • 190 кВт (258 л.с.) при 3400 об/мин • 620 Нм при 1600 об/мин • полный привод • 9-ст. АКП • 0-100 за 7,1 • Максимальная скорость 225 км/ч • Длина/Ширина/Высота, мм 4900/2003/1700 • Объем багажника, л 650-1720 • Снаряженная масса, кг 2250 • Емкость бака 93 л • Средний расход 6,9 л ДТ/100 км

Цена в Беларуси: €64.075

BMW X6 xDrive 30d

6-цил., турбодизель, спереди продольно • 2993 см3 • 190 кВт (258 л.с.) при 4000 об/мин • 560 Нм при 1500 об/мин • полный привод • 8-ст. АКП • 0-100 за 6,7 • Максимальная скорость 230 км/ч • Длина/Ширина/Высота, мм 4909/1989/1702 • Объем багажника, л 550-1525 • Снаряженная масса, кг 2140 • Емкость бака 85 л • Средний расход 6,0 л ДТ/100 км

Реклама

Цена в Беларуси: €63.389

Сила двух сердец: Mercedes GLE 500e

Гибридный силовой агрегат с возможностью зарядки от розетки развивает мощность до 442 л.с. Мультик о потоках энергии вещает мультимедийная система

После рестайлинга имя ML было заменено на GLE. В модельной гамме появился гибрид с возможностью зарядки от бытовой электросети. Модель имеет индекс 500е. Силовая установка представляет собой турбобензиновый V6 мощностью 333 л.с., спаренный с электромотором, выдающим 116 л.с. Емкость 120-килограммовой батареи составляет 8,7 кВтч. Батарея установлена под полом багажника, что сократило его объем на 210 литров (до 480 л). Суммарная мощность гибридного мотора составляет 442 л.с., тяга – 650 Нм. С такими характеристиками тяжелый экологичный кроссовер разгоняется до 100 км/ч за 5,3 с. В чисто электрическом режиме при полностью заряженной батарее кроссовер может проехать до 30 км. Средний расход топлива кроссовером GLE 500e составляет 3,3 л/100 км. Стоит отметить великолепную настройку пневмоподвески, которая в режиме Comfort обеспечивает плавность хода на уровне S-класса.

Места

1. Mercedes GLE Coupe 350d

В сущности, это X6 со звездой на капоте. Более вместительный и уютный.

2. BMW X6 xDrive 30d

Реклама

Прародитель купе-кроссоверов, спортивный и менее практичный.

ИТОГ

Признаюсь, сначала я ругал все купеобразные кроссоверы. Ведь как иррационально взять и отрезать от универсального пятидверного кузова добрый кусок его задней части. Но если «отрезать» аккуратно, то их универсала получается довольно симпатичное и стильное купе. Да, X6 и GLE Coupe обладают грацией динозавра. Не того, который вымер, а другого, созданного с помощью компьютерной графики людям на потеху. Из этих двоих тиранозавров я бы выбрал GLE Coupe. Он более дружелюбный и одомашненный. Ближе к человеку, одним словом.

Редактор Вольфганг Кёниг

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник

Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид четвертый

Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

Кроссовер Alpine A390 салон

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид первый

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид второй

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид третий

Фото: Alpine

Реклама
Продолжить чтение

Авторынок

В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись

А это значит, что…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.​

Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.​

Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.

Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.

История и имидж

Реклама

Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee  – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.

Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. ​ Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.​

Под капотом и коробки

Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.​

Реклама

Динамика и управление

Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.​​

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.​

Комфорт и оснащение

Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.​​

Реклама

Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.​

Экономичность и эксплуатация

Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.

Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.​

Итог

Реклама

Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.

Параметр Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Россия 6
Двигатель 1.8 л, 122 л.с., бензин 7
Динамика ≈ 11.0 с 7
Управляемость/скорость 185 км/ч 7
Экономичность 6.5-7.5 л/100 км 6
КПП/АКПП 5МКПП / Вариатор 7
Длина 4410 мм 7
Ширина 1764 мм 7
Высота 1497 мм 8
Колёсная база 2635 мм 7
Клиренс 178 мм 8
Масса 1310-1360 кг 7
Объем багажника 480 л 7
Подвеска/рулежка стандарт 6
Оснащение и комфорт Базовый 7
Надежность и ремонт Проще/дешевле 7
Цена ~45,000 – 62,000 8

Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.

Belgee S50 Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Вольво/Китай/Беларусь 8
Двигатель 1.5 л, 122 л.с., бензин 8
Динамика 12.6 с 7
Управляемость/скорость 175 км/ч 9
Экономичность 5.8 л/100 км 8
КПП/АКПП 5МКПП / 6АКПП 9
Длина 4638 мм 8
Ширина 1822 мм 8
Высота 1460 мм 7
Колёсная база 2650 мм 8
Клиренс 122 мм 7
Масса 1270-1340 кг 8
Объем багажника 500 л 8
Подвеска/рулежка стандарт 8
Оснащение и комфорт Базовый 9
Надежность и ремонт Качественней/дольше 7
Цена ~52,000 – 65,000 7

В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!

Продолжить чтение

Концепты и премьеры

Моторшоу-2025 в Минске

BMW+BMG и другие представители китайского автопрома

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.


Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.

Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.

Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.

Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.

Реклама

Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!

Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ