Новости
Трясет, но едет
Кроссовер Mini оказался для нас просто одним из многих. Да, он классный. Но никто из нас так и не влюбился в него.
Ресурсный тест / 100.000 километров впечатлений
Mini Countryman SD
Трясет, но едет
Кроссовер Mini оказался для нас просто одним из многих. Да, он классный. Но никто из нас так и не влюбился в него.

Для автожурналистов нет ничего лучше того, чтобы уличить автопроизводителя в обмане или мелком жульничестве. Даже если речь идет о махинации с деталью стоимостью в пару десятков Евро. Нам удалось поймать Mini с поличным. Буклет, посвященный кроссоверу Countryman, гласит: «В пакет для 4-местного исполнения кузова входит два дополнительных держателя для напитков и высококачественный футляр для очков». Стоп! Вы тоже заметили слово «высококачественный»? А что на самом деле? В реальной жизни из-за хлипкого, если не сказать дешевого, пластика этот футляр отломался уже на пятой неделе эксплуатации «Кантримена». Такой досадной оплошности мы никак не ожидали от стильного имиджевого кроссовера.

Наше знакомство с ним началось в ноябре 2011 года. Для ресурсного теста был приобретен Mini Cooper SD Countryman. Это был один из самых ярких автомобилей, поступивших на нашу подземную парковку. Белый перламутр, черная крыша, стильные 18-дюймовые диски с покрышками шириной 225 мм и 143-сильный дизель под капотом. Вау!

Серебристая рамка вдоль огромного тахометра и центральных воздуховодом (ее называют «Микки-Маус») трещит и скрипит |
Но потом наш гоночный эксперт и просто самый быстрый человек в редакции – Дирк Мёллер-Зоннтаг – спустил нас с небес на землю. «Сильный шум ветра и качения покрышек, промахи в настройке подвески, проявляющиеся в виражах с неровным асфальтом: Countryman склонен «спрыгивать» наружу траектории», – его вердикт звучал сурово. Проехав на кроссовере Mini 1430 км за пару дней, он подвел окончательный итог: «Countryman не впечатляет меня».
Другие профессиональные испытатели высказывали похожие мнения. Коллега Мартин Путц заметил тот же недостаток шасси: «Колеса скачут на неровностях, дестабилизируя кроссовер. Руль нужно держать обеими руками. В Lamborghini на 300 км/ч я чувствую себя спокойнее и безопаснее». Глава испытательного отдела Карл-Август Альмштадт тоже был не в восторге: «Подвеска ужасная. По дорожным люкам ездить невозможно». Еще один опытный тест-пилот Дитер Родац, занимающийся оценкой автомобилей более 40 лет, после поездки по автобанам оставил такую запись в бортовом журнале: «Ни за что не куплю себе этот автомобиль. Он дорогой, маленький, неправильно сделанный, а его колеса скачут на каждой кочке. К тому же в салоне где-то что-то постоянно скрипит и трещит».


Прочитав эти абзацы вы, наверное, захотите спросить: «Эй вы там в AUTO BILD, вы зачем мучили и терзали этот кроссовер? Неужели нельзя было отнестись к нему более обыденно?» На самом деле мы относились к Countryman довольно лояльно, несмотря на все его причуды. Хотя порой нам казалось, что он буквально требует к себе нестандартного отношения. Судите сами, какой еще из его одноклассников осмеливается предложить 4-местный салон. Да, сзади тут (за доплату) два раздельных кресла. Атмосфера в салоне – клубная, никак не семейная. Несколько наших коллег оценили его по достоинству. Автор Йоахим Штаат считал, что «Countryman самый практичный из всех Mini. Здесь много места сзади, удобную посадку оценят люди в возрасте».
Этот высокий Mini способен радовать и другими немаловажными вещами. Испытатель Беренд Сандерс, осилив за рулем Countryman 2000 км, был воодушевлен и смог похвалить машину: «Мотор классный, может разогнать кроссовер до 210 км/ч, а при будничной езде сжигает около 6,5 л ДТ на 100 км». Наш коллега из отдела дизайна и гонщик-любитель по совместительству Марио Пукшеч оценил те же качества Mini: «Классный мотор и трансмиссия!»
Не много ли похвалы? На самом деле Countryman сам смог перекрыть поток лестных слов в свой адрес. Все было отлично, пока на пробеге в 20.600 км бортовой компьютер сообщил о низком уровне тормозной жидкости. Пришлось ехать на сервис. Причина внеочередного визита на СТО досадная и редкая. Даже мастер на фирменном сервисе был удивлен: уровень тормозной жидкости в самом деле достиг минимального уровня. Течей не было. Неужели на заводе залили мало жидкости? Англичане, что вполне в их духе, не досмотрели? Но англичане тут не при чем. Ведь Countryman выпускают на заводе Magna Steyr, расположенном в австрийском Граце. Вероятно, компании BMW нужно провести беседу со своими партнерами. Потому что, если бы мы не наградили Countryman пятью штрафными баллами за внеочередной визит на СТО, он бы в конечном итоге заработал высшую оценку. А так нам пришлось записать его в хорошисты.
Ах да, мы чуть не забыли рассказать о самом главном. «Это любовь?» – спрашивалось в рекламном ролике Mini. Большинство из наших коллег отрицательно качали головой. О тряской и жесткой подвеске мы уже рассказывали. Интерьер Countryman огорчил обилием дешевого пластика, в недрах которого к тому же что-то скрипело и гремело. Масла в огонь добавила поломка креплений футляра для очков, который крепится на направляющей рельсе в задней части кузова. За это Countryman заработал 3 штрафных балла. Еще один штрафной балл был добавлен за перегоревшую лампочку габаритного огня. И все – больше никаких неполадок отмечено не было. Любопытно было услышать мнение коллеги Манфреда Клангвальда, который занимается подготовкой отчетов по ресурсным тестам: «Если не считать «Лады Самары» 1991-го года Countryman, как ни один другой, заслужил очень много порицаний и словесных наказаний».
Масла в огонь добавила и цена. Она невероятно завышена. €36.400 за очень компактный кроссовер, причем в цену вошло не много опций. За эти деньги можно купить более комфортный и солидный автомобиль. Конечно, не такой обаятельный, как этот Mini. Наш автор Петер Микаели резонно заметил: «Я ничего не имею против Countryman, но маркетинговая политика компании Mini меня не устраивает. Они наживаются на людях, которые не в силах устоять перед обаянием этих автомобилей».





Надежность силового агрегата и подвески нареканий не вызвала, а вот интерьер мог быть качественнее

Эксперт Dekra Гюнтер Шиле оценивает состояние двигателя |
1. Задачка для автоэнтузиаста: где инженеры Mini спрятали ввинчиваемую буксировочную проушину? Точно, под водительским креслом. Она там держится при помощи ленты-липучки.
2. Углубления под противотуманки в переднем бампере очень интенсивно забиваются грязью и солью. Патроны ламп тоже быстро загрязняются.
3. Невооруженным взглядом видна ржавчина на петлях и шарнирах передних дверей. Такое открытие, незнакомое по моделям материнского концерна BMW, неприятно удивило.
4. Необычная конструкция: сажевый фильтр и катализатор компактно соединены вместе. Благодаря этому система очистки выхлопа быстрее прогревается.
5. При разборке на грязевом щитке моторного отсека были обнаружены обильные масляные загрязнения прямо под масляным фильтром. Они появились при неаккуратной работе при замене масла.
6. Система кодниционирования не только работала хорошо, но и надежно. Нам не пришлось дозаправлять хладагент. Отличный результат.
7. Сзади – пара раздельных кресел. Между ними – направляющие рельсы, на которых зафиксированы подстаканники и футляры для очков. Места сзади не так уж и мало.

На что мы обратили внимание






|
Технические данные |
|
|
Тип двигателя и расположение |
4-цил., турбодизель |
|
Кол-во клапанов/распред. валов |
4 на цилиндр/2 |
|
Привод ГРМ |
цепь |
|
Рабочий объем, см3 |
1995 |
|
кВт (л.с.) при об/мин |
105 (143)/4000 |
|
Нм при об/мин |
305/1750 |
|
Макс. скорость, км/ч |
198 |
|
КПП/привод |
6-ст. МКП/передний |
|
Объем бака/Вид топлива |
47 л/ДТ |
|
Снаряженная масса/нагрузка |
1370/420 |
|
Объем багажника, л |
350–1170 |
|
Масса прицепа с торм./без торм., кг |
800/500 |
|
Результаты измерений |
В начале теста |
В конце теста |
|
Ускорение |
3,1 |
3,4 |
|
0–100 км/ч, с |
9,9 |
10,1 |
|
0–130 км/ч, с |
16,7 |
16,8 |
|
Ускорение |
7,9/10,5 (4-/5-ая передачи) |
7,7/10,6 (4-/5-ая передачи) |
|
80–120 км/ч, с |
10,3/14,0 (5-/6-ая передачи) |
10,5/14,3 (5-/6-ая передачи) |
|
Тормозной путь со 100 км/ч, м (холодн.) |
36,6 |
36,2 |
|
Тормозной путь со 100 км/ч, м (прогрет.) |
35,9 |
36,8 |
|
Шум в салоне при 50 км/ч |
61 дБ (A) |
62 дБ (A) |
|
при 100 км/ч |
68 дБ (A) |
69 дБ (A) |
|
при 130 км/ч |
74 дБ (A) |
73 дБ (A) |
|
Расход (на испытательном участке), л/100 км |
6,5 ДТ |
6,6 ДТ |
|
Измеренная мощность (в конце теста)* |
|
112 кВт (152 л.с.) |
|
Измеренный нормативный расход (в конце теста)* |
|
6,3 л ДТ |
*Измерено на стенде техцентра DEKRA в Клеттвице

Ремонты
29.600 км – гарантия
Уровень тормозной жидкости упал до минимального. Дозаправка была произведена сервисным центром.
47.782 км – 6.220.000 бел. руб.
Замена передних тормозных дисков и колодок.
52.282 км – 3.850.000 бел. руб.
Замена задних тормозных колодок.
83.546 км – 4.290.000 бел. руб.
Замена передних тормозных колодок.
97.103 км – 1.780.000 бел. руб.
Замена нижнего кожуха моторного отсека. Замена лампочки габаритного огня сзади.
Доли продаж моделей Mini (по данным за 2014 год)

Mini – 45,2%

Countryman – 21,6%

Mini Cabrio – 16,8%

Clubman – 6,3%

Paceman – 4,6%

Mini Roadster – 4,3%

Mini Coupe – 1,2%
|
Расходы |
|
Ежегодные расходы |
|
Полное каско (5,14% от стоимости) 63.428.500 бел. руб. (за 2 года) |
|
Расходы на топливо за 100.711 км |
|
7329 литров ДТ (= 7,3 л/100 км) 90.146.700 бел. руб. |
|
Доливка масла 2,5 литра 910.000 бел. руб. |
|
Периодическое ТО с заменой масла |
|
15.000 км 2.380.000 бел. руб. |
|
30.000 км 3.116.000 бел. руб. |
|
45.000 км 2.380.000 бел. руб. |
|
60.000 км 4.780.000 бел. руб. |
|
75.000 км 3.116.000 бел. руб. |
|
90.000 км 2.380.000 бел. руб. |
|
Замена шин (включая монтаж) |
|
1 комплект летних шин 225/45 R18 V Pirelli Cinturato P7 10.400.000 бел. руб. |
|
1 комплект зимних шин 225/55 R17 H Pirelli Sottozero Winter 210 S2 9.600.000 бел. руб. |
|
Цены |
|
Цена тестового автомобиля €36.400 |
|
Оценочная стоимость €18.900 |
|
Цена нового автомобиля €36.400 |
|
Потеря стоимости €17.500 |
|
Суммарные расходы за два года |
|
При пробеге 100.711 км 208.777.184 бел. руб. (€10.387) |
|
Стоимость 1 км 2073 бел. руб. |
|
Стоимость 1 км с учетом потери стоимости 5565 бел. руб. |
|
Оценка надежности |
|
За каждый замеченный дефект тестируемого автомобиля начисляются штрафные баллы. Чем меньше штрафов автомобиль наберет, тем выше он окажется в итоговом рейтинге. Оценки по шкале от 1 (отлично) до 6 (неудовлетворительно) |
|
Автомобиль не способен двигаться 0 x 10 баллов |
|
Внеплановое посещение СТО 1 x 5 баллов |
|
Неисправности агрегатов 0 x 3 балла |
|
Незначительные дефекты 4 x 1 балл |
|
Оценка: 2 |
Общий рейтинг надежности
AUTO BILD проводит ресурсные тесты с 2000 года. В этой таблице представлены результаты не всех автомобилей, а лишь актуальных моделей, которые еще стоят на конвейере, либо недавно были заменены машинами новых поколений.
|
Место |
Баллы |
Оценка |
|
|
1 |
BMW 130i (2009) |
0 |
1+ |
|
Mazda 6 Sport 1.8 MZR (2006) |
|||
|
3 |
Mazda 3 1.6 MZR High-Line (2011) |
1 |
1 |
|
Mazda 5 2.0 MZR-CD Top (2008) |
|||
|
Toyota Prius HSD (2006) |
|||
|
6 |
VW Golf 1.4 TSI Comfortline (2009) |
2 |
1 |
|
VW Touran 2.0 TDI Highline |
|||
|
8 |
VW Tiguan2.0 TSI Sport&Style (2010) |
3 |
1 |
|
Skoda Superb Combi2.0 TSI DSG Elegance (2011) |
|||
|
10 |
Fiat Bravo (2010) |
4 |
1 |
|
12 |
BMW X1 (2012) |
5 |
1- |
|
Skoda Octavia II Combi 1.6 FSI (2008) |
|||
|
Skoda Yeti 1.8 TSI 4×4 (2010) |
|||
|
Volvo V60D2 DRIVe Ocean Race |
|||
|
15 |
Mercedes E 320 CDI T Elegance (2005) |
6 |
2+ |
|
Opel Astra 1.7 CDTI |
|||
|
17 |
VW Polo 1.2 TSI Highline (2012) |
7 |
2+ |
|
18 |
Ford Focus 1.6i Turnier (2005) |
8 |
2+ |
|
Mercedes GLK 220 CDI 4Matic (2011) |
|||
|
Mercedes GL 420 CDI (2008) |
|||
|
Jaguar XF 3.0D (2010) |
|||
|
22 |
Ford Mondeo 1.8 (2004) |
9 |
2 |
|
Ford S-Max 2.0 TDCi Trend (2007) |
|||
|
Mini Cooper SD Countryman (2014) |
|||
|
Opel Vectra 2.2 (2005) |
|||
|
Skoda Roomster 1.9 TDI Comfort (2007) |
|||
|
27 |
BMW 745i (2002) |
10 |
2 |
|
28 |
Mercedes C180 Kompressor (2007) |
11 |
2 |
|
29 |
Toyota Auris 1.6 (2007) |
12 |
2- |
|
Honda Jazz 1.4 (2008) |
|||
|
Mercedes B 180 CDI (2005) |
|||
|
32 |
Fiat Panda 1.1 8V Active (2007) |
13 |
2- |
|
Kia Soul 1.6 Spirit (2009) |
|||
|
34 |
Opel Insignia Sports Tourer 2.0 CDTI (2010) |
14 |
2- |
|
Opel Meriva |
|||
|
Citroen C5 Tourer HDi 140 (2010) |
|||
|
VW T5 2.5 TDI Multivan (2005) |
|||
|
38 |
VW Lupo 1.4 TDI 16 (2006) |
16 |
3+ |
|
Ford Grand C-Max 2.0 TDCI Titanium (2014) |
|||
|
40 |
Audi A6 Avant 2.7 TDI (2005) |
17 |
3+ |
|
41 |
Mini Cooper (2004) |
18 |
3+ |
|
|
Alfa Romeo 147 2.0 T.S. (2008) |
23 |
3- |
|
Chevrolet OrlandoLT+ 2.0 TD (2012) |
|||
|
BMW X3 2.0d (2006) |
|||
|
BMW X5 3.0d (2004) |
|||
|
Mercedes E 350CDI T Avantgarde (2014) |
|||
|
47 |
Ford Mondeo Turnier 2.0 TDCi (2007) |
24 |
3- |
|
Volvo XC90 D5 (2003) |
|||
|
49 |
VW Golf V 1.4 (2007) |
26 |
4+ |
|
50 |
Opel Astra (H) 1.9 CDTI (2004) |
28 |
4+ |
|
Alfa Romeo 159 SW 2.4 JTDM (2007) |
|||
|
Mercedes ML 270 CDI (2003) |
|||
|
53 |
Ford C-Max 2.0 TDCi (2004) |
30 |
4 |
|
Ford Fusion 1.6 (2008) |
|||
|
55 |
Skoda Fabia 1.4 16V (2008) |
31 |
4 |
|
56 |
Peugeot Partner (2009) |
34 |
4- |
|
57 |
Fiat 500 1.4 (2008) |
35 |
5+ |
|
58 |
VW Passat Var. 2.0 TDI Comfortl. (2006) |
41 |
5 |
ИТОГ
Разумеется, у нас были высокие ожидания по поводу компактного кроссовера стоимостью €36.400. Мы были разочарованы тем фактом, что Countryman имел наглость раздражать нас жесткой подвеской, скрипами и тресками в недрах обивки интерьера. Однако наш опыт не был столь негативным. Надежность и выносливость техники имиджевого кроссовера в основном хорошая. Если бы не необходимость дозаправки тормозной жидкости и постоянные поломки подстаканника, мы бы с удовольствием поставили «Кантримену» высший балл (по нашей шкале – единицу)
Манфред Клангвальд, Андреас Май
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.
Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок2 недели назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Первый гибрид китайской марки
-
Новости2 недели назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Авторынок2 недели назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Электрокары1 неделя назад
Проекционный экран, автопарковщик и две батареи на выбор
-
Авторынок7 дней назад
Топ 5 новых бюджетных авто для девушки
-
Концепты и премьеры4 дня назад
«Зеленый» кей-кар: вариант из Поднебесной


Эксперт Dekra Гюнтер Шиле оценивает состояние двигателя
