Новости
Самые интересные автомобили, напечатанные на 3D-принтерах
Шумиха вокруг 3D-принтеров, не стихающая последние пару лет, более чем оправдана — на носу, как никак, революция в промышленности. Не обходят стороной чудо-технику и в автомобильном мире — в конце прошлой недели в рамках тюнинг-фестиваля SEMA дебютировал электрокар Local Motors LM3D Swim, на 75 процентов состоящий из напечатанных деталей.
Самые интересные автомобили, напечатанные на 3D-принтерах
Шумиха вокруг 3D-принтеров, не стихающая последние пару лет, более чем оправдана — на носу, как никак, революция в промышленности. Не обходят стороной чудо-технику и в автомобильном мире — в конце прошлой недели в рамках тюнинг-фестиваля SEMA дебютировал электрокар Local Motors LM3D Swim, на 75 процентов состоящий из напечатанных деталей.
«Мотор» вспомнил еще несколько примеров автомобилей, рожденных принтерами и существующих уже сегодня.
1. Начнем с одной из самых опытных в деле «3D-автомобиля» компаний – американской Kor Ecologic, которая была основана инженером Джимом Кором. Его команда работает над проектом Urbee уже более 15 лет и добилась неплохих результатов. В 2013-м фирма анонсировала первый прототип и вскоре представила саму машину, получившую имя Urbee 2. Это была гибридная модель с кузовом и некоторыми деталями интерьера, напечатанными на 3D-принтере по технологии Fused Deposition Modeling, когда микроскопически тонкие слои пластика наносятся один на другой. Однако силовая структура тут другая – в основе машины лежит металлический каркас.

Разработчики потратили на создание автомобиля 2500 часов и примерно 50 тысяч долларов. Трехколесная машина (можете называть ее трайком или трициклом, но помните – у нее есть салон) массой всего в 544 килограмма оснащена двумя электромоторами мощностью восемь лошадиных сил каждый, комплектом батарей и одноцилиндровым ДВС на 10 сил – для подзарядки.
Urbee 2 не впечатляет максимальной скоростью (112 километров в час), однако обладает фантастически низким коэффициентом лобового сопротивления (0,149) и способен проезжать исключительно на электротяге почти 65 километров. Вскоре фирма обещает установить мировой рекорд экономичности — пересечь на Urbee 2 США с востока на запад, проделав путь от Нью-Йорка до Сан-Франциско (свыше 4500 километров) на 38 литрах биотоплива. Причем в салоне автомобиля высотой чуть больше метра будут находиться два человека и собака.
2. Основанная в 2007 году фирма Local Motors прославилась в 2014-м, когда представила первый напечатанный на принтере прототип Strati. А минувшей зимой на Детройтском автосалоне Local Motors прямо на глазах у публики запустила 3D-производство и за 44 часа клонировала Strati. На принтере были сделаны шасси, кузов, сиденья, приборная панель и центральная консоль.

В качестве силовой установки для Strati используют начинку электрокара Renault Twizy. Правда, разработчики говорят о возросшем запасе хода — литий-ионная батарея емкостью 6,1 киловатт-часа обеспечивает компактному родстеру до 200 с лишним километров без подзарядки.
Local Motors планирует начать продажи своей модели в ближайшее время, а ценник составит от 18 до 30 тысяч долларов. Возможно, именно Strati станет первой серийной машиной, напечатанной за 3D-принтере.
3. Самое свежее творение Local Motors — электрокар LM3D Swim, созданный всего за несколько месяцев. Здесь уже около 75 процентов деталей напечатаны на 3D-принтере из композитных материалов, включая шасси и весь кузов. Однако на этом в компании останавливаться не планируют — в будущем разработчики надеются печатать до 90 процентов используемых компонентов.

Испытания и сертификация запланированы на 2016 год. Тогда же должен начаться прием заказов. Серийный выпуск, вероятнее всего, стартует только в 2017-м и, в отличие от Strati, прогнозируемая цена тут выше – 50 тысяч долларов и может быть даже дороже.
Интересно, что в Local Motors пока не раскрывают деталей по технической начинке, ограничиваясь лишь обещанием электрической силовой установки и комплекта батарей, расположенных в защищенном блоке под полом.
4. Недавно свои достижения в сфере 3D-автомобилестроения показала марка Audi. Точнее, ее подразделение по выпуску автомобильных инструментов Audi Toolmaking, где сделали уменьшенную (в масштабе 1:2) копию гоночной машины 1936 года Auto Union Typ C.
Получился автомобиль, возрожденный из металлического порошка с гранулами размером от 15 до 40 тысячных миллиметра (тоньше человеческого волоса примерно в два раза) по технологии последовательного спекания высокомощными лазерами. Правда, этим методом в «Ауди» пока могут выпускать объекты длиной и высотой до 240 и 200 миллиметров соответственно. Однако перспектива производства некоторых компонентов для серийных автомобилей уже видна — к примеру, кузовных панелей.

5. В начале 2015 года на автосалоне в Детройте публике была представлена впечатляющая модель, распечатанная на принтере — копия легендарной Shelby Cobra 1965 года. Ее построили специалисты лаборатории ORNL (Oak Ridge National Laboratory) министерства энергетики США. Поэтому неудивительно, что на создание машины ушло всего шесть недель — в распоряжении лаборатории был высокотехнологичный 3D-принтер BAAM (Big Area Additive Manufacturing), который справился с поставленной задачей примерно за сутки. Остальное время было потрачено на наведение красоты.

Возрожденная «Кобра» далеко не вся состоит из напечатанных деталей. Из почти 650 килограммов общей массы только около 300 пришлось на принтер, а именно — кузов и некоторые элементы подвески (большую часть «3D-элементов» выполнили из 20-процентного углеродного волокна). Но в министерстве остались настолько довольны результатом, что пригласили на первый показ президента США Барака Обаму.
6. Попробовали себя в 3D-печати машин и китайцы. Компании Sanya Sihai из городского округа Санья удалось за пять дней построить компактный открытый электрокар массой 500 килограммов. И не стоит придираться ко внешнему виду — на модель потратили всего 1,8 тысячи долларов, а в качестве материала для принтера использовали дешевые композитные материалы стоимостью 800 долларов.
В движение открытая машина приводится электромотором, который позволяет набирать 40 километров в час максималки. При длине в 3,6 метра и ширине в 1,6 метра, модель легко вмещает двух пассажиров. Есть даже дуга безопасности – она тоже напечатана на принтере.

7. На Женевском автосалоне 2015 года был представлен концепт Light Cocoon — прототип компактного спорткара немецкой инжиниринговой компании EDAG. По замыслу разработчиков, это не просто проект небольшого футуристического спорткупе, а, скорее, взгляд в будущее автомобильных архитектур.

Напечатанный на 3D-принтере кузов Light Cocoon выполнен из полимерных материалов и представляет собой несущую и относительно легкую скелетообразную конструкцию, поверх которой натянута специальная влагозащитная ткань. Она, как уверяют в EDAG, в четыре раза легче обычной копировальной бумаги — масса материи составляет лишь 19 граммов на квадратный метр.
На премьере представители компании заявили, что подобная архитектура может использоваться для серийных машин уже через 10 лет.
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.
Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок2 недели назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Первый гибрид китайской марки
-
Новости2 недели назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Авторынок2 недели назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Авторынок7 дней назад
Топ 5 новых бюджетных авто для девушки
-
Электрокары1 неделя назад
Проекционный экран, автопарковщик и две батареи на выбор
-
Концепты и премьеры4 дня назад
«Зеленый» кей-кар: вариант из Поднебесной



