Autosalon.by

Новости

Пикап всемогущий

Новый Hilux объединил несовместимое: жестко подключаемый полный привод с кроссоверной плавностью хода, мультимедийную систему с увеличенной артикуляцией колес. Я в восторге от этого пикапа.

Опубликовано

.

Пикап всемогущий

Toyota Hilux

Пикап всемогущий

Новый Hilux объединил несовместимое: жестко подключаемый полный привод с кроссоверной плавностью хода, мультимедийную систему с увеличенной артикуляцией колес. Я в восторге от этого пикапа.

Классный дизайн сочетается с дорожным просветом в 22,5 см и большими углами въезда и съезда. «Острый взгляд» формируют и LED-фары, впервые появившиеся на пикапе

Компания Toyota знает толк в пикапах. Первое поколение Hilux («Хайлак») японцы представили еще в 1968 году. Сегодня старое название пикапа выглядит наивно: оно образовано из двух английский слов и дословно значит «высокая роскошь». Роскошь и пикап? Это где-то на разных полюсах. На самом деле тот первый Hilux был оснащен не хуже седанов того времени, был динамичен и даже обладал некоторой эстетикой. Не верите? А ведь благодаря такому сочетанию качеств он просто взорвал рынок США и зацементировал за маркой Toyota славу создателя недорогих, надежных и удобных пикапов.

Артикуляция колес даже больше, чем у предшественника. С диагональным вывешиванием Hilux справляется просто: достаточно подключить передний мост. Блокировка заднего дифференциала или включение чего-либо еще не требуется

Конечно, с течением времени Hilux превратился из роскошного пикапа в нечто очень работящее, надежное, полноприводное (полный привод появился только на третьем поколении, в 1978 году) и неубиваемое. В цивилизованном мире его покупали самые преданные фанаты, которые терпели его недостатки. А они были: неудобная посадка и кондовый интерьер, некоторые были не в восторге от торчащего заднего бруса и нерасторопного «автомата».

Так вот новый Hilux, 8-го поколения, преобразился. В его основе, разумеется, лежит рама. Она совершенно новая, ее жесткость увеличена в два раза, что положительно повлияло не только на прочность, но и на ездовой комфорт, вибрации и безопасность. Защитные щитки моторного отсека стали массивнее и прочнее. Задняя подвеска была значительно модернизирована. Задний мост крепится к раме удлиненными на 10 см листовыми рессорами. При этом точки крепления моста были сдвинуты на 10 см вперед (длина колесной базы по сравнению с предшественником не изменилась) и разнесены на 5 см шире ради достижения большей стабильности управления. Задние амортизаторы, получившие более широкие цилиндры, закреплены по разные стороны от моста: левый позади моста, а правый – перед ним. Это решение улучшило стабильность прямолинейного движения. Диапазоны вертикального перемещения задних колес относительно передних увеличены до 52 см (у предшественника артикуляция колес была несимметричной и составляла 43 и 47 см для левой и правой сторон). Конструкция передней подвески на двойных поперечных рычагах изменений не претерпела.

Реклама

Новая рама повышенной жесткости преобразила Hilux. На этом фото пикап «вывешен», борт открывается и закрывается легко. Внутренние габариты кузова следующие (Д/Ш/В, м): 1,5/1,1/0,48

Полноприводная трансмиссия Hilux принципиально не изменилась. Как и прежде, передняя ось подключается жестко, то движение на полном приводе по твердому покрытию не допускается. Подключить «передок» можно на прямой на скорости до 100 км/ч. Любопытно, что при отключении полного привода передние полуоси выходят из зацепления с передней главной передачи, что позволяет снизить расход топлива. Задний мост Hilux 8-го поколения во всех комплектациях оснащается дифференциалом с возможностью жесткой блокировки. Ну а чтобы не дать бездорожью вообще никаких шансов, в двух не самых богатых комплектациях Hilux оснащается шинами класса A/T: по данным Toyota у них на 67% лучше контакт с внедорожными покрытиями.

Hilux оснащается новым «глобальным» дизелем. Этот 2,8-литровый агрегат был разработан с чистого листа и не имеет ничего общего с 3-литровым предшественником KD-серии. Для нового мотора (1GD-FTV) японцы сами сконструировали турбокомпрессор. Он на треть компактнее предшественника. У турбинного колеса – направляющие лопатки с изменяемой геометрией, привод этого механизма электромеханический. В целом, отклики нового турбокомпрессора на 50% быстрее. Сам мотор стал мощнее (+6 л.с.), тяга увеличилась (+90 Нм), а расход топлива снизился (на 1 л). Правда, даже для поставки в СНГ этот мотор пришлось укомплектовать сажевым фильтром для удовлетворения эко-нормам Евро-5.

Такой интерьер для пикапа – просто космос. Посадка за рулем гораздо удобнее. Несмотря на сплошь жесткий пластик, салон производит очень приятное впечатление. Мультимедийная система с экраном 7 дюймов, цветной дисплей бортового компьютера – Hilux первым среди пикапов заполучил их. «Раздатка» управляется не рычагом, а переключателем

Задний ряд удобный и просторный. Тут складываются (подвешиваются) сидушки кресел. Под ними – ниши для инструмента и мелочевки

Эти улучшения – не самые главные. Большинство потенциальных покупателей отказывались от Hilux в пользу конкурентов из-за аскетичного интерьера. Теперь все в корне изменилось. Тенденция улучшения качества интерьера вне зависимости от типа кузова добралась и до пикапов. Обстановка внутри классная, цивилизованная. Сидишь будто за рулем большого кроссовера. Единственный нюанс – пластик сплошь жесткий. Для пикапа это решение практичнее. Hilux стал первым среди соплеменников обладателем светодиодных фар (ближний свет), системы доступа в салон и запуска мотора без ключа, боковых зеркал с электроприводом складывания, мультимедии с 7-дюймовым монитором и бортового компьютера с цветным. В стандартной комплектации у Hilux аж семь подушек безопасности. Многое оборудование (камера заднего вида, датчики парковки) присутствует уже в средней версии «Комфорт».

Ну и самое главное – Hilux просто классный. Среднестатистический водитель большого кроссовера будет чувствовать себя за его рулем как дома. Посадка удобная, нормальная, только «вход» в салон на порядок выше. На ходу в салоне по-легковому не шумно, вибрации силового агрегата минимальны. Двигатель позволяет себе поднять голос только при разгоне, АКП расторопно и плавно меняет передачи. Новый мотор тянет очень бодро и задорно, причем не задыхается на высоких оборотах. Самое главное – Hilux комфортнее и управляется почти как большой кроссовер. Это его предшественник поворачивал в три этапа: сначала колеса, потом рама, а вслед за ними «подтягивался» кузов. Теперь Hilux поворачивает как единое целое. При езде по шоссе и городским улицам он не кажется белой вороной, которая вибрирует неподрессоренными массами, колотится и рычит дизелем и утомляет неудобным салоном. Все это в прошлом. Разве что задняя подвеска, рассчитанная на грузоподъемность в 880 кг, порой потряхивает на неровностях. Смачное впечатление мужского и неубиваемого автомобиля осталось. Теперь и о Hilux можно сказать, что он несет блага цивилизации в самые недоступные уголки мира.

Реклама

Toyota Hilux «Престиж»

4-цил., дизель, спереди продольно • 4 клапана на цилиндр • 2755 см3 • 130 кВт (177 л.с.) при 3400 об/мин • 450 Нм при 1600 об/мин • подключаемый полный привод • 6-ст. АКП • Максимальная скорость 170 км/ч • Длина/Ширина/Высота, мм 5330/1855/1815 • Колесная база, мм 3085 • Объем кузова, л 660 • Снаряженная масса, кг 2200 • Емкость бака 80 л • Тестовый расход 9,5 л ДТ/100 км

Цена в Беларуси: от 608.475.000 бел. руб.

ИТОГ

Вот ведь здорово: Toyota Hilux усовершенствовался настолько, что при езде по асфальту вызывает ощущения нормального кроссовера. Только большого, могучего и стопроцентно мужского. В оснащении появилась куча новомодных штучек, не хватает только адаптивного круиз-контроля. Проходимость геометрическая и «механическая» даже стала лучше. А я думал, что тут расти уже некуда

Реклама

Шеф-редактор Евгений Дударев 

Выражаем благодарность компании СООО «Эмир Моторс», официальному дилеру марки Toyota в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль.

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре × пять =

Новости

Подробностей о технической начинке пока нет

Марка Haval поделилась фирменными снимками пережившего рестайлинг кроссовера Big Dog.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Haval Big Dog экстерьер вид четвертый

Модель Big Dog, которая за пределами Поднебесной продается в некоторых странах под названием Dargo, получила измененный экстерьер и преобразившийся салон. Внешних отличий запечатленной на официальных фотографиях версии от предшественника немного. Посвежевший кроссовер обзавелся другой радиаторной решеткой, а на корме надпись Haval заменили буквами GWM (концерн Great Wall Motor). Кроме этого, пересмотрено количество предлагаемых цветов для окраски кузова.

Кроссовер Haval Big Dog салон

В салоне установлено новое рулевое колесо и увеличенный 14,6-дюймовый экран модернизированной мультимедийной системы (прежде дисплей был 12,3-дюймовым). Чтобы управлять трансмиссией теперь предусмотрен подрулевой рычажок. Также здесь доработано беспроводное зарядное устройство и центральный тоннель.

Кроссовер Haval Big Dog экстерьер вид первый

Подробности о технической начинке пока держатся в секрете. Судя по обнародованным снимкам, где можно заметить значок 4WD, полный привод для данной модели марка решила сохранить. Впрочем, всю информацию производитель раскроет уже в самое ближайшее время: полноценная премьера нового кроссовера Haval Big Dog запланирована на 17 июля.

Кроссовер Haval Big Dog экстерьер вид второй

Кроссовер Haval Big Dog экстерьер вид третий

Фото: Haval

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Семейный автомобиль с комфортабельным салоном

На рынок Поднебесной скоро выйдет минивэн Wuling Xingguang 730.

Опубликовано

.

Автор

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид четвертый

Китайская марка Wuling недавно обнародовала фирменные изображения этой готовящейся к дебюту модели. Некоторые характеристики грядущего минвэна сейчас уже известны, поскольку ранее производитель провел его сертифицикацию. Так, на домашнем рынке покупателям предложат версию с бензиновым турбированным агрегатом 1.5, развивающими 177 «лошадей». Кроме этого, новинка получит гибридное исполнение, силовая установка которого будет включать атмосферный двигатель 1.5 с отдачей 106 л.с. Должен появиться в продаже и полностью электрический вариант с единственным мотором на 136 сил и литий-железо-фосфатной батареей.

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид первый

В комфортабельном салоне анонсированного минивэна предусмотрено семь посадочных мест, причем боковые задние двери у него окажутся сдвижными. Габариты такой модели составляют 4910х1850х1770 мм, а расстояние между осями равно 2910 мм. Следует отметить, что дизайн передней части у разных версий новинки будет заметно отличаться: например, исполнение без ДВС будет лишено массивной радиаторной решетки.

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид второй

Ожидается, что продажи минивеэна Wuling Xingguang 730 стартуют в Китае через несколько месяцев.

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид третий

Фото: Wuling

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей

Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Исследование 2025 года выявило ключевую проблему современных автомобилей — неудобство цифровых салонов и мультимедийных систем.

Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на сенсорные панели, особенно когда на них вынесены базовые функции управления, такие как климат-контроль, открытие бардачка или управление гаражными воротами. Для доступа к этим функциям приходится делать множество касаний и свайпов по экрану, что вызывает раздражение и отвлекает водителя от дороги. Эксперты J.D. Power отмечают, что хотя крупные сенсорные экраны выглядят современно и привлекательно, их функциональность зачастую усложнена и неудобна в повседневном использовании.

Исследование показало, что именно проблемы с цифровыми интерфейсами стали одной из главных причин снижения общего качества новых автомобилей. Например, премиальные бренды, активно внедряющие такие технологии, сталкиваются с большим количеством жалоб на сбои и неудобства в работе мультимедийных систем и климат-контроля. В частности, BMW в 2025 году получила критику за программные ошибки в новых электромобилях i4 и iX, включая проблемы с климатическими системами и зарядкой.

J.D. Power рекомендует производителям сохранять физические кнопки для наиболее часто используемых функций, чтобы снизить нагрузку на водителя и улучшить пользовательский опыт. Такой подход поможет избежать излишней отвлекаемости и повысит безопасность на дороге.

Таким образом, исследование подчеркивает, что стремление производителей к минималистичному дизайну и максимальной цифровизации салонов пока не всегда совпадает с удобством и практичностью для владельцев. В ближайшие годы автокомпании должны найти баланс между инновациями и эргономикой, чтобы не потерять доверие клиентов и обеспечить комфортное управление автомобилем.

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное