Autosalon.by

Новости

Купе или кроссовер?

Помните, был ML-класс? Забудьте. Теперь внедорожник Е-класса носит более логичное название GLE. А купеобразная версия отмечена дефиницией Coupe, что тоже логично.

Опубликовано

.

Купе или кроссовер?

Mercedes-Benz GLE 400 4Matic Coupe

Купе или кроссовер?

Помните, был ML-класс? Забудьте. Теперь внедорожник Е-класса носит более логичное название GLE. А купеобразная версия отмечена дефиницией Coupe, что тоже логично.

Превращаясь в Coupe, внедорожник GLE почти не растерял практичности

Строго говоря, у купе не может быть четыре двери. Но они есть, равно как и крыша, полого ниспадающая от средних стоек кузова. Если судить по самым строгим канонам, это хэтчбек. Эти каноны нигде толком не закреплены, а в обиход входит другое определение – купе-кроссовер. И вот о нем, в исполнении Mercedes-Benz, мы сейчас и поговорим.

GLE Coupe намерен утвердиться именно как купе. Он разделяет стилистику с изящными двухдверками Mercedes. В фальшрадиаторной решетке недаром появилось одно парящее крыло, будто фюзеляжем опоясывающее эмблему. Это фирменный признак современных купе Mercedes. Корма купе-кроссовера тоже с цитатами: такими полосками задних фонарей «подмигивают» исключительно двухдверные трехобъемные «Мерседесы». Даже заводской индекс GLE Coupe как у купе – C292 (а не W166, как у «просто» GLE).

Купе или хэтчбек? Купе-кроссовер! Полоски задних фонарей выполнены в статистике новейших двухдверок Mercedes-Benz

В этой статье мне не раз придется проводить параллели с основным и единственным конкурентом – BMW X5. Удивительно, но у этих машин почти одинаковые пропорции и габариты. Оба длиной около 4,9 м, шириной под 2 м и высотой в 1,7 м. GLE Coupe немного шире, колесная база длиннее на 1,5 см. Для GLE Coupe (как и для Х6) не предлагается моторов несолидных объемов. На выбор двигатели объемом более 3 литров, привод – только полный, «автомат» – 9-ступенчатый. Внедорожный пакет с понижающей передачей для GLE Coupe не доступен.

Реклама

Атмосферные силовые агрегаты постепенно уходят в прошлое. На тестовом купе-кроссовере с индексом 400 установлен 3-литровый битурбированный V6, выдающий 333 л.с. и 480 Нм момента. Любопытно, что этот же двигатель (модель М276) заполучила особая версия GLE 450 AMG. Там отдача выше (367 л.с. и 520 Нм), но утолить аппетиты этого GLE Coupe можно только 98-м бензином.

Интерьер по-домашнему уютный, добротный, премиальный. Но не такой яркий, как экстерьер. По сути, его освежают только новый руль, отдельно стоящий дисплей и пульт с сенсорной поверхностью

Задний ряд полноценный: просторный и удобный для взрослых пассажиров

Энерговооруженность тестового GLE 400 Coupe достаточная. До 100 км/ч он разгоняется за 5,9 с. На бумаге эти цифры выглядят довольно быстрыми, а на деле купе-кроссовер Mercedes не хвастается этим и даже будто утаивает, сглаживает свою прыть. Этот оппонент баварского Х6 ориентирован на комфорт и не приемлет спешки. Это понимаешь с первых метров пути. Стильный и местами даже лихой кузов невесомо вздыхает на неровностях асфальта, в пневмоподвеске гинут почти все неровности дорог. Я проверил: даже по грунтовым дорогам GLE Coupe едет с должным комфортом, не позволяя развиваться тряске и вибрациям. И только если на дороге встречается череда волн среднего калибра, GLE Coupe начинает беспокойно раскачиваться. Салон прекрасно шумоизолирован, однако если путь пролегает по дороге с бетонным покрытием, шуршание четырех широченных (275 мм) покрышек создает основной шумовой фон.

Если снаружи GLE Coupe выглядит выразительно и местами дерзко, то в интерьере не хватает «перца». Внутреннее убранство было заимствовано у GLE. Если к качеству сборки и материалам у меня нет никаких нареканий – все сделано на премиальном уровне: кожа мягкая, шпон натуральный, швы ровные, то дизайн хотелось бы изменить в корне. По-моему, дизайнерам Mercedes следовало и сюда вкрапить экспрессивного барокко, которым уже прославились салоны S- и C-класса. В интерьер GLE Coupe решили вживить только новый классный руль. А в остальном изобилует пышными формами, но восторгов не вызывает. Появившийся на месте «встроенного» дисплея отдельно стоящий планшет поначалу кажется немного чужеродным. Потом он удивляет картинкой такой четкости, что, когда включаются видеокамеры кругового обзора, различаешь чуть ли не каждую пылинку вблизи периметра кузова.

Превращаясь в Coupe обновленный GLE (бывший ML) не растерял практичности. Номинальный объем багажника сократился всего на 40 литров (до 650), однако потери в его максимальном объеме больше: 1720 против 2010 л. Формально по высоте «в холке» Coupe ниже, чем GLE на 4 см. Но пассажиры в салоне, сидя под панорамной крышей (при ее наличии, как правило, обивка потолка толще) не жалуются на недостаток места над макушками. Проверено на мне, чей рост составляет 182 см. Более того, места на уровне колен с хорошим запасом. И что особенно приятно – посадка на заднем диване удобная. Кресло установлено высоко, бедра получают полноценную поддержку, профиль сидушки и спинки хороший анатомический. В общем, GLE Coupe лишь в нюансах уступает универсалу-GLE в практичности и вместительности. И да в этом отношении он интереснее, чем BMW X6, который теснее и менее удобен.

Реклама

Багажник всего на 40 литров скромнее, чем у GLE. Спинки складываются вровень с полом. На редкость практичное купе

В рассказе о любом современном Mercedes-Benz нельзя не упомянуть о том, что эта машина окружает водителя и пассажиров заботой. GLE Coupe может предупреждать о небезопасном сближении, прибегать к автоматическому торможению. При наличии ряда опций он следит за дорожной разметкой, машинами в «слепых зонах» и сам паркуется. Благодаря адаптивному круиз-контролю Distronic Plus и «помощнику руления» Steering Assist новый GLE Coupe может вообще самостоятельно ехать в занятой полосе. Автомобиль будет сам останавливаться, возобновлять движение и будет рулить самостоятельно. Нужно только придерживать руль хотя бы одним пальцем – по крохотному сопротивлению электроника будет понимать, что водитель еще не уснул. И все это действительно работает. Хотя не без нареканий. Видеокамеры могут ослепнуть из-за яркого солнца, на дороге должна быть хорошо прорисована хотя бы одна полоса. Крутые виражи пока не подвластны этому «автоботу»: рулить в пологих дугах нужно самому. GLE Coupe, и это уникальная функция во всем классе кроссоверов, не просто реагирует на непреднамеренное пересечение дорожной разметки, но и возвращает сам себя в полосу прикусыванием тормозов на колесах соответствующей стороны. В общем, за рулем GLE Coupe (с парой важных опций на борту) практически невозможно попасть в аварию. Эта машина способна уберечь от случайностей и ошибок.

Mercedes-Benz GLE 400 4Matic Coupe

V6, битурбобензин, спереди продольно • 4 клапана на цилиндр • 2996 см3 • 245 кВт (333 л.с.) при 5250 об/мин • 480 Нм при 1600-4000 об/мин • полный привод • 9-ст. АКП • Максимальная скорость 247 км/ч • 0-100 км/ч за 5,9 с • Длина/Ширина/Высота, мм 4900/1700/1815 • Колесная база, мм 2915 • Объем багажника, л 650 – 1720 • Снаряженная масса, кг 2180 • Емкость бака 93 л • Тестовый расход 12,5 л АИ-95/100 км

Цена в Беларуси: от €64.630

ИТОГ

Реклама

По-моему, GLE Coupe удался. Он выглядит классно и свежо. Изящный контур крыши минимально повлиял на его практичность и универсальность. Это полноценный купе-кроссовер для пятерых взрослых и их багажа. Ездить и путешествовать на нем можно в полной безопасности и с отменным комфортом.

Шеф-редактор Евгений Дударев 

Выражаем благодарность генеральному представительству Daimler AG в Беларуси – «Автомобильному дому «Энергия ГмбХ» за предоставленный для теста автомобиль.

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник

Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид четвертый

Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

Кроссовер Alpine A390 салон

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид первый

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид второй

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид третий

Фото: Alpine

Реклама
Продолжить чтение

Авторынок

В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись

А это значит, что…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.​

Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.​

Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.

Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.

История и имидж

Реклама

Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee  – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.

Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. ​ Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.​

Под капотом и коробки

Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.​

Реклама

Динамика и управление

Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.​​

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.​

Комфорт и оснащение

Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.​​

Реклама

Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.​

Экономичность и эксплуатация

Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.

Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.​

Итог

Реклама

Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.

Параметр Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Россия 6
Двигатель 1.8 л, 122 л.с., бензин 7
Динамика ≈ 11.0 с 7
Управляемость/скорость 185 км/ч 7
Экономичность 6.5-7.5 л/100 км 6
КПП/АКПП 5МКПП / Вариатор 7
Длина 4410 мм 7
Ширина 1764 мм 7
Высота 1497 мм 8
Колёсная база 2635 мм 7
Клиренс 178 мм 8
Масса 1310-1360 кг 7
Объем багажника 480 л 7
Подвеска/рулежка стандарт 6
Оснащение и комфорт Базовый 7
Надежность и ремонт Проще/дешевле 7
Цена ~45,000 – 62,000 8

Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.

Belgee S50 Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Вольво/Китай/Беларусь 8
Двигатель 1.5 л, 122 л.с., бензин 8
Динамика 12.6 с 7
Управляемость/скорость 175 км/ч 9
Экономичность 5.8 л/100 км 8
КПП/АКПП 5МКПП / 6АКПП 9
Длина 4638 мм 8
Ширина 1822 мм 8
Высота 1460 мм 7
Колёсная база 2650 мм 8
Клиренс 122 мм 7
Масса 1270-1340 кг 8
Объем багажника 500 л 8
Подвеска/рулежка стандарт 8
Оснащение и комфорт Базовый 9
Надежность и ремонт Качественней/дольше 7
Цена ~52,000 – 65,000 7

В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!

Продолжить чтение

Концепты и премьеры

Моторшоу-2025 в Минске

BMW+BMG и другие представители китайского автопрома

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.


Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.

Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.

Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.

Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.

Реклама

Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!

Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ