Новости
Голубое чудо
Новый Bugatti – это событие века не только для поклонников марки. И вот оно вновь настало – встречайте. В этот раз больше всего удовольствия получат поклонники компьютерной игры, в которую был интегрирован невероятный концепт Bugatti.
Bugatti Vision Gran Turismo
Голубое чудо
Новый Bugatti – это событие века не только для поклонников марки. И вот оно вновь настало – встречайте. В этот раз больше всего удовольствия получат поклонники компьютерной игры, в которую был интегрирован невероятный концепт Bugatti.

16 цилиндров
Макс. скорость: более 450 км/ч
Мощность более 1500 л.с.
Крутящий момент 1500 Нм
0-100 км/ч за 2,0 секунды
100-0 км/ч за 1,5 секунды
ПРОХОЖУ ПОВОРОТ «О Руж», что на бельгийской трассе Спа-Франкоршам, и сразу утапливаю правую педаль. Трансмиссия с двойным сцеплением «врубает» четвертую передачу. 8-литровый 16-цилиндровый мотор взрывает доисторическим зверем, мгновенно выкручивая коленвал до отсечки. Еще полмгновения – и включается следующая передача. Еще пара секунд – и 1650-сильный двигатель разгоняет этот невероятный болид до 430 км/ч. Вот это скорость! На добрых 100 км/ч выше, чем у болида LMP1, мчащего по этой же трассе.

Минуточку! А что вообще детище Bugatti делает на гоночной трассе? В далекие времена это было нормой. Стоит вспомнить только «Тип 35», завоевавший более 2000 побед и подиумов в 1930-х. Это был и есть самый успешный гоночный автомобиль в истории. А что сегодня? Несмотря на огромную мощность Bugatti вальяжно разъезжает по бульварам больших городов и не сует носа на гоночные трассы.

Так будет и впредь. Другое дело, что можно помечтать о большем и даже воплотить в жизнь свои мечты в мире виртуальном. Тут как раз появился повод. За 10 лет было выпущено 450 экземпляров Bugatti. Весной выпуск модели был прекращен. В компании, являющейся самой ценной жемчужиной концерна VW, уже давно задумались о преемнике. Им, скорее всего, станет модель Chiron, о которой пока известно мало подробностей. В сложившемся перерыве марка Bugatti представила концепт, который может развлечь поклонников марки с любым уровнем достатка. Представленный на Франкфуртском автосалоне прототип Vision Gran Turismo в самом деле создан из углепластика. Но он не станет в полном смысле слова единственным созданным экземпляром. Прототип стал героем компьютерной игры – автомобильного симулятора Gran Turismo. В мире виртуальном он доступен миллионам фанатов автоспорта и автогонок. «Марка Bugatti никогда не возьмется за запуск «доступной» модели. Но мы хотим создавать автомобили, которые влекут к себе миллионы людей», – президент Bugatti Вольфганг Дюрхаймер объясняет смысл этого виртуального проекта.


А так как реальный концепт не пойдет в серийное производство и никто никогда не узнает его в деле, компания предложила возможность «посмаковать» его на виртуальных трассах. Ну а где еще можно поноситься на этом создании, выглядящем как пришелец или гость из далекого будущего? Разумеется, все в его облике преувеличено, экстравагантно и вычурно. Как нас заверили, все экзотические на вид детали служат определенным целям. И конечно концепт Vision.

Gran Turismo анонсирует облик преемника Veyron. Огромная радиаторная решетка сохранит фамильный контур. Наверное в серию пойдут прорези на капоте, в которых скрыто по четыре светодиодных элемента, которые составляют фары концепта. Совершенно уникальны боковые воздухозаборники, вписанные в арки, связывающие пороги и задние стойки крыши. Полуоткрытая корма тоже найдет свое воплощение в серийном Chiron – в Bugatti хотят придать ему более дикий, необузданный вид. «Дизайнерский код Bugatti эволюционировал и вышел на новый уровень, – поясняет Ахим Аншайдт, возглавляющий работу над обликом новинки, – и даже если кому-то внешность прототипа Vision Gran Turismo покажется избыточной на детали и очень агрессивной, это лишь означает переход к совершенно новому стилю. Дизайн Bugatti будет идти в этом направлении на протяжении нескольких лет».

Просторный интерьер тоже недвусмысленно намекает на обстановку в грядущем Chiron. Здесь продублирована арка, которая отделяет пилота от его пассажира. Получается такой гоночный кокпит, но состоящий из двух частей. Арка «сползает» сверху, с потолка и превращается в некое подобие центрального тоннеля. Двухцветный окрас кузова по-своему интерпретируется в интерьере. Руль Vision Gran Turismo уникален. Это не простая баранка, а штурвал авиационного типа. Его рукоятки обиты особой суперлегкой и износостойкой замшей, которая используется на «рулях» болидов «Формулы-1». Только в данном случае она выкрашена в яркий голубой цвет Bugatti.


Можно предположить, что силовой агрегат модели Chiron будет обладать именно такой мощностью. Порядка 1500 л.с. А с опциональным гибридным силовым агрегатом он может быть еще на 100 л.с. мощнее. Расчетное время разгона с 0 до 100 км/ч – менее двух секунд. Счастливые пилот и пассажир будут ускоряться почти со скоростью света. А максимальная скорость Chiron сможет достигнуть 450 км/ч.
И все-таки, быть или не быть гоночному Bugatti? Неужели прототип так и останется в единственном экземпляре? Есть предположение, что при наличии достаточного количества заинтересованных (и платежеспобных) лиц самая ценная «дочка» VW может взяться за мелкосерийную сборку уникальных гиперкаров. Ведь Ferrari со своим FXX это как-то удается: безбашенные клиенты гоняют на этих редких болидах по трассам в разных уголках света. Не исключено, что после поворота «О Руж» удастся утопить правую педаль до отказа в пол не только на виртуальном, но и на реальном гоночном Bugatti.
Gran Turismo
ИГРА 50-ти МИЛЛИОНОВ

Gran Turismo – это видеоигра, доступная только для игровых консолей Sony. В игре бесчисленное количество автомобилей, на которых можно гонять в самых различных режимах. Есть и гоночный режим, который настолько крут, что его используют пилоты «Формулы-1» для тренировок. В эту игру играют более 50-ти млн человек по всему миру.
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.
Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок2 недели назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Первый гибрид китайской марки
-
Новости2 недели назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Электрокары1 неделя назад
Проекционный экран, автопарковщик и две батареи на выбор
-
Авторынок2 недели назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Авторынок6 дней назад
Топ 5 новых бюджетных авто для девушки
-
Концепты и премьеры3 дня назад
«Зеленый» кей-кар: вариант из Поднебесной



