Autosalon.by

Новости

Мамочкин служебный автомобиль

Начиная с Герхарда Шрёдера, канцлеры Германии отдают предпочтение большим Audi. Даже Ангела Меркель продолжает эту традицию. А чем порадует второго и последующих владельцев вышедший в отставку Audi A8?

Опубликовано

.

Мамочкин служебный автомобиль

Вторые руки

Audi A8 (тип 4E) от €7800

Мамочкин служебный автомобиль

Начиная с Герхарда Шрёдера, канцлеры Германии отдают предпочтение большим Audi. Даже Ангела Меркель продолжает эту традицию. А чем порадует второго и последующих владельцев вышедший в отставку Audi A8?

За маской Ангелы Меркель скрывался редактор AUTO BILD Ларс Буземанн

Audi A8 4.0 TDI

Год выпуска: 2004

Реклама

Пробег: 263.600 км

Цена: €10.000

«Дави на газ!» – командовал Конрад Аденауэр (первый федеральный канцлер ФРГ) своему водителю Вилли Клокнеру. Тогда главным автомобилем Германии был Mercedes 300. Элегантный, блестящий черным лаком и хромом – он излучал уверенность и выглядел крайне представительно. Спустя 40 лет на «Мерседесе» ездил уже другой канцлер. А вот в 1998 году Герхард Шрёдер вдруг изменил давней традиции. Впрочем, не удивительно, что он переметнулся на сторону концерна VW: несколько лет он был членом его правления. Шрёдер выбрал на роль представительского автомобиля Audi A8. «Властелин четырех колец» пришелся по нраву и Ангеле Меркель. Их точку зрения в период с 2002 по 2010 годы разделили еще 147.834 покупателя, которые приобрели Audi A8 второго поколения (тип 4Е).

И сегодня этот интерьер выглядит благородно. Все работает, кроме сервопривода дисплея – он подклинивает

Флагман из Ингольштадта взял свое благодаря динамике и технологичности. Уже его предшетсвенник (тип 4D) привнес в представительский класс полностью алюминиевый кузов и полный привод. Поколение 4Е добавило к этим качествам высокий ездовой комфорт, обеспечиваемый штатной пневпоподвеской всех колес. Да и силовые агрегаты были бескомпромиссны, если не считать базовой переднеприводной версии с мотором 2.8 FSI (210 л.с.). Все остальные доставляют огромное удовольствие своей щедрой мощностью. «Вишенками» на торте Audi A8 были довольно редкие модели S8 (V10, 450 л.с.) и 6.0 W12 (450 л.с.) – малейшее нажатие правой педали вызывает огромную улыбку на лице водителя. В моторной гамме были и дизели. Очень хорош базовый 3.0 TDI мощностью 233 л.с. и крутящим моментом (450 Нм) как у бензинового V8. Зато этот двигатель гораздо экономичнее – средний расход порядка восьми литров. Да и технических проблем, как у его преемника (2.5 TDI), c повышенным износом в точках соприкосновения распредвалов и коромысел, у 3-литрового TDI не было.

Кресла заднего ряда поудобнее, чем офисное кресло канцлера. Места с избытком – это ведь удлиненная версия Audi A8

Ну а в целом Audi A8 – очень долговечный автомобиль. Качество сборки и материалов очень высоки, что заметно даже спустя 11 лет и 200.000 км пробега. Выбранный на тест автомобиль – тому подтверждение. Но сделаю оговорку: стоимость содержания модели S8 или версии с мотором W12 просто огромна. Покупать такой Audi A8 без истории обслуживание – шаг в бездну расходов. Взвешенный и правильный выбор – 3.0 TDI. Такой автомобиль понравился бы даже Аденауэру.

Реклама

Audi A8 4.0 TDI очень спортивен и подвижен. Постоянный полный привод разумно распределяет по колесам крутящий момент в 650 Нм, обеспечивая великолепное сцепление с дорогой

Пробная поездка: этот дизельный флагман впечатляет только со второго взгляда

ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ успел проехать 263.600 км. Выкрашенному в «черный бриллиант» Audi A8 4.0 TDI стукнуло 11 лет. Первый владелец выложил за него €92.840. В эту сумму пошла оплата таких опций, как навигация с DVD, датчики парковки, панорамная крыша, спортивные кресла с электроприводами и подогревом, ксеноновые фары и автономный отопитель. Сегодня такой автомобиль в Беларуси стоит почти в 10 раз дешевле. Похожий экземпляр в Беларуси стоит всего €10.000.

Лучше не бывает: даже после 263.000 км в интерьере не появилось никаких следов износа. Опциональные спортивные сиденья радуют комфортом и боковой поддержкой

НА ХОДУ этот Audi производит двоякое впечатление. Этот автомобиль оказался не ухожен. В салоне было грязновато и мусорно, в баке на донышке плескалось топливо, сервисная книга отсутствовала. Словом, на первый взгляд этот экземпляр оказался довольно стремным. Но мы дали шанс могучему 275-сильному V8. Двигатель нас очень удивил: он полон сил, будто недавно прошел обкатку. Да и технических проблем мы не обнаружили. Разве что смущают старые покрышки, которым уже 7 лет стукнуло, да выдвижной экран слегка заедает. В памяти ошибок всего пара мелких дефектов по поводу датчика парковки и перегоревшей лампочки подсветки номера. Все остальное оборудование функционирует, «автомат» идеально сменяет передачи, пневмоподвеска работает без нареканий.

НА НАШ ВЗГЛЯД этот автомобиль находится в отличном рабочем состоянии, но придется раскошелиться на комплект новых покрышек.

Типичные недостатки

Флагману Audi свойственны проблемы, известные по другим автомобилям большого концерна VW. И тут цепи ГРМ не очень-то выносливы. В группе риска находятся моторы V6 FSI и 4.2 TDI. Повышенный гремящий шум мотора при холодном старте и появление индикатора ошибки двигателя четко указывают на возникшую проблему с растяжением цепи ГРМ или проблемой с ее натяжителем. Ремонт мотора выльется в пару тысяч евро. На дизельном V8 проблемным узлом является ТНВД и турбины, у которых заедают штоки. Слабое место пневмоподвески – ее компрессор.

1. Пневмокомпрессор

Заедающее реле приводит к перегреву мотора пневмоподвески.

Реклама

2. Турбина

На V8-TDI заедают тяги управления обоих турбокомпрессоров.

3. ТНВД

Неполадки деталей дизельного впрыска часто случаются на дизельном V8.

4. Цепь ГРМ

Реклама

На моторах V6-FSI и 4.2 TDI растягиваются цепи. Первый признак – посторонний звук при холодном пуске.

5. Рычаги подвески

Из-за высокой снаряженной массы Audi A8 детали подвески долго не ходят.

6. Дисплей

Пластиковые шестеренки сервопривода со временем истираются. Как результат: дергания или «зависание» при выдвижении.

Реклама

 

ИТОГ

В целом Audi A8 – крепкий и выносливый автомобиль, но очень дорогой в обслуживании. Лучше всего выбирать версию с 3.0 TDI.

Оценка: 3,5

Редактор Ларс Буземанн

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двадцать − 14 =

Новости

Семейный автомобиль с комфортабельным салоном

На рынок Поднебесной скоро выйдет минивэн Wuling Xingguang 730.

Опубликовано

.

Автор

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид четвертый

Китайская марка Wuling недавно обнародовала фирменные изображения этой готовящейся к дебюту модели. Некоторые характеристики грядущего минвэна сейчас уже известны, поскольку ранее производитель провел его сертифицикацию. Так, на домашнем рынке покупателям предложат версию с бензиновым турбированным агрегатом 1.5, развивающими 177 «лошадей». Кроме этого, новинка получит гибридное исполнение, силовая установка которого будет включать атмосферный двигатель 1.5 с отдачей 106 л.с. Должен появиться в продаже и полностью электрический вариант с единственным мотором на 136 сил и литий-железо-фосфатной батареей.

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид первый

В комфортабельном салоне анонсированного минивэна предусмотрено семь посадочных мест, причем боковые задние двери у него окажутся сдвижными. Габариты такой модели составляют 4910х1850х1770 мм, а расстояние между осями равно 2910 мм. Следует отметить, что дизайн передней части у разных версий новинки будет заметно отличаться: например, исполнение без ДВС будет лишено массивной радиаторной решетки.

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид второй

Ожидается, что продажи минивеэна Wuling Xingguang 730 стартуют в Китае через несколько месяцев.

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид третий

Фото: Wuling

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей

Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Исследование 2025 года выявило ключевую проблему современных автомобилей — неудобство цифровых салонов и мультимедийных систем.

Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на сенсорные панели, особенно когда на них вынесены базовые функции управления, такие как климат-контроль, открытие бардачка или управление гаражными воротами. Для доступа к этим функциям приходится делать множество касаний и свайпов по экрану, что вызывает раздражение и отвлекает водителя от дороги. Эксперты J.D. Power отмечают, что хотя крупные сенсорные экраны выглядят современно и привлекательно, их функциональность зачастую усложнена и неудобна в повседневном использовании.

Исследование показало, что именно проблемы с цифровыми интерфейсами стали одной из главных причин снижения общего качества новых автомобилей. Например, премиальные бренды, активно внедряющие такие технологии, сталкиваются с большим количеством жалоб на сбои и неудобства в работе мультимедийных систем и климат-контроля. В частности, BMW в 2025 году получила критику за программные ошибки в новых электромобилях i4 и iX, включая проблемы с климатическими системами и зарядкой.

J.D. Power рекомендует производителям сохранять физические кнопки для наиболее часто используемых функций, чтобы снизить нагрузку на водителя и улучшить пользовательский опыт. Такой подход поможет избежать излишней отвлекаемости и повысит безопасность на дороге.

Таким образом, исследование подчеркивает, что стремление производителей к минималистичному дизайну и максимальной цифровизации салонов пока не всегда совпадает с удобством и практичностью для владельцев. В ближайшие годы автокомпании должны найти баланс между инновациями и эргономикой, чтобы не потерять доверие клиентов и обеспечить комфортное управление автомобилем.

Реклама
Продолжить чтение

Видео

Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час

Электрический кроссовер, который взорвал рынок

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.

Ключевые характеристики Xiaomi YU7

  • Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)

  • Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм

  • Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора

  • Мощность: от 315 до 690 л.с.

  • Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1

  • Максимальная скорость: 253 км/ч

  • Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1

  • Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч

  • Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут

  • Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1

Комплектации и цены

Версия Привод Мощность (л.с.) Запас хода (CLTC, км) Цена (USD, эквивалент)
Базовая Задний 315–320 до 650 35 000
Pro Полный (2 мотора) 489–496 до 760 38 700
Max Полный (2 мотора) 690 до 835 45 600

Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.

Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi

  • Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.

  • Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.

  • Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.

  • Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.

Производство и перспективы

Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.

Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.

Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное