Autosalon.by

Новости

Дошутились

Пятый этап чемпионата мира по автогонкам в классе Туринг (WTCC) запомнится надолго. Но не гонками, а цирком, в который была превращена квалификация и массовой пенализацией после нее.

Опубликовано

.

Дошутились

Дошутились

На этом фото – квалификация, а вовсе не гонка. Все пилоты замедлились, желая пропустить вперед оппонента и воспользоваться слип-стримом позади него. До истечения времени сессии никто быстрого круга так и не начал, что стоило завоеванных позиций двенадцати гонщикам – судьям не понравилось такое неспортивное поведение

Пятый этап чемпионата мира по автогонкам в классе Туринг (WTCC) запомнится надолго. Но не гонками, а цирком, в который была превращена квалификация и массовой пенализацией после нее.

Поначалу события развивались как и всегда. В первой части квалификации на трассе Зальцбургринг, затерянной в австрийских Альпах, гонщики боролись за попадание в финальный второй сегмент. Да и его начало было вполне обычным – Иван Мюллер установил лучшее время – 1.25,756 – а его напарник Том Чилтон стал вторым, уступив ему чуть больше двух десятых секунды.

Однако и пара пилотов на Chevrolet Cruze решили отложить решающий бросок на самый конец сегмента. Предполагалось, что они помогут друг другу – один пристроиться позади другого и с помощью слип-стрима улучшит свое время. Видимо, на то же рассчитывал и весь остальной пелотон. Потому что пит-лейн все гонщики покинули менее чем за две минуты до конца сессии.

Каждый из них понимал, что гнать первым смысла нет – слип-стримом не воспользуешься. А потому они все вместе стали играть в поддавки и… замедлились! Каждый надеялся на то, что кто-то не выдержит и рванет вперед и вот тогда-то и появится возможность воспользоваться воздушным мешком позади его автомобиля. Но никто этого не делал. А время сессии стремительно истекало и когда образовавшийся пелотон достиг финишной линии, маршал уже размахивал клетчатым флагом.

Лучшее время в итоге так и осталось за Мюллером, Чилтон разделил с ним первый ряд стартового поля, а третье место было у действующего чемпиона Роберта Хаффа. Но недоразумение, которым закончилась квалификация, вызвала гнев со стороны судей. Они были возмущены «неспортивными действиями гонщиков, которые вредят автогонкам в целом и первенству FIA WTCC в частности». В итоге двенадцать гонщиков потеряли по пять мест на стартовой решетке первой гонки, а также на них были наложены денежные штрафы в размере от 1000 до 6000 евро, а их общая сумма составила более 43000 евро.

Реклама

Первая стартовая позиция после этого вместо Мюллера, которого отправили на тринадцатое место, оказалась у датчанина Микеля Нюкъера. К его действиям у судей претензий не возникло. А вот все три участника на Хондах Civic были наказаны дополнительно – задние антикрылья автомобилей не соответствовали регламенту и были шире, чем положено. В результате «заводчане» Габриэле Тарквини и Тьягу Монтейру с частником Норбертом Михелисом были отправлены на три последних места – с двадцать первого по двадцать третье.

Старт первой гонки австрийского этапа обещал интригу

Стоит ли говорить, что пилоты перед стартом были настроены по-боевому, на прорыв? А потому обгоны начались уже в первом повороте. Правда, попытка отыграть позицию едва не стоила Рене Мюнниху участия в гонке, причем он вполне мог вышибить и кого-то из соперников. Напарник Роба Хаффа ошибся, зацепив траву, и пролетел по ней в заносе, срезав поворот, но избежав столкновений и схода. Одновременно Фреди Барт отыграл четвертую позицию у Франца Энгштлера, а Джеймс Томпсон вышел на шестое место.

Другой представитель заводской Лады – россиянин Михаил Козловский – напротив, терял позиции. На втором круге в споре за седьмое место его обошел Алекс МакДауэлл. А Мюллер с Хаффом, тем временем, вышли уже на девятое и десятое места соответственно, а француз уже на следующем круге обошел и Козловского.

В то же время МакДауэл включился в жаркий спор между Энгштлером и Томпсоном, который закончился контактом. Оба британца оказались впереди немецкого ветерана и повели борьбу между собой. Закончилась она тем, что МакДауэлл отнял у Томпсона пятое место. Почти сразу же Джеймса успешно атаковал Мюллер. Все на том же третьем круге пелотон лишился Фернандо Монхе, который заехал в боксы и остался там.

Реклама

На четвертом круге гонки позиции продолжил терять Франц Энгштлер. Сначала с восьмой на девятую его отодвинул Козловский, а затем впереди оказался и Хафф, который сразу же успешно атаковал россиянина. Энгштлер же пропустил вперед еще и Чилтона, который на следующем круге опередил и Козловского.

Ошибка, которую МакДауэлл допустил на шестом круге, выйдя широко из второго поворота, позволила обогнать его Мюллеру, причем одновременно под натиском трехкратного чемпиона не устоял и Фреди Барт. Его же на следующем круге опередил МакДауэлл.

На восьмом круге Хафф и Чилтон обошли Томпсона. Непосредственно перед этим между автомобилями Хаффа и Томпсона произошел контакт, который и привел к перестановкам в этом британском трио. А на следующем круге из борьбы выбыл один из французов. Хьюго Валенте проехал мимо первого поворота и остановился неподалеку от второго.

Авария в первой гонке не позволила Дэррилу О’Янгу (№55) стартовать и во втором заезде

Инцидент, случившийся на девятом круге, мог вполне привести к выезду автомобиля безопасности, а то и к досрочной остановке гонки. В двенадцатом повороте занесло BMW 320 TC Энгштлера, после чего его подтолкнул такой же автомобиль напарника Франца Чарльза Нг. Энгштлера развернуло и задняя часть его автомобиля ударила в правый бок BMW 320 TC Дэррила О’Янга, отчего тот лишился задней правой двери. И если Нг продолжил гонку, то для Энгштлера и О’Янга этот инцидент, разумеется, завершился сходом.

Реклама

В месте аварии появились желтые флаги, но Мюллер нашел другое место на трассе, где смог на одиннадцатом круге опередить Меди Беннани и выйти на третье место. Но догнать Микеля Нюкъера и Джеймса Нэша у него уже не получилось. Они оба ушли в отрыв с самого старта, при этом Нюкъер сохранил лидерство и довел гонку до победного конца, хотя занявший второе место Нэш под конец гонки оказывал на него давление.

Мюллер финишировал третьим, что в сложившихся между квалификацией и гонкой обстоятельствах следует признать серьезным достижением. Ведь его главный преследователь в чемпионате Габриэле Тарквини занял лишь двенадцатое место и очков в первой гонке не набрал.

Микель Нюкъер хорошо вел себя в квалификации, чем неожиданно для себя самого обеспечил себе победу в первой гонке

Перед второй гонкой на Зальцбургринге стартовая решетка, как и положено, была сформирована по итогам времен, которые гонщики показали в квалификации. Только первая десятка стартовала в реверсивном порядке, а судейские решения распространялись только на первый заезд.

Таким образом, первое место досталось Джеймсу Нэшу. Удержал он его и на старте (напомню, во второй гонке он дается с места, тогда как в первой – сходу). А Чилтону, Мюнниху и Нюкъеру не повезло – контакт между Chevrolet Cruze 1.6T британца и Seat Leon WTCC немца привел к столкновению, в котором повреждения (впрочем, лишь косметические) получил и Chevrolet Cruze 1.6T датчанина. Но больше всех пострадал Чилтон, которому пришлось завершить гонку досрочно.

Реклама

На старте второй гонки лидерство попытался захватить Норберт Михелис (№5)

На следующем круге по позиции потеряли Габриэле Тарквини и Роберт Хафф. Первого опередил, выйдя на четвертое место, Пепе Ориола, а второго – Иван Мюллер, прорвавшийся уже на седьмую позицию. Еще кругом позже он вместе с Нюкъером оставил позади Тарквини. А спустя еще круг француз оказался впереди датчанина. Чуть ранее на четвертом круге МакДауэлл вышел победителем в споре с Хаффом за восьмую позицию.

Неудержимый Мюллер провел обгон и на пятом круге, когда его натиска не выдержал Ориола. Спустя круг молодой испанец пропустил вперед и Нюкъера. А Михаил Козловский за эти два круга утратил три позиции: на пятом круге его опередил Барт, а на шестом – Томпсон и Энгштлер, после чего Михаил оказался на пятнадцатом месте.

Для гонщиков на Хондах этот уик-энд снова сложился неоднозначно. Несмотря на штраф в первой гонке скорость у них и была. Но во втором заезде она оказалась недостаточной, чтобы сразиться за победу. Тарквини на шестом круге уступил седьмую позицию МакДауэллу, а Мюллер быстро нагнал Монтейру, начал его прессинговать и обошел на восьмом круге.

Не утихала борьба и в пелотоне. После результативной атаки Мюллера на Монтейру такой же маневр Фреди Барт провел в отношении Марка Бассенга и также успешно – швейцарец вышел на одиннадцатое место. На девятом круге МакДауэлл отнял шестую позицию у Ориолы, а на последнем – двенадцатом – Бассенг вернул себе отнятое Бартом место, причем Фреди одновременно обошел и Томпсон.

Реклама

Во второй гонке в Австрии Джеймс Нэш одержал первую в карьере победу

Кругом ранее Мюллер еще раз продемонстрировал преимущество своего Chevrolet Cruze 1.6T над Honda Civic WTCC, оттеснив на третье место Норберта Михелиса. И хотя Джеймса Нэша Иван догнать не успел – тот одержал первую в карьере в WTCC победу – второе место вполне его устроило. Как и третье Михелиса.

Как нельзя лучше для Мюллера ситуация складывается и в чемпионате. Лидирует он теперь с внушительным количеством очков – 198. Тарквини хоть и сохранил второе место, но здорово отстал – у него 118 очков. На третье место вышел Нэш, у которого теперь 108 очков, а занимавший эту позицию перед австрийским этапом Хафф откатился на пятое место, пропустив вперед еще и Нюкъера. У британца и датчанина 96 и 77 очков соответственно.

В зачете производителей Honda и Lada хоть и соседствуют, но словно существуют в двух параллельных мирах. Каким образом российская марка набрала 248 очков, понятно по-прежнему не вполне, но второе место ей и так было бы гарантировано. Японцы же свои 417 очков набрали в реальной борьбе и заслуженно лидируют.

Шестой этап WTCC пройдет 8 – 9 июня. Мировой туринговый чемпионат впервые в своей истории приедет в Россию на трассу Moscow Raceway, неподалеку от города Волоколамска Московской области.

Реклама

WTCC, пятый этап, Зальцбургринг, 1-я гонка, 12 кругов

Поз.

Гонщик

Автомобиль

Результат

Реклама

1

Микель Нюкъер

Chevrolet Cruze 1.6T

17.41,335

2

Реклама

Джеймс Нэш

Chevrolet Cruze 1.6T

+ 0,298

3

Иван Мюллер

Реклама

Chevrolet Cruze 1.6T

+ 0,645

4

Меди Беннани

BMW 320 TC

Реклама

+ 1,586

5

Алекс МакДауэлл

Chevrolet Cruze 1.6T

+ 4,374

Реклама

6

Фреди Барт

BMW 320 TC

+ 5,121

7

Реклама

Том Чилтон

Chevrolet Cruze 1.6T

+ 7,114

8

Роберт Хафф

Реклама

Seat Leon WTCC

+ 11,711

9

Джеймс Томпсон

Lada Granta

Реклама

+ 15,758

10

Том Коронель

BMW 320 TC

+ 15,812

Реклама

11

Пепе Ориола

Seat Leon WTCC

+ 16,000

12

Реклама

Габриэле Тарквини

Honda Civic WTCC

+ 18,388

13

Тьягу Монтейру

Реклама

Honda Civic WTCC

+ 19,097

14

Норберт Михелис

Honda Civic WTCC

Реклама

+ 19,604

15

Стефано Д’Асте

BMW 320 TC

+ 20,117

Реклама

16

Михаил Козловский

Lada Granta

+ 23,511

17

Реклама

Рене Мюнних

Seat Leon WTCC

+ 27,793

18

Чарльз Нг

Реклама

BMW 320 TC

+ 32,141

19

Франц Энгштлер

BMW 320 TC

Реклама

+ 3 круга

20

Дэррил О’Янг

BMW 320 TC

+ 3 круга

Реклама

Хьюго Валенте

Seat Leon WTCC

Не классиф.

Реклама

Марк Бассенг

Seat Leon WTCC

Не классиф.

Фернандо Монхе

Реклама

Seat Leon WTCC

Не классиф.

WTCC, пятый этап, Зальцбургринг, 2-я гонка, 12 кругов

Поз.

Гонщик

Реклама

Автомобиль

Результат

1

Джеймс Нэш

Chevrolet Cruze 1.6T

Реклама

17.36,853

2

Иван Мюллер

Chevrolet Cruze 1.6T

+ 1,438

Реклама

3

Норберт Михелис

Honda Civic WTCC

+ 1,818

4

Реклама

Тьягу Монтейру

Honda Civic WTCC

+ 3,483

5

Микель Нюкъер

Реклама

Chevrolet Cruze 1.6T

+ 4,064

6

Алекс МакДауэлл

Chevrolet Cruze 1.6T

Реклама

+ 4,574

7

Пепе Ориола

Seat Leon WTCC

+ 7,898

Реклама

8

Габриэле Тарквини

Honda Civic WTCC

+ 9,025

9

Реклама

Роберт Хафф

Seat Leon WTCC

+ 9,483

10

Том Коронель

Реклама

BMW 320 TC

+ 9,859

11

Марк Бассенг

Seat Leon WTCC

Реклама

+ 13,627

12

Джеймс Томпсон

Lada Granta

+ 14,145

Реклама

13

Фреди Барт

BMW 320 TC

+ 14,556

14

Реклама

Франц Энгштлер

BMW 320 TC

+ 14,857

15

Михаил Козловский

Реклама

Lada Granta

+ 15,155

16

Меди Беннани

BMW 320 TC

Реклама

+ 16,223

17

Фернандо Монхе

Seat Leon WTCC

+ 27,497

Реклама

18

Рене Мюнних

Seat Leon WTCC

+ 41,749

19

Реклама

Чарльз Нг

BMW 320 TC

+ 46,282

Том Чилтон

Реклама

Chevrolet Cruze 1.6T

Не классиф.

Положение в чемпионате после пятого этапа

Личный зачет

Поз.

Реклама

Гонщик

Очки

1

Иван Мюллер

198

Реклама

2

Габриэле Тарквини

118

3

Джеймс Нэш

Реклама

108 

4

Микель Нюкъер

96

5

Реклама

Роберт Хафф

77

6

Том Чилтон

77

Реклама

7

Алекс МакДауэлл

73

8

Том Коронель

Реклама

66

9

Норберт Михелис

63

10

Реклама

Тьягу Монтейру

60 

11

Пепе Ориола

55 

Реклама

12

Меди Беннани

43

13

Марк Бассенг

Реклама

28

14

Фреди Барт

9

15

Реклама

Франц Энгштлер

4

16

Дэррил О’Янг

4

Реклама

17

Джеймс Томпсон

3

18

Стефано Д’Асте

Реклама

2

19

Чарльз Нг

1

Зачет производителей

Реклама

Поз.

Производитель

Очки

1

Honda

Реклама

417

2

Lada

248

Текст: Евгений СУХОВЕРХ, фото:
http://www.fiawtcc.com

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

тринадцать + пятнадцать =

Новости

Расширение модельной гаммы бренда уже не за горами

Марка Ora готовится выпустить в ближайшее время кроссовер, лишенный ДВС.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Ora Cat вид второй

Бренд Ora компания Great Wall Motor создала в 2018 году для выпуска электрокаров. Информацию о грядущем кроссовере данной марки недавно внесли в каталог Минпрома КНР. Компактный автомобиль массой 1560 кг сертифицировали сразу с несколькими разными названиями — Ora Cat, Ora 5 и Ora i5. Вероятнее всего, некоторые из таких имен предназначены специально для экспортных рынков. Пока для будущего паркетника заявлен всего один электрический агрегат, развивающий 204 л.с. Емкость литий-железо-фосфатной батареи еще не раскрывается. «Максималка» новой модели с таким двигателем достигнет 170 км/ч.

Кроссовер Ora Cat вид первый

Габариты кроссовера составляют 4471х1833х1641 мм, расстояние между осями — 2720 мм. При этом ширина электрокара в некоторых из исполнений может отличаться и достигать 1844 мм. Также новинка получит 18-дюймовые колесные диски. Над лобовым стеклом установлен лидар, поэтому будущий паркетник, наверняка, оснастят системой автономного вождения.

Судя по всему, официальную презентацию подобного кроссовера марка Ora проведет уже в ближайшие месяцы.

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Паркетник оснащен мультимедийной системой с искусственным интеллектом

Стала известна стоимость нового кроссовера Jetta VS8 на китайском рынке.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Jetta VS8 экстерьер вид третий

В движение кроссовер Jetta VS8 приводит бензиновый турбомотор 1.4 мощностью 150 сил (250 Нм). Трансмиссия — 6-ступенчатая АКП. Других вариантов привода, кроме переднего, для такого автомобиля производитель не предусмотрел.

Кроссовер Jetta VS8 салон

Паркетник комплектуется 10,25-дюймовой «приборкой» и мультимедийной системой с искусственным интеллектом и экраном 14,6 дюйма. Климатической установкой здесь можно управлять с помощью планшета. Начальное исполнение получило круиз-контроль, прозрачную крышу и отделанный тканью интерьер. Более дорогие версии имеют подогрев передних кресел, камеры кругового обзора, беспроводное зарядное устройство и т.д. В салоне новинки пять посадочных мест, а объем багажного отделения такой модели равен 654/1913 литров.

Кроссовер Jetta VS8 экстерьер вид первый

Габариты автомобиля, построенного на платформе MQB, составляют 4629х1851х1624 мм, расстояние между осями — 2731 мм. Паркетнику достались 17-дюймовые (в «базе») и 18-дюймовые колесные диски.

Кроссовер Jetta VS8 экстерьер вид второй

Минимальная стоимость кроссовера Jetta VS8 в Китае достигает около $13,5 тыс. в пересчете с местной валюты. Продажи этой модели здесь уже начались.

Фото: СП FAW-Volkswagen

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Двухцветный интерьер и «усеченный» руль

На рынке Поднебесной скоро окажется доступен для заказа седан Geely Galaxy Starshine 6.

Опубликовано

.

Автор

Cедан Geely Galaxy Starshine 6 экстерьер вид третий

Марка Geely недавно поделилась фирменными снимками такого автомобиля, однако всех сведений о его технике пока не раскрыла. По имеющейся на данный момент предварительной информации, новинку оснастят гибридной силовой установкой с бензиновым 1,5-литровым атмосферным агрегатом (112 л.с. и 136 Нм). Дальность хода без использования двигателя внутреннего сгорания достигнет примерно 125 км.

Cедан Geely Galaxy Starshine 6 салон

В салоне имеется «усеченный» двухспицевый руль, 10,25-дюймовая «приборка», 14,6-дюймовый планшет мультимедиа системы и беспроводное зарядное устройство. Интерьер анонсированной модели оказался двухцветным, при этом его украсили деревянными, хромированными и пластиковыми декоративными элементами. Объём багажного отделения готовящегося к дебюту седана составит 609 литров.

Cедан Geely Galaxy Starshine 6 экстерьер вид первый

Габариты грядущей модели следующие: 4806х1886х1490 мм. Расстояние между осями — 2756 мм. Размер установленных колёсных дисков (16 или 17 дюймов) зависит от выбранного покупателем исполнения.

Cедан Geely Galaxy Starshine 6 экстерьер вид второй

Точные сроки официальной премьеры нового седана Geely Galaxy Starshine 6, цены и дата начала продаж производителем пока еще не объявлены.

Фото: Geely

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто