Новости
Новая форма, солидное содержание?
Раньше универсалы Opel назывались Caravan и славились надежной техникой и бездонными багажниками.
Новая форма, солидное содержание?

Изящный и шикарный: Insignia Sports Tourer (с марта 2009 г.) пожертвовал свою практичность в пользу дизайна
Раньше универсалы Opel назывались Caravan и славились надежной техникой и бездонными багажниками. С 2008 года они носят имя Sports Tourer и выглядят изящно и спортивно. Так что же скрывается под новой оболочкой?
«Всего пара рукояток и минимум физических усилий – и ваш элегантный и социально приемлемый Opel Caravan превращается из транспортера в действительно экономичный и очень функциональный универсальный автомобиль». Вот так витиевато в 1953 году рекламные плакаты описывали модель Opel Olympia Rekord Caravan. 1953 год? С тех пор Opel всерьез занялся развитием гаммы практичных универсалов, которые носили имя Caravan (компания имела в виду не «караван» как таковой, а сочетание слов Саr («автомобиль») и Van («фургон»). Эти рабочие лошадки предлагали вместительность и не особо тяготели к сегменту «премиум».
Представленный в 2008 году Opel Insignia порвал с этой традицией. Спустя 55 лет такое емкое и хорошо известное имя Caravan, прочно ассоциировавшееся с универсалами Opel, было заменено на искусственное Sports Tourer. Изменилась и концепция: теперь функция следует за формой. Спортивно изогнутая крыша, лихая форма кормы – дизайн стал важнее таких основных моментов как легкость загрузки и объем багажника. В цифрах новая философия выражается таким образом: багажник Insignia Sports Tourer «усохся» на 320 литров по сравнению с грузовым отсеком предшественника Opel Vectra C Caravan. Подобная разница в объеме обычно наблюдается в автомобилях совершенно разных классов – и потому по объективным причинам…
Изменившийся и, наверное, подпорченный имидж Opel ярко и красноречиво отражается в объемах продаж. В прошлом году в Германии было продано 89.333 универсалов Passat, в то время как всего 20.910 штук Sports Tourer нашли своих владельцев. Примерно три четверти покупателей большого Opel выбирают дизельный мотор. И это правильно. Ведь имеющиеся бензиновые моторы 1.4 Turbo (140 л.с.), 1.6 (115 л.с.) и 1.8 (140 л.с.) довольно чахлые и неэкономичные.
Двухлитровый дизель доступен сразу в четырех вариантах мощности (110/130/160/195 л.с.), наиболее целесообразна покупка самой мощной версии. 195-сильная версия стала доступна с декабря 2011 года. Этот битурбированный мотор радует большим запасом тяги и мощности, но при этом экономичнее своего менее мощного собрата. Но на вторичном рынке моделей с Bi-Turbo CDTI очень мало и цены на них высоки.
Гораздо больше шансов найти 2.0 CDTI мощностью 160 л.с., который довольно силен и экономичен, хотя и работает с явным тарахтением. Ухоженные экземпляры с пробегом около 100.000 км оцениваются в $20.000.
Среди бензиновых модификаций наиболее гармоничной кажется турбированный двухлитровый мотор мощностью 220 л.с., работающий в паре с 6-ст. АКПП. Таких вариантов немного и стоят они порядка $24.000.
Помимо универсала Sports Tourer существуют еще два варианта кузова: седан и хэтчбек. Но в мире они не пользуются особой популярностью. Все-таки, универсал удобнее: погрузочная высота ниже, обзор назад получше, на заднем ряду больше места для колен и над головой. Все-таки, в Sports Tourer сохранились кое-какие добродетели былых версий Caravan.
ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА

НАШ ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ Это Opel Insignia Sports Tourer 2.0 CDTI в базовой версии Selection. Однако снаружи не видно ни одного признака этой самой скупой и дешевой версии. Чтобы скрасить будни за рулем этой машины, первый владелец выбрал такие опции: цвет «металлик», климат-контроль, литые диски R17, обогрев и электропривод передних кресел, парковочные датчики и DVD-навигацию. Счет на универсал бизнес-класса составил €30.045. Спустя три года он был выставлен на продажу с пробегом 71.900 км. К слову, в Германии за подобную машину в отличном ухоженном состоянии просят €13.450.
НАША ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА Холодный запуск двигателя не оставляет ни одного сомнения по поводу сжигаемого им топлива. Это дизель. Мотор громко тарахтит. Гулкое урчание с лихвой компенсируется пиковым крутящим моментом в 300 Нм, развиваемых уже при 1750 Нм. Но на практике большой универсал Opel мощно ускоряется уже с 1400 об/мин. Средний расход топлива составляет менее 7 л/100 км. Insignia впечатляет комфортабельной настройкой подвески, при этом автомобиль всегда безопасен и устойчив в экстремальных ситуациях. При осмотре машины на подъемнике мы обнаружили одну мелочь: на патрубке впускного коллектора развалился хомут. Ремонт в буквальном смысле слова будет стоить «одну копейку».
НАША ОЦЕНКА Цены на Insignia довольно интенсивно пикируют, поэтому их стоимость на вторичном рынке весьма привлекательна. За умеренную сумму можно заполучить стильный и добротный универсал бизнес-класса.

Большой экран навигации, подогрев сидений, климат-контроль, мультируль – все необходимое в наличии. Бесчисленные кнопки на центральной консоли. Высокое качество сборки

Огромная дверь, широкий проем, но багажник не так велик, как ожидаешь: вместо 1850 л, как было у предшественника, Insignia предлагает 1530 литров (после трансформации). По краям проема видны дублирующие стоп-сигналы и фонари заднего хода: они необходимы, т.к. основная задняя светотехника целиком установлена на задней двери. Они не видны, когда дверь открыта

На переднем ряду много места, а у кресел прекрасный профиль и достаточная боковая поддержка

Двухлитровый CDTI работает с громким урчанием, однако он тяговит, эластичен и экономичен. Замена ремня ГРМ производится каждые 10 лет или через 150.000 км
Типичные проблемы

Opel надежен. И выпускаемый с ноября 2008 года Insignia полностью соответствует этому заявлению. В ресурсном тесте AUTO BILD модель 2.0 CDTI Sports Tourer заработала оценку «2-» (высший балл – «1»). Однажды автомобиль отказался заводиться – из-за разряженного аккумулятора. Еще барахлил электрический замок задней двери и потому был заменен. По данным TÜV, Insignia заслуживает оценок выше среднего. Лишь в двух критериях эта модель удостаивается нареканий: за износ тормозных дисков и колодок, за преждевременный выход из стоя сайлентблоков в рычагах задней подвески. Но эти недочеты встречаются всего у 0,4% Insignia, перешагнувших трехлетний возраст.

1. Подтеки масла
На патрубке наддувного воздуха замечено масляное пятно, что нередко характерно для турбомоторов

2. Аккумулятор
Ошибка в управляющей программе приводила к разряду батареи. Проблема была обнаружена и решена в июле 2010 года

3. Навигация
Система DVD 800 не характеризуется быстродействием. Быстрее и лучше Navi 900 (с августа 2011)

4. Электрический тормоз
Кабель электрического стояночного тормоза может перетираться в районе задней колесной арки, кнопка перестает работать

5. Тормоза
Insignia чаще ездит по шоссе – затяжные торможения преждевременно выводят из строя диски и колодки

6. Глушитель
В прежние годы глушители Opel интенсивно ржавели. У Insignia такой проблемы нет. Здесь глушитель в хорошем состоянии
Opel Insignia 2.0 CDTI
Год выпуска 2010
Пробег 72.300 км
Цена: $21.700
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Opel Insignia Sports Tourer
2.0 CDTI (96 кВт/130 л.с.)
Мотор 4-цил., турбодизель, спереди поперечно
Клапанов/распредвалов 4 на цилиндр/2
Рабочий объем 1956 см3
Мощность кВт (л.с.) 96 (130) при 4000 об/мин
Крутящий момент 300 Нм при 1750 об/мин
Трансмиссия 6-ст. МКПП
Тормоза диск. спереди и сзади
Макс. скорость 200 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 11,5 сек.
Тестовый расход 6,4 л ДТ/100 км
Емкость бака 70 л
Габариты Д/Ш/В 4908/1856/1520
Объем багажника 540-1530 л
Снаряженная масса/нагрузка 1744/521 кг
Запчасти и цены
Стойка передн. стабилизатора $12-28
Колодки тормозные передние $30-94
Колодки тормозные задние $23-67
Тормозной диск передний $55-97
Наконечник рулевой тяги $23-67
Тяга стабилизатора $15-49
Рычаг передней подвески в сборе $200
Комплект сайлетблоков переднего рычага $50-$80
Свеча накаливания* $135*
Фильтр воздушный $10-30
Фильтр масляный $17-31
Фильтр салона $12-35
Фильтр топливный $20-44
*с датчиком давления
ИТОГ
****

Insignia унаследовала лучшие качества Opel: надежность и высокое качество. Жаль, что багажник «усохся», да и грузить его неудобно.
Ларс Буземанн
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.
Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок2 недели назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Первый гибрид китайской марки
-
Новости2 недели назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Авторынок2 недели назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Электрокары1 неделя назад
Проекционный экран, автопарковщик и две батареи на выбор
-
Авторынок7 дней назад
Топ 5 новых бюджетных авто для девушки
-
Концепты и премьеры4 дня назад
«Зеленый» кей-кар: вариант из Поднебесной



