Новости
Туристическая «тройка»
Новая разновидность BMW 3-й серии – хэтчбек GT – получился больше седана и универсала. А сейчас мы узнаем, какова новинка на ходу.
Туристическая «тройка»

«Тройка» GT – это хэтчбек, а не седан, универсал или четрехдверное купе. На фото с М-пакетом стоимостью €4000
Новая разновидность BMW 3-й серии – хэтчбек GT – получился больше седана и универсала. А сейчас мы узнаем, какова новинка на ходу.
Иногда имеет смысл начать читать книгу с последней страницы. Многие люди делают именно так, чтобы узнать, стоит ли тратить время на чтение. Мы советуем начать знакомство с новым BMW 3 GT именно с конца. В этом случае можно проще и быстрее оценить все преимущества кузова хэтчбек. Стоя у кормы, наблюдатель имеет возможность лицезреть покатый и изящный задний свод крыши, ниспадающий до широкой и слегка «упитанной» кормы. Баварский хэтчбек услужлив: нешумный сервопривод открывает заднюю дверь после «пинка» ногой под бампер. Этот электронный «портье» доступен за доплату в €570 – за эти деньги клиент получает «пакет комфортного входа», который действительно делает жизнь легче. И по-прежнему литеры GT на корме не отражают истинной сути больших хэтчбеков BMW. Поднявшись вверх, огромная задняя дверь открывает доступ в багажник объемом в 520 литров. Здесь на боковой обивке есть рычажки, с помощью которых складываются спинки задних кресел. И хотя складываются они не совсем в одну плоскость с полом багажника, но объем грузового отсека увеличивается до 1600 литров.
Пассажирам на заднем ряду просторно, тут можно развалиться, как в лимузине высшего класса. По сравнению с седаном 3-й серии места на уровне колен (по длине салона) в GT больше на целых 7 см. Потолок высокий, двери широкие – даже детское кресло помещается сюда легко, как в минивэн. Да и взрослые пассажиры проникают на задний ряд с той же необременительной легкостью. Опять же по сравнению с седаном и универсалом 3-ей серии кресла в GT установлены на 6 см выше. Следовательно, посадка выше, а ее конфигурация более оптимальна. Одним словом, нам понравилось «читать» BMW 3 GT с конца. Но будет ли дальнейшее чтение столь же увлекательным?
Еще бы! Несмотря на более длинный кузов (на 20 см длиннее, чем у «тройки» Touring), растянутую колесную базу (прибавка в 11 см) и высокую крышу (с лишними 8 см) новый GT по-прежнему остается чистокровной BMW 3-й серии. Передние колеса целиком повинуются воле водителя, задние колеса всегда готовы «закинуть» корму в поворот, руль старательно транслирует информацию о том, что творится с шасси и с какими динамическими нагрузками оно сейчас имеет дело. Да, став немного громоздкой, эта «тройка» сохранила легкую поступь и острые реакции, ничем не уступая классическим седану и универсалу.
Первые тестовые километры прошли за рулем версии 335i c 3-литровым битурбированным бензомотором мощностью 306 л.с. Поэтому нам удалось убедиться не только в проворности «тройки» GT, но и в том, что она способна эффективно распоряжаться этой мощностью. Причем, наряду с чисто драйверским удовольствием от вождения укрупненной BMW 3-й серии нас посетило и не покидало чувство благополучия. Этот хэтчбек вместителен, комфортен, престижен и полон сил. Очень порадовал 8-ст. спортивный «автомат», который молниеносно сменяет передачи и послушно внемлет командам, отправляемым ему с подрулевых лепестков. В режиме Sport Plus реакции мотора и «автомата» настолько обостряются и становятся предсказуемыми, что ни в кик-дауне, ни в ручном вмешательстве в переключение передач нет никакой необходимости. Система контроля тяги усыпляет свою бдительность, лишь ESP остается начеку, но позволяет значительно больше шалостей. В таких условиях мотор выкладывается по полной, легко и самоуверенно, под мерный гоночный звон, сжигая топливо при 5000-7000 об/мин. Удивительно, что коленвал битурбированного мотора раскручивается до столь высоких оборотов, а сам двигатель ничуть не теряет в тяге и мощности на «верхах», позволяя испытывать настоящий гоночный восторг.
Правда, и аппетит версии 335i сравним с гоночными запросами. Взгляд на дисплей бортового компьютера ошарашил: 19,2 л/100 км. Во столько обходится азарт и неуемная мощность. И вот уже рука потянулась к переключателю, выбрав диаметрально противоположный режим Eco Pro. Все, теперь 306 «лошадей» взяты под узды, расход высокооктанового «овса» резко ограничен, даже компрессор кондиционера работает вполсилы. BMW 3 GT плавно и тихо катит по дороге, не вгрызается в асфальт, а средний расход топлива сокращается до приемлемых 9,1 л/100 км.
У «тройки» GT много характеров, разница между которыми еще более ощутима при наличии опциональных (€1100) адаптивных амортизаторов. В спортивном режиме ход становится жестче, но не настолько, чтобы хэтчбек грохотал на каждой трещинке асфальта. В комфортном режиме ход очень плавный, с небольшим намеком на вертикальную раскачку кузова. Нам показалось, что «тройка» GT едет мягче, чем ее собратья с кузовами седан и универсал. В общем, подвеска заботится о комфорте, что в случае с этим хэтчбеком приходится как нельзя кстати.
Но суровые критики всегда найдут к чему придраться. Из-за увеличившихся габаритов и, главным образом, колесной базы, для «тройки» GT было бы очень полезным предложить (хотя бы в качестве опции) полноуправляемое шасси от «пятерки». Но при всем желании клиент может получить лишь активное рулевое управление (€200). В дождь и без того неважный обзор через заднее стекло становится еще хуже, поэтому было бы не лишним установить на задней двери стеклоочиститель. Стилисты BMW посчитали щетку угрозой для красоты хэтчбека. Поэтому клиентам приходится платить за парктроники (€490), камеру заднего вида (€420), которые мы считаем просто обязательными.
В общем, за рамками базовой комплектации BMW по-прежнему остается уйма опций. Не удивляетесь, что начальная цена модели GT 335i, составляющая порядка €50.000, легко перешагивает рубеж в €60.000, стоит только начать изучать перечень дополнительного оборудования. С такими ценами не важно, с какой стороны начать «читать» BMW 3 GT, потому что для многих она останется книгой с семью печатями.

Сподручное решение: поднеся ногу под задний бампер, навьюченный «грузчик» активирует сервопривод задней двери

Почти бездонный: сиденья не складываются вровень с полом, но грузовой отсек впечатляет объемами. От 520 до 1600 л

Механические рычаги отпускают крепления задних спинок, после чего они падают ниц, трансформируя багажник


Как в лимузине: высокорослый редактор почувствовал себя VIP-персоной на заднем ряду «тройки» GT

Элегантное сочетание: кузов хэтчбек набирает популярность. Теперь благодаря моделям премиум-класса
Таков на ходу 320d GT

Дизель хорош, экономичен и быстр, но пока еще хрипло рычит и урчит
Наибольшая доля продаж новинки придется на машины с дизельными моторами, поэтому мы не могли оставить без внимания модель 320d (184 л.с.). Благодаря смачному крутящему моменту в 380 Нм она обладает более чем достаточной мощностью, разгоняется спонтанно и легко достигает максимальных 226 км/ч. Кроме того дизель лучше гармонирует с 8-ст. АКПП, бодрее идет «в натяг», не заставляя его каждый раз переключаться «вниз».
Однако сохранились и другие дизельные особенности. 2-литровый 4-цилиндровый дизель слегка тарахтит на холостых и отзывается рокотом при наборе скорости. Он шумноват, особенно при активной системе Start-Stop, которая заставляет водителя часто слышать его «скрипучий» запуск и чувствовать содрогания при остановке. К счастью, эти «удовольствия» с лихвой компенсируются расходом топлива в 6,2 л (этой цифры, по данным бортового компьютера, мы добились в режимах Eco Pro и Comfort). А вот другую половину дня, отведенного на знакомство с дизелем, мы провели в Sport-режиме, разгонялись только «в пол», нещадно тормозили и во всю силу смаковали прекрасное шасси. Такое удовольствие обернулось средним расходом в 15 л/100 км.
Мы смогли обнаружить разницу в повадках модели 335i (c шинами 255/40 R19 сзади и 225/45 R19 спереди) и 320d (с покрышками 225/50 R18) в способности держать траекторию поворота. Дизельная машина чуть раньше начинала скользить передком, ESP вмешивалась чаще, машина активнее срывалась в занос под газом. Разницы в плавности хода как таковой нет. У версии 320d есть прогрессивная экологичная версия BluePerformance, соответствующая нормам Euro 6 по чистоте выхлопа.


Проверенное решение: интерьер BMW 3 GT полностью повторяет салоны седана и универсала
Технические характеристики
BMW 335i Gran Turismo Automatiс
6-цил. в ряд, битурбо • спереди продольно • 2979 см3 • 225 кВт (306 л.с.) при 5800 об/мин • 400 Нм при 1200-5000 об/мин • 8-ст. АКПП • задний привод • Длина/Ширина/Высота, мм 4824/1828/1508 • Снаряженная масса 1725 кг • 0-100 км/ч за 5,7 сек. • Максимальная скорость 250 км/ч • Средний расход 7,7 л АИ-95 • Емкость бака 60 л • Объем багажника 520-1600 л
Цена в Европе: €49.350
BMW 320d Gran Turismo Automatiс
4-цил. в ряд, битурбо • спереди продольно • 1995 см3 • 135 кВт (184 л.с.) при 4000 об/мин • 380 Нм при 1750 об/мин • 8-ст. АКПП • задний привод • Снаряженная масса 1650 кг • 0-100 км/ч за 7,9 сек. • Максимальная скорость 226 км/ч • Средний расход 4,9 л ДТ • Емкость бака 57 л • Объем багажника 520-1600 л
Цена в Европе: €41.400
Понравилось
Вместительный и элегантный GT относительно стройный. Со стороны и не догадаешься, насколько просторный у него салон.
Не понравилось
Щетка сзади. Все-таки она нужна, т.к. в мокрую погоду заднее стекло быстро и сильно загрязняется.
Удивило
Храбрость BMW Выпуск второго GT – явный риск, поскольку 5 GT даже не метит в хиты продаж.
ИТОГ
4,5*

Это уже не седан, еще не купе, а самый настоящий хэтчбек. Это вряд ли может впечатлить. Зато впечатляет другое: выдающаяся динамика, приятная вместительность, высокая посадка. Переполох среди «троек» гарантирован: GT длиннее универсала, столь же просторна, как X3, но на €3650 дешевле.
Йорг Мальцтан
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.
Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок2 недели назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Первый гибрид китайской марки
-
Новости2 недели назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Авторынок2 недели назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Электрокары1 неделя назад
Проекционный экран, автопарковщик и две батареи на выбор
-
Авторынок7 дней назад
Топ 5 новых бюджетных авто для девушки
-
Концепты и премьеры4 дня назад
«Зеленый» кей-кар: вариант из Поднебесной



