Новости
Замечательное открытие
Opel помнит свои сильные стороны и представляет достойный внимания кабриолет, большой и с современной техникой. И при этом удивительно самоуверенный.
Замечательное открытие

Opel Cascada очутился среди кабриолетов D-класса, где сосредоточены модели премиум-класса
Opel помнит свои сильные стороны и представляет достойный внимания кабриолет, большой и с современной техникой. И при этом удивительно самоуверенный.
Последние годы были для Opel очень трудными. Компания оказалась между молотом и наковальней: с одной стороны подтачивала силы бессердечная «мать» GM, а с другой корейские Kia и Hyundai переманивали клиентов. И так получилось, что полная славных традиций марка Opel стала тенью самой себя, а преданные поклонники обратились на сторону других автопроизводителей.
Но теперь Opel в поле зрения. «Мы вернулись», – заявил новый босс компании Карл-Томас Нойманн в на экспозиции в Женеве. А подтверждением стал новый кабриолет Cascada, так вовремя засветившийся в лучах софитов. Новинка при длине в 4,7 метра будет составлять конкуренцию Mercedes E-класса Cabrio и кабриолетам Audi A5 и BMW 3-й (или уже 4-й) серии. Внешне Cascada выглядит броско и самоуверенно, как и подобает отличному Opel.
Но один лишь дизайн не обещает масштабного спроса. Astra и Insignia тоже выглядят стильно, но практика их продаж едва ли кажется оптимистичной. Они пострадали от чрезмерного увлечения дизайном, когда форма диктует условия таким важным вещам как функциональность и вместительность. Cascada, надо сказать, тоже не блещет вместительным интерьеров, но на это кабриолету можно сделать скидку. Зато мы оценили багажник, способный вместить 380 литров поклажи. Его удобно загружать и выгружать, а складная мягкая крыша не занимает много места.
А вот другой повод для критики инженеры Opel уже осознали и начали его устранять. Долгое время у машин этой марки не было достойных двигателей и трансмиссий, способных противостоять инновациям Ford и VW. За пару последних лет Opel заметно отстал от соперников. Теперь же Cascada демонстрирует полностью обновленную линейку силовых агрегатов.
Наконец появились новые моторы
Вот, например, новый 1,6-литровый турбомотор мощностью 170 л.с. выглядит очень многообещающе: по данным производителя, его аппетит составляет 6,3 л/100 км. Это меньше, чем у старого 1,4-литрового мотора меньшей мощности (120 л.с.).
Новый мотор впечатляет не только в теории. На оборотах выше холостых он полон сил, позволяет уверенно и спешно стартовать, выходит на средние обороты без симптомов «турбоямы». Его моментная характеристика сочетает высокую тягу и приличную эластичность в широком диапазоне. Двигатель не шумит при малой и высокой нагрузке, его откликов не надо ждать – отличный силовой агрегат для такого крупного кабриолета как Cascada.
C кабриолетом Cascada компания Opel не стала делать упор на спортивную маневренность. Их новинка очень приятна на ходу, подвеска отлично поглощает большинство неровностей, кузов не раскачивается на больших волнах асфальта, в поворотах крены вполне умеренные. Вообще, у Cascada одно из лучших в классе шасси.
Но если клиент предпочитает кабриолеты «погорячее», то можно заказать адаптивную подвеску FlexRide – с ней Cascada способна «зажигать». В Sport-режиме подвеска становится ощутимо плотной и на больших скоростях кабриолет легко ложится на траекторию и уверенно держится на ней. Да, спортивный талант вдруг проявляется. Иначе и быть не может: передняя подвеска заимствована у Astra OPC. Задняя подвеска зависимая, но не совсем уж простая: П-образная балка с тягой Уатта. Такая конструкция минимизирует паразитные воздействия поперечных сил на колеса (в поворотах) и снижает нагрузку на сайлентблоки, позволяя сделать их более мягкими (в результате на плохой дороге улучшается фактор виброизоляции).
В общем, Opel Cascada производит хорошее впечатление и очень вдохновляет. Спорных и неудачных решений мы не обнаружили. В дальнейшем судить о Cascada будут уже покупатели, активность которых наилучшим образом подчеркнет труды инженеров Opel. Желаем Opel успешного возвращения и удачных новых открытий!

Матерчатую крышу хорошо обтекает воздух. Из-за высокой кормы и маленького окошка обзор назад плохой

Типичный Opel: привлекательный дизайн, добротная сборка и сложности с эргономикой

Легкая крыша с электроприводами складывается и раскладывается за 17 секунд






Новая разработка: 1,6-литровый турбомотор (170 л.с. и 260 Нм) тяговит и эластичен, работает тихо, расходует мало

Большой багажник удобен
Технические характеристики
Opel Cascada 1.6 SIDI Turbo
4-цил., турбо • спереди поперечно • 1598 см3 • 125 кВт (170 л.с.) при 4250 об/мин • 260 Нм при 1650 об/мин • 6-ст. МКПП • передний привод • Д/Ш/В, мм 4696/1839/1443 • Снаряженная масса 1733 кг • 0-100 км/ч за 9,6 сек. • Максимальная скорость 222 км/ч • Средний расход 6,3 л АИ-95 • Емкость бака 56 л • Объем багажника 520-1600 л
Цена в Европе: от €28.245
Понравилось
Комфортабельная подвеска Настройки шасси хороши, упор сделан на плавность. Это нам по душе.
Не понравилось
Вместительность Большой кузов, большой багажник, но взрослым удобно лишь спереди, задний ряд – для детей или сумок
Удивило
Самоуверенность Cascada позиционируется как конкурент Audi, BMW и Mercedes. Смело, очень смело
ИТОГ
****

Удачная Cascada не спасет всю компанию Opel, так как рассчитана на ограниченный круг клиентов. Но ее пример демонстрирует силы, с которыми готова воспарить немецкая марка.
Штефан Фосвинкель
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.
Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок2 недели назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Первый гибрид китайской марки
-
Новости2 недели назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Авторынок2 недели назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Электрокары1 неделя назад
Проекционный экран, автопарковщик и две батареи на выбор
-
Авторынок7 дней назад
Топ 5 новых бюджетных авто для девушки
-
Концепты и премьеры4 дня назад
«Зеленый» кей-кар: вариант из Поднебесной



