Новости
Азарт предельных оборотов
Под натиском экологических требований и в свете истощения запасов ископаемых углеводородов двигатели наших железных коней начали сморщиваться, садясь на строгую эконом-диету.
Азарт предельных оборотов
Турбонаддув? Нет, спасибо!
Слева направо: Audi RS 5, 450 л.с. при 8250 об/мин, Mercedes C 63 AMG, 487 л.с. при 6800 об/мин, Lexus IS-F, 423 л.с. при 6600 об/мин
Audi вырывается вперед, хотя Mercedes`у обогнать его ничего не стоит
Под натиском экологических требований и в свете истощения запасов ископаемых углеводородов двигатели наших железных коней начали сморщиваться, садясь на строгую эконом-диету. Но «динозавры» с V8 пока не вымерли. Мы всегда рады послушать их мелодичный рык, посмаковать необузданную мощь и устроить им суровое испытание.
Помните фильм «Безумный Макс»? Где бывший офицер силового патруля мстит банде мародеров на просторах апокалиптической Австралии. Он преследует преступников на мощном, но таком допотопном перехватчике Ford XB Falcon Coupe. «Последний перехватчик с V8» – такими словами механик патруля провожал Макса в его крестовый поход. Ревущий сталью выхлоп 5,7-литрового V8 на долгие годы стал посланием для мировой кинопублики: погоня должна вестись с эффективностью и «деликатностью» парового молота.
Мы собрали братию обладателей больших и, что немаловажно, атмосферных V8 не ради отмщения. Audi RS 5, Lexus IS-F и Mercedes C 63 AMG – сверхсовременные болиды, но в них есть что-то такое, связывающее с давними машинами с огромными карбюраторными «восьмерками». Пожалуй, им тоже суждено в скором времени исчезнуть. Пройдет пара лет, и грохот настоящего металла заменит визгливое жужжание турбированных «четверок» и, в лучшем случае, «шестерок». Вот такие нынче времена: спорткары приходится делать с оглядкой на экологию и заменять размашистый ход поршня и большой объем цилиндра на двойной турбонаддув.
Поэтому журнал «AUTO BILD» в очередной раз не смог отказать себе в удовольствии воспеть машины с натуральными V8. Они будут состязаться друг против друга, а также против секундомера в заездах на гоночном треке. Любопытно, что к нашей компании присоединился японский «тяжелоатлет».
Lexus уходит в отрыв после ознакомления с прайс-листом
Сначала немного о матчасти. Audi RS5 мощностью 450 л.с., c 7-ст. преселективным «автоматом» S-tronic и 20-дюймовыми дисками оценивается в €87.565. Это полноприводный единственный болид в этом сравнении. В основе его трансмиссии Quattro лежит коронный межосевой дифференциал, способный передавать на заднюю ось до 85% крутящего момента. А там, на задней оси, им заботливо распоряжается активный спортивный дифференциал, который благодаря интегрированным повышенным передачам (по одной на каждое колесо) способен реализовать принцип управления вектором тяги. К спортивной технике Audi RS5 прилагается климат-контроль, ксеноновые фары, обивка алькантарой и регулируемая спортивная подвеска.
Lexus IS-F – это седан мощностью 423 л.с. и «скромной» ценой в €70.600. Его пятилитровый V8 направляет всю свою силушку через 8-ст. «автомат» на задние колеса. В его штатную комплектацию входят климат-контроль, кожаная обивка прекрасных спортивных кресел и разнообразное мультимедийное оборудование.
Честь Mercedes защищает 487-сильное купе C 63 AMG (фактический объем – 6,2 л) с Performance Package. Этот пакет, стоимостью €9024, дает жирный плюс к спортивным характеристикам, добавляя, например, 30 л.с. В итоге, стоимость протестированного автомобиля составляет €93.734 (по белорусскому прайс-листу). Mercedes C 63 AMG запоминается выдающейся техникой. Его 7-ст. «автомат» вместо гидротрансформатора оснащен многодисковой муфтой, погруженной в масло и управляемой электроникой. Задний дифференциал с механической блокировкой. Колесные диски – 18-дюймовые. В штатной комплектации C 63 AMG обладает достойным уровнем комфорта и выдающимися системами активной безопасности (например, адаптивным круиз-контролем). За доплату неистовый C-класс может быть оснащен системой автоматического экстренного торможения, системой удержания полосы движения.
С63 гораздо ближе других к настоящему автоспорту
У С63 AMG и нормального С-класса столько же общего, как у манекенщицы и домохозяйки. Подвеска, тормоза, управление, трансмиссия, интерьер – все насквозь пропитано автоспортом, никакой «гражданской» слабины. Поэтому его тормоза осаживают с неистовой силой, дубовая подвеска допускает хоть какой-то ход только после приземления с трамплина, а смена направлений и передач происходит по воле водителя с телепатической скоростью. Эта машина не ускоряется, а катапультируется вдоль по трассе. Мощности всегда предостаточно и на задние колеса она поступает очень большими порциями. За рулем С63 AMG не расслабишься, он всегда торопится опередить события. Грубая мощь, прекрасно настроенное гоночное шасси и легкая грубость в повадках в итоге вылились в лучшее время круга: 1:33,69. Асфальт горел под его колесами, покрышки плавились, а округа дрожала от вибрации грозного V8 ручной сборки.
Компактный V8 в audi жаждет высоких оборотов
RS5 проносится по треку не менее эффектно, но всего на секунду медленнее. 4,2-литровый мотор старается изо всех сил, но уступает на треть более объемному агрегату Mercedes в мощности и крутящем моменте. Восьмицилиндровый мотор взвинчивает частоту оборотов до 8000/мин, «расплывается» в красной зоне и в ту же миллисекунду «автомат» S-tronic почти не заметно включает следующую передачу. И силовое безумие вновь повторяется под визг покрышек.
Audi RS5 не кажется столь же бескомпромиссным, как С63 AMG. Крутые повороты и узкие шпильки по-прежнему даются ему не особенно легко: недостаточная управляемость дает о себе знать скрипом передних покрышек. Зато более широкие дуги RS5 проходит с невозмутимостью скоростного локомотива. Тормоза не менее эффективны, но дозировать усилие чуть сложнее, чем в нарочито гоночном С-классе. Смена передач вниз (особенно при кик-дауне) происходит не моментально, а с легкой паузой, заметной для водителя. Подвеска Audi RS5 гораздо более милостива к пассажирам, что станет неоценимой услугой при каждодневной езде. Учитывая «мягкий» характер шасси, секундное отставание от зубодробительного и более мощного Mercedes на гоночном треке является не более чем формальностью.
Lexus не знает никаких ограничений – и разгоняется до 270 км/ч
Третий болид не принял особых мер к вооружению. Его классический и комфортабельный 8-ст. «автомат» стоит ему интенсивности разгона. На его фоне немецкие соперники разгоняются просто неистово. Зато автомат сменяет передачи молниеносно и своевременно, а благодаря блокировке гидротрансформатора Lexus очень резво и спонтанно реагирует на акселератор. Мощность пятилитрового V8 не растрачивается впустую, разве что может самую малость. Литера F в названии добавлена в честь легендарного японского трека Fuji. Ассоциация хорошая, но этот Lexus на самом деле является очень хорошо заряженной версией бизнес-седана.
И он был настроен ради «бизнеса по-быстрому». Подвеска жестче и ниже, тормоза эффективны и не перегреваются даже после очень быстрого круга, максимальная скорость ничем не ограничена: 270 км/ч. Рулевое управление, однако, не получило достаточно внимания от инженеров, ESP могла бы давать больше возможностей для шалостей на закрытом треке, а от кресел хотелось бы получить чуть больше боковой поддержки. В отношении мотора мы не можем найти ни одного повода для критики. Это прекрасный агрегат с титановыми впускными клапанами, коваными поршнями и полыми распредвалами. У него двойной впрыск топлива: форсунки в каждом цилиндре и во впускном коллекторе. До 4000 об/мин он мерно гудит, а потом, после полного открытия дроссельной заслонки во впускном тракте, мотор переходит на гулкий пронзительный рев, который стихает при 6600 об/мин на срабатывании отсечки.
Lexus IS-F – мастер эффектных силовых заносов, которые особенно хорошо удаются ему в узких медленных поворотах. Но, разумеется, на время прохождения трассы это влияет не самым лучшим образом. Его соперники проходят 4-километровый круг Contidrom на 0,7 и 1,4 секунды быстрее. Тем не менее, этот небольшой недостаток в скорости с лихвой компенсируется ценой Lexus IS-F. Полноценный и способный спортседан дешевле более радикальных купе на добрые €15.000.
Если бы перед современным «Безумным Максом» стояла необходимость догнать и наказать, он мог бы отправиться в погоню на любом из этих троих обладателей V8. Старые автомобильные традиции по-прежнему впечатляют способностями и характеристиками, особенно в симбиозе с выдающимися шасси.
Mercedes C63 AMG
Брутален и спортивен: цепкие вставки из алькантары на руле, селектор выбора настроек и степени «радикальности» возле селектора АКПП
Audi RS5
Типичный RS: скошенный нижний сектор руля, красная зона на тахометре начинается с 8000 об/мин
Lexus IS-F
«Спорт» или все еще «бизнес»? Огромный тахометр в центре приборной панели, классные подрулевые рычажки и деловая обстановка
Audi терзает асфальт полным приводом, Mercedes и Lexus расчерчивают трек задними колесами
Тестовый полигон Contidrom под Ганновером: здесь мы испытываем спортивные авто. Трасса длиной 3,8 км, заход на один поворот крайне требователен к эффективности тормозов
MB C63 AMG
1:33,69
Мощный 6,2-литровый V8 обеспечивает реактивную динамику, подвеска идеальна для трека. В итоге – лучшее время
Audi RS5
1:34,39
Выдающаяся цепкость полного привода подкреплена грамотной настройкой подвески и скорострельной АКПП S-tronic
Lexus IS-F
1:35,10
Lexus теряет время, «брыкаясь» на выходе из поворота. Да и сцепления с трассой ему недостает. Двигатель хорош
Дела сердечные: злобный голос Lexus (верхнее фото) проявляется при 4000 об/мин, монструозный 6,2-литровый C-класс (среднее фото) бурчит и грохочет сразу после старта, 4,2-литровый Audi (нижнее фото) поет громко и высоко при невероятных 8250 об/мин
|
Максимальный балл |
AUDI |
MERCEDES |
LEXUS |
|
|
|
Спортивные категории |
|
|
|
|
|
|
|
Кузов |
10 |
7 |
8 |
7 |
|
|
|
Качество |
10 |
9 |
8 |
7 |
|
|
|
Удобство посадки/Кресла |
20 |
19 |
17 |
15 |
|
|
|
Оснащение |
10 |
6 |
6 |
7 |
|
|
|
Характеристики двигателя |
20 |
17 |
18 |
16 |
|
|
|
Производительность |
30 |
28 |
29 |
27 |
|
|
|
КПП/переключение |
20 |
18 |
18 |
16 |
|
|
|
Звук |
10 |
9 |
10 |
7 |
|
|
|
Комфорт |
10 |
7 |
6 |
6 |
|
|
|
Безопасность |
20 |
18 |
17 |
18 |
|
|
|
Управляемость |
20 |
16 |
18 |
15 |
|
|
|
Время прохождения круга |
20 |
16 |
18 |
14 |
|
|
|
Управление |
20 |
17 |
18 |
16 |
|
|
|
Тормоза |
30 |
26 |
25 |
24 |
|
|
|
Расходы на содержание |
10 |
7 |
3 |
1 |
|
|
|
Расход топлива |
20 |
12 |
10 |
12 |
|
|
|
Цена |
20 |
10 |
10 |
18 |
|
|
|
Итоговая оценка |
300 |
242 |
239 |
226 |
|
|
|
Технические данные |
Audi |
Lexus |
Mercedes |
Тип двигателя и расположение |
V8, спереди продольно |
V8, спереди продольно |
V8, спереди продольно |
Кол-во клапанов/распредвалов |
4 на цилиндр/4 |
4 на цилиндр/4 |
4 на цилиндр/4 |
Привод ГРМ |
цепь |
цепь |
цепь |
Рабочий объем, см3 |
4163 |
4969 |
6208 |
кВт (л.с.) при об/мин |
331 (450)/8250 |
311 (423)/6600 |
358 (487)/6800 |
Нм при об/мин |
430/4000 |
505/5200 |
600/5000 |
Макс. скорость, км/ч |
250 |
270 |
280 |
КПП |
7-ст. АКПП S-tronic |
8-ст. АКПП |
7-ст. АКПП AMG SPEEDSHIFT MCT |
Привод |
полный |
задний |
задний |
Тормоза передн./задн. |
диск./диск. |
диск./диск. |
диск./диск. |
Размерность колес |
275/30 ZR 20 Y |
225/40–255/35 R 19 Y |
235/40–255/35 ZR 18 Y |
Марка и модель шин |
Pirelli P Zero |
Michelin Pilot Sport |
Continental SportContact 5P |
Размерность дисков |
9 x 20 » |
8–9 x 19 » |
8–9 x 18 » |
Выброс C02, г/км |
246 |
270 |
280 |
Расход город/шоссе/средн., л/100 км |
14,4/8,3/10,5 l |
17,3/8,4/11,6 l |
18,2/8,4/12,0 |
Объем бака/Вид топлива |
61 л/АИ-98 |
64 л/АИ-95 |
66 л/АИ-98 |
Шум при движении |
73 дБ (A) |
72 дБ (A) |
74 дБ (A) |
Масса буксируемого прицепа с тормоз./без тормоз., кг |
нет |
нет |
нет |
Объем багажника, л |
455 |
378 |
450 |
Длина/Ширина/Высота, мм |
4649/1860/1366 |
4660/1815/1415 |
4707/1795/1391 |
Результаты измерений |
Audi |
Lexus |
Mercedes |
|
|
Ускорение |
1,9 |
2,3 |
2,1 |
|
|
0-100 км/ч, сек. |
4,6 |
5,2 |
4,4 |
|
|
0-130 км/ч, сек. |
15,0 |
17,8 |
13,4 |
|
|
Ускорение |
2,3 |
2,6 |
1,9 |
|
|
80-120 км/ч, сек. |
2,6 |
3,2 |
2,4 |
|
|
Собственная масса/нагрузка, кг |
1816/399 |
1736/384 |
1786/374 |
|
|
Распределение массы по осям |
58/42 % |
54/46 % |
53/47 % |
|
|
Диаметр разворота налево/направо, м |
11,8/11,7 |
11,0/11,1 |
11,4/10,8 |
|
|
Тормозной путь со 100 км/ч, м (холодн.) |
36,7 |
37,8 |
37,5 |
|
|
Тормозной путь со 100 км/ч, м (прогрет.) |
34,5 |
35,2 |
35,9 |
|
|
Шум в салоне при 50 км/ч |
62 дБ (A) |
61 дБ (A) |
59 дБ (A) |
|
|
при 100 км/ч |
69 дБ (A) |
68 дБ (A) |
66 дБ (A) |
|
|
при 130 км/ч |
72 дБ (A) |
72 дБ (A) |
73 дБ (A) |
|
|
Тестовый расход, л/100 км |
12,6 АИ-98 |
12,3 АИ-95 |
13,2 АИ-98 |
|
|
Запас хода, км |
500 |
520 |
490 |
|
|
Цены/оборудование |
Audi |
Lexus |
Mercedes |
|
|
|
Модель |
RS 5 Coupé |
IS-F |
C 63 AMG Coupé |
|
|
|
Подушки безопасн. водит./пассаж./боков |
S/S/S |
S/S/S |
S/S/S |
|
|
|
Шторки безопасности |
S |
S |
S |
|
|
|
ESP |
S |
S |
S |
|
|
|
Круиз-контроль/адапт. к-к. |
€343/€1633 |
S/€3500 |
S/S |
|
|
|
Климат-контроль |
S (1 зона) |
S (2 зоны) |
S (2 зоны) |
|
|
|
Мультимедиа |
CD/MP3/6.5” |
CD/MP3/AUX/Navi |
CD/MP3/DVD/Online/Navi |
|
|
|
Подогрев сидений |
€444 |
S |
€491 |
|
|
|
АКПП |
S |
S |
S |
|
|
|
Люк/панорамная крыша |
N/€1429 |
€1010/N |
N/€2143 |
|
|
|
Кожаный салон |
от €1518 |
от €2220 |
€2475 |
|
|
|
Ксеноновые фары |
€1327 |
S |
€1660 (адаптивн.) |
|
|
|
Парковочная система передн./задн.+передн. |
€506/€987 |
€1036 |
€1057 |
|
|
|
Окраска «металлик» |
€978 |
€720 |
€1178 |
|
|
|
Базовая цена |
€87.565* |
€70.600 |
€84.710* (€93.734 с Perf. pack.) |
|
|
|
Экологичность |
Euro 5 |
Euro 5 |
Euro 5 |
|
|
|
Гарантийный срок, лет/км |
2/без огранич. |
3/100.000 |
2/без огранич. |
|
|
|
Гарантия на лакокрас. покрытие |
3 года |
3 года |
2/без ограничения |
|
|
|
Гарантия от коррозии |
12 лет |
12 лет |
2 года |
|
|
|
Периодичность ТО |
15.000 км |
15.000 км |
15.000 км |
|
|
|
Стоимость нормо-часа |
430.000 бел. руб. |
|
380.000 бел. руб. |
|
|
|
*В Беларуси
ФАКТОР УДОВОЛЬСТВИЯ
Субъективные мнения, которые не идут в общий зачет
Невероятно быстрые, точные и обожающие любые повороты. Но С-класс превзошел своих соперников, демонстрируя чисто гоночные характеристики динамики и управляемости. Но путь от гоночного трека до дома лучше провести за рулем Audi RS5, подвеска которой милостива к трещинам и ухабам. И дизайн RS5 очень хорош, тогда как Lexus выглядит пресно, а Mercedes – слишком радикально. Оба немецких купе – радикальные спортсмены, а Lexus – очень талантливый пожиратель автобанов и гроза для могучих европейских седанов.
А что думаете вы? Пишите на redaсtion@autobild.by
Номинации |
Audi RS5 |
MB C 63 AMG |
Lexus IS-F |
|
Дизайн |
***** |
**** |
**** |
|
Темперамент |
**** |
***** |
**** |
|
Управление |
**** |
***** |
*** |
|
Комфорт |
***** |
**** |
**** |
|
Имидж |
***** |
***** |
*** |
|
В целом |
***** |
***** |
**** |
|
МЕСТА
1. Audi RS 5 Coupé
242 БАЛЛА
Мощный и развивающий высоченные обороты мотор просто сногсшибателен. RS5 очень универсален, он наделен выдающимися гоночными характеристиками, на нем удобно ездить каждый день. Да и цена вполне приемлема.
2. Mercedes C 63 AMG Coupé
239 БАЛЛОВ
Радикальный и брутальный, жесткий и громкий, самый быстрый – это истинный гоночный автомобиль. Конкурентам за ним не угнаться. Однако выдающиеся характеристики, особенно со спецпакетом, стоят дорого.
3. Lexus IS-F
226 БАЛЛОВ
Экзотичный спортседан дешевле, но разница в цене мало влияет на его спортивные характеристики. Да, на круге он отстает, но это отставание не так уж велико. У него прекрасный мотор и замечательное шасси.
ИТОГ
Для меня – все они победители этого теста. Говоря исключительно о спортивных характеристиках, ни один из них не дает слабины. Все трое раскованно чувствуют себя на треке, прекрасно настроены и лихо выплескивают свою мощь на трассу. По секундомеру выиграл радикальный Mercedes, по баллам и субъективным впечатлениям – универсально-быстрый Audi. И они, и Lexus доказали, что большие атмосферные V8 имеют право на существование. Может, из-за них запасы нефти будут иссякать быстрее, но ведь и впечатляющих эмоций от них больше.
Ян Хорн
Новости
К дебюту готовится версия с двухлитровым агрегатом
В ближайшее время на китайском рынке появится новое исполнение седана Chery Arrizo 8 Pro.
Анонсированная модификация получит название Chery Arrizo 8 Pro 2.0T, а в движение такой автомобиль будет приводить более мощный, чем у базового варианта, турбированный двигатель 2.0. Между тем точная отдача подобного агрегата и другие подробности относительно техники пока держатся в секрете.
Зато производитель недавно поделился официальными изображениями экстерьера грядущего исполнения. Готовящийся к премьере вариант седана будет отличаться от начальной версии с бензиновым турбированным двигателем 1.6 не только технической начинкой, но и достаточно оригинальным внешним видом. Новая модификация получит другую решетку радиатора, иные бамперы с противотуманками, спойлер на крышке багажного отделения и выпускную систему с круглыми патрубками. А вот фотографии салона такого автомобиля китайской маркой пока не обнародованы.
Никакой информации о сроках дебюта и начала продаж седана Chery Arrizo 8 Pro 2.0T на домашнем рынке еще нет, но, вероятнее всего, его полноценная презентация уже не за горами.
Фото Chery
Новости
Большой паркетник может стать новым флагманом бренда
В этом году на китайский рынок должен выйти кроссовер Jetta VS8.
Основные технические характеристики и фотографии грядущей модели уже внесены в базу Минпрома КНР. В начальной комплектации Jetta VS8 будет оснащен 1,4-литровым турбированным мотором с отдачей 150 сил. Информации о коробке передач пока нет. По данным китайских СМИ, через некоторое время подобный кроссовер может обзавестись и подзаряжаемым гибридным исполнением.
Из наиболее интересных особенностей внешнего вида готовящегося к премьере авто можно отметить безрамочную радиаторную решетку, боковины без продольных выштамповок, оригинальные фары, задние фонари и бамперы. Габариты «восьмерки» составляют 4629×1851×1624 мм, а расстояние между осями достигает 2731мм, так что после полноценного дебюта она может стать самым крупным кроссовером марки. Снимки салона пока не обнародованы.
Ожидается, что на территории Поднебесной продажи нового паркетника Jetta VS8 начнутся до конца текущего года. Не исключено, что затем поставки этой модели будут организованы и за пределы Китая.
Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Версия с полным приводом и комфортабельный шестиместный салон
Стала известна стоимость нового кроссовера Deepal S09 на домашнем рынке.
Продажи модели Deepal S09 в Поднебесной уже начались.
Силовая установка
Гибридная система комплектуется бензиновым турбированным мотором 1.5, развивающим 150 сил, и работающим здесь как генератор. В «базе» на задней оси установлен единственный электродвигатель мощностью 314 «лошадей». Более дорогие полноприводные исполнения получили еще один электрический агрегат, а общая отдача у них равна уже 492 л.с. Батарея во всех версиях одинаковая на 40,18 кВт•ч.
Динамические характеристики
Начальное исполнение набирает первую «сотню» за 7,9 секунды, аналогичный показатель автомобиля с полным приводом – 5,9 секунды.
Запас хода без использования ДВС
Вариант с задним приводом проедет 180 км (цикл WLTC), с полным — 170 км.
Салон и оснащение
— Проекционный экран, заменивший «приборку».
— 15,6-дюймовый экран мультимедийной системы у дешевой версии, у более дорогих исполнений он сдвоенный, второй дисплей тоже размером 15,6 дюйма.
— Камеры кругового обзора.
— Климат-контроль (три зоны).
— Система дистанционной парковки.
— Пневмоподвеска имеется у всех версий, кроме базовой.
— Количество посадочных мест: шесть.
— Объем багажного отделения – 427 литров.
Характерные особенности экстерьера
Двухъярусная передняя оптика и выдвижные дверные ручки.
Габариты и колеса
Точные размеры модели: 5205х1996х1800 мм, расстояние между осями – 3105 мм. Колесные диски у разных версий могут быть размером 20 или 21дюйм.
Минимальная стоимость
На китайском рынке за базовый вариант кроссовера Deepal S09 просят около $32,5 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Deepal
-
Новости2 недели назад
Перспективная гибридная «семидесятка»
-
Электрокары2 недели назад
Кроссовер без ДВС способен разогнаться до 253 км/ч
-
Новости2 недели назад
Версия с полным приводом и комфортабельный шестиместный салон
-
Электрокары1 неделя назад
Дебютировал будущий конкурент Porsche Macan
-
Новости1 неделя назад
Большой паркетник может стать новым флагманом бренда
-
Концепты и премьеры6 дней назад
Серийный гибрид получил функцию автоматического управления
-
Концепты и премьеры5 дней назад
Внешние доработки и новый дисплей медиасистемы
-
Новости4 дня назад
К дебюту готовится версия с двухлитровым агрегатом