Новости
Кому светит путеводная звезда?
Немного купе, щепотка седана и передний привод. Оцениваем качества нового CLA.
Кому светит путеводная звезда?

Четырехдверный как VW CC, благородный как Audi. Но при этом ни капли не похож на обоих. Он более изящный, более броский, прямо как купе
Немного купе, щепотка седана и передний привод. Оцениваем качества нового CLA.
Сен-Тропе звучит и выглядит отлично! Частные самолеты, белоснежные яхты и люди в одежде Haute couture. Но в феврале, самом холодном месяце на Лазурном берегу на юге Франции, обращаешь внимание лишь на ледяной ветер с моря. В это время года Сен-Тропе пуст и необитаем. Но весь гламур и блеск, унесенный холодным февральским ветром, на пару дней ему возместил яркий Mercedes CLA. Здесь состоялась его первая презентация, здесь мы столкнули его лицом к лицу с двумя потенциальными соперниками: Audi A3 Sportback и VW Passat CC. Компания получилась очень разношерстной, но так и было задумано. Мы размышляем о том, какой путь выбрал новый CLA: гламур, стиль, удовольствие или рациональность?
CLA – это не тот Mercedes, который мы полюбили. Он другой и необыкновенный. Поэтому пара ремарок и комментариев просто необходимы. Он выглядит как Mercedes, он немного длиннее, ниже и наряднее С-класса. У него четыре двери, профиль «а-ля купе» и начинка от А-класса. И передний привод от него же! Нечто невероятное. Теперь же это не исключение из правил, а модная тенденция. Интерес к дорогим шикарным купеобразным седанам среднего класса возник откуда ни возьмись.
Хотя эта тендеция в свое время была подхвачена VW Passat CC в 2009 году, но развивалась довольно вяло: покупатели почти не замечали эту модель. После рестайлингастильное детище VW внимательнее отнеслось к идеалам красоты настоящих купе, стало выглядеть легче и грациознее и лишилось пролетарского слова Passat в своем названии. VW CC гораздо крупнее Mercedes CLA: целых 4,8 м в длину, шире и немого ниже его.
Как и полагает настоящему VW, купеобразный СС просторен внутри, его салон широк, сзади достаточно места на уровне колен, багажник огромен («проглатывает» 532 л поклажи). Правда, окошки узковаты, поэтому слегка чувствуешь себя как в землянке. Хотя, нет, какая землянка?! Интерьер VW CC роскошен и благороден, хотя и отделен от мира высокими «стенами» дверей.
Скорее это крепость. Славная, уютная, но уже старомодная. Водитель сидит высоко, но удобно в первоклассных спортивных креслах. Справа от руля зияет безобразный слот для бесконтактного ключа зажигания, мультимедийная система не имеет отдельного пульта и управляется кнопками по периметру экрана, как банкомат.
Зато по дорогам Сен-Тропе VW CC едет прекрасно: его техническая зрелость полна преимуществ. TDI работает тихо, его аппетит укладывается в 4,8 л (средняя величина по данным борткомпьютера), поэтому на 70-литровом баке запросто можно преодолеть 1000 км. Путешествия и турпоездки – его конек. Сбалансированная подвеска, мягкие и точные отклики на руль, позволяющие с уверенностью ложиться на траекторию неизвестного поворота, легкий шелест ветра по кузову – VW CC расслабляет и увлекает. Оказывается, стильный, с изящным профилем купе VW СС ничем не уступает классическому Passat. Хотя, он немного дороже: от $36.955 или $43.998 (в Беларуси) за версию с TDI, как на тесте.
В тех моментах, где VW держится скромно, новый Mercedes демонстрирует широкие жесты. Он смотрит на дорогу большой и броской «путеводной звездой», он спортивно сложен и привлекает волнующими изгибами. Его интерьер выглядит свежее и спортивнее, чем в CC. Очень хороши круглые воздуховоды, которые, начиная с SLS AMG, появляются в каждом новом Mercedes: ими любуешься и постоянно их поправляешь, даже когда в этом нет никакой необходимости.
CLA в первую очередь эффектен: изогнутая крыша обуславливает минимум места над задним рядом, обзор назад также весьма условен. Для перевозки приветствуются невысокие пассажиры, а камера заднего вида станет одной из самых популярных опций. Очень хороши передние спортивные кресла с длинной спинкой и селектор АКПП, расположенный прямо на рулевой колонке: стоит к нему привыкнуть и уже не захочешь что-то менять. К тому же, его «переезд» позволил обустроить на центральном тоннеле пару вместительных ящичков с крышками.
Создавая новый CLA, инженеры Mercedes по-новому взглянули на заднюю подвеску: ее подрамник крепится к кузову на эластичных опорах. Благодаря этому (и некоторым другим дополнительным мерам) задняя подвеска работает тихо и мягко. Уровень комфорта достойный, как и полагает изделию марки Mercedes. CLA идет по дороге упруго, одинаково ловко парирует и большие волны дороги, и трещины асфальта. Конечно, эффекта «яхты» или «воздушной подушки», как у больших Mercedes, не наблюдается, но зато CLA заметно плавнее и тише хэтчбека А-класса. У него нет подобных дополнительных демпфирующих элементов в подвеске.
Во время презентации мы уделили особое внимание 170-сильному CLA 220 CDI, который на первых порах будет единственным дизелем в модельной гамме. Мотор прекрасен, силен и напорист, легко ускоряет CLA до 230 км/ч. Впрочем, в нормальных дорожных условиях и на повсеместно разрешенных скоростях он впечатляет даже больше – средним расходом в 4,2 л/100 км. Дизельный CLA способен не только экономить, но и вызывать азарт. Руль довольно «прозрачен» и информативен, этот четырехдверный седан наделен маневренностью компактного купе. Правда, при активных манипуляциях с акселератором и в переходных режимах штатная преселективная (с двойным сцеплением) АКПП порой сменяет передачи хаотично, если не сказать лихорадочно. То есть, привычной для коробок машин Mercedes рассудительности и легкой медлительности не замечено. Похоже, новый подход отразился и на настройках трансмиссии, сделав ее более скорострельной и слишком активной в принятии решений по смене передач.
При цене в €43.955 (в Беларуси в штатную комплектацию входят система оповещения об опасном сближении с препятствием, круиз-контроль, подушка безопасности для коленей водителя) CLA 220 CDI кажется птицей высокого полета. Но ценовая планка взлетает еще выше, стоит только присмотреться к спискам дополнительного оборудования.
С этих ценовых высот Audi кажется весьма дешевой: €28.700 за А3 Sportback со 180-сильным бензиновым мотором и «автоматом» S tronic. Это элегантный и благородный хэтчбек, с какой стороны ни посмотри. Хотя, о своих качествах он как и прежде заявляет весьма скромно.
Дизайн Audi A3 классический, а потому функциональный. Да, он не выглядит модно, но в этом есть свои плюсы. Его окна большие, обзорность хорошая, на заднем ряду весьма просторно и «воздушно» – не то, что в четырехдверных купе.
Бензиновый турбомотор работает словно тайный агент: тихо и всегда эффективно. Ускорения не сопровождаются рокотом или ревом, хотя набор скорости никогда не заставляет ждать. Руль легок во вращении, но обратной связи на нем маловато. Хотя, среднестатистическому водителю и этого будет достаточно. Для тех, кому нужно нечто большее, уже готова 300-сильная версия S3 Sportback. Но даже в таком варианте Audi A3 не наделена привлекательностью, которую унаследовал Mercedes CLA. Труды Audi оправдывают ожидания, но быстро забываются, исчезая в буднях и рутине. А вот стильный CLA – как свет путеводной звезды, увидеть который всегда рад.
В будущем мы наверняка вновь вернемся к сравнению CLA с Audi A3, но на этот раз выбор будет сделан в пользу новейшего седана А3. Его премьера состоялась в Нью-Йорке – гораздо позже этой ездовой презентации нового CLA, имевшей место в феврале в Сен-Тропе.

MERCEDES CLA
В салоне все сверкает и привлекает глаз, не то, что у конкурентов. Но какого-то особенного чувства к купе не выявлено

VW CC
Интерьер качественный и элегантный. Но при этом сдержанный, как полагает машинам из Вольфсбурга, и теперь уже старомодный

AUDI A3 SPORTBACK
И здесь воздуховоды напоминают турбины реактивных двигателей. Они умеют дуть струей или широким потоком. Качество достойно Audi

А в конце – световое шоу: у Mercedes и VW штатные светодиодные фонари
Audi A3 Sportback

Факты таковы: больше места спереди и сверху, вход в салон удобнее. Одни плюсы!

Вот почему в Европе любят хэтчбеки: большой и высокий проем, вместительный багажник. Если нужно больше – задние сиденья складываются. Грузить можно под крышу
VW CC

Для коленей место есть, а над головой – нет. Крыша низкая, поэтому обзор назад плохой

СС на 17 см длиннее Mercedes, багажник вместительнее на 62 л – а это размер немаленькой сумки. Спинки складываются, но перевозить можно лишь длинномеры
Mercedes CLA

Сзади тесно, много времени тут не проведешь. Спортивные кресла ухудшают обзор назад

Маленькая крышка, маленький проем. Зато высота багажника неплохая. Объем в 470 л порадует семью из 2-3 человек
Полноприводный ураган CLA 250 4Matic
Мощный мотор, полный привод, спортивная подвеска – Mercedes расширил модельный ряд по образцу компании VW. Версии CLA 250 4Matic суждено стать в буквальном смысле слова горячим предложением. Его 2-литровый турбомотор разумно и остро распоряжается своими 211 л.с., причем основной упор сделан как возможность реализовать эту мощность в будничной езде без необходимости наведываться на закрытые трассы. Такой CLA разгоняется до 100 км/ч за 6,7 с и способен мчать по автобану со скоростью 240 км/ч. Заявленный средний расход: 6,1 л. Голосок мотора не особенно впечатляет, зато соседи не будут каждый раз вздрагивать, когда вы его заводите. CLA 250 4Matic оснащается спортивной подвеской, заниженной на 15 мм спереди и на 10 мм сзади. Плавность хода этой версии похуже, зато крены меньше, а отклики на руль еще острее и прозрачнее. Для других версий CLA спортивную подвеску можно заказать за доплату.
А вот полный привод доступен не всем вариантам. Новая трансмиссия 4Matic для переднеприводной (и с поперечной установкой двигателя) платформы оснащается электрогидравлическим многодисковым сцеплением.Следовательно, полный привод у CLA подключамый. Степень участия задней оси в движении регулируется электроникой. Причем привод на заднюю ось включается не только по факту (например, при скольжении передних колес), но и превентивно (при прохождении поворотов или при максимальном ускорении). Лишь при безопасном прямолинейном движении или экстренном торможении CLA становится переднеприводным.

Две выхлопных трубы, спойлер и 18-дюймовые диски доступны с пакетом стайлинга AMG


Особенности привлекательности
ГЛАМУР
Mercedes CLA
4,5 *
VW CC
3 *
Audi A3 Sportback
2,5 *
УДОВОЛЬСТВИЕ
Audi A3 Sportback
4 *
Mercedes CLA
3 *
VW CC
2 *
РАЦИОНАЛЬНОСТЬ
Audi A3 Sportback
4,5 *
Mercedes CLA
3,5 *
VW CC
2,5 *
СТИЛЬ
Audi A3 Sportback
4 *
Mercedes CLA
3,5 *
VW CC
3 *
ИТОГО:

1. Audi A3 Sportback: 15

2. Mercedes CLA: 13,5

3. VW CC: 11,5
ИТОГ

В CLA правят гламур и иррациональность купе
Дизайнеры Mercedes сделали все возможное, чтобы CLA провожали взглядом и сворачивали шеи. У них получился симпатичный и гармоничный автомобиль, шагающий по следам изящного CLS. В них обоих действительно есть что-то от купе. Полная противоположность CLA – Audi A3. Гламур? Игривость? Это все не про него. Хэтчбек А3 строг и лаконичен, его дизайн – вне времени. Такой автомобиль будет актуален во все времена. Audi A3 порадовал живым и мощным турбобензиновым мотором, а Mercedes удивил спонтанной и естественной управляемостью. VW CC – автомобиль из другой лиги. Он большой, вместительный, хотя в попытках освоить купеобразную форму растерял часть рациональности, присущей Audi A3. CLA – машина других взглядов, это седан, успешно стремящийся казаться купе.
Йоахим Штаат
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.
Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок2 недели назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Первый гибрид китайской марки
-
Новости2 недели назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Авторынок2 недели назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Электрокары1 неделя назад
Проекционный экран, автопарковщик и две батареи на выбор
-
Авторынок6 дней назад
Топ 5 новых бюджетных авто для девушки
-
Концепты и премьеры3 дня назад
«Зеленый» кей-кар: вариант из Поднебесной



