Новости
Слабости дамского угодника
Mini – это мачо, который завоевывает сердца милых дам и… сводит механиков с ума.
Слабости дамского угодника
Mini – это мачо, который завоевывает сердца милых дам и… сводит механиков с ума

Ах, какая прелесть! Именно такую реакцию вызывает импозантный Mini у 90% женщин в возрасте от 16 до 56 лет. В свое время BMW сделала верную ставку. Новый Mini получился чарующим, притягательным и сходу стал культовым авто. Подержанные экземпляры, выпущенные в 2001 году, стоят на площадках автосалонов, мило стреляя глазами и поражая высокими ценами. Дамы не могут пройти мимо Mini, зачастую в серьез задумываются о покупке. Механики тоже «без ума» от Mini, но уже по совсем другим причинам. Дело в том, что у Mini дурной характер, скрывающийся за миловидной внешностью-приманкой. Как-то у BMW сразу не заладилось с англичанами. В 2000 году марка Mini была отделена от Rover, британский бренд отошел в руки немецкой компании. В 2001 году они представили первое поколение нового Mini. Его выпускали в Оксфорде. Первое поколение (с индексами R 50, R 52, R 53) внешне очень напоминает прародителя, хотя его миленькие глаза-фары оказались на капоте, составляющем существенную часть всего передка. Из-за такой особенности конструкции, лампы передних фар иногда приходится менять после жесткого закрывания капота: нити накала просто обрываются от мощной вибрации. И вообще, под капотом Mini кипят настоящие, почти латиноамериканские, страсти: мотор от Chrysler, собираемый в Бразилии, обладает герметичностью дуршлага. Масло из него льется обильно, поэтому открывать капот (рукоять, как и положено «англичанину», находится в правой нише для ног) и проверять уровень масла приходится постоянно. Мотор может начать звенеть, но не из-за недостатка масла, а из-за отказавшего натяжителя цепи. МКПП у Mini не отличается надежностью. Сперва на все версии (кроме S) устанавливалась 5-ст. КП от английской компании Midlands, чья надежность проявляется первые 60.000 км, после чего коробка начинает гудеть и разваливаться буквально до самого дифференциала. Перебор КПП у рукастых специалистов обойдется в $300, б/ушная коробка стоит от $500. Заменившая ее в 2004 году КПП производства Getrag более надежна, но в целом тоже не подарок. Чем еще «славится» Mini? Ломаются стеклоподъемники, трескается стекло панорамной крыши.
Появление второго поколения в 2006 году устранил многие детские болезни Mini. Появились новые моторы, разработанные совместно с Peugeot. Задняя подвеска значительно улучшена. Фары переехали с капота на панели перед колесными арками. Внешность стала еще более притягательной.








Абы как. МКПП от Midland работает недолго и крайне нечетко. Кто придумал ставить ее в Mini?

Панорама. Стеклянная крыша трескается в морозы. По швам влага проникает в салон

За рулем. Спортивные кресла хороши, но иногда их остов ломается






ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА
НАШ ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ сошел с конвейера в сентябре 2004 года. Теперь он выставлен на продажу дилером BMW. Первый владелец не жалел денег на опции: краску «металлик», стеклянную крышу, климат-контроль, магнитолу с CD-чейнджером, обогрев сидений, мультируль, литые диски R15, сигнализацию, ESP, датчики парковки и ксеноновые фары. Все работает – что для автомобиля с пробегом 88.000 не удивительно. Но осмотр на подъемнике настораживает, проливая свет на недостатки красавчика. Днище почти все красного цвета, как у неухоженного олдтаймера. Тормозные магистрали тоже ржавеют, что небезопасно. С таким состоянием Mini уже не кажется забавным и милым. Да и цена неоправданно высока: $12.000.
НАША ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА. На ходу Mini преображается, он здорово управляется, охотно ныряет в повороты. Подвеска жесткая, но не чересчур. Моторчик задорный, хотя чуть ленится на «верхах» оборотов. 116 л.с. для такой машины предостаточно. Вот только расхлябанная кулиса МКПП портит впечатление при переключениях.
НАША ОЦЕНКА. За рулем Mini чувствуешь себя на 5 лет моложе. Имидж и впечатления от британской марки в полном объеме присутствуют и в этом подержанном экземпляре. Однако, за что $12.000. За машинку длиной менее 4 метров, к тому же серьезно страдающую от ржавчины и многочисленных недостатков? Это перебор. За эти деньги можно купить более свежий и надежный автомобиль, хотя и без такой харизмы.
САЛОН

ИТОГ
3. Mini первого поколения дорог при покупке, дорог в содержании. Уж лучше купить его второе поколение (с 2006 г.в.). Оно дороже, но надежнее.
Штефан Диль
|
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ Mini Cooper (85 кВт/116 л.с.) Мотор 4-цил., спереди поперечно Клапанов/распредвалов 4 на цилиндр/1 Рабочий объем 1598 см3 Мощность кВт (л.с.) 85 (116) при 6000 об/мин Крутящий момент 149 Нм при 4500 об/мин Трансмиссия 5-ст. МКПП Привод передний Тормоза диск. спереди и сзади Макс. скорость 200 км/ч Разгон 0-100 км/ч 9,3 сек. Тестовый расход 7,9 л АИ-95/100 км Емкость бака 50 л Габариты Д/Ш/В 3626/1688/1416 Объем багажника 150-670 л Снаряженная масса/нагрузка 1165/340 кг |
|
Запчасти и цены Стойка передн. стабилизатора $11-26 Колодки тормозные передние $29-46, $145 Колодки тормозные задние $35-43, $130 Тормозной диск передний $24-60 Наконечник рулевой тяги $23-100 Тяга стабилизатора $15-60 Свеча зажигания $7-13 Фильтр воздушный $7-26 Фильтр масляный $5-10 Фильтр салона $10-30 Фильтр топливный $15, $53 Шаровая опора $54-70 |
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.
Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок2 недели назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Первый гибрид китайской марки
-
Новости2 недели назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Авторынок2 недели назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Электрокары1 неделя назад
Проекционный экран, автопарковщик и две батареи на выбор
-
Авторынок6 дней назад
Топ 5 новых бюджетных авто для девушки
-
Концепты и премьеры3 дня назад
«Зеленый» кей-кар: вариант из Поднебесной



