Новости
Двухдверная четверочка
BMW официально представила купе 4-й серии. Отныне под этим именем будут выпускать продавать двухдверные варианты «трешки»
Двухдверная четверочка
В этом году мюнхенцы получат очередной титул. Бавария выиграла в Бундеслиге, в Лиге чемпионов и взяла кубок Немецкого футбольного союза. Рекорд сезона! А позже в этом году в Мюнхен может отправиться еще одна награда: за самое красивое купе среднего класса.
Есть много версий того, почему понадобилось вводить новый индекс. По официальной версии, 4-ая серия, пришедшая на смену «трешке купе», призвана подчеркнуть техническую дифференциацию двухдверной машины от родственного седана третьей серии. Мол, Адриан ван Хойдонк приложил огромные старания к тому, чтобы трансформировать элегантный седан в еще более изящное купе. Также есть мнение, что новая «четверка», запускаемая в продажу в этом году, подогреет публику к среднеразмерному купе-кроссоверу X4, который мы увидим год. Ну и самая нежизнеспособная версия о происхождении индекса 4 в модельном ряду BMW говорит о том, что тем самым мюнхенцы хотят формально приблизиться к основному конкуренту новинки купе Audi A5. Что произошло, то произошло. Цифра 4 пустовала в модельном ряду BMW, а индекс 3 как-то быстро стал занят еще и GT-версией. Кстати, купе четвертой серии с «тройкой GT» роднят аэродинамический «жабры» в передних крыльях.
Брысь из левой полосы: грозный взгляд, широкая «пасть» воздухозаборника и напряженные, словно в гневе, «ноздри». Новое купе выглядит вызывающе
А вот с седаном 3-й серии у купе 4-й лишь одна общая, в прямом смысле слова, деталь капот. Ну еще и интерьер, но об этом позже. «Ноздри» купе ниже и шире, что делает его облик еще более спортивным. Широкая эмоциональная «гримаса» развитого воздухозаборника переднего бампера делает внешность «четверки» более захватывающей. Уровень крыши купе на 4 см ниже, чем у седана, а длина кузова даже немного больше всего на 14 мм. Крыша плавно изгибается над макушкой водителя, а затем плавно и плоско спускается к багажнику. Боковая линия «четверки» мускулиста и рельефна как никогда. Впервые у автомобиля BMW именно задние колесные арки стали самым широким местом кузова. Прямо как у Porsche! Поэтому самым выдающимся дизайном обладает, пожалуй, корма нового купе. Новые фонари более игривой формы органично вписаны в широкую поясную линию, подчеркивая новые несколько раздувшиеся габариты двухдверного кузова. Вообще, «четверка» выглядит очень здорово, прямо-таки сногсшибательно. Она в самом деле дистанцируется от родственной «тройки».
Интерьер заимствован у седана «тройки». А вот сенсорная шайба iDrive взята у 5-й и 7-й серии
Компания BMW настаивает на том, что купе сильно отличается от соплатформенного седана и в техническом плане. Подвеска была занижена на 1 см, а центр тяжести стал ниже на целых 50 см. Распределение веса по осям, разумеется, идеальное – 50:50. По сравнению с «тройкой» купе прошлого поколения ширина колеи осей увеличились на 8 см. В общем, у «четверки» есть огромный технический потенциал для того, чтобы по спортивным и динамическим характеристикам сильно опередить таких своих соперников как купе Audi A5 и Mercedes E-класса Coupe. Компания BMW даже нескромно заявляет о том, что новое купе стало «самым спортивным серийным автомобилем в модельной гамме».
К началу продаж купе будет доступно с тремя моторами: шестицилиндровым рядным бензиновым двигателем (BMW 435i Coupe, 306 л.с., 400 Нм), четырехцилиндровым бензиновым агрегатом (BMW 428i Coupe, 245 л.с., 350 Нм) и четырехцилиндровым дизелем (BMW 420d Coupe, 184 л.с., 380 Нм). Дизель, кстати, очень спортивен. На разгон до 100 км/ч у модели 420d потребуется всего 7,5 с. Максимальная скорость достигает 240 км/ч, а обещанный средний расход топлива составляет 4,7 л ДТ/100 км.
Штатно «четверка» оснащается системой Start-Stop, вносящей вклад в экономию топлива. А за доплату машина может комплектоваться продвинутым электронным «суфлером», подсказывающим когда и на какую передачу переключиться. Продвинуты он потому, что благодаря сведениям из навигационной системы знает когда на пути встретятся повороты, перекрестки, развязки, ограничения скорости. Исходя из этого он подсказывает, когда следует отпустить газ, чтобы накатом приближаться к участку дороги с меньшей разрешенной скоростью. Действительно умное решение.
В гамме бензиновых моторов главенствующую позицию, как и прежде, занимает рядная трехлитровая «шестерка». Ее получила модель 435i, мощность составляет 306 л.с. У модели 428i под капотом установлена двухлитровая турбочетверка, развивающая 245 л.с. Оба бензиновых мотора могут сочетаться с полным приводом xDrive. 8-ст. «автомат» доступен для всех версий за доплату. Штатная КПП «четверок» – 6-ст. «механика». К концу года разнообразие версий 4-й серии расширится. Базовой моделью станет 420i, оснащенная 184-сильным бензиновым двигателем. Появятся трехцилиндровые турбодизели мощностью 258 (430d) и 313 л.с. (435d). Весной мюнхенцы порадуют своих поклонников моделью M4 с битурбированной рядной «шестеркой», развивающей мощность порядка 450 л.с.
Интерьер, по крайней мере та его часть, которая находится перед водителем и штурманом, заимствованы у седана 3-й серии. И он отлично вписался в двухдверный кузов. Он прост, лаконичен и при этом невероятно спортивен, как это и требуется. С эргономикой тоже никаких проблем, да и качество отделки премиумное. На центральной консоли между сиденьями появился контроллер iDrive, заимствованный у 5- и 7-й серии. Его верхняя поверхность сенсорная – это буквально тачпад. С его помощью можно пролистывать навигационную карту или по буквам «записывать» слова и цифры.
Как любая новая модель BMW, «четверка» не смогла обойтись без армады помощников, которые делают жизнь водителя легче. Электронные письма и SMS можно надиктовывать, электроника все застенографирует и по команде отправит адресату. В iDrive появился календарь, в который можно вносить назначенные встречи, мероприятия и т.п. Календарь заблаговременно напомнит о них. Также с борта «четверки» можно звонить в контакт-центр BMW и с его помощью бронировать номера в отеле. Специальные приложения BMW позволяют прослушивать веб-радио и использовать музыкальные онлайн-сервисы. Новая опциональная система ConnectedDrive заменяет дорогостоящую онлайн-навигацию (хотя в списке опций она останется) и выходит в интернет через подсоединенный телефон. Также «четверка» будет предлагаться в трех стилистических вариациях: Sport, Modern и Luxury.
Имя новое, а идея старая. «Четверка» без предупреждения стала наследницей «тройки» купе. Платформа как у седана, хотя кузов абсолютно другой. Все сделано ради того, чтобы дистанцироваться купе от седана. Самая аппетитная часть кузова –это корма с широкими и рельефными боками
Обновленный BMW поднимает на новый уровень технологии безопасности среди купе среднего класса. Камера в лобовом стекле следит за препятствиями по курсу, электроника предупреждает о вероятной опасности и в случае необходимости выполняет автоматическое торможение. Также уже сейчас «четверка» штатно оснащается системой автоматического экстренного вызова. В обязательном порядке эта система должна появиться на всех автомобилях в Евросоюзе с 2016 года. Также за безопасностью следят системы контроля за слепыми зонами и дорожной разметкой. Впервые для машины среднего класса стали доступны (за доплату) полностью светодиодные фары, которые при движении в ночное время суток обеспечивают более безопасное и дальнобойное освещение дороги.
Купе не будет единственным представителем 4-й серии. Весной к нему присоединится кабриолет. Он вновь получит складную жесткую крышу. Осенью 2014 года появится версия Gran Coupe четырехдверное купе (или, если честно, седан). Эта модель и завершит модельную гамму, носящую новый для мюнхенцев индекс 4.
ИТОГ
Редко когда новый автомобиль при первом знакомстве впечатляет меня столь сильно, как новая «четверка». Она прекрасна в каждой мелочи, техника, включая экономичные моторы, удивляет не меньше.
Штефан Фосвинкель
Года идут, а купе BMW остаются безошибочно узнаваемыми. «Четверка» чем-то даже напоминает «восьмерку» (1989-1999). Жабры-щели в передних крылья служат для улучшения аэродинамики. При создании спорткупе топливная экономичность не оказалась на последнем месте
Низкая крыша, стекла без дверных рамок, филигранные задние стойки крыши: «четверка» получилась очень нарядной. Места сзади не много, но для купе это почти не имеет значения
Богатое оснащение базовой версии? Никак нет! За все, что блестит, придется доплачивать. Навигация, 8-ст. «автомат» и версия Sport вместе стоят как малолитражка
Моторы |
420i |
428i |
435i |
420d |
430d |
435d xDrive |
Тип двигателя |
4-цил. турбо |
4-цил. турбо |
6-цил. турбо |
4-цил. турбо |
6-цил. турбо |
6-цил. турбо |
Рабочий объем, см3 |
1997 |
1997 |
2979 |
1995 |
2993 |
2993 |
кВт (л.с.) при об/мин |
135 (184)/5000 |
180 (245)/5000–6500 |
225 (306)/5800–6000 |
135 (184)/4000 |
190 (258)/4000 |
230 (313)/4400 |
Нм при об/мин |
270/1250–4500 |
350/1250–4800 |
400/1200–5000 |
380/1750–2750 |
560/2000–2750 |
630/1500–2500 |
КПП |
6-ст. МКПП |
6-ст. МКПП |
6-ст. МКПП |
6-ст. МКПП |
8-ст. АКПП |
8-ст. АКПП |
Длина/Ширина/Высота, мм |
4638/1825/1377 |
4638/1825/1377 |
4638/1825/1377 |
4638/1825/1377 |
4638/1825/1377 |
4638/1825/1377 |
Разгон 0-100 км/ч, с |
7,3 |
5,9 |
5,4 |
7,5 |
5,6 |
4,8 |
Макс. скорость, км/ч |
235 |
250 |
250 |
240 |
250 |
250 |
Расход средн., л/100 км |
6,1 АИ-96 |
6,6 АИ-96 |
7,9 АИ-96 |
4,7 ДТ |
4,9 ДТ |
5,4 ДТ |
Выбросы CO2, г/км |
144 |
154 |
185 |
124 |
129 |
143 |
Цена в Европе |
€35.750 |
€41.100 |
€47.800 |
€39.200 |
€49.300 |
€54.300 |
1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.
Ключевые характеристики Xiaomi YU7
-
Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)
-
Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм
-
Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора
-
Мощность: от 315 до 690 л.с.
-
Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1
-
Максимальная скорость: 253 км/ч
-
Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1
-
Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч
-
Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут
-
Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1
Комплектации и цены
Версия | Привод | Мощность (л.с.) | Запас хода (CLTC, км) | Цена (USD, эквивалент) |
---|---|---|---|---|
Базовая | Задний | 315–320 | до 650 | 35 000 |
Pro | Полный (2 мотора) | 489–496 | до 760 | 38 700 |
Max | Полный (2 мотора) | 690 | до 835 | 45 600 |
Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.
Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi
-
Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.
-
Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.
-
Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.
-
Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.
Производство и перспективы
Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.
Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.
Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by
Новости
Четырехместная версия получит встроенный холодильник
В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.
В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.
Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.
Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.
Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Полный привод по-прежнему не доступен
Через несколько месяцев начнутся продажи кроссовера Chevrolet Groove новой генерации.
Бюджетную модель Chevrolet Groove второго по счету поколения оснастят бензиновым турбированым агрегатом 1.5, развивающим 149 «лошадей», а также вариатором. Как и прежде, паркетник переднеприводный, система полного привода для него до сих пор не предусмотрена.
В салоне установлена «приборка» размером 3,5 дюйма (в некоторых комплектациях — 7 дюймов) и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Также здесь появилась доработанная передняя панель и люк в крыше. В перечень оснащения входит круиз-контроль и камера заднего вида.
Колесные диски анонсированной новинке достались размером 16 или 17-дюймов. Необходимо также отметить, что кроме стандартной версии сменившего генерацию паркетника покупателям теперь предложат и его более спортивный вариант Groove RS с черной крышей и акцентами красного цвета на кузове.
Информации о стоимости модернизированного кроссовера Chevrolet Groove пока нет. Продается эта модель в государствах Ближнего Востока и Латинской Америки.
Фото: Chevrolet
-
Авторынок1 неделя назад
Десять китайских автобрендов, которым в 2025 году грозит закрытие
-
Видео7 дней назад
Вы только что купили новый GEELY ATLAS?
-
Uncategorized1 неделя назад
AVIOR представил обновленный туристический автобус
-
Авторынок5 дней назад
Топ худших японских автомобилей
-
Новости2 недели назад
Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать
-
Новости2 недели назад
Товарное исполнение шоу-кара Pearl
-
4x42 недели назад
Мультимедийный экран прибавил в размерах
-
Видео2 дня назад
Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час