Новости
Китайские скакуны
Атмосфера золотой лихорадки все никак не развеется над китайским авторынком. Но все то, что блестит в Китае, является золотом. Мы совершили путешествие в поднебесную и испытали новые автомобили, сделанные тут.
Китайские скакуны
Атмосфера золотой лихорадки все никак не развеется над китайским авторынком. Но все то, что блестит в Китае, является золотом. Мы совершили путешествие в поднебесную и испытали новые автомобили, сделанные тут


Прогресс, которые переживает Китай, виден на каждом углу. Всего пару лет назад эта страна считалась развивающимся государством. А сегодня миллионы новых автомобилей заполоняют улицы сверкающих метрополий, таких как Пекин или Шанхай.
Но глянцевый фасад Китая уже дал первую трещину. Страна не перестает набирать обороты и нацелена лишь на одно: рост любой ценой. В этой политике нет места ни экологии, ни заботы о будущем, даже люди страдают. Густой смог покрывает китайские метрополии – таково свидетельство и последствия китайского прогресса.
В основном европейские производители, такие как Volkswagen, Mercedes и BMW, получают на китайском рынке выгоду от высокого спроса на предметы роскоши. Поэтому для центрального правительства они стали как бельмо на глазу. В последнее время государство ввело высокие штрафные тарифы на роскошные автомобили из Европы. Это грозит торговыми войнами с мало предсказуемыми последствиями для заинтересованной западной автомобильной промышленности. Все-таки, европейские марки чувствовали себя здесь вольготно, добивались высоких продаж почти даже не конкурируя друг с другом. Такой обширный этот китайский авторынок, на котором нет достойного предложения от местных производителей. А какие они, эти местные «иномарки»? В командировке в Китай AUTO BILD нашел ответы на наиболее важные вопросы.
Хороши ли современные китайские автомобили?
В Китае более 100 автопроизводителей сражаются за клиентов. Многие из китайских марок до сих пор неизвестны нам. Некоторые из моделей мы постарались вывести на чистую воду, пригласив главных редакторов некоторых европейских журналов AUTO BILD. Тест проходил на закрытом полигоне компании Bridgestone, провинция И-Синг, примерно в 200 километрах от Шанхая. В нашем распоряжении оказались девять современных моделей, произведенных в Китае. И результаты теста оказались пугающими.
По крайней мере товарный вид у китайских автомобилей хороший, поэтому первое впечатление о них вполне благосклонное. В образе этих машин можно найти смелые штрихи, хотя в общем и целом сохраняется тенденция к копированию стиля западных авто. Но если вдаваться в детали, то все кажется куда более печальным, чем мы первоначально ожидали. Интерьерный пластик, по качеству напоминающий баночки для йогурта и источающий едкий аромат на солнце, является скорее правилом, чем исключением. Между панелями большие зазоры, словно для вентиляции. А кресла будто набиты мякишем от батона. Но вот стоит завести мотор и привести «китайца» в движение, как оптическая иллюзия плавно растворяется. Технически почти все модели позавчерашние, их поведение на ходу иногда даже опасно. Правда, нашлась пара приятных исключений. Это VW Lavida построенная на технике Golf IV технологий и, в меньшей степени, Changan Raeton, под обликом которого скрывается старый Ford Mondeo. Подробности о каждой машине читайте на следующих страницах.
Как сказались недавно введенные «карательные тарифы» на продажах роскошных европейских авто?
Эффект оказался слабым. Дело в том, что все европейские производители уже выпускают машины бизнес-класса в Китае. Например, Audi, BMW и Mercedes предлагают свои модели A6, 5-й серии и E-класса в Китае исключительно местного производства. Этих автомобилей «карательные тарифы» не коснулись вообще. А вот ситуация с машинами представительского класса обстоит иначе. Такие модели как A8, 7-я серия и S-класс выпускаются исключительно в Германии и экспортируются в Китай. Уже сейчас дополнительный таможенный тариф на роскошные автомобили составляет 25% стоимости. Поэтому лимузины очень дороги в Китае. Maserati Quattroporte, например, стоит €330.000 – в два с половиной раза больше, чем в Европе. Тем не менее, даже на таких условиях автомобили пользуются спросом, потому что богатые китайцы стремятся выделиться на фоне своих друзей с помощью эксклюзивных автомобилей. Поэтому завышенная цена играет второстепенную роль. Таким образом, введение «штрафных тарифов» мало повлияли на рынок.
Китай – крупнейший рынок для авто представительского класса. Будут ли A8, 7-ая серия и S-класс производиться на местных конвейерах?
«Вряд ли удастся избежать этого, автомобили всегда адаптируются к потребностям покупателя, то обстоятельство, что в настоящее время эти модели востребованы в основном в Китае, обязательно повлияет на них», – говорит экономический аналитик Кристоф Штюрмер И это видно уже сейчас. Новый Mercedes S-класса изначально был разработан как версия с длинной колесной базой. А просто потому, что китайские клиенты ездят исключительно на заднем сиденье, а за рулем сидит водитель. Опять же в связи с этим особое внимание было уделено комфорту в задней части салона. Тут появились кресла-шезлонги с массажем и новые подушки безопасности – спереди и в ремнях, которых защищают лежащего в сиденье человека.
Смогут ли китайские производители однажды догнать европейцев?
Очевидный прогресс и серьезную конкуренцию «европейцам» сегодня демонстрируют корейские автопроизводители. А вот китайские марки все еще сильно отстают в техническом плане. «Китайцы всего несколько лет назад вышли на международную арену автобизнеса. До этого они работали только на своем защищенном от запада рынке», – поясняет наш эксперт. Но ситуация может быстро измениться. Все больше и больше китайских производителей работают и сотрудничают с европейскими автогигантами. Кроме того, бизнесмены из Китая инвестируют в технологии и не жалеют средств на привлечение европейских менеджеров и инженеров. Бренд Quoros уже приступил к реализации программы «европеизации». Седан Quoros 3 создавался под руководством экс-дизайнера MINI Герта Хильдебранда. Техническая часть этой машины была разработанна в Европе компанией Magna. А за принятие стратегических решений китайской компанией отвечает экс-менеджер VW Фолькер Штайнвашер.
Сохранятся ли обязательные совместные предприятия?
Китай поставил любопытное условие западным автопроизводителям: они обязаны создавать совместные предприятия, если хотят выпускать свои машины на местном рынке. В итоге BMW выпускает свои «тройку» и «пятерку» совместно с компанией Brilliance, Daimler сотрудничает с китайским автопроизводителем BYD. Да, при такой кооперации велик риск миграции западных ноу-хау, однако мировые концерны не испытывают беспокойства на сей счет. Их привлекают миллиардные прибыли, которые сулит огромный китайский рынок. «Мы не видим никаких предпосылок того, что центральное правительство будет влиять на кооперацию с европейцами», – утверждает эксперт Кристоф Штюрмер.
Как Китай борется со смогом в метрополиях?
Впервые за многие годы появились признаки того, что правительство намерено всерьез взяться за охрану окружающей среды в будущем. «Мы не можем наращивать производство, строительство и потребление за счет окружающей среды», – заявил Премьер Госсовета КНР Ли Кэцян этой весной. Необходимо переосмыслить тот факт, что в десятку самых загрязненных городов мира входит семь китайских метрополий. Однако в ближайшее время никаких изменений не последует. Борьба с загрязнением воздуха является трудоемкой задачей, как отметил Ли Кэцян. Борьба со смогом – дело не нескольких дней. «Принятие решения займет некоторое время». И хотя источником загрязнения в городах Китая является промышленное производства, а не автомобильный транспорт, этой весной правительство КНР приняло более строгие нормы выбросов транспортных средств в крупных городах.
Как в Китае будет развиваться рынок электрических транспортных средств?
Возможным решением проблемы смога в больших городах могут стать электроавтомобили, которые при движении не выбрасывают загрязняющих веществ. Китайское правительство уже предложило финансовые стимулы для покупки электромобилей. Согласно госпрограмме, покупатели получают от государства грант в размере до 60.000 юаней (около €7400). Никакие другие промышленно развитые страны не платят столь высокую премию. Кроме того, и автомобильная промышленность получает субсидии: правительство КНР выделяет в эквиваленте €11 миллиардов на поддержку развития электромобилей. Иностранным автомобильным компания поступило предложение разработать соответствующие модели. Бывший премьер-министр Госсовета КНР Вэнь Цзябао озвучил цель, согласно которой к 2015 году на дорогах Китая должно появиться до полумиллиона до электрических автомобилей, к 2020 году их «популяция» должна насчитывать уже пять миллионов экземпляров. Западные инвесторы не медлят. В этом году совместное предприятие BYD и Daimler планирует наладить выпуск электромобиля местного производства под брендом Denza. Однако для развития этого электрического сегмента авторынка существует ряд препятствий. Как и в Европе, на Дальнем Востоке электрическая эйфория быстро прошла. «Покупатели недовольны ценами и запасом хода. Изменить эту ситуацию может только появление улучшенных батарей», – отмечает Кристоф Штюрмер. Цифры доказывают его правоту. Как следует из исследования агентства McKinsey, всего с 2009 года 10.000 электромобилей были проданы в КНР.
Такой порядок вещей не радует правительство. Потому что на электроавтомобили возложена не только задача по снижении нагрузки на окружающую среду. Развивая новую технологию в Китае, коммунистические стратеги надеялись, что смогут изменить расстановку сил во всей отрасли. Якобы, поставив в серийное производство электроавтомобили, компании BYD, FAW и Dongfeng смогут тем самым превзойти Volkswagen и Toyota. Но, как видно, перешагнуть пропасть в развитии за несколько пятилеток не удастся.
ИТОГ: Отставание велико. Китайцам не хватает опыта
AUTO BILD стал первым европейским журналом, которые присмотрелся и провел тесты современных китайских автомобилей. Причем мерилом были именно европейские стандарты, мы не сравнивали местные авто друг с другом. Полученный результат мягко говоря, пугает. В Поднебесной создают технологически устаревшие автомобили, которые не способны конкурировать иномарками. Пока никакой надежды на соперничество. Как правило, китайские машины отличаются ужасной сборкой и неудовлетворительным качеством. Ходовые повадки некоторых даже опасны. Хотя, надо признать, копировать у китайцев получается, но это касается лишь дизайна. У местных производителей нет самого важного: опыта и знаний.
Томас Хиршбергер
Штефан Фосвинкель
|
Факты и цифры о китайском авторынке Автомобильный рынок в Китае огромен и запутан. AUTO BILD приводит самые интересные факты и цифры из Поднебесной Десятка самых продаваемых моделей в 2012* В Топ-10 китайского авторынка попала лишь одна модель местного производителя 296.360 Ford Focus 279.728 Chevrolet Sail 277.071 Buick Excelle 276.418 Toyota Corolla 246.687 VW Lavida 242.528 VW Jetta 233.321 VW Passat 232.592 Chevrolet Cruze 222.735 VW Bora 221.549 Great Wall Hover CUV *только выпускаемые в Китае модели. Источник: IHS Global |
Great Wall C50
Опасный малый

Такие автомобили китайцы любят: компактные седаны наподобие VW Jetta. Внешний вид был кое-как скопирован у Fiat, передок «китайца» напоминает Bravo. И в интерьере есть кое-что от европейских авто: небольшой руль, за которым на «пригорке» располагается панель приборов, напоминает нам о новейшем Peugeot 208. А вот кнопки тут как у моделей Mercedes. Хотя, сходство лишь отдаленное. Автомобиль собран небрежно. Кресла бесформенные и слишком мягкие, будто набиты батонным мякишем. Гораздо хуже, однако, его поведение на ходу: в лосином тесте корма без предупреждения уходит в занос даже на городских скоростях. А стоит выполнить маневр на большей скорости, как седан грозит перевернуться. Ужас. Даже стоимость в €11.700 трудно назвать его преимуществом. Из-за отвратительной устойчивости этот седан признан нами чрезвычайно опасным.

ИТОГ: даже по китайским меркам Great Wall C50 является плохим автомобилем. Небрежная сборка, техника хуже, чем у Golf II. Вдобавок, крайне опасное поведение при маневрах.
0,5*
VW Lavida
Лучший из китайских

Не дайте обмануть себя: если внешне седан Lavida почти не отличается от своих европейских братьев и сестер из семьи VW, то внутри он скрывает сравнительно старую технику, некогда применяемую в Golf IV. Тем не менее, в полевых испытаниях этот VW оказался лучшим автомобилем. Управление и настройки подвески китайского бестселлера напоминают седан Jetta последнего поколения. Только cо слабой шумоизоляцией изолированы, усталым двигателем и простецким интерьером. На всем пришлось экономить. Пластмасса, из которой сделан интерьер, никуда не годится, хоть мелом по ней пиши, а вот в качестве сборки чувствуется многолетний опыт. А в целом Lavida – типичный VW. Сделан добротно. Неудивительно, что он является одним из самых успешных автомобилей в Китае. Он один в 2012 году разошелся тиражом в 250.000 экземпляров. Цены в Китае начинаются со сравнительно высоких €18.000.

ИТОГ: и все же в Европе у Lavida не будет никаких шансов. Но на фоне китайских конкурентов этот седан проявляет лучшие качества. Подвеска настроена очень по-европейски, качество нормальное, но на всем остальном сэкономлено.
3,5*
Geely Emgrand
С причиной головной боли

На первый взгляд, Geely Emgrand ничем не отличается от остальных анонимных представителей азиатской армии седанов, по формату похожих на VW Passat. С технической точки зрения модель нынешнего владельца шведской Volvo не в состоянии угнаться за европейскими авто. Мягкая и хлипкая подвеска, бесчувственное рулевое управление превращают в испытание даже езду по прямой. Чем хуже дорога, чем больше на ней волн, тем больше раскачивается кузов Emgrand. В поворотах короткие волны и неровности асфальта заставляют передние колеса «спрыгивать» с траектории. ESP для него не доступна, но управляемость по крайней мере без подводных камней. Интерьер целиком сделан из дешевого пластика, который, к тому же, источает едкий «аромат». На летнем солнце этот запах может стать причиной головной боли. Цены на Emgrand в Китае начинаются с €11.500. Но это слабое утешение.

ИТОГ: внешне выглядит современно, но вот возраст его техники составляет лет 10, не меньше. Подвеска одновременно мягкая и некомфортабельная, интерьер с запахом чего-то токсичного.
1*
Roewe 950
Opel, который стал Rover’ом

Китай может быть и таким: компания Roewe встала у руля обанкротившейся MG Rover Group в 2006 году. Постепенно производство было перенесено в Поднебесную. С моделью 75, которая разрабатывалась совместно с BMW, у китайского 950 нет ничего общего. В его основе появились технологии от партнерской компании GM. Кое-где у Roewe заметны переключатели как у Opel Insignia. Хорошая родословная слыша в голосе немного громкого четырехцилиндрового мотора и видна в нормальной работе 5-ст. «автомата». Излишне мягкая подвеска постоянно заставляет кузов раскачиваться, но комфорт неплохой, да и безопасность вполне достойная. Интерьер на первый взгляд кажется убедительным. Но многое сделано из жесткого пластика, широко использованы дешевые имитации шпона. Качество сборки не ахти, что не соответствует претензиям на благородство. Цены начинаются с €39.500 – очень высокая сумма.

2,5*
ИТОГ: Roewe 950 обладает определенным шармом. У него много места сзади в салоне, как любят китайцы. Подвеска чересчур мягка и толком не настроена, качество сборки посредственное. Хотя начинка от GM производит хорошее впечатление.
Changan Raeton
Ford «по-китайски» впечатлил

Может ли это быть совпадением? Для топ-модели китайского производителя Changan было выбрано почти такое же имя, как для флагманского VW Phaeton – Raeton. Техника заимствована у европейского партнера – компании Ford. Под новыми кузовными панелями скрыта платформа старого Mondeo. И это пошло на руку седану Raeton. Хотя на ходу он гораздо мягче, чем машина-донор. И конечно, по сравнению с европейскими седанами среднего класса, в управлении он гораздо более застенчивый. Он безопасен в управлении, ESP входит в серийное оснащение. Хотя по европейским меркам Raeton излишне мягок на ходу, мы с натяжкой можем назвать комфорт его сильной стороной. Салон сделан из сравнительно хорошей и мягкой пластмассы, присутствует современная информационно-развлекательная система. Цены остаются в рамках положенного, стартуя с €24.800 в эквиваленте.

ИТОГ: При техническом содействии Ford компания Changan сумела создать хороший по китайским меркам седан. Хотя внешне Raeton чем-то напоминает Hyundai Sonata образца 2005 года.
3*
Landwind X5
Плохонькое авто с громким именем

Не только у BMW есть модель X5. Этот же индекс хромом блестит на корме кроссовера Landwind. Но это единственная общая черта обоих автомобилей. Во всем остальном между ними вековая пропасть. Китайский X5 оказался типичным кроссовером среднего класса: привлекательный дизайн, техника от заморского партнера (в данном случае – Mitsubishi) и полное отсутствие понятие о том, как такой автомобиль должен в действительности ехать. И вновь излишне мягкая подвеска, которая вызывает чувство беспокойства даже на ровной дороге. И снова некачественный интерьер. Правда, здесь он щедро украшен хромом и вставками под цвет «рояльного лака», но это лишь немного выделяет его на фоне других китайских машин. Вдобавок эргономика тут на грани катастрофы. И лишь цена в €14.300 отчасти реабилитирует недостатки китайского X5.

ИТОГ: Несмотря на известное имя этот X5 никогда не заменит немецкий подлинник. Да, дизайн интересный, но подвеска настроена отвратительно, качество сборки посредственное, а мотор Mitsubishi будто трудится вполсилы.
Geely GX7
Старая техника и тесный салон

В Китае иногда чувствуешь себя как не в своей тарелке: словно европейцу тут не рады. Похожее чувство навещает и за рулем кроссовера Geely GX7. Посадка за рулем автомобиля длиной 4,54 м подходит лишь человеку роста ниже среднего. Сиденье маленькое, руль регулируется только по высоте – приходится ехать как бы скрючившись, подпирая баранку коленями. А на ходу все еще печальнее. Двигатель работает громко и жестко, хотя «автомат» неплох. Мощности мало, не верится что мотор способен выдавать 162 л.с. Но ехать быстро все равно не хочется, т.к. пресловутая китайская подвеска вызывает неприятную раскачку кузова. Качество сборки так себе, в салоне присутствует неприятный затхлый запах пластмассы. Зато мультимедийная система отвечает всем нынешним веяниям. Цены на Geely GX7 в Китае начинаются с €16.000 в эквиваленте. Но мы дали бы за него только полцены.

ИТОГ: Не клюйте на современный с виду экстерьер, Geely оказался хуже, чем некоторые его земляки. Посадка за рулем не подходит европейцам, шасси и трансмиссии находятся на уровне двадцатилетней давности.
Great Wall H6
Внешность обманчива

На первый взгляд Great Wall H6 напоминает старый Toyota RAV4. То есть, снаружи он визуально приятен. Но не обманывайте себя, в плане технологий и качества H6 значительно хуже, чем любая модель Toyota десятилетней давности. В интерьере преобладает жесткий пластик с уже знакомым химическим запахом. Тахометр и спидометр не работали в тестовом автомобиле. На испытательном треке и этот китайский SUV не кажется убедительным. Небольшие неровности раскачивают кроссовер даже на городских скоростях, система стабилизации не предлагается. На извилистых дорогах он требует от водителя очень точных профессиональных реакций просто для того, чтобы придерживаться курса. Управлять им совсем непросто из-за легкого неточного руля. В Китае цены на Great Wall H6 начинаются €15.800 в эквиваленте.

ИТОГ: Дизайном Great Wall H6 ориентируется на большинство средненьких азиатских кроссоверов, но его техника по-прежнему из прошлого века. Реакции ходовой уже на городских скоростях кажутся непредсказуемыми. Качество сборки средненькое.
BYD E6
Электромобиль с жирком

Компания BYD (Build Your Dreams – построй свою мечту) рано начала разработки электромобилей. За это время она набралась опыта, что видно по модели E6. Простой интерьерный пластик вполне опрятный, сборка хорошая. И даже на ходу этот вэн вполне убедителен. Его подвеска плотная, но довольно комфортная: наверное, она даже понравится многим европейцам. Даже в критических ситуациях BYD E6 держится молодцом несмотря на отсутствие ESP. К сожалению, из-за электропривода этот автомобиль кажется слишком усталым на ходу. Дело в том, что неплохой по величине крутящий момент в 230 Нм при 1700 об/мин вынужден тянуть на себе аж 2760 кг снаряженной массы. Запас хода до новой зарядки – 300 км. Цена китайского электромобиля обескураживает: E6 обойдется в €50.000 в эквиваленте. Модель от BYD не стоит внимания за такие деньги.

ИТОГ: В отношении сборки, качества и настройки подвески BYD E6 произвел хорошее впечатление. Но с моторизацией проблемы. И то по причине излишнего веса. А еще стоимость Е6 непомерно высока. Будь он дешевле, мы бы ему улыбнулись.
|
Крупнейшие продавцы автомобилей в Китае 2,05 млн. Volkswagen 859.600 Hyundai 751.500 Nissan 745.600 Toyota 697.455 Buick 689.000 Chevrolet 613.500 Honda 507.000 Chery 487.400 Great Wall 480.400 Kia |

Китайские клиенты предпочитают авто с водителем
Поэтому немецкие производители автомобилей премиум-сегмента предлагают на китайском рынке машины большого- и бизнес-классов с удлиненной колесной базой. На фото вы видите длиннобазную версию BMW 3-й серии, Audi A6, BMW 5-й серии и Audi A4 (слева направо). Mercedes в модельном ряду также предлагает удлиненный E-класс. Они производятся и продаются только в Китае
В Китае средняя цена нового автомобиля в Китае составила около 160.000 юаней (около €19.800). Для сравнения, в Германии средняя стоимость покупаемой у дилера новой машины – €26.446
Средний возраст транспортных средств
Автомобильный парк в Китае значительно моложе, чем в Германии. Причина: с 2008 года новые автомобили продаются здесь в значительных количествах
ок. 8,7 лет Германия
ок. 4,5 лет Китай
В настоящее время в Китае насчитывается около 63.000 человек, которые владеют активами, чьи размеры в эквиваленте составляют более €12 млн.
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.
Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок2 недели назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Первый гибрид китайской марки
-
Новости2 недели назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Авторынок2 недели назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Авторынок6 дней назад
Топ 5 новых бюджетных авто для девушки
-
Электрокары1 неделя назад
Проекционный экран, автопарковщик и две батареи на выбор
-
Концепты и премьеры3 дня назад
«Зеленый» кей-кар: вариант из Поднебесной



