Новости
«Шеви» на вырост
Маленький, компактный, городской? Да! Но присмотритесь: на его «теле» проступают мускулы таких «зверюг», как Suburban и Silverado. Это настоящий «Шеви», только для Европы.
«Шеви» на вырост
Маленький, компактный, городской? Да! Но присмотритесь: на его «теле» проступают мускулы таких «зверюг», как Suburban и Silverado. Это настоящий «Шеви», только для Европы.
Какая непростая история: основателем компании Chevrolet был швейцарец Луи Шевроле, эмигрировавший в США. В 1935 году появился первый Suburban, ставший к тому же прародителем таких внедорожников как Blazer, TrailBlazer и Tahoe. Но все эти машины – чистокровные «американцы». А новенький и несравненно более компактный Chevrolet Trax? Его платформа Gamma II разработана в Корее: на ее базе созданы Aveo, Cobalt, Spark и соразмерные модели Opel и Buick. Там же, в Корее, Trax и выпускается.
И какой автомобиль получился из такого «мини-винегрета»? Как оказалось, весьма достойный. Chevrolet Trax приятен на ходу. На минских улицах со свежим асфальтом он едет убаюкивающе плавно, но дает решительный отпор внезапно появляющимся ямам, латкам и ухабам. По неровностям он передвигается упруго, на грани жесткости, но собранно и без излишней тряски. Подвеска отрабатывает большинство дорожных неприятностей весьма охотно, лишь поперечные стыки и трещины отзываются ощутимыми пинками и гулкими шлепками опциональных 18-люймовых шин (€720). На базовых колесах R16 Chevrolet Trax должен катить еще деликатнее. Я устроил корейской новинке испытание гравийной дорогой. И тут Trax проявил себя с лучшей стороны: подвеска продемонстрировала энергоемкость, ловко амортизировала щебень и «гребенку», а также упруго и с прежней собранностью отрабатывала ямы. В общем, там, где иные легковушки ползли со скоростью 20-30 км/ч, на кроссовере Chevrolet можно было смело ехать вдвое быстрее. Не так, как на каком-нибудь Subaru, то есть не разбирая дороги, но близко к тому.
Тут же опробовал и полный привод. Оказалось, что задняя ось подключается не слишком быстро, но электроника старательно имитирует межколесные блокировки, притормаживая буксующие колеса. На холмистом рельефе я столкнулся с тем, что резиновая юбка под передним бампером Chevroelt Trax значительно уменьшает угол въезда. Смотрите на первое фото к статье: даже на едва заметных бугорках юбка коснулась земли. Но такие контакты проходят без следа. Юбка очень эластична не царапается и не трескается, а в городских условиях она проходит над большинством бордюров.
Вернемся в «асфальтовые джунгли». Chevrolet Trax по-европейски чутко и послушно реагирует на повороты руля, без раздумий ложится на заданный курс и довольно уверенно держит его. Поворачивая, он не шарахается на бок, а кренится плавно и умеренно. В любом случае Trax не в пример своим американским «кузенам» послушен и адекватен в реакциях. Настройки его шасси найдут одобрение даже у европейцев.
Турбобензиновый мотор (1,4 л, 140 л.с.) радует тихой работой, отсутствием вибраций, довольно уверенными «низами», но просит привыкнуть к неглубокой «турбояме». В целом этот мотор очень бойкий и тяговитый, мощно выстреливает на первых передачах, а на остальных резво ускоряет Trax со средних оборотов. Однако если на 3-ей и следующих передачах стрелка тахометра опустилась ниже отметки 2000 об/мин, то уверенных ускорений сходу не получается. Кстати, на трассе с ускорениями проще: на 6-й передаче при 100 км/ч мотор работает при 2400 об/мин, поэтому тяга для набора скорости присутствует в полном объеме. А в городе, да, бывают ситуации, когда приходится переключиться вниз на пару передач ради спешного ускорения. Кулиса МКПП, заимствованная у Opel, и привод педали сцепления настроены по-немецки четко, поэтому сменять передачи мне было даже приятно.
В общем, Chevrolet Trax оказался самобытным и готовым к конкуренции на европейском рынке. Ничего в нем не заслуживает особой критики. Но тут я ощупал салон и меня постигло недоумение: мягкий пластик был обнаружен только на подлокотниках передних дверей. Да, ради формирования ценовой разницы с Opel Mokka (он дороже на €3000) Chevrolet Trax был таким образом удешевлен. Однако уровень оснащения не пострадал (хотя из опций были удалены ксеноновые фары и климат-контроль), а в комплектации LT появилась даже более интересная, чем в Opel, мультимедийная система MyLink. Она способна подружиться со смартфоном на iOS или Android и помимо аудиофайлов транслировать на свой дисплей картинку с его экрана. То есть, если на подключенном смартфоне включить навигацию, то она будет работать «как родная». Фактически, экран MyLink становится удаленным дисплеем смартфона. Наконец-то смартфону в машине найдется стоящее применение!
Про цены и конкурентов
Новинка от Chevrolet попала ровно между кроссоверами B- и С-классов. При чуть большей длине колесной базы, кузов Trax примерно на 10 см длиннее таких «городских проныр», Nissan Juke и Suzuki SX4. В то же время Trax по габаритам сопоставим со Skoda Yeti и немного короче Mitsubishi ASX и Nissan Qashqai (на 5 и 9 см соответственно), но у последних двух колесные базы длиннее. Среди перечисленных машин в Беларуси высокой популярностью у покупателей пользуются оба Nissan. С ними и проведем сравнение. Базовая цена Trax – €18.000 (ок. $23.600), Juke – $21.200, Qashqai – $26.031. По уровню оснащения «в базе» все машины весьма похожи (6 подушек без-ти, ESP, кондиционер), но у Trax есть круиз-контроль, магнитола с USB/AUX и управлением на руле и такие экзотические вещи как система Start/Stop, розетка на 230В и система помощи при спуске. Оба Nissan оснащены подогревом передних сидений и задними электростеклоподъемниками. У «базового» Juke водительское сиденье не регулируется по высоте, а рулевая колонка во всех версиях настраивается только по наклону. Chevrolet Trax мощнее: 115 против 94 л.с.
Если у моделей Nissan подобрать похожую комплектацию, как у Trax, который был на тесте (€23.490 (ок. $30.800) полный привод, МКПП, 140 л.с., литые диски, современная мультимедиа с сенсорным дисплеем и камерой з.в.), то Juke окажется дешевле $28.954 (но мощностью 117 л.с. и без полного привода) или дороже $32.800 (194 л.с., AWD и вариатор). Qashqai будет только дороже: $33.530. В обоих случаях мультимедийные системы оснащены встроенной навигацией, а вместо кондиционера (у всех версий Trax) у Nissan’ов климат-контроль (у Qashqai – двухзонный).
Одним словом, новый Chevrolet Trax предлагается по весьма конкурентоспособным ценам, попадая по многим характеристикам ровно между двумя кроссоверами-бестселлерами Nissan.
Понравилось Ходовая Не жестко, без кренов и раскачки, но упруго и довольно комфортно |
Не понравилось Пластик По-моему, Trax достоин чуть более дорогих материалов отделки |
Удивило MyLink Гениально: подключенный смартфон в разы увеличивает функционал мультимедийной системы |
ИТОГ
****
Марка американская, происхождение корейское, а на вкус новый Trax вполне европейский. Едет, рулится и ускоряется, как какой-нибудь «немец». Что впрочем объясняется тесным родством с Opel. Его можно порекомендовать людям, у которых еще нет большой семьи или дети уже выросли. Цены на Trax весьма конкурентные.
Технические характеристики Сhevrolet Trax 1.4 LT AWD 4-цил. турбобензин, спереди поперечно • 4 клапана на цилиндр • 1368 см3 • 103 кВт (140 л.с.) при 4900 об/мин • 200 Нм при 2000 об/мин • полный привод • 6-ст. МКПП • 0-100 км/ч за 9,8 сек. • максимальная скорость 194 км/ч • емкость бака 53 л • Длина/Ширина/Высота, мм 4248/1776/1674 • колесная база, мм 2555 • объем багажника, л 356/785/1370 • снаряженная масса, кг 1379 • расход во время теста, город/трасса: 10,5/6,1 л АИ-95 Цена в Беларуси: €23.490 |
Интерьер сплошь из жесткого пластика, но в глаза это не бросается. Сборка аккуратная, руль удобный, эргономика проще некуда. Скрипов не замечено
На грунтовой дороге Trax не растерялся и продемонстрировал достойную энергоемкость подвески
Резиновая «губа», призванная улучшать аэродинамику, висит низко и на «диком» рельефе часто касается грунта
356 литров багажного отсека должно хватить для горожанина. При необходимости багажник легко трансформируется
Сзади не слишком просторно. Если я сажусь «сам за собой», места для коленей хватает впритык (мой рост 182 см). Бедра не находят опоры, поскольку сиденье установлено низко
1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.
Ключевые характеристики Xiaomi YU7
-
Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)
-
Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм
-
Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора
-
Мощность: от 315 до 690 л.с.
-
Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1
-
Максимальная скорость: 253 км/ч
-
Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1
-
Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч
-
Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут
-
Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1
Комплектации и цены
Версия | Привод | Мощность (л.с.) | Запас хода (CLTC, км) | Цена (USD, эквивалент) |
---|---|---|---|---|
Базовая | Задний | 315–320 | до 650 | 35 000 |
Pro | Полный (2 мотора) | 489–496 | до 760 | 38 700 |
Max | Полный (2 мотора) | 690 | до 835 | 45 600 |
Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.
Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi
-
Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.
-
Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.
-
Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.
-
Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.
Производство и перспективы
Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.
Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.
Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by
Новости
Четырехместная версия получит встроенный холодильник
В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.
В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.
Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.
Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.
Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Полный привод по-прежнему не доступен
Через несколько месяцев начнутся продажи кроссовера Chevrolet Groove новой генерации.
Бюджетную модель Chevrolet Groove второго по счету поколения оснастят бензиновым турбированым агрегатом 1.5, развивающим 149 «лошадей», а также вариатором. Как и прежде, паркетник переднеприводный, система полного привода для него до сих пор не предусмотрена.
В салоне установлена «приборка» размером 3,5 дюйма (в некоторых комплектациях — 7 дюймов) и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Также здесь появилась доработанная передняя панель и люк в крыше. В перечень оснащения входит круиз-контроль и камера заднего вида.
Колесные диски анонсированной новинке достались размером 16 или 17-дюймов. Необходимо также отметить, что кроме стандартной версии сменившего генерацию паркетника покупателям теперь предложат и его более спортивный вариант Groove RS с черной крышей и акцентами красного цвета на кузове.
Информации о стоимости модернизированного кроссовера Chevrolet Groove пока нет. Продается эта модель в государствах Ближнего Востока и Латинской Америки.
Фото: Chevrolet
-
Авторынок1 неделя назад
Десять китайских автобрендов, которым в 2025 году грозит закрытие
-
Видео7 дней назад
Вы только что купили новый GEELY ATLAS?
-
Uncategorized1 неделя назад
AVIOR представил обновленный туристический автобус
-
Авторынок5 дней назад
Топ худших японских автомобилей
-
Новости2 недели назад
Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать
-
Новости2 недели назад
Товарное исполнение шоу-кара Pearl
-
4x42 недели назад
Мультимедийный экран прибавил в размерах
-
Видео2 дня назад
Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час