Autosalon.by

Новости

“Ё-мобиля” не будет?

Нашумевший проект фактически потерпел крах.

Опубликовано

.

"Ё-мобиля" не будет?

“Ё-мобиля” не будет?

Нашумевший проект создания “Ё-мобиля” фактически потерпел крах.

По данным “Газеты.Ru”, бизнесмен Михаил Прохоров, вложивший в него 150 млн евро, сейчас озабочен тем, как свести к минимуму имиджевые потери. Формально производство линейки автомобилей в очередной раз отложено, однако даже работы по строительству автозавода для “Ё-мобилей” уже заморожены из-за отсутствия финансирования.

Старт производства амбициозного автомобильного проекта “Ё-мобиль” формально откладывается на неопределенный срок. По сути же, как выяснила “Газета.Ru”, можно говорить о завершении нашумевшей автомобильной эпопеи бизнесмена Михаила Прохорова и провале проекта. Об этом “Газете.Ru” на условиях анонимности рассказал экс-сотрудник “Ё-авто”, хорошо знакомый с ситуацией в компании.

“Это конец, и это было понятно еще осенью прошлого года, – рассказал источник. – Для Прохорова сейчас стоит вопрос: как выйти из проекта с минимальным ущербом, прежде всего имиджевым. Он ввязался в это дело по ошибке, не имея такого опыта, не осознавая всех проблем, связанных с разработкой и производством автомобилей. “Ё-мобиль” не задумывался как голый пиар-проект – работа реально велась, есть запатентованные уникальные разработки”.

По словам бывшего сотрудника компании, о том, “как красиво выпутаться из сложившейся ситуации”, в “Ё-авто” задумались еще в прошлом году. “Начали думать над этим, когда окончательно пришло понимание того, что сделать “Ё-мобиль” конкурентным по цене не получится и что до производства автомобиля дело, видимо, не дойдет”, – отметил источник.

Реклама

По словам экс-сотрудника “Ё-авто”, в компании были очень хорошие наработки, которые могут быть востребованы на рынке.

– Не исключено, что уникальную гибридную установку кто-то купит – она запатентована, – отметил он. – Есть также вариант наладить производство суперконденсаторов, “Ё-авто” – лидер в России в этом направлении. Суперконденсаторам можно найти альтернативное применение, производить их на площадке под Петербургом и продавать. Если говорить в целом, то Прохоров, скорее, жертва в этой ситуации. Проект раскрутили на всю Россию. В отличие от многих других автомобильных компаний “Ё-авто” удалось сделать яркий бренд, но не удалось – сам автомобиль.

Он напомнил, что в общей сложности в проект уже было вложено 150 млн евро. “Еще 200 млн планировалось вложить”, – добавил он.

Между тем в правительстве Санкт-Петербурга пока лишь констатируют, что старт проекта откладывается на неопределенный срок.

“Я думаю, что эти планы откладываются достаточно серьезно, на неопределенный срок, – заявил в четверг председатель комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга Максим Мейксин. – Есть очень большие сложности с созданием нового автомобиля, которое требует большого объема финансирования”.

Реклама

По словам Мейксина, петербургские власти недавно интересовались у компании “Ё-авто” о стадиях развития проекта. Из этого разговора стало очевидно, что проект, мягко говоря, задерживается. Чиновник напомнил, что компания “Ё-авто” должна была начать сборку автомобилей в конце 2014 года, а в начале 2015-го – выйти на серийное производство.

“У нас не так много информации, и в чем там конкретно у них проблемы, сказать сложно, – уточнил начальник управления развития внешнеторговой деятельности и связей с общественностью Смольного Алексей Яковлев. – У нас есть объект строительства, сам завод, он не заморожен, но и не закончен. По каким-то причинам стройку они не завершают. Уровень готовности этого объекта я оценить затрудняюсь”.

В пресс-службе комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга сообщили, что в настоящее время работы по строительству завода компании не ведутся.

Российские автолюбители следят за развитием амбициозного проекта с 2010 года, когда было объявлено о его старте. В “Ё-мобиль” инвестировала компания Михаила Прохорова ОНЭКСИМ и российско-белорусская компания “ЯРОВИТ Моторс”.

В 2011 году в индустриальном районе Марьино под Санкт-Петербургом Прохоровым был заложен первый камень завода компании “Ё-авто”, на котором планировалось собирать до 45 тыс. автомобилей в год. На строительство первой очереди объекта было выделено примерно 142 млн евро. Завод должен был быть готов ко второй половине 2012 года, однако сроки сдачи объекта неоднократно сдвигались. На сегодняшний день завод не достроен, стройка не заморожена, но никакие работы на площадке не ведутся.

Реклама

За четыре года существования проекта были презентации, тест-драйвы для журналистов и лично для Владимира Путина, запуск сайта, показ концептов на престижном Франкфуртском автосалоне и третье место в списке самых ярких российских брендов по версии Forbes. Первой серийной моделью “Ё-авто” должен был стать полноразмерный внедорожник “Джи” (G) класса.

Летом 2013 года Прохоров заявлял, что с проектом все в порядке, но окончание строительства завода откладывается. Бизнесмен пояснил, что строительство предусматривает большое количество инновационных деталей, которые невозможно сделать в России, в результате чего их приходится заказывать у западных фирм, которые срывают сроки поставок. Прохоров отмечал, что запуск производства случится в конце 2014-го – начале 2015 года и проект уже можно считать состоявшимся.

На сегодняшний день на сайте компании предзаказ на широко разрекламированный доступный гибрид оформили более 200 тыс. человек.

В пресс-службе группы ОНЭКСИМ (курирует компанию “Ё-авто”) в четверг прокомментировать слова Михаила Мейскина оперативно не смогли. Однако эксперты уверены в том, что российские автомобилисты, скорее всего, не дождутся появления “Ё-мобиля” – заявления конструкторов они считают слишком амбициозными и по замыслу, и по срокам реализации. Скептически настроены относительно светлого будущего проекта и чиновники. Так, заместитель министра промышленности и экономики Андрей Дементьев ранее выражал сомнение, что симпатичные концепты и красивые презентации удастся воплотить.

“У этого проекта нет будущего, – считает руководитель Auto-dealer.ru Олег Дацкив. – Я и пять лет назад это понимал, но всегда говорил: а давайте посмотрим, что получится. Проект “Ё-мобиля” можно сравнить с кубиком Рубика или iPhone, которые своим появлением произвели революцию. И если рассматривать проект с такой точки зрения, то он имеет право на продолжение существования – может быть, когда-нибудь он перевернет представления об автомобилестроении”.

Реклама

“Задумка противоречит всем мировым концепциям автомобилестроения. Да, технологии, которые собирались использовать в проекте, существуют по отдельности, но объединить их вместе, да так, чтобы это стоило дешево, – нереально. А если бы автомобили претендовали на конкуренцию в более высокой ценовой категории, то все равно ничего не вышло бы – за другие деньги можно купить другие автомобили, не из пластика”, – поделился своим мнением эксперт.

“Вряд ли Прохоров рассчитывал только на хороший пиар от участия в проекте – все-таки это один из самых серьезных бизнесменов России, эффективный менеджер. Возможно, в большей степени пиаром и распилом бюджета занималась сама команда “Ё-авто”. Хотя нельзя отрицать тот факт, что Прохоров пользовался “Ё -мобилем” для создания информационного поля вокруг себя, когда ему это было необходимо”, – считает Дацкив.

Аналитик ВТБ-Капитала Владимир Беспалов также считает, что с учетом сложной ситуации на рынке перспективы проекта вызывают серьезные сомнения.

“Пару лет назад, когда рынок рос, может, и нашлось бы место для такого откровенно нишевого продукта, хотя и тогда к концепции “Ё-мобиля” возникало много вопросов, – сообщил эксперт. – Ожидать запуска производства и выхода автомобиля на рынок в ближайшее время точно не стоит. До сих пор непонятно, насколько хорошо технологически отработан автомобиль, чтобы пользоваться хорошим спросом, – такие инновационные продукты сложно сделать и качественными, и доступными одновременно. Возможно, какие-то работы будут проводиться и проект продолжит существовать в вялотекущей фазе”.

Газета.Ru

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник

Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид четвертый

Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

Кроссовер Alpine A390 салон

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид первый

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид второй

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид третий

Фото: Alpine

Реклама
Продолжить чтение

Авторынок

В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись

А это значит, что…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.​

Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.​

Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.

Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.

История и имидж

Реклама

Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee  – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.

Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. ​ Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.​

Под капотом и коробки

Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.​

Реклама

Динамика и управление

Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.​​

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.​

Комфорт и оснащение

Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.​​

Реклама

Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.​

Экономичность и эксплуатация

Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.

Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.​

Итог

Реклама

Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.

Параметр Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Россия 6
Двигатель 1.8 л, 122 л.с., бензин 7
Динамика ≈ 11.0 с 7
Управляемость/скорость 185 км/ч 7
Экономичность 6.5-7.5 л/100 км 6
КПП/АКПП 5МКПП / Вариатор 7
Длина 4410 мм 7
Ширина 1764 мм 7
Высота 1497 мм 8
Колёсная база 2635 мм 7
Клиренс 178 мм 8
Масса 1310-1360 кг 7
Объем багажника 480 л 7
Подвеска/рулежка стандарт 6
Оснащение и комфорт Базовый 7
Надежность и ремонт Проще/дешевле 7
Цена ~45,000 – 62,000 8

Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.

Belgee S50 Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Вольво/Китай/Беларусь 8
Двигатель 1.5 л, 122 л.с., бензин 8
Динамика 12.6 с 7
Управляемость/скорость 175 км/ч 9
Экономичность 5.8 л/100 км 8
КПП/АКПП 5МКПП / 6АКПП 9
Длина 4638 мм 8
Ширина 1822 мм 8
Высота 1460 мм 7
Колёсная база 2650 мм 8
Клиренс 122 мм 7
Масса 1270-1340 кг 8
Объем багажника 500 л 8
Подвеска/рулежка стандарт 8
Оснащение и комфорт Базовый 9
Надежность и ремонт Качественней/дольше 7
Цена ~52,000 – 65,000 7

В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!

Продолжить чтение

Концепты и премьеры

Моторшоу-2025 в Минске

BMW+BMG и другие представители китайского автопрома

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.


Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.

Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.

Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.

Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.

Реклама

Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!

Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ