Autosalon.by

Новости

Скакун и землеройка

Бездорожье одно, решения два: легкий прыгучий эндуро или тяжелый классический внедорожник.

Опубликовано

.

Скакун и землеройка

Эндуро или внедорожник – у кого проходимость лучше?

Скакун и землеройка

Бездорожье одно, решения два: легкий прыгучий эндуро или тяжелый классический внедорожник. Мы решили выяснить, какие сильные и слабые стороны у обоих, и кто из них легче пройдет непростую трассу.

Продольная крутизна спуска 110% дается мотоциклу без проблем. Defender пропускает это упражнение: в сырую погоду такой спуск опасен. Внедорожник может сорваться вниз

C треском, скрипом и шорохом, словно в замедленной съемке, внедорожные MT-шины перекатываются по краям острых камней. Брызговики волочатся по камням, днище вот-вот черканет по валунам и, возможно, внедорожник сядет на «брюхо». Еще полметра вперед и… кажется, обошлось. Defender преодолел импровизированный подъем на скалу и выбрался наверх с той же легкостью, с какой Polo забрался бы на бордюр.

Пробираться по скалам нужно с особой осторожностью и минимальной скоростью. Да и указания помощника будут не лишними

Такие разные, но назначение одно: ширина зубастых покрышек KTM составляет 9 см. MT-шины (грязевые) в ширину достигают 23,5 см

Инструктор школы Land Rover Марвин Вандервей демонстрирует с какой легкостью, правда, сопряженной с черепашьим темпом, Defender преодолевает внедорожные участки, которые многим другим машинам не по плечу. Да мы и не сомневались, что этот классический Land Rover способен карабкаться по камням не хуже скалолаза. На самом деле он совсем не новичок на этом полигоне под Дюссельдорфом и каждый будний день отрабатывает ставшие ему хорошо известными суровые внедорожные упражнения. И на мгновение складывается впечатление, что там, где не пройдут эти двое – инструктор и его автомобиль – не пройдет никакая другая техника. Разве?

Эндуро предназначен для прыжков. Ходы его подвесок достигают 33,5 см. Внедорожнику взлеты и приземления не даются

Грязь не может остановить Defender. Разбрасывая и выдавливая ее из-под колес, грозно буксуя, внедорожник легко выбирается на твердую поверхность

У ребят, занимающихся мотокроссом, другое мнение на сей счет. Для выяснения способностей мы вызывали одного из них. Пилот прибыл на мотоцикле класса эндуро. Эндуро – это фактически разрешенный к эксплуатации на дорогах общего пользования мотоцикл для кросса. Он легкий, быстрый и невероятно выносливый. И у него есть таланты то ли жука, то ли горной козы – он способен подниматься на почти отвесные поверхности и вприпрыжку мчать по дикому рельефу.

Реклама

Для внедорожника «крадущаяся» скорость – самая правильно и безопасная

В том же месте мотоциклу нужно набрать хороший ход и ни за что не сбавлять его

Land Rover среди двухколесных транспортных средств – это мотоциклы KTM. Техника австрийской марки успешно выступает в мировых чемпионатах по мотокроссу, ее любят профессионалы и энтузиасты экстремальных внедорожных покатушек. В общем, честь двухколесного мира на этом бездорожье будет отстаивать KTM 350 EXC-F – исключительно изящный для грязной работы эндуро с 4-тактным мотором. Уж не знаем, относить ли к смягчающим или отягчающим обстоятельствам условия полигона, где все препятствия рассчитаны на внедорожники. Здесь нет узких троп, зато есть подъемы и спуски разной крутизны и с разным покрытием. Есть перегибы, кочки, участки с валунами, глубокая грязь и конечно водные процедуры – брод.

Закрываем окна, разгоняемся и влетаем в брод: для подготовленного внедорожника это не препятствие

Брод для эндуро тоже не является препятствием. Но важно все сделать правильно, иначе можно лечь в лужу

Land Rover уже преодолел все препятствия, которые не вызвали у него проблем. Запускаем KTM! Звонко звеня мотором он взлетает на первую горку. Подъем дается ему так же легко, как паровозику американских горок: вжик, и он уже на вершине. Надо сказать, что эндуро взбирается вверх гораздо быстрее, чем Defender, которому приходится выбирать для этого черепашью скорость. 350-кубовый мотор, снаряженная масса в 100 кг, задний привод и опытный пилот творят чудеса. KTM скачет по бездорожью то ли как кузнечик, то ли как юркая антилопа. За ним только остаются облачка пыли и вспоротая зубастой покрышкой земля. Прыг-вжик-прыг и полоса, уложенная валунами, остается позади. Вжик – пройден склон для движения с поперечным креном. Даже брод дался мотоциклу легко: эндуро лезвием рассек водную гладь. Небольшая заминка на грязевой ванне. Просто рассечь ее не получится, можно упасть, поэтому мотоцикл штурмует ее на средней скорости, пробивая новую собственную колею и заставляя пилота активно бороться с заносом. Да, мотоцикл быстр. Наверняка за то время, пока Defender проехал бы весь полигон, он намотал бы на нем кругов десять. Но эндуро требователен к пилоту, которому приходится не только рулить, тормозить и газовать, но еще и правильно переносить массу своего тела. На том же спуске мотоциклисту приходится вставать на ногах и пятой точкой свешиваться над задним крылом. Ну и, конечно, вся бездорожная грязь и пыль плотным слоем ложится на комбинезон и шлем мотоциклиста.

Мотоциклисту главное выбрать правильную скорость, иначе не удержать равновесия. И нужна сноровка, чтобы парировать лихорадочные заносы

Defender «шагает» по ступенькам, а KTM перелетает их одним прыжком

 

Технические характеристики

LAND ROVER DEFENDER 110 SW TD4

Реклама

4-цил. турбодизель, спереди продольно • 4 клапана на цилиндр • 2198 см3 • 90 кВт (122 л.с.) при 3500 об/мин • 360 Нм при 2000 об/мин • полный привод • 6-ст. МКПП

KTM 350 EXC-F

1-цил., жидкостное охлаждение • эл. впрыск • 394,7 см3 • 34,4 кВт (47 л.с.) при 11.900 об/мин • 37 Нм при 8000 об/мин • 6-ст. МКПП • Снаряженная масса 107,5 кг

 

ИТОГ

Реклама

Оказалось, что на «домашнем» полигоне Defender пройдет далеко не везде. А вот для KTM препятствий не существует. Кроме того, мотоцикл везде проезжает быстрее. Правда, водитель внедорожника не напрягается, а вот с мотоциклиста семь потов сходит.

Ян Хорн

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемнадцать + три =

Новости

Семейный автомобиль с комфортабельным салоном

На рынок Поднебесной скоро выйдет минивэн Wuling Xingguang 730.

Опубликовано

.

Автор

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид четвертый

Китайская марка Wuling недавно обнародовала фирменные изображения этой готовящейся к дебюту модели. Некоторые характеристики грядущего минвэна сейчас уже известны, поскольку ранее производитель провел его сертифицикацию. Так, на домашнем рынке покупателям предложат версию с бензиновым турбированным агрегатом 1.5, развивающими 177 «лошадей». Кроме этого, новинка получит гибридное исполнение, силовая установка которого будет включать атмосферный двигатель 1.5 с отдачей 106 л.с. Должен появиться в продаже и полностью электрический вариант с единственным мотором на 136 сил и литий-железо-фосфатной батареей.

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид первый

В комфортабельном салоне анонсированного минивэна предусмотрено семь посадочных мест, причем боковые задние двери у него окажутся сдвижными. Габариты такой модели составляют 4910х1850х1770 мм, а расстояние между осями равно 2910 мм. Следует отметить, что дизайн передней части у разных версий новинки будет заметно отличаться: например, исполнение без ДВС будет лишено массивной радиаторной решетки.

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид второй

Ожидается, что продажи минивеэна Wuling Xingguang 730 стартуют в Китае через несколько месяцев.

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид третий

Фото: Wuling

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей

Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Исследование 2025 года выявило ключевую проблему современных автомобилей — неудобство цифровых салонов и мультимедийных систем.

Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на сенсорные панели, особенно когда на них вынесены базовые функции управления, такие как климат-контроль, открытие бардачка или управление гаражными воротами. Для доступа к этим функциям приходится делать множество касаний и свайпов по экрану, что вызывает раздражение и отвлекает водителя от дороги. Эксперты J.D. Power отмечают, что хотя крупные сенсорные экраны выглядят современно и привлекательно, их функциональность зачастую усложнена и неудобна в повседневном использовании.

Исследование показало, что именно проблемы с цифровыми интерфейсами стали одной из главных причин снижения общего качества новых автомобилей. Например, премиальные бренды, активно внедряющие такие технологии, сталкиваются с большим количеством жалоб на сбои и неудобства в работе мультимедийных систем и климат-контроля. В частности, BMW в 2025 году получила критику за программные ошибки в новых электромобилях i4 и iX, включая проблемы с климатическими системами и зарядкой.

J.D. Power рекомендует производителям сохранять физические кнопки для наиболее часто используемых функций, чтобы снизить нагрузку на водителя и улучшить пользовательский опыт. Такой подход поможет избежать излишней отвлекаемости и повысит безопасность на дороге.

Таким образом, исследование подчеркивает, что стремление производителей к минималистичному дизайну и максимальной цифровизации салонов пока не всегда совпадает с удобством и практичностью для владельцев. В ближайшие годы автокомпании должны найти баланс между инновациями и эргономикой, чтобы не потерять доверие клиентов и обеспечить комфортное управление автомобилем.

Реклама
Продолжить чтение

Видео

Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час

Электрический кроссовер, который взорвал рынок

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.

Ключевые характеристики Xiaomi YU7

  • Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)

  • Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм

  • Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора

  • Мощность: от 315 до 690 л.с.

  • Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1

  • Максимальная скорость: 253 км/ч

  • Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1

  • Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч

  • Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут

  • Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1

Комплектации и цены

Версия Привод Мощность (л.с.) Запас хода (CLTC, км) Цена (USD, эквивалент)
Базовая Задний 315–320 до 650 35 000
Pro Полный (2 мотора) 489–496 до 760 38 700
Max Полный (2 мотора) 690 до 835 45 600

Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.

Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi

  • Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.

  • Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.

  • Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.

  • Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.

Производство и перспективы

Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.

Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.

Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное