Новости
Скакун и землеройка
Бездорожье одно, решения два: легкий прыгучий эндуро или тяжелый классический внедорожник.
Эндуро или внедорожник – у кого проходимость лучше?
Скакун и землеройка
Бездорожье одно, решения два: легкий прыгучий эндуро или тяжелый классический внедорожник. Мы решили выяснить, какие сильные и слабые стороны у обоих, и кто из них легче пройдет непростую трассу.
Продольная крутизна спуска 110% дается мотоциклу без проблем. Defender пропускает это упражнение: в сырую погоду такой спуск опасен. Внедорожник может сорваться вниз
C треском, скрипом и шорохом, словно в замедленной съемке, внедорожные MT-шины перекатываются по краям острых камней. Брызговики волочатся по камням, днище вот-вот черканет по валунам и, возможно, внедорожник сядет на «брюхо». Еще полметра вперед и… кажется, обошлось. Defender преодолел импровизированный подъем на скалу и выбрался наверх с той же легкостью, с какой Polo забрался бы на бордюр.
Пробираться по скалам нужно с особой осторожностью и минимальной скоростью. Да и указания помощника будут не лишними
Такие разные, но назначение одно: ширина зубастых покрышек KTM составляет 9 см. MT-шины (грязевые) в ширину достигают 23,5 см
Инструктор школы Land Rover Марвин Вандервей демонстрирует с какой легкостью, правда, сопряженной с черепашьим темпом, Defender преодолевает внедорожные участки, которые многим другим машинам не по плечу. Да мы и не сомневались, что этот классический Land Rover способен карабкаться по камням не хуже скалолаза. На самом деле он совсем не новичок на этом полигоне под Дюссельдорфом и каждый будний день отрабатывает ставшие ему хорошо известными суровые внедорожные упражнения. И на мгновение складывается впечатление, что там, где не пройдут эти двое – инструктор и его автомобиль – не пройдет никакая другая техника. Разве?
Эндуро предназначен для прыжков. Ходы его подвесок достигают 33,5 см. Внедорожнику взлеты и приземления не даются
Грязь не может остановить Defender. Разбрасывая и выдавливая ее из-под колес, грозно буксуя, внедорожник легко выбирается на твердую поверхность
У ребят, занимающихся мотокроссом, другое мнение на сей счет. Для выяснения способностей мы вызывали одного из них. Пилот прибыл на мотоцикле класса эндуро. Эндуро – это фактически разрешенный к эксплуатации на дорогах общего пользования мотоцикл для кросса. Он легкий, быстрый и невероятно выносливый. И у него есть таланты то ли жука, то ли горной козы – он способен подниматься на почти отвесные поверхности и вприпрыжку мчать по дикому рельефу.
Для внедорожника «крадущаяся» скорость – самая правильно и безопасная
В том же месте мотоциклу нужно набрать хороший ход и ни за что не сбавлять его
Land Rover среди двухколесных транспортных средств – это мотоциклы KTM. Техника австрийской марки успешно выступает в мировых чемпионатах по мотокроссу, ее любят профессионалы и энтузиасты экстремальных внедорожных покатушек. В общем, честь двухколесного мира на этом бездорожье будет отстаивать KTM 350 EXC-F – исключительно изящный для грязной работы эндуро с 4-тактным мотором. Уж не знаем, относить ли к смягчающим или отягчающим обстоятельствам условия полигона, где все препятствия рассчитаны на внедорожники. Здесь нет узких троп, зато есть подъемы и спуски разной крутизны и с разным покрытием. Есть перегибы, кочки, участки с валунами, глубокая грязь и конечно водные процедуры – брод.
Закрываем окна, разгоняемся и влетаем в брод: для подготовленного внедорожника это не препятствие
Брод для эндуро тоже не является препятствием. Но важно все сделать правильно, иначе можно лечь в лужу
Land Rover уже преодолел все препятствия, которые не вызвали у него проблем. Запускаем KTM! Звонко звеня мотором он взлетает на первую горку. Подъем дается ему так же легко, как паровозику американских горок: вжик, и он уже на вершине. Надо сказать, что эндуро взбирается вверх гораздо быстрее, чем Defender, которому приходится выбирать для этого черепашью скорость. 350-кубовый мотор, снаряженная масса в 100 кг, задний привод и опытный пилот творят чудеса. KTM скачет по бездорожью то ли как кузнечик, то ли как юркая антилопа. За ним только остаются облачка пыли и вспоротая зубастой покрышкой земля. Прыг-вжик-прыг и полоса, уложенная валунами, остается позади. Вжик – пройден склон для движения с поперечным креном. Даже брод дался мотоциклу легко: эндуро лезвием рассек водную гладь. Небольшая заминка на грязевой ванне. Просто рассечь ее не получится, можно упасть, поэтому мотоцикл штурмует ее на средней скорости, пробивая новую собственную колею и заставляя пилота активно бороться с заносом. Да, мотоцикл быстр. Наверняка за то время, пока Defender проехал бы весь полигон, он намотал бы на нем кругов десять. Но эндуро требователен к пилоту, которому приходится не только рулить, тормозить и газовать, но еще и правильно переносить массу своего тела. На том же спуске мотоциклисту приходится вставать на ногах и пятой точкой свешиваться над задним крылом. Ну и, конечно, вся бездорожная грязь и пыль плотным слоем ложится на комбинезон и шлем мотоциклиста.
Мотоциклисту главное выбрать правильную скорость, иначе не удержать равновесия. И нужна сноровка, чтобы парировать лихорадочные заносы
Defender «шагает» по ступенькам, а KTM перелетает их одним прыжком
Технические характеристики LAND ROVER DEFENDER 110 SW TD4 4-цил. турбодизель, спереди продольно • 4 клапана на цилиндр • 2198 см3 • 90 кВт (122 л.с.) при 3500 об/мин • 360 Нм при 2000 об/мин • полный привод • 6-ст. МКПП KTM 350 EXC-F 1-цил., жидкостное охлаждение • эл. впрыск • 394,7 см3 • 34,4 кВт (47 л.с.) при 11.900 об/мин • 37 Нм при 8000 об/мин • 6-ст. МКПП • Снаряженная масса 107,5 кг |
ИТОГ
Оказалось, что на «домашнем» полигоне Defender пройдет далеко не везде. А вот для KTM препятствий не существует. Кроме того, мотоцикл везде проезжает быстрее. Правда, водитель внедорожника не напрягается, а вот с мотоциклиста семь потов сходит.
Ян Хорн
Новости
Семейный автомобиль с комфортабельным салоном
На рынок Поднебесной скоро выйдет минивэн Wuling Xingguang 730.
Китайская марка Wuling недавно обнародовала фирменные изображения этой готовящейся к дебюту модели. Некоторые характеристики грядущего минвэна сейчас уже известны, поскольку ранее производитель провел его сертифицикацию. Так, на домашнем рынке покупателям предложат версию с бензиновым турбированным агрегатом 1.5, развивающими 177 «лошадей». Кроме этого, новинка получит гибридное исполнение, силовая установка которого будет включать атмосферный двигатель 1.5 с отдачей 106 л.с. Должен появиться в продаже и полностью электрический вариант с единственным мотором на 136 сил и литий-железо-фосфатной батареей.
В комфортабельном салоне анонсированного минивэна предусмотрено семь посадочных мест, причем боковые задние двери у него окажутся сдвижными. Габариты такой модели составляют 4910х1850х1770 мм, а расстояние между осями равно 2910 мм. Следует отметить, что дизайн передней части у разных версий новинки будет заметно отличаться: например, исполнение без ДВС будет лишено массивной радиаторной решетки.
Ожидается, что продажи минивеэна Wuling Xingguang 730 стартуют в Китае через несколько месяцев.
Фото: Wuling
Новости
Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей
Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на…
Исследование 2025 года выявило ключевую проблему современных автомобилей — неудобство цифровых салонов и мультимедийных систем.
Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на сенсорные панели, особенно когда на них вынесены базовые функции управления, такие как климат-контроль, открытие бардачка или управление гаражными воротами. Для доступа к этим функциям приходится делать множество касаний и свайпов по экрану, что вызывает раздражение и отвлекает водителя от дороги. Эксперты J.D. Power отмечают, что хотя крупные сенсорные экраны выглядят современно и привлекательно, их функциональность зачастую усложнена и неудобна в повседневном использовании.
Исследование показало, что именно проблемы с цифровыми интерфейсами стали одной из главных причин снижения общего качества новых автомобилей. Например, премиальные бренды, активно внедряющие такие технологии, сталкиваются с большим количеством жалоб на сбои и неудобства в работе мультимедийных систем и климат-контроля. В частности, BMW в 2025 году получила критику за программные ошибки в новых электромобилях i4 и iX, включая проблемы с климатическими системами и зарядкой.
J.D. Power рекомендует производителям сохранять физические кнопки для наиболее часто используемых функций, чтобы снизить нагрузку на водителя и улучшить пользовательский опыт. Такой подход поможет избежать излишней отвлекаемости и повысит безопасность на дороге.
Таким образом, исследование подчеркивает, что стремление производителей к минималистичному дизайну и максимальной цифровизации салонов пока не всегда совпадает с удобством и практичностью для владельцев. В ближайшие годы автокомпании должны найти баланс между инновациями и эргономикой, чтобы не потерять доверие клиентов и обеспечить комфортное управление автомобилем.
1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.
Ключевые характеристики Xiaomi YU7
-
Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)
-
Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм
-
Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора
-
Мощность: от 315 до 690 л.с.
-
Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1
-
Максимальная скорость: 253 км/ч
-
Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1
-
Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч
-
Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут
-
Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1
Комплектации и цены
Версия | Привод | Мощность (л.с.) | Запас хода (CLTC, км) | Цена (USD, эквивалент) |
---|---|---|---|---|
Базовая | Задний | 315–320 | до 650 | 35 000 |
Pro | Полный (2 мотора) | 489–496 | до 760 | 38 700 |
Max | Полный (2 мотора) | 690 | до 835 | 45 600 |
Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.
Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi
-
Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.
-
Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.
-
Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.
-
Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.
Производство и перспективы
Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.
Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.
Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by
-
Авторынок2 недели назад
Топ худших японских автомобилей
-
Видео2 недели назад
Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час
-
Новости2 недели назад
Полный привод по-прежнему не доступен
-
Новости2 недели назад
Четырехместная версия получит встроенный холодильник
-
Новости2 недели назад
Салон полностью преобразился
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Общий запас хода превышает 900 км
-
Новости7 дней назад
Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей
-
Новости5 дней назад
Семейный автомобиль с комфортабельным салоном