Autosalon.by

Новости

Скакун и землеройка

Бездорожье одно, решения два: легкий прыгучий эндуро или тяжелый классический внедорожник.

Опубликовано

.

Скакун и землеройка

Эндуро или внедорожник – у кого проходимость лучше?

Скакун и землеройка

Бездорожье одно, решения два: легкий прыгучий эндуро или тяжелый классический внедорожник. Мы решили выяснить, какие сильные и слабые стороны у обоих, и кто из них легче пройдет непростую трассу.

Продольная крутизна спуска 110% дается мотоциклу без проблем. Defender пропускает это упражнение: в сырую погоду такой спуск опасен. Внедорожник может сорваться вниз

C треском, скрипом и шорохом, словно в замедленной съемке, внедорожные MT-шины перекатываются по краям острых камней. Брызговики волочатся по камням, днище вот-вот черканет по валунам и, возможно, внедорожник сядет на «брюхо». Еще полметра вперед и… кажется, обошлось. Defender преодолел импровизированный подъем на скалу и выбрался наверх с той же легкостью, с какой Polo забрался бы на бордюр.

Пробираться по скалам нужно с особой осторожностью и минимальной скоростью. Да и указания помощника будут не лишними

Такие разные, но назначение одно: ширина зубастых покрышек KTM составляет 9 см. MT-шины (грязевые) в ширину достигают 23,5 см

Инструктор школы Land Rover Марвин Вандервей демонстрирует с какой легкостью, правда, сопряженной с черепашьим темпом, Defender преодолевает внедорожные участки, которые многим другим машинам не по плечу. Да мы и не сомневались, что этот классический Land Rover способен карабкаться по камням не хуже скалолаза. На самом деле он совсем не новичок на этом полигоне под Дюссельдорфом и каждый будний день отрабатывает ставшие ему хорошо известными суровые внедорожные упражнения. И на мгновение складывается впечатление, что там, где не пройдут эти двое – инструктор и его автомобиль – не пройдет никакая другая техника. Разве?

Эндуро предназначен для прыжков. Ходы его подвесок достигают 33,5 см. Внедорожнику взлеты и приземления не даются

Грязь не может остановить Defender. Разбрасывая и выдавливая ее из-под колес, грозно буксуя, внедорожник легко выбирается на твердую поверхность

У ребят, занимающихся мотокроссом, другое мнение на сей счет. Для выяснения способностей мы вызывали одного из них. Пилот прибыл на мотоцикле класса эндуро. Эндуро – это фактически разрешенный к эксплуатации на дорогах общего пользования мотоцикл для кросса. Он легкий, быстрый и невероятно выносливый. И у него есть таланты то ли жука, то ли горной козы – он способен подниматься на почти отвесные поверхности и вприпрыжку мчать по дикому рельефу.

Реклама

Для внедорожника «крадущаяся» скорость – самая правильно и безопасная

В том же месте мотоциклу нужно набрать хороший ход и ни за что не сбавлять его

Land Rover среди двухколесных транспортных средств – это мотоциклы KTM. Техника австрийской марки успешно выступает в мировых чемпионатах по мотокроссу, ее любят профессионалы и энтузиасты экстремальных внедорожных покатушек. В общем, честь двухколесного мира на этом бездорожье будет отстаивать KTM 350 EXC-F – исключительно изящный для грязной работы эндуро с 4-тактным мотором. Уж не знаем, относить ли к смягчающим или отягчающим обстоятельствам условия полигона, где все препятствия рассчитаны на внедорожники. Здесь нет узких троп, зато есть подъемы и спуски разной крутизны и с разным покрытием. Есть перегибы, кочки, участки с валунами, глубокая грязь и конечно водные процедуры – брод.

Закрываем окна, разгоняемся и влетаем в брод: для подготовленного внедорожника это не препятствие

Брод для эндуро тоже не является препятствием. Но важно все сделать правильно, иначе можно лечь в лужу

Land Rover уже преодолел все препятствия, которые не вызвали у него проблем. Запускаем KTM! Звонко звеня мотором он взлетает на первую горку. Подъем дается ему так же легко, как паровозику американских горок: вжик, и он уже на вершине. Надо сказать, что эндуро взбирается вверх гораздо быстрее, чем Defender, которому приходится выбирать для этого черепашью скорость. 350-кубовый мотор, снаряженная масса в 100 кг, задний привод и опытный пилот творят чудеса. KTM скачет по бездорожью то ли как кузнечик, то ли как юркая антилопа. За ним только остаются облачка пыли и вспоротая зубастой покрышкой земля. Прыг-вжик-прыг и полоса, уложенная валунами, остается позади. Вжик – пройден склон для движения с поперечным креном. Даже брод дался мотоциклу легко: эндуро лезвием рассек водную гладь. Небольшая заминка на грязевой ванне. Просто рассечь ее не получится, можно упасть, поэтому мотоцикл штурмует ее на средней скорости, пробивая новую собственную колею и заставляя пилота активно бороться с заносом. Да, мотоцикл быстр. Наверняка за то время, пока Defender проехал бы весь полигон, он намотал бы на нем кругов десять. Но эндуро требователен к пилоту, которому приходится не только рулить, тормозить и газовать, но еще и правильно переносить массу своего тела. На том же спуске мотоциклисту приходится вставать на ногах и пятой точкой свешиваться над задним крылом. Ну и, конечно, вся бездорожная грязь и пыль плотным слоем ложится на комбинезон и шлем мотоциклиста.

Мотоциклисту главное выбрать правильную скорость, иначе не удержать равновесия. И нужна сноровка, чтобы парировать лихорадочные заносы

Defender «шагает» по ступенькам, а KTM перелетает их одним прыжком

 

Технические характеристики

LAND ROVER DEFENDER 110 SW TD4

Реклама

4-цил. турбодизель, спереди продольно • 4 клапана на цилиндр • 2198 см3 • 90 кВт (122 л.с.) при 3500 об/мин • 360 Нм при 2000 об/мин • полный привод • 6-ст. МКПП

KTM 350 EXC-F

1-цил., жидкостное охлаждение • эл. впрыск • 394,7 см3 • 34,4 кВт (47 л.с.) при 11.900 об/мин • 37 Нм при 8000 об/мин • 6-ст. МКПП • Снаряженная масса 107,5 кг

 

ИТОГ

Реклама

Оказалось, что на «домашнем» полигоне Defender пройдет далеко не везде. А вот для KTM препятствий не существует. Кроме того, мотоцикл везде проезжает быстрее. Правда, водитель внедорожника не напрягается, а вот с мотоциклиста семь потов сходит.

Ян Хорн

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Компактный, бюджетный, семейный

В Поднебесной началось оформление заявок на кроссовер Wuling Starlight 560.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Wuling Starlight 560 экстерьер вид третий

На домашнем рынке кроссовер Wuling Starlight 560 предлагают с турбомотором 1.5, развивающим 177 сил. Трансмиссия — вариатор или 6-ступенчатая МКПП. Также здесь доступно гибридное исполнение с электрическим двигателем (197 л.с.), атмосферным агрегатом 1.5 (106 л.с.) и вариатором. Кроме этого, у новой модели имеется и полностью «зеленая» версия, оснащенная одним электромотором мощностью 136 «лошадей». Дальность хода без подзарядки такой модификации составляет 500 км. Передний привод для всех перечисленных вариантов не имеет альтернативы. Другие технические характеристики станут известны позже.

Кроссовер Wuling Starlight 560 салон вид первый

Покупателям окажутся доступны исполнения, в салоне которых будет пять или семь посадочных мест. Здесь установлена панель приборов и большой 12,8-дюймовый дисплей информационно-развлекательной системы. Кресла второго ряда можно сложить, получив большую ровную поверхность.

Кроссовер Wuling Starlight 560 экстерьер вид первый

Габариты паркетника составляют 4745х1850х1755 мм, расстояние между осями — 2810 мм. Колесные диски этой модели достались размером 18 дюймов. Кроме стандартного варианта SUV предлагается исполнение с двухцветным кузовом.

Кроссовер Wuling Starlight 560 экстерьер вид второй

Производитель объявил пока только предварительные цены. Сейчас за кроссовер Wuling Starlight 560, разработанный для внутреннего китайского рынка, просят минимум $8,9 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Wuling

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской

Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Lotus For Me вид второй

В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Кроссовер Lotus For Me вид первый

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.

Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату

В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид четвертый

Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид первый

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид второй

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид третий

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ