Новости
Скакун и землеройка
Бездорожье одно, решения два: легкий прыгучий эндуро или тяжелый классический внедорожник.

Эндуро или внедорожник – у кого проходимость лучше?
Скакун и землеройка
Бездорожье одно, решения два: легкий прыгучий эндуро или тяжелый классический внедорожник. Мы решили выяснить, какие сильные и слабые стороны у обоих, и кто из них легче пройдет непростую трассу.
Продольная крутизна спуска 110% дается мотоциклу без проблем. Defender пропускает это упражнение: в сырую погоду такой спуск опасен. Внедорожник может сорваться вниз
C треском, скрипом и шорохом, словно в замедленной съемке, внедорожные MT-шины перекатываются по краям острых камней. Брызговики волочатся по камням, днище вот-вот черканет по валунам и, возможно, внедорожник сядет на «брюхо». Еще полметра вперед и… кажется, обошлось. Defender преодолел импровизированный подъем на скалу и выбрался наверх с той же легкостью, с какой Polo забрался бы на бордюр.
Пробираться по скалам нужно с особой осторожностью и минимальной скоростью. Да и указания помощника будут не лишними
Такие разные, но назначение одно: ширина зубастых покрышек KTM составляет 9 см. MT-шины (грязевые) в ширину достигают 23,5 см
Инструктор школы Land Rover Марвин Вандервей демонстрирует с какой легкостью, правда, сопряженной с черепашьим темпом, Defender преодолевает внедорожные участки, которые многим другим машинам не по плечу. Да мы и не сомневались, что этот классический Land Rover способен карабкаться по камням не хуже скалолаза. На самом деле он совсем не новичок на этом полигоне под Дюссельдорфом и каждый будний день отрабатывает ставшие ему хорошо известными суровые внедорожные упражнения. И на мгновение складывается впечатление, что там, где не пройдут эти двое – инструктор и его автомобиль – не пройдет никакая другая техника. Разве?
Эндуро предназначен для прыжков. Ходы его подвесок достигают 33,5 см. Внедорожнику взлеты и приземления не даются
Грязь не может остановить Defender. Разбрасывая и выдавливая ее из-под колес, грозно буксуя, внедорожник легко выбирается на твердую поверхность
У ребят, занимающихся мотокроссом, другое мнение на сей счет. Для выяснения способностей мы вызывали одного из них. Пилот прибыл на мотоцикле класса эндуро. Эндуро – это фактически разрешенный к эксплуатации на дорогах общего пользования мотоцикл для кросса. Он легкий, быстрый и невероятно выносливый. И у него есть таланты то ли жука, то ли горной козы – он способен подниматься на почти отвесные поверхности и вприпрыжку мчать по дикому рельефу.
Для внедорожника «крадущаяся» скорость – самая правильно и безопасная
В том же месте мотоциклу нужно набрать хороший ход и ни за что не сбавлять его
Land Rover среди двухколесных транспортных средств – это мотоциклы KTM. Техника австрийской марки успешно выступает в мировых чемпионатах по мотокроссу, ее любят профессионалы и энтузиасты экстремальных внедорожных покатушек. В общем, честь двухколесного мира на этом бездорожье будет отстаивать KTM 350 EXC-F – исключительно изящный для грязной работы эндуро с 4-тактным мотором. Уж не знаем, относить ли к смягчающим или отягчающим обстоятельствам условия полигона, где все препятствия рассчитаны на внедорожники. Здесь нет узких троп, зато есть подъемы и спуски разной крутизны и с разным покрытием. Есть перегибы, кочки, участки с валунами, глубокая грязь и конечно водные процедуры – брод.
Закрываем окна, разгоняемся и влетаем в брод: для подготовленного внедорожника это не препятствие
Брод для эндуро тоже не является препятствием. Но важно все сделать правильно, иначе можно лечь в лужу
Land Rover уже преодолел все препятствия, которые не вызвали у него проблем. Запускаем KTM! Звонко звеня мотором он взлетает на первую горку. Подъем дается ему так же легко, как паровозику американских горок: вжик, и он уже на вершине. Надо сказать, что эндуро взбирается вверх гораздо быстрее, чем Defender, которому приходится выбирать для этого черепашью скорость. 350-кубовый мотор, снаряженная масса в 100 кг, задний привод и опытный пилот творят чудеса. KTM скачет по бездорожью то ли как кузнечик, то ли как юркая антилопа. За ним только остаются облачка пыли и вспоротая зубастой покрышкой земля. Прыг-вжик-прыг и полоса, уложенная валунами, остается позади. Вжик – пройден склон для движения с поперечным креном. Даже брод дался мотоциклу легко: эндуро лезвием рассек водную гладь. Небольшая заминка на грязевой ванне. Просто рассечь ее не получится, можно упасть, поэтому мотоцикл штурмует ее на средней скорости, пробивая новую собственную колею и заставляя пилота активно бороться с заносом. Да, мотоцикл быстр. Наверняка за то время, пока Defender проехал бы весь полигон, он намотал бы на нем кругов десять. Но эндуро требователен к пилоту, которому приходится не только рулить, тормозить и газовать, но еще и правильно переносить массу своего тела. На том же спуске мотоциклисту приходится вставать на ногах и пятой точкой свешиваться над задним крылом. Ну и, конечно, вся бездорожная грязь и пыль плотным слоем ложится на комбинезон и шлем мотоциклиста.
Мотоциклисту главное выбрать правильную скорость, иначе не удержать равновесия. И нужна сноровка, чтобы парировать лихорадочные заносы
Defender «шагает» по ступенькам, а KTM перелетает их одним прыжком
Технические характеристики LAND ROVER DEFENDER 110 SW TD4 4-цил. турбодизель, спереди продольно • 4 клапана на цилиндр • 2198 см3 • 90 кВт (122 л.с.) при 3500 об/мин • 360 Нм при 2000 об/мин • полный привод • 6-ст. МКПП KTM 350 EXC-F 1-цил., жидкостное охлаждение • эл. впрыск • 394,7 см3 • 34,4 кВт (47 л.с.) при 11.900 об/мин • 37 Нм при 8000 об/мин • 6-ст. МКПП • Снаряженная масса 107,5 кг |
ИТОГ
Оказалось, что на «домашнем» полигоне Defender пройдет далеко не везде. А вот для KTM препятствий не существует. Кроме того, мотоцикл везде проезжает быстрее. Правда, водитель внедорожника не напрягается, а вот с мотоциклиста семь потов сходит.
Ян Хорн
Новости
Бензоэлектрическая пятидверка с автопилотом
Появились новые фирменные снимки кроссовера Exeed Sterra E05, полноценный дебют которого уже не за горами.

Согласно предварительным данным, модель Exeed Sterra E05 оснастят гибридной силовой установкой. В состав подобной системы войдет бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 156 сил. Предполагается, что ДВС будет использоваться здесь только в качестве генератора для подзарядки батареи. Другие технические подробности станут известны позже.
Внутри имеются отдельные дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, беспроводное зарядное устройство и подстаканники. Предусмотрен в салоне и дополнительный персональный экран для переднего пассажира. Чтобы управлять трансмиссией водитель должен пользоваться подрулевым рычажком, а контролировать настройки климатической установки он сможет с помощью основного планшета. Новинка также получит лидар и современный автопилот.
Габариты автомобиля следующие: 4780х1890х1725 мм. Расстояние между осями достигает 2800 мм. Размер доступных для этой модели колесных дисков равен 18, 19 или 20 дюймам.
Официальная премьера гибридного кроссовера Exeed Sterra E05 должна состояться уже в следующем месяце, но точные сроки еще не известны.
Фото: Exeed
Новости
Мощность двухмоторный силовой установки изменится
На рынок Поднебесной скоро выйдет кроссовер Nio ES8 следующего поколения.

Производитель недавно обнародовал фирменные снимки кроссовера Nio ES8 третьей генерации, однако сведения о ценах и другие подробности должны появиться в ближайшие дни после официальной премьеры автомобиля. По имеющейся на данный момент сетификационной информации, модернизированный электрокар получит двухмоторную силовую установку общей мощностью 707 л.с. (прежде ее отдача составляла 653 л.с). При этом один из двигателей будет развивать 245 «лошадей», а второй — 462 силы. Привод у новинки будет полный.
В салоне появится новый трехспицевый руль, другая передняя панель, кресла с подогревом, вентиляций и функцией массажа, а также кроме основного тачскрина отдельный дисплей на потолке для пассажиров заднего ряда. Количество посадочных мест не изменится — их здесь шесть.
Габариты посвежевшего автомобиля немного увеличатся по сравнению с предшественником и составят 5280х2010х1800 мм, расстояние между осями — 3130 мм. Разработчики заменили бамперы, светотехнику и некоторые детали кузова, но в целом внешний вид модели Nio ES8 преобразится мало.
Фото: Nio
Новости
Рестайлинговый паркетник оснастят турбочетверкой 2.0 следующего поколения
В Китае готовится к официальному дебюту модернизированный кроссовер Volkswagen Tavendor.

Некоторые сведения об этой пятиместной модели, пережившей рестайлинг, появились в базе Минпрома КНР. Посвежевший Volkswagen Tavendor оснастят бензиновым турбированным агрегатом 2.0 новой, уже пятой по счету генерации. Начальные исполнения получат такой мотор с отдачей 213 «лошадей», а более дорогим версиям достанется 272-сильный двигатель. Для отдельных модификаций предусмотрена система полного привода.
Габариты кроссовера существенно изменятся: в длину он вырастет на 71 мм, достигнув 5007 мм. При этом расстояние между осями останется прежним (2980 мм). Размер колесных дисков такого автомобиля составит 20 дюймов. Среди произошедших внешних перемен следует отметить преобразившиеся фары и бамперы, а также задние фонари с иной «начинкой». Покупателям предложат и обновленный вариант со спортивным пакетом R-Line, который отличается от стандартной версии некоторыми деталями оформления экстерьера.
Точные сроки премьеры «помолодевшего» кроссовера Volkswagen Tavendor пока не известны, но ожидается, что его презентация пройдет до конца 2025 года. Серийное производство созданной специально для Поднебесной модели организовано на мощностях СП FAW Volkswagen.
Фото: Минпром КНР
-
Новости2 недели назад
Дизайн кузова в стиле роскошных моделей
-
4x42 недели назад
Доработанный экстерьер и прежняя моторная гамма
-
Новости2 недели назад
Гибридная модификация и преобразившийся салон
-
Новости2 недели назад
Полноприводных версий пока ждать не стоит
-
Видео1 неделя назад
Куда исчез дизель?
-
Новости1 неделя назад
Рестайлинговый паркетник оснастят турбочетверкой 2.0 следующего поколения
-
Новости1 неделя назад
Большой 30-дюймовый экран и современный автопилот
-
Новости6 дней назад
Мощность двухмоторный силовой установки изменится