Новости
Открытие лета
Targa вернулась! Теперь ее крыша не только выглядит как у моделей, выпускавшихся с 1965 по 1993 год, но и оснащена электроприводом складывания потолочной секции.
Porsche 911 Targa 4S
Открытие лета
Targa вернулась! Теперь ее крыша не только выглядит как у моделей, выпускавшихся с 1965 по 1993 год, но и оснащена электроприводом складывания потолочной секции. Настало время узнать, на какие еще чудеса способен этот всепогодный гонщик.
Всегда немного в заносе: Targa оснащается только полным приводом, который превращает ее гранату, взрывающуюся удовольствием. Просто этот 911 всегда готов проноситься в поворотах с небольшим и легко контролируемым заносом
Нередко самые лучшие идеи и планы откладываются в долгий ящик. Последнее время в Porsche были заняты развитием линейки более массовых моделей, костяк которых составляли кроссоверы. Теперь, когда обе модели запущены и неплохо продаются, настало время заняться чем-то особенным. А именно – версией Targa спорткара 911. Причем сил, свободного времени и, наверное, денег на разработку у инженеров Porsche прибавилось. Поэтому новая Targa получилась совсем не такой, как пара ее предшественников – моделей 993 и 996. Targa этих поколений, напомним, представляли собой ни что иное как купе со съемной потолочной секцией. Теперь же настало время возрождения классического решения: без продольных балок, но с задней аркой, обернутой некрашеной сталью.
Но сегодня возникают те же вопросы, которые задавали в 1965 году на презентации «безопасного кабриолета». Является ли Targa настоящим 911-м? Или это автомобиль, который хочет угодить всем, но так и не сможет никого осчастливить?
Начнем с прагматичных моментов. Хотя нынешний 911-й нам давно и хорошо знаком, он все еще впечатляет своими габаритами. Ему недостает всего пары миллиметров до габаритов классического Porsche 928. В крупном, но изящном, кузове разместился просторный салон. За рулем сможет удобно разместиться водитель любой комплекции и любого (даже баскетбольного) роста. На задних сиденьях теперь могут путешествовать не только сумки, но и дети. Правда, маленькие пассажиры не должны быть слишком рослыми: арка безопасности заметно уменьшила высоту салона над задними сиденьями.
Но за многие годы Porsche 911 сильно изменился. Гораздо современнее стала конструкция крыши Targa. Если у первых поколений Targa снятие секции крыши вызывало немало трудностей, а съемное заднее стекло, которое крепилось к кузову на молниях, так и вовсе вызвало приступы ярости при попытках его установить, то теперь все иначе. По нажатию кнопки начинается спектакль, в котором играют несколько сервомоторов и гидроприводы. 19 секунд – и потолок прячется где-то позади кузова, под задним стеклом. Чтобы начать удивительное превращение, не обязательно находиться в машине. Targa может выполнить команду трансформировать по нажатии кнопки с дистанционного пульта (ключа зажигания). Но на ходу операции с крышей невозможны.
Сложная хореография: потолочная панель Targa убирается с глаз долой за 19 секунд. Превращение выглядит очень эффектно
К сожалению, эта умная и элегантная идея Porsche не была продумана до конца. В процессе складывания потолочной панели купол заднего стекла очень далеко отодвигается назад за пределы заднего габарита кузова. И никакая система не страхует купол от столкновения его со стеной или стоящей сзади машиной (см. врезку на стр. 23). Как оказалось, в несколько стесненных условиях он может нанести повреждения себе и чужому имуществу.
Но это единственный повод для критики новой Targa. Несмотря на то, что Targa оказалась довольно тяжелой (снаряженная масса 1642 кг), она старательно пытается обойти физические законы. Ее старания и чаяния наиболее сильны с нажатой клавишей Sport Plus. Targa в духе других версий 911 проходит повороты – быстро и стремительно, можно вгрызаясь в асфальт и напрягая вестибулярный аппарат пилота боковыми перегрузками. И все это под оглушительное крещендо из стрекота, рева и рокота.
Porsche XXI века: высочайшее качество, достаточно места и небольшой клавишный хаос на центральном тоннеле
Одним словом, этот комфортный и немного экзотический Porsche 911 ожидаемо хорош в боевом режиме и ненавязчиво просится на гонки. Но это всего лишь одна сторона Porsche. Деактивируйте спортивный режим и погрузитесь в комфорт. Targa становится энергичной, но не стремительной, охотно амортизирует дорожные неровности, а ее мотор не ревет загнанным львом. C открытой крышей по роскошному салону гуляет ветер, но не сквозняк. Очень приятная атмосфера, присущая только возрожденной в классических традициях Targa.
Для максимальной всепогодности Targa оснащается только полным приводом. А механический привод потолочной консоли не позволит тратить время на ее установку/снятие и не даст марать руки
Крыша Targa
Проблемы в быту
При установке и снятии потолочной панели купол заднего стекла выдвигается далеко за габариты заднего свеса. При этом он не останавливаясь таранит любые препятствия, встречающиеся на его пути. В результате можно повредить и сам купол, а также припаркованные автомобили. В случае столкновения с препятствием, на приборной панели загорится лишь предупреждение. При этом сервопривод не прекратит работу пока, наверное, не сломается или у него иссякнут силы толкать стекло назад. Даже при наличии заднего парковочного радара машина не уведомляет водителя о том, что места для манипуляций с верхом слишком мало. Любопытно, что кабриолет VW Eos предупреждал водителя о недостаточном пространстве для трансформации крыши. «В соответствии с философией Porsche, мы не опекаем водителя, он несет полную ответственность за свои действия», – отмечает специалист Porsche по техническим коммуникациям Герман-Йозеф Штраппен.
Ни что не мешает повредить купол стекла: несмотря на задний парктроник (который может рассчитать расстояние до препятствия) сервопривод продолжает давить на стену с силой в 1000 Ньютонов* (*эта сила соответствует массе в 110 кг)
Опускаясь, купол крыши способен раздавить попадающие под него предметы. Не предусмотрено механизма автоматической остановки. Представьте, что было бы, будь на месте этого яблока ладонь…
ИТОГ
Targa – такой же настоящий 911-й, как и все остальные
Должен признаться, я скептически относился к новой Targa. Этот верх-трансформер беспокоил меня из-за сложной конструкции и лишнего веса, который он прибавил 911-ому. На мой взгляд, с ним этот Porsche превратился просто в роскошный автомобиль, перестав быть спорткаром. Но все мои опасения были напрасны. В самом важном режиме Sport Plus сущность Porsche оголяется. Targa становится грозной, громкой и очень быстрой. Гоночный автомобиль, несмотря на крышу-трансформер. Но при обычной езде по улицам и шоссе Targa демонстрирует исключительно великосветские манеры. Новый рецепт добавил новые оттенки вкуса непревзойденному Porsche 911.
Редактор Штефан Фосвинкель
Технические данные |
Porsche 911 Targa 4S PDK |
Тип двигателя |
6-цил., оппозитно |
Расположение |
сзади продольно |
Кол-во клапанов/распредвалов |
4 на цилиндр/4 |
Привод ГРМ |
цепь |
Рабочий объем, см3 |
3800 |
кВт (л.с.) при об/мин |
294 (400)/7400 |
Нм при об/мин |
440/5600 |
Макс. скорость, км/ч |
294 |
КПП |
7-ст. преселект. АКПП PDK |
Привод |
полный |
Тормоза передн./задн. |
диск./диск. |
Размерность шин |
п. 245/36; з. 305/30 R20 Y |
Марка и модель шин |
Pirelli P Zero |
Размерность дисков |
п. 8,5 x 20»; з. 11 x 20» |
Выброс C02, г/км |
214 |
Расход город/шоссе/средн., л/100 км |
12,5/7,1/9,2 |
Объем бака/Вид топлива |
68 л/АИ-98 |
Шум при движении |
74 дБ (A) |
Объем багажника, л |
125 |
Длина/Ширина/Высота, мм |
4491/1852–1985*/1289 mm |
*с зеркалами
Результаты измерений |
|
Ускорение |
1,9 |
0-100 км/ч, сек. |
4,6 |
0-200 км/ч, сек. |
15,2 |
Ускорение |
2,3 |
80-120 км/ч, сек. |
2,8 |
Собственная масса/нагрузка, кг |
1642/338 |
Распределение массы по осям |
39/61% |
Диаметр разворота налево/направо, м |
11,0/10,9 |
Тормозной путь со 100 км/ч, м (холодн.) |
33,7 |
Тормозной путь со 100 км/ч, м (прогрет.) |
32,6 |
Шум в салоне при 50 км/ч |
63 дБ (A) |
при 100 км/ч |
69 дБ (A) |
при 130 км/ч |
75 дБ (A) |
Тестовый расход, л/100 км |
10,7 л АИ-95 |
Запас хода, км |
630 |
Цены/оборудование |
Porsche 911 |
Модель |
Targa 4S PDK |
Подушки безопасн. водит./пассаж./боков |
S/S/S |
Шторки безопасности |
N |
АКПП |
S |
Круиз-контроль |
€454 |
Адапт. круиз-контроль |
€2677 |
Климат-контроль |
€454 |
Подогрев сидений |
€542 |
Кожаный салон |
от €1599 |
Датч. парковки задн./п.+з. |
S/€413 |
Фары ксенон./LED |
S/N |
Адаптивные фары |
€810 |
Адаптивная подвеска |
€1922 |
Цвет «металлик» |
от €1359 |
Базовая цена |
€148.000 |
Экологичность |
Euro 5 |
Гарантийный срок, лет/км |
2/без огранич. |
Гарантия на лакокрас. покрытие |
3/без огранич. |
Гарантия от коррозии |
12 лет |
Периодичность ТО |
15.000 км |
Стоимость нормо-часа |
595.000 бел. руб. |
—————————————————————————————————————————————————————————-
Баллы |
||
|
Максимальный балл |
Porsche |
Кузов |
|
|
Место спереди |
25 |
19 |
Место сзади |
15 |
1 |
Ощущение пространства |
10 |
7 |
Вместительность багажника |
20 |
1 |
Трансформируемость |
10 |
8 |
Грузоподъемность |
10 |
5 |
Масса буксир. прицепа |
5 |
0 |
Обзорность |
15 |
12 |
Качество сборки |
20 |
19 |
Функциональность |
10 |
8 |
Системы безопасности |
10 |
5 |
Результат |
150 |
85 |
|
||
Двигатель и трансмиссия |
|
|
Ускорение |
15 |
14 |
Эластичность |
20 |
18 |
Макс. скорость |
5 |
5 |
Плавность мотора |
15 |
13 |
Отзывчивость |
10 |
9 |
Трансмиссия |
20 |
19 |
Тестовый расход |
30 |
16 |
Запас хода |
10 |
3 |
Результат |
125 |
97 |
|
||
Комфорт |
|
|
Посадка в салон |
5 |
3 |
Положение на сиденье |
15 |
14 |
Кресла спереди |
20 |
19 |
Кресла сзади |
10 |
1 |
Эргономика |
10 |
7 |
Подвеска |
25 |
20 |
Шумоизоляция |
10 |
4 |
Общий уровень шума |
15 |
10 |
Оснащение для комфорта |
15 |
7 |
Штатная мультимедиа |
10 |
8 |
Вспомогательные системы |
5 |
3 |
Кондиционирование |
10 |
6 |
Результат |
150 |
102 |
|
||
Динамика |
|
|
Ходовые качества |
20 |
18 |
Эффективность систем без-ти |
15 |
15 |
Движение по прямой |
10 |
9 |
Маневренность |
20 |
18 |
Управление |
20 |
18 |
Устойчивость в поворотах |
10 |
10 |
Диаметр разворота |
10 |
6 |
Тормозной путь |
20 |
20 |
Результат |
125 |
114 |
|
|
|
Экохарактеристики |
|
|
Внешние габариты |
10 |
5 |
Снаряженная масса |
10 |
6 |
Выброс СО2 |
10 |
9 |
Класс экологичности |
5 |
5 |
Издаваемый шум |
5 |
2 |
Меры улучшения экологичности |
10 |
6 |
Результат |
50 |
33 |
Оценки за тест |
600 |
415 |
Новости
Обновлённый BMW 7 Series 2027
Шпионские фото рестайлинговой BMW 7 Series (G70 LCI), тестируемой во Франции. Камуфляж скрывает детали, но видно, что это бензиновая или дизельная версия — без признаков электромобиля.
Обновлённый BMW 7 Series 2027: первые шпионские фото и ожидаемые изменения
В сети появились первые шпионские снимки рестайлинговой версии флагманского седана BMW 7 Series (G70 LCI), проходящего тесты в Южной Франции. Несмотря на плотный камуфляж, автомобиль уже раскрыл некоторые детали, а эксперты предполагают, какие изменения ждут модель в 2027 году.
Двигатели и платформа: гибридов не будет?
Тестовый прототип явно не является электромобилем: на немецком номере отсутствует литера «E», а также не видно порта для зарядки. Это говорит о том, что перед нами либо бензиновая, либо дизельная версия.
-
Гибридный вариант также маловероятен, поскольку у таких моделей обычно заметны элементы зарядки.
-
В то же время BMW активно развивает линейку Neue Klasse, но пока неизвестно, затронет ли новый дизайн 7 Series.
Дизайн: эволюция вместо революции
Как и в случае с предыдущими рестайлингами (LCI – Life Cycle Impulse), изменения в экстерьере будут умеренными:
-
Оптика – камуфляж скрывает передние и задние фары, но их расположение намекает на сохранение сплит-дизайна (разделённые блоки фар).
-
Решётка радиатора – останется массивной, но возможна коррекция формы.
-
Задние фонари – ожидается, что они станут шире и технологичнее.
Аналогичные изменения недавно заметили у тестового BMW X7 следующего поколения, что подтверждает общий тренд марки.
Салон: прорыв в мультимедийных технологиях
Главные новшества ждут интерьер:
-
iDrive X – новая поколение мультимедийной системы с 17,9-дюймовым экраном.
-
Panoramic Vision – инновационный проекционный дисплей во всю ширину лобового стекла.
-
3 фиксированных «плитки» заменят классическую приборную панель.
-
6 настраиваемых зон будут управляться через центральный дисплей.
-
Эту технологию BMW уже анонсировала в концепте Vision Neue Klasse X, а её серийную версию представят на IAA Mobility 2025 в Мюнхене.
Дата выхода и будущие версии
-
Начало производства – июль 2026 года.
-
Премьера – возможна летом 2025.
-
ALPINA-версии – BMW готовит три модификации под этим брендом, включая первый электромобиль на базе i7.
-
ALPINA iX7 – ещё одна новинка, подтверждающая сдвиг компании в сторону электромобильности.
Вывод: Обновлённая BMW 7 Series 2027 не принесёт радикальных изменений в дизайне, но серьёзно модернизирует технологии, особенно в салоне. Ожидается, что модель сохранит традиционные ДВС, но получит футуристичный интерьер и новые электронные системы.
Источник: rubmw.ru
Новости
Объем багажника универсала пока держится в секрете
Марка BYD готовится вывести на домашний рынок новый гибрид Seal 06 DM-i Travel Edition.
Сведений о технической начинке такой модели пока совсем мало. Известно, что универсал получит гибридную силовую установку с бензиновым атмосферным агрегатом 1.5, развивающим 101 л.с., а также электрическим мотором с отдачей 163 или 218 силы. Никакой информации о емкости аккумулятора и динамических характеристиках машины пока нет.
Грядущая новинка будет иметь панорамную крышу, набор современных электронных ассистентов и специальный охлаждаемый бокс в салоне. Управлять трансмиссией водитель здесь сможет с помощью подрулевого рычажка.
Габариты подобного автомобиля составляют 4850х1890х1505 мм. Размер колесной базы — 2790 мм. Между тем точные данные о таком важном для любого универсала параметре, как объем багажного отделения, пока держатся в секрете.
Предполагается, что продажи гибридного универсала BYD Seal 06 DM-i Travel Edition на китайском рынке стартуют в ближайшие месяцы. Так что скоро об этой любопытной модели должно появиться значительно больше подробностей, включая и сведения о ценах.
Фото: BYD
Новости
Полностью бензиновой вариант с другим экстерьером
Кроссовер Haval Raptor, ранее получивший гибридную силовую установку, скоро обзаведется и вполне «традиционной» версией.
Согласно предварительным сведениям, базовую комплектацию готовящегося к полноценной премьере исполнения оснастят турбомотором 2.0 с отдачей 238 сил (385 Нм), а также 9-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями и системой полного привода. Скоростной максимум подобного авто достигнет 200 км/ч при снаряженной массе 1830 кг.
Фотографий салона новинки производитель пока не обнародовал. Габариты грядущей версии составят 4680х1950х1843 мм. Расстояние между осями достигнет 2738 мм. Внешний облик такого исполнения будет заметно отличаться от экстерьера гибридного «родственника». Анонсированный вариант получит другую радиаторную решетку, прямоугольные фары, иные задние фонари и преобразившиеся пластиковые расширители колесных арок.
Больше подробностей о полностью бензиновом кроссовере Haval Raptor должно появиться уже в ближайшее время, когда состоится его официальный дебют.
Фото: Haval
-
Концепты и премьеры5 дней назад
Бюджетный автомобиль B-класса пережил модернизацию
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Моторная гамма досталась от предшественника
-
Новости1 неделя назад
Объем багажника универсала пока держится в секрете
-
Новости1 неделя назад
Обновлённый BMW 7 Series 2027
-
Электрокары2 недели назад
Премиальный сегмент
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Два гибрида и электрокар
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Броня и сирена доступны за дополнительную плату
-
4x42 недели назад
Просторный салон и крупный мультимедийный экран