Autosalon.by

Новости

Открытие лета

Targa вернулась! Теперь ее крыша не только выглядит как у моделей, выпускавшихся с 1965 по 1993 год, но и оснащена электроприводом складывания потолочной секции.

Опубликовано

.

Открытие лета

Porsche 911 Targa 4S

Открытие лета

Targa вернулась! Теперь ее крыша не только выглядит как у моделей, выпускавшихся с 1965 по 1993 год, но и оснащена электроприводом складывания потолочной секции. Настало время узнать, на какие еще чудеса способен этот всепогодный гонщик.

Всегда немного в заносе: Targa оснащается только полным приводом, который превращает ее гранату, взрывающуюся удовольствием. Просто этот 911 всегда готов проноситься в поворотах с небольшим и легко контролируемым заносом

Нередко самые лучшие идеи и планы откладываются в долгий ящик. Последнее время в Porsche были заняты развитием линейки более массовых моделей, костяк которых составляли кроссоверы. Теперь, когда обе модели запущены и неплохо продаются, настало время заняться чем-то особенным. А именно – версией Targa спорткара 911. Причем сил, свободного времени и, наверное, денег на разработку у инженеров Porsche прибавилось. Поэтому новая Targa получилась совсем не такой, как пара ее предшественников – моделей 993 и 996. Targa этих поколений, напомним, представляли собой ни что иное как купе со съемной потолочной секцией. Теперь же настало время возрождения классического решения: без продольных балок, но с задней аркой, обернутой некрашеной сталью.

Но сегодня возникают те же вопросы, которые задавали в 1965 году на презентации «безопасного кабриолета». Является ли Targa настоящим 911-м? Или это автомобиль, который хочет угодить всем, но так и не сможет никого осчастливить?

Начнем с прагматичных моментов. Хотя нынешний 911-й нам давно и хорошо знаком, он все еще впечатляет своими габаритами. Ему недостает всего пары миллиметров до габаритов классического Porsche 928. В крупном, но изящном, кузове разместился просторный салон. За рулем сможет удобно разместиться водитель любой комплекции и любого (даже баскетбольного) роста. На задних сиденьях теперь могут путешествовать не только сумки, но и дети. Правда, маленькие пассажиры не должны быть слишком рослыми: арка безопасности заметно уменьшила высоту салона над задними сиденьями.

Реклама

Но за многие годы Porsche 911 сильно изменился. Гораздо современнее стала конструкция крыши Targa. Если у первых поколений Targa снятие секции крыши вызывало немало трудностей, а съемное заднее стекло, которое крепилось к кузову на молниях, так и вовсе вызвало приступы ярости при попытках его установить, то теперь все иначе. По нажатию кнопки начинается спектакль, в котором играют несколько сервомоторов и гидроприводы. 19 секунд – и потолок прячется где-то позади кузова, под задним стеклом. Чтобы начать удивительное превращение, не обязательно находиться в машине. Targa может выполнить команду трансформировать по нажатии кнопки с дистанционного пульта (ключа зажигания). Но на ходу операции с крышей невозможны.

Сложная хореография: потолочная панель Targa убирается с глаз долой за 19 секунд. Превращение выглядит очень эффектно

К сожалению, эта умная и элегантная идея Porsche не была продумана до конца. В процессе складывания потолочной панели купол заднего стекла очень далеко отодвигается назад за пределы заднего габарита кузова. И никакая система не страхует купол от столкновения его со стеной или стоящей сзади машиной (см. врезку на стр. 23). Как оказалось, в несколько стесненных условиях он может нанести повреждения себе и чужому имуществу.

Но это единственный повод для критики новой Targa. Несмотря на то, что Targa оказалась довольно тяжелой (снаряженная масса 1642 кг), она старательно пытается обойти физические законы. Ее старания и чаяния наиболее сильны с нажатой клавишей Sport Plus. Targa в духе других версий 911 проходит повороты – быстро и стремительно, можно вгрызаясь в асфальт и напрягая вестибулярный аппарат пилота боковыми перегрузками. И все это под оглушительное крещендо из стрекота, рева и рокота.

Porsche XXI века: высочайшее качество, достаточно места и небольшой клавишный хаос на центральном тоннеле

Одним словом, этот комфортный и немного экзотический Porsche 911 ожидаемо хорош в боевом режиме и ненавязчиво просится на гонки. Но это всего лишь одна сторона Porsche. Деактивируйте спортивный режим и погрузитесь в комфорт. Targa становится энергичной, но не стремительной, охотно амортизирует дорожные неровности, а ее мотор не ревет загнанным львом. C открытой крышей по роскошному салону гуляет ветер, но не сквозняк. Очень приятная атмосфера, присущая только возрожденной в классических традициях Targa.

Для максимальной всепогодности Targa оснащается только полным приводом. А механический привод потолочной консоли не позволит тратить время на ее установку/снятие и не даст марать руки

Крыша Targa

Реклама

Проблемы в быту

При установке и снятии потолочной панели купол заднего стекла выдвигается далеко за габариты заднего свеса. При этом он не останавливаясь таранит любые препятствия, встречающиеся на его пути. В результате можно повредить и сам купол, а также припаркованные автомобили. В случае столкновения с препятствием, на приборной панели загорится лишь предупреждение. При этом сервопривод не прекратит работу пока, наверное, не сломается или у него иссякнут силы толкать стекло назад. Даже при наличии заднего парковочного радара машина не уведомляет водителя о том, что места для манипуляций с верхом слишком мало. Любопытно, что кабриолет VW Eos предупреждал водителя о недостаточном пространстве для трансформации крыши. «В соответствии с философией Porsche, мы не опекаем водителя, он несет полную ответственность за свои действия», – отмечает специалист Porsche по техническим коммуникациям Герман-Йозеф Штраппен.

Ни что не мешает повредить купол стекла: несмотря на задний парктроник (который может рассчитать расстояние до препятствия) сервопривод продолжает давить на стену с силой в 1000 Ньютонов* (*эта сила соответствует массе в 110 кг)

Опускаясь, купол крыши способен раздавить попадающие под него предметы. Не предусмотрено механизма автоматической остановки. Представьте, что было бы, будь на месте этого яблока ладонь…

ИТОГ

Targa – такой же настоящий 911-й, как и все остальные

Должен признаться, я скептически относился к новой Targa. Этот верх-трансформер беспокоил меня из-за сложной конструкции и лишнего веса, который он прибавил 911-ому. На мой взгляд, с ним этот Porsche превратился просто в роскошный автомобиль, перестав быть спорткаром. Но все мои опасения были напрасны. В самом важном режиме Sport Plus сущность Porsche оголяется. Targa становится грозной, громкой и очень быстрой. Гоночный автомобиль, несмотря на крышу-трансформер. Но при обычной езде по улицам и шоссе Targa демонстрирует исключительно великосветские манеры. Новый рецепт добавил новые оттенки вкуса непревзойденному Porsche 911.

Редактор Штефан Фосвинкель

 

Реклама

Технические данные

Porsche 911 Targa 4S PDK

Тип двигателя

6-цил., оппозитно

Расположение

Реклама

сзади продольно

Кол-во клапанов/распредвалов

4 на цилиндр/4

Привод ГРМ

цепь

Реклама

Рабочий объем, см3

3800

кВт (л.с.) при об/мин

294 (400)/7400

Нм при об/мин

Реклама

440/5600

Макс. скорость, км/ч

294

КПП

7-ст. преселект. АКПП PDK

Реклама

Привод

полный

Тормоза передн./задн.

диск./диск.

Размерность шин

Реклама

п. 245/36; з. 305/30 R20 Y

Марка и модель шин

Pirelli P Zero

Размерность дисков

п. 8,5 x 20»; з. 11 x 20»

Реклама

Выброс C02, г/км

214

Расход город/шоссе/средн., л/100 км

12,5/7,1/9,2

Объем бака/Вид топлива

Реклама

68 л/АИ-98

Шум при движении

74 дБ (A)

Объем багажника, л

125

Реклама

Длина/Ширина/Высота, мм

4491/1852–1985*/1289 mm

*с зеркалами

 

Результаты измерений

Реклама

 

Ускорение
0-50 км/ч, сек.

1,9

0-100 км/ч, сек.

4,6

Реклама

0-200 км/ч, сек.

15,2

Ускорение
60-100 км/ч, сек.

2,3

80-120 км/ч, сек.

Реклама

2,8

Собственная масса/нагрузка, кг

1642/338

Распределение массы по осям

39/61%

Реклама

Диаметр разворота налево/направо, м

11,0/10,9

Тормозной путь со 100 км/ч, м (холодн.)

33,7

Тормозной путь со 100 км/ч, м (прогрет.)

Реклама

32,6

Шум в салоне при 50 км/ч

63 дБ (A)

при 100 км/ч

69 дБ (A)

Реклама

при 130 км/ч

75 дБ (A)

Тестовый расход, л/100 км

10,7 л АИ-95

Запас хода, км

Реклама

630

 

Цены/оборудование

Porsche 911

Модель

Реклама

Targa 4S PDK

Подушки безопасн. водит./пассаж./боков

S/S/S

Шторки безопасности

N

Реклама

АКПП

S

Круиз-контроль

€454

Адапт. круиз-контроль

Реклама

€2677

Климат-контроль

€454

Подогрев сидений

€542

Реклама

Кожаный салон

от €1599

Датч. парковки задн./п.+з.

S/€413

Фары ксенон./LED

Реклама

S/N

Адаптивные фары

€810

Адаптивная подвеска

€1922

Реклама

Цвет «металлик»

от €1359

Базовая цена

€148.000

Экологичность

Реклама

Euro 5

Гарантийный срок, лет/км

2/без огранич.

Гарантия на лакокрас. покрытие

3/без огранич.

Реклама

Гарантия от коррозии

12 лет

Периодичность ТО

15.000 км

Стоимость нормо-часа

Реклама

595.000 бел. руб.

 

 

 

 

Реклама

 

 

 

 

 

Реклама

 

 

 

 

 

Реклама

 

 

 

 

  

Реклама

 

 

 

 

 

Реклама

 

—————————————————————————————————————————————————————————-                  

Баллы

 

Максимальный балл

Реклама

Porsche

Кузов

 

 

Место спереди

Реклама

25

19

Место сзади

15

1

Реклама

Ощущение пространства

10

7

Вместительность багажника

20

Реклама

1

Трансформируемость

10

8

Грузоподъемность

Реклама

10

5

Масса буксир. прицепа

5

0

Реклама

Обзорность

15

12

Качество сборки

20

Реклама

19

Функциональность

10

8

Системы безопасности

Реклама

10

5

Результат

150

85

Реклама

 

Двигатель и трансмиссия

 

 

Ускорение

Реклама

15

14

Эластичность

20

18

Реклама

Макс. скорость

5

5

Плавность мотора

15

Реклама

13

Отзывчивость

10

9

Трансмиссия

Реклама

20

19

Тестовый расход

30

16

Реклама

Запас хода

10

3

Результат

125

Реклама

97

 

Комфорт

 

 

Реклама

Посадка в салон

5

3

Положение на сиденье

15

Реклама

14

Кресла спереди

20

19

Кресла сзади

Реклама

10

1

Эргономика

10

7

Реклама

Подвеска

25

20

Шумоизоляция

10

Реклама

4

Общий уровень шума

15

10

Оснащение для комфорта

Реклама

15

7

Штатная мультимедиа

10

8

Реклама

Вспомогательные системы

5

3

Кондиционирование

10

Реклама

6

Результат

150

102

 

Реклама

Динамика

 

 

Ходовые качества

20

Реклама

18

Эффективность систем без-ти

15

15

Движение по прямой

Реклама

10

9

Маневренность

20

18

Реклама

Управление

20

18

Устойчивость в поворотах

10

Реклама

10

Диаметр разворота

10

6

Тормозной путь

Реклама

20

20

Результат

125

114

Реклама

 

 

 

Экохарактеристики

 

Реклама

 

Внешние габариты

10

5

Снаряженная масса

Реклама

10

6

Выброс СО2

10

9

Реклама

Класс экологичности

5

5

Издаваемый шум

5

Реклама

2

Меры улучшения экологичности

10

6

Результат

Реклама

50

33

Оценки за тест

600

415

Реклама

 

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 + восемнадцать =

Новости

Семейный автомобиль с комфортабельным салоном

На рынок Поднебесной скоро выйдет минивэн Wuling Xingguang 730.

Опубликовано

.

Автор

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид четвертый

Китайская марка Wuling недавно обнародовала фирменные изображения этой готовящейся к дебюту модели. Некоторые характеристики грядущего минвэна сейчас уже известны, поскольку ранее производитель провел его сертифицикацию. Так, на домашнем рынке покупателям предложат версию с бензиновым турбированным агрегатом 1.5, развивающими 177 «лошадей». Кроме этого, новинка получит гибридное исполнение, силовая установка которого будет включать атмосферный двигатель 1.5 с отдачей 106 л.с. Должен появиться в продаже и полностью электрический вариант с единственным мотором на 136 сил и литий-железо-фосфатной батареей.

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид первый

В комфортабельном салоне анонсированного минивэна предусмотрено семь посадочных мест, причем боковые задние двери у него окажутся сдвижными. Габариты такой модели составляют 4910х1850х1770 мм, а расстояние между осями равно 2910 мм. Следует отметить, что дизайн передней части у разных версий новинки будет заметно отличаться: например, исполнение без ДВС будет лишено массивной радиаторной решетки.

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид второй

Ожидается, что продажи минивеэна Wuling Xingguang 730 стартуют в Китае через несколько месяцев.

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид третий

Фото: Wuling

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей

Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Исследование 2025 года выявило ключевую проблему современных автомобилей — неудобство цифровых салонов и мультимедийных систем.

Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на сенсорные панели, особенно когда на них вынесены базовые функции управления, такие как климат-контроль, открытие бардачка или управление гаражными воротами. Для доступа к этим функциям приходится делать множество касаний и свайпов по экрану, что вызывает раздражение и отвлекает водителя от дороги. Эксперты J.D. Power отмечают, что хотя крупные сенсорные экраны выглядят современно и привлекательно, их функциональность зачастую усложнена и неудобна в повседневном использовании.

Исследование показало, что именно проблемы с цифровыми интерфейсами стали одной из главных причин снижения общего качества новых автомобилей. Например, премиальные бренды, активно внедряющие такие технологии, сталкиваются с большим количеством жалоб на сбои и неудобства в работе мультимедийных систем и климат-контроля. В частности, BMW в 2025 году получила критику за программные ошибки в новых электромобилях i4 и iX, включая проблемы с климатическими системами и зарядкой.

J.D. Power рекомендует производителям сохранять физические кнопки для наиболее часто используемых функций, чтобы снизить нагрузку на водителя и улучшить пользовательский опыт. Такой подход поможет избежать излишней отвлекаемости и повысит безопасность на дороге.

Таким образом, исследование подчеркивает, что стремление производителей к минималистичному дизайну и максимальной цифровизации салонов пока не всегда совпадает с удобством и практичностью для владельцев. В ближайшие годы автокомпании должны найти баланс между инновациями и эргономикой, чтобы не потерять доверие клиентов и обеспечить комфортное управление автомобилем.

Реклама
Продолжить чтение

Видео

Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час

Электрический кроссовер, который взорвал рынок

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.

Ключевые характеристики Xiaomi YU7

  • Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)

  • Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм

  • Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора

  • Мощность: от 315 до 690 л.с.

  • Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1

  • Максимальная скорость: 253 км/ч

  • Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1

  • Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч

  • Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут

  • Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1

Комплектации и цены

Версия Привод Мощность (л.с.) Запас хода (CLTC, км) Цена (USD, эквивалент)
Базовая Задний 315–320 до 650 35 000
Pro Полный (2 мотора) 489–496 до 760 38 700
Max Полный (2 мотора) 690 до 835 45 600

Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.

Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi

  • Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.

  • Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.

  • Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.

  • Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.

Производство и перспективы

Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.

Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.

Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное