Новости
Открытие лета
Targa вернулась! Теперь ее крыша не только выглядит как у моделей, выпускавшихся с 1965 по 1993 год, но и оснащена электроприводом складывания потолочной секции.
Porsche 911 Targa 4S
Открытие лета
Targa вернулась! Теперь ее крыша не только выглядит как у моделей, выпускавшихся с 1965 по 1993 год, но и оснащена электроприводом складывания потолочной секции. Настало время узнать, на какие еще чудеса способен этот всепогодный гонщик.
Всегда немного в заносе: Targa оснащается только полным приводом, который превращает ее гранату, взрывающуюся удовольствием. Просто этот 911 всегда готов проноситься в поворотах с небольшим и легко контролируемым заносом
Нередко самые лучшие идеи и планы откладываются в долгий ящик. Последнее время в Porsche были заняты развитием линейки более массовых моделей, костяк которых составляли кроссоверы. Теперь, когда обе модели запущены и неплохо продаются, настало время заняться чем-то особенным. А именно – версией Targa спорткара 911. Причем сил, свободного времени и, наверное, денег на разработку у инженеров Porsche прибавилось. Поэтому новая Targa получилась совсем не такой, как пара ее предшественников – моделей 993 и 996. Targa этих поколений, напомним, представляли собой ни что иное как купе со съемной потолочной секцией. Теперь же настало время возрождения классического решения: без продольных балок, но с задней аркой, обернутой некрашеной сталью.
Но сегодня возникают те же вопросы, которые задавали в 1965 году на презентации «безопасного кабриолета». Является ли Targa настоящим 911-м? Или это автомобиль, который хочет угодить всем, но так и не сможет никого осчастливить?
Начнем с прагматичных моментов. Хотя нынешний 911-й нам давно и хорошо знаком, он все еще впечатляет своими габаритами. Ему недостает всего пары миллиметров до габаритов классического Porsche 928. В крупном, но изящном, кузове разместился просторный салон. За рулем сможет удобно разместиться водитель любой комплекции и любого (даже баскетбольного) роста. На задних сиденьях теперь могут путешествовать не только сумки, но и дети. Правда, маленькие пассажиры не должны быть слишком рослыми: арка безопасности заметно уменьшила высоту салона над задними сиденьями.
Но за многие годы Porsche 911 сильно изменился. Гораздо современнее стала конструкция крыши Targa. Если у первых поколений Targa снятие секции крыши вызывало немало трудностей, а съемное заднее стекло, которое крепилось к кузову на молниях, так и вовсе вызвало приступы ярости при попытках его установить, то теперь все иначе. По нажатию кнопки начинается спектакль, в котором играют несколько сервомоторов и гидроприводы. 19 секунд – и потолок прячется где-то позади кузова, под задним стеклом. Чтобы начать удивительное превращение, не обязательно находиться в машине. Targa может выполнить команду трансформировать по нажатии кнопки с дистанционного пульта (ключа зажигания). Но на ходу операции с крышей невозможны.
Сложная хореография: потолочная панель Targa убирается с глаз долой за 19 секунд. Превращение выглядит очень эффектно
К сожалению, эта умная и элегантная идея Porsche не была продумана до конца. В процессе складывания потолочной панели купол заднего стекла очень далеко отодвигается назад за пределы заднего габарита кузова. И никакая система не страхует купол от столкновения его со стеной или стоящей сзади машиной (см. врезку на стр. 23). Как оказалось, в несколько стесненных условиях он может нанести повреждения себе и чужому имуществу.
Но это единственный повод для критики новой Targa. Несмотря на то, что Targa оказалась довольно тяжелой (снаряженная масса 1642 кг), она старательно пытается обойти физические законы. Ее старания и чаяния наиболее сильны с нажатой клавишей Sport Plus. Targa в духе других версий 911 проходит повороты – быстро и стремительно, можно вгрызаясь в асфальт и напрягая вестибулярный аппарат пилота боковыми перегрузками. И все это под оглушительное крещендо из стрекота, рева и рокота.
Porsche XXI века: высочайшее качество, достаточно места и небольшой клавишный хаос на центральном тоннеле
Одним словом, этот комфортный и немного экзотический Porsche 911 ожидаемо хорош в боевом режиме и ненавязчиво просится на гонки. Но это всего лишь одна сторона Porsche. Деактивируйте спортивный режим и погрузитесь в комфорт. Targa становится энергичной, но не стремительной, охотно амортизирует дорожные неровности, а ее мотор не ревет загнанным львом. C открытой крышей по роскошному салону гуляет ветер, но не сквозняк. Очень приятная атмосфера, присущая только возрожденной в классических традициях Targa.
Для максимальной всепогодности Targa оснащается только полным приводом. А механический привод потолочной консоли не позволит тратить время на ее установку/снятие и не даст марать руки
Крыша Targa
Проблемы в быту
При установке и снятии потолочной панели купол заднего стекла выдвигается далеко за габариты заднего свеса. При этом он не останавливаясь таранит любые препятствия, встречающиеся на его пути. В результате можно повредить и сам купол, а также припаркованные автомобили. В случае столкновения с препятствием, на приборной панели загорится лишь предупреждение. При этом сервопривод не прекратит работу пока, наверное, не сломается или у него иссякнут силы толкать стекло назад. Даже при наличии заднего парковочного радара машина не уведомляет водителя о том, что места для манипуляций с верхом слишком мало. Любопытно, что кабриолет VW Eos предупреждал водителя о недостаточном пространстве для трансформации крыши. «В соответствии с философией Porsche, мы не опекаем водителя, он несет полную ответственность за свои действия», – отмечает специалист Porsche по техническим коммуникациям Герман-Йозеф Штраппен.
Ни что не мешает повредить купол стекла: несмотря на задний парктроник (который может рассчитать расстояние до препятствия) сервопривод продолжает давить на стену с силой в 1000 Ньютонов* (*эта сила соответствует массе в 110 кг)
Опускаясь, купол крыши способен раздавить попадающие под него предметы. Не предусмотрено механизма автоматической остановки. Представьте, что было бы, будь на месте этого яблока ладонь…
ИТОГ
Targa – такой же настоящий 911-й, как и все остальные
Должен признаться, я скептически относился к новой Targa. Этот верх-трансформер беспокоил меня из-за сложной конструкции и лишнего веса, который он прибавил 911-ому. На мой взгляд, с ним этот Porsche превратился просто в роскошный автомобиль, перестав быть спорткаром. Но все мои опасения были напрасны. В самом важном режиме Sport Plus сущность Porsche оголяется. Targa становится грозной, громкой и очень быстрой. Гоночный автомобиль, несмотря на крышу-трансформер. Но при обычной езде по улицам и шоссе Targa демонстрирует исключительно великосветские манеры. Новый рецепт добавил новые оттенки вкуса непревзойденному Porsche 911.
Редактор Штефан Фосвинкель
Технические данные |
Porsche 911 Targa 4S PDK |
Тип двигателя |
6-цил., оппозитно |
Расположение |
сзади продольно |
Кол-во клапанов/распредвалов |
4 на цилиндр/4 |
Привод ГРМ |
цепь |
Рабочий объем, см3 |
3800 |
кВт (л.с.) при об/мин |
294 (400)/7400 |
Нм при об/мин |
440/5600 |
Макс. скорость, км/ч |
294 |
КПП |
7-ст. преселект. АКПП PDK |
Привод |
полный |
Тормоза передн./задн. |
диск./диск. |
Размерность шин |
п. 245/36; з. 305/30 R20 Y |
Марка и модель шин |
Pirelli P Zero |
Размерность дисков |
п. 8,5 x 20»; з. 11 x 20» |
Выброс C02, г/км |
214 |
Расход город/шоссе/средн., л/100 км |
12,5/7,1/9,2 |
Объем бака/Вид топлива |
68 л/АИ-98 |
Шум при движении |
74 дБ (A) |
Объем багажника, л |
125 |
Длина/Ширина/Высота, мм |
4491/1852–1985*/1289 mm |
*с зеркалами
Результаты измерений |
|
Ускорение |
1,9 |
0-100 км/ч, сек. |
4,6 |
0-200 км/ч, сек. |
15,2 |
Ускорение |
2,3 |
80-120 км/ч, сек. |
2,8 |
Собственная масса/нагрузка, кг |
1642/338 |
Распределение массы по осям |
39/61% |
Диаметр разворота налево/направо, м |
11,0/10,9 |
Тормозной путь со 100 км/ч, м (холодн.) |
33,7 |
Тормозной путь со 100 км/ч, м (прогрет.) |
32,6 |
Шум в салоне при 50 км/ч |
63 дБ (A) |
при 100 км/ч |
69 дБ (A) |
при 130 км/ч |
75 дБ (A) |
Тестовый расход, л/100 км |
10,7 л АИ-95 |
Запас хода, км |
630 |
Цены/оборудование |
Porsche 911 |
Модель |
Targa 4S PDK |
Подушки безопасн. водит./пассаж./боков |
S/S/S |
Шторки безопасности |
N |
АКПП |
S |
Круиз-контроль |
€454 |
Адапт. круиз-контроль |
€2677 |
Климат-контроль |
€454 |
Подогрев сидений |
€542 |
Кожаный салон |
от €1599 |
Датч. парковки задн./п.+з. |
S/€413 |
Фары ксенон./LED |
S/N |
Адаптивные фары |
€810 |
Адаптивная подвеска |
€1922 |
Цвет «металлик» |
от €1359 |
Базовая цена |
€148.000 |
Экологичность |
Euro 5 |
Гарантийный срок, лет/км |
2/без огранич. |
Гарантия на лакокрас. покрытие |
3/без огранич. |
Гарантия от коррозии |
12 лет |
Периодичность ТО |
15.000 км |
Стоимость нормо-часа |
595.000 бел. руб. |
—————————————————————————————————————————————————————————-
Баллы |
||
|
Максимальный балл |
Porsche |
Кузов |
|
|
Место спереди |
25 |
19 |
Место сзади |
15 |
1 |
Ощущение пространства |
10 |
7 |
Вместительность багажника |
20 |
1 |
Трансформируемость |
10 |
8 |
Грузоподъемность |
10 |
5 |
Масса буксир. прицепа |
5 |
0 |
Обзорность |
15 |
12 |
Качество сборки |
20 |
19 |
Функциональность |
10 |
8 |
Системы безопасности |
10 |
5 |
Результат |
150 |
85 |
|
||
Двигатель и трансмиссия |
|
|
Ускорение |
15 |
14 |
Эластичность |
20 |
18 |
Макс. скорость |
5 |
5 |
Плавность мотора |
15 |
13 |
Отзывчивость |
10 |
9 |
Трансмиссия |
20 |
19 |
Тестовый расход |
30 |
16 |
Запас хода |
10 |
3 |
Результат |
125 |
97 |
|
||
Комфорт |
|
|
Посадка в салон |
5 |
3 |
Положение на сиденье |
15 |
14 |
Кресла спереди |
20 |
19 |
Кресла сзади |
10 |
1 |
Эргономика |
10 |
7 |
Подвеска |
25 |
20 |
Шумоизоляция |
10 |
4 |
Общий уровень шума |
15 |
10 |
Оснащение для комфорта |
15 |
7 |
Штатная мультимедиа |
10 |
8 |
Вспомогательные системы |
5 |
3 |
Кондиционирование |
10 |
6 |
Результат |
150 |
102 |
|
||
Динамика |
|
|
Ходовые качества |
20 |
18 |
Эффективность систем без-ти |
15 |
15 |
Движение по прямой |
10 |
9 |
Маневренность |
20 |
18 |
Управление |
20 |
18 |
Устойчивость в поворотах |
10 |
10 |
Диаметр разворота |
10 |
6 |
Тормозной путь |
20 |
20 |
Результат |
125 |
114 |
|
|
|
Экохарактеристики |
|
|
Внешние габариты |
10 |
5 |
Снаряженная масса |
10 |
6 |
Выброс СО2 |
10 |
9 |
Класс экологичности |
5 |
5 |
Издаваемый шум |
5 |
2 |
Меры улучшения экологичности |
10 |
6 |
Результат |
50 |
33 |
Оценки за тест |
600 |
415 |
Новости
Семейный автомобиль с комфортабельным салоном
На рынок Поднебесной скоро выйдет минивэн Wuling Xingguang 730.
Китайская марка Wuling недавно обнародовала фирменные изображения этой готовящейся к дебюту модели. Некоторые характеристики грядущего минвэна сейчас уже известны, поскольку ранее производитель провел его сертифицикацию. Так, на домашнем рынке покупателям предложат версию с бензиновым турбированным агрегатом 1.5, развивающими 177 «лошадей». Кроме этого, новинка получит гибридное исполнение, силовая установка которого будет включать атмосферный двигатель 1.5 с отдачей 106 л.с. Должен появиться в продаже и полностью электрический вариант с единственным мотором на 136 сил и литий-железо-фосфатной батареей.
В комфортабельном салоне анонсированного минивэна предусмотрено семь посадочных мест, причем боковые задние двери у него окажутся сдвижными. Габариты такой модели составляют 4910х1850х1770 мм, а расстояние между осями равно 2910 мм. Следует отметить, что дизайн передней части у разных версий новинки будет заметно отличаться: например, исполнение без ДВС будет лишено массивной радиаторной решетки.
Ожидается, что продажи минивеэна Wuling Xingguang 730 стартуют в Китае через несколько месяцев.
Фото: Wuling
Новости
Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей
Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на…
Исследование 2025 года выявило ключевую проблему современных автомобилей — неудобство цифровых салонов и мультимедийных систем.
Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на сенсорные панели, особенно когда на них вынесены базовые функции управления, такие как климат-контроль, открытие бардачка или управление гаражными воротами. Для доступа к этим функциям приходится делать множество касаний и свайпов по экрану, что вызывает раздражение и отвлекает водителя от дороги. Эксперты J.D. Power отмечают, что хотя крупные сенсорные экраны выглядят современно и привлекательно, их функциональность зачастую усложнена и неудобна в повседневном использовании.
Исследование показало, что именно проблемы с цифровыми интерфейсами стали одной из главных причин снижения общего качества новых автомобилей. Например, премиальные бренды, активно внедряющие такие технологии, сталкиваются с большим количеством жалоб на сбои и неудобства в работе мультимедийных систем и климат-контроля. В частности, BMW в 2025 году получила критику за программные ошибки в новых электромобилях i4 и iX, включая проблемы с климатическими системами и зарядкой.
J.D. Power рекомендует производителям сохранять физические кнопки для наиболее часто используемых функций, чтобы снизить нагрузку на водителя и улучшить пользовательский опыт. Такой подход поможет избежать излишней отвлекаемости и повысит безопасность на дороге.
Таким образом, исследование подчеркивает, что стремление производителей к минималистичному дизайну и максимальной цифровизации салонов пока не всегда совпадает с удобством и практичностью для владельцев. В ближайшие годы автокомпании должны найти баланс между инновациями и эргономикой, чтобы не потерять доверие клиентов и обеспечить комфортное управление автомобилем.
1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.
Ключевые характеристики Xiaomi YU7
-
Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)
-
Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм
-
Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора
-
Мощность: от 315 до 690 л.с.
-
Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1
-
Максимальная скорость: 253 км/ч
-
Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1
-
Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч
-
Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут
-
Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1
Комплектации и цены
Версия | Привод | Мощность (л.с.) | Запас хода (CLTC, км) | Цена (USD, эквивалент) |
---|---|---|---|---|
Базовая | Задний | 315–320 | до 650 | 35 000 |
Pro | Полный (2 мотора) | 489–496 | до 760 | 38 700 |
Max | Полный (2 мотора) | 690 | до 835 | 45 600 |
Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.
Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi
-
Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.
-
Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.
-
Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.
-
Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.
Производство и перспективы
Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.
Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.
Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by
-
Авторынок2 недели назад
Топ худших японских автомобилей
-
Видео2 недели назад
Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час
-
Новости2 недели назад
Полный привод по-прежнему не доступен
-
Новости2 недели назад
Четырехместная версия получит встроенный холодильник
-
Новости1 неделя назад
Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей
-
Новости2 недели назад
Салон полностью преобразился
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Общий запас хода превышает 900 км
-
Новости6 дней назад
Семейный автомобиль с комфортабельным салоном