Новости
На чем ездить в 2015-м: главные кроссоверы для России
Cледующий год обещает быть богатым на новые поступления в дилерские центры. При этом наиболее грандиозное пополнение намечается в сегменте SUV. Мы выбрали 8 новых кроссоверов, которые дебютируют в России в 2015 году.
На чем ездить в 2015-м: главные кроссоверы для России
Cледующий год обещает быть богатым на новые поступления в дилерские центры. При этом наиболее грандиозное пополнение намечается в сегменте SUV. Мы выбрали 8 новых кроссоверов, которые дебютируют в России в 2015 году.
Volvo XC90
— Старт продаж: март 2015 года;
— Цена, от: 2 830 000 рублей;
— Конкуренты: Infiniti QX70, Acura MDX.
Смену поколения культового Volvo XC90 ждали целых 12 лет. Внедорожник, созданный бывшим дизайнером Volkswagen Томасом Ингенлатом, стал больше, экономичнее и технологичнее предшественника. Автомобиль получил ряд новых систем безопасности, которые раньше были недоступны ни для одной модели шведского бренда. Это отразилось и на стоимости — кроссовер оказался почти на миллион рублей дороже прошлого поколения.
В следующем году XC90 будет поставляться в Россию с четырьмя двигателями на выбор: двумя бензиновыми (T5 мощностью 254 л. с. и Т6 – 320 л. с.) и двумя дизельными (D4 мощностью 190 л. с. и D5 – 225 лошадиных сил). Минимальная стоимость дизельной версии составит 2 830 000 рублей, бензиновая XC90 обойдется уже минимум в 3 280 000 рублей. Заказать автомобиль можно будет уже в ноябре, однако первые машины будут доступны только в марте 2015 года. В середине следующего года в продаже появится и гибридная версия, силовая установка которой состоит из 320-сильного бензинового агрегата и электромотора. Совокупная мощность – 400 лошадиных сил, а запас хода на электротяге — более 40 километров.
Land Rover Discovery Sport
— Старт продаж: март 2015 года;
— Цена, от: 1 950 000 рублей;
— Конкуренты: Audi Q5, BMW X4, Porsche Macan.
Российские дилеры Land Rover начали принимать заказы на новую модель Discovery Sport еще в сентябре 2014 года, хотя первые машины приедут в РФ только весной 2015 года. В базовой комплектации автомобиль предлагается с 2,2-литровым дизельным мотором мощностью 150 лошадиных сил. Кроме того, в России Discovery Sport будет предлагаться с 2,2-литровым мотором мощностью 190 л. с. и с 2,0-литровым 240-сильным бензиновым мотором.
В модельном ряду Land Rover новинка позиционируется на ступень выше Freelander, которому придет на смену, но при этом ниже обычного Discovery. Об этом говорят и габариты: автомобиль получился на 24 см короче Discovery и на 9 см длиннее Freelander. Багажник у Discovery Sport — трансформируемый. Максимальный его объем составляет 981 литр. Принципиальных отличий в салоне новинка по сравнению с Evoque не получила. Стоит отметить новый руль, обновленную приборную панель, а также новую мультимедийную систему с 8-дюймовым сенсорным экраном. Вместо привычного селектора КПП у Discovery Sport применена «шайба», как на моделях Jaguar.
Jeep Renegade
— Старт продаж: февраль 2015 года;
— Цена, от: 20 000 евро;
— Конкуренты: Nissan Qashqai, Mini Countryman, Honda CR-V.
Модель объявлена глобальной, продавать ее планируют в 100 странах мира. Jeep Renegade будет выпускаться не только в Мичигане (для рынка США), но и в итальянском Турине и станет первой моделью Jeep, производимой за пределами Северной Америки. Построен автомобиль на фиатовской поперечно-моторной платформе SCCS (точно такой же, как и Fiat 500L).
Кроссовер будет доступен как в моноприводном, так и в полноприводном вариантах. Во внедорожной версии Trailhawk 4×4 автомобиль получит специальный обвес, увеличенный до 220 мм клиренс и систему Selec-Terrain, позволяющую контролировать подвеску и трансмиссию автомобиля. Renegade стал первой компактной моделью бренда, которая получила девятиступенчатую автоматическую коробку передач. Линейка двигателей включает семь моторов мощностью от 110 до 186 лошадиных сил. В Европе продажи новинки уже стартовали.
Kia Sorento
— Старт продаж: первое полугодие 2015 года;
— Цена, от: н/д;
— Конкуренты: Hyundai Santa Fe, Toyota Venza, Chevrolet Captiva.
Kia представила среднеразмерный кроссовер Sorento нового поколения на автосалоне в Париже. Автомобиль преобразился внешне, стал массивнее и солиднее. Характерная особенность — решетка радиатора, которую впервые Kia продемонстрировала на концепте Cross GT. Sorento прибавил в габаритах: на 95 мм (до 4870 мм) в длину, на 5 мм (до 1890 мм) в ширину, но, следуя современным трендам, стал ниже на 15 мм (до 1685 миллиметров). На 80 мм увеличилась колесная база – до 2780 миллиметров.
Линейка двигателей нового Sorento состоит из трех моторов мощностью от 185 до 200 л. с., включая два турбодизеля и бензиновый 2,4-сильный бензиновый GDI с непосредственным впрыском топлива. В России на начальном этапе продаж, Sorento будет предлагаться с теми же двигателями, что и у предшественника: 174-сильным бензиновым и 197-сильным дизельным агрегатами. Коробка передач доступна либо механическая, либо привычный корейский шестиступенчатый автомат.
Honda HR-V
— Старт продаж: 2015 год;
— Цена, от: н/д;
— Конкуренты: Opel Mokka, Nissan Juke, Peugeot 2008.
HR-V – ремейк хорошо знакомой модели Honda, которая несколько лет назад исчезла с европейского рынка. В Китае кроссовер продается, но под другим названием — XR-V. В Японии новинка носит имя Vezel. В России автомобиль очень ждут, однако представительство Honda пока не определилось со стартом продаж. Предположительно, это случится в первой половине 2015 года, однако официальных комментариев пока не последовало.
Автомобиль построен на платформе от Honda Fit/Jazz. Длина японской модели составляет 4 275 мм, ширина — 1 770 мм, а высота — 1 605 миллиметров. Одной из конструктивных особенностей HR-V является центрально расположенный топливный бак. Моторная гамма Vezel и XR-V включает в себя бензиновые моторы объемом 1,5 и 1,8 литра.
Cadillac Escalade
— Старт продаж: первый квартал 2015 года;
— Цена, от: 3 500 000 рублей;
— Конкуренты: Land Rover Range Rover, Mercedes-Benz GL, Infiniti QX80.
Компания Cadillac представила четвертое поколение своей флагманской модели Escalade на Московском автосалоне в августе этого года. Новый внедорожник американской марки научился автоматически тормозить перед препятствиями: коротковолновый радар и ультразвуковые датчики позволят Cadillac предупреждать водителя о приближении к помехе спереди и сзади. Если водитель не отреагирует на оповещение, Escalade остановится самостоятельно.
Новый Cadillac получил восьмицилиндровый двигатель рабочим объемом 6,2 литра. Мощность этого агрегата равна 409 л. с., а крутящий момент — 623 ньютон-метрам. В Россию также, наконец, привезут Escalade в длиннобазной версии и исключительно с полным приводом. Стоимость внедорожника начинается с 3,5 млн рублей. Топовая комплектация Platinum доступна за сумму от 4,5 миллиона рублей. Цена длиннобазной версии ESV в начальной и топовой версии составляет 3,6 млн и 4,63 млн рублей соответственно.
Haval H2
— Старт продаж: февраль 2015 года;
— Цена, от: 750 000 рублей;
— Конкуренты: Renault Duster, Nissan Terrano, Skoda Yeti.
В феврале на российский рынок выйдет не только компактный кроссовер Haval H2, но и более крупные — обновленные Haval H6 и Haval H8. По замыслу китайской компании, самый маленький H2 должен составить конкуренцию вовсе не соотечественникам, а Renault Duster. Автомобиль будет представлен с 1,5-литровым атмосферным мотором мощностью 105 л. с. и с турбированным агрегатом мощностью 150 лошадиных сил. Коробок передач будет две на выбор — механическая пятиступенчатая или вариатор.
Кроссовер будет предложен в трех комплектациях: Urban, Elite и Premium. Уже базовая версия «китайца» получила дисковые тормоза, светодиодные дневные ходовые огни, кожаный руль, две подушки безопасности, систему мониторинга давления в шинах, круиз-контроль, систему бесключевого доступа в салона и Bluetooth.
Opel Adam Rocks
— Старт продаж: весна 2015 года;
— Цена, от: 814 000 рублей;
— Конкуренты: Fiat 500, Suzuki Splash, Smart ForTwo.
Opel Adam Rocks, конечно, никакой не кроссовер и назвать его большим при длине менее 4 метров уж точно нельзя. Однако именно так его позиционируют в самой компании Opel – мини-кроссовер-кабриолет и по совместительству внедорожная версия городского компакта Opel Adam. Внедорожные характеристики Rocks заканчиваются на 140 миллиметровом клиренсе и пластиковом обвесе. Все остальное, чем может похвастаться этот автомобиль, — нескончаемые возможности для индивидуализации.
Для России Opel Adam Rocks будет предложен в двух версиях: с 1,4-литровым двигателем (85 л. с.) и 5-ступенчатым «роботом», а также с новым тандемом 6-ступенчатой «механики» и 1,0-литрового турбомотора мощностью в 115 лошадиных сил. Автомобиль массой 1156 кг разгоняется до «сотни» всего за 9,9 секунды (версия с турбомотором). Уже в начальной версии Rocks прилично оснащен: климат-контроль, подогрев передних сидений и руля, а также мультимедийная система IntelliLink с доработанным софтом.
Екатерина Рзянина, www.autonews.ru
Концепты и премьеры
ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини
Volkswagen готовится к запуску нового доступного компактного электромобиля
Volkswagen готовится к запуску своего нового доступного компактного электромобиля — ID. Polo, который, по замыслу производителя, станет настоящим прорывом в сегменте малолитражных электрокаров. Модель, ранее известная как концепт ID.2all, впервые была засвидетельствована в новой форме с минимальным камуфляжем на выставке в Мюнхене в сентябре 2025 года. Официальный дебют намечен на ближайшее время, а серийные продажи стартуют в 2026 году.
Концепция и разработка
ID. Polo представляет собой компактный электромобиль длиной около 4 метров с колесной базой 2600 мм, что чуть короче нынешнего Polo, но с увеличенным пространством между осями. Особенностью модели стала новая упрощенная платформа MEB Entry, которая разрабатывалась специально для более доступных электрокаров. В отличие от предыдущих моделей на платформе MEB, ID. Polo будет иметь передний привод и более простую подвеску с торсионной балкой сзади, что снизит стоимость производства и повысит практичность.
Для производства новых моделей Volkswagen наладил сотрудничество с брендом Cupra, при этом заводы в Испании будут выпускать все автомобили на базе MEB Entry, включая будущие Skoda и Volkswagen SUV, а также новый Cupra Raval, запуск которого планируется на середину 2025 года.
Технические характеристики
ID. Polo оснащается одним электродвигателем мощностью 223 л.с., который обеспечивает разгон до 100 км/ч примерно за 7 секунд. Будет доступно два варианта аккумуляторов — на 38 и 56 кВт·ч. Максимальная дальность пробега по циклу WLTP с большим аккумулятором составляет около 450 км. Батарея поддерживает быструю зарядку до 125 кВт, что позволяет восполнить заряд с 10% до 80% всего за 20 минут.
Дизайн и интерьер
Новый ID. Polo получил современный и в то же время лаконичный дизайн, который сочетает в себе черты классики Volkswagen и передовые стилистические решения. Внешность модели близка к образу концепта ID.2all с аккуратной передней частью, поднятым капотом и характерной светотехникой с полноформатной световой полосой на задней части кузова. Ручки задних дверей остаются скрытыми, что добавляет автомобилю спортивной динамики.
В салоне ожидается сочетание цифровых технологий и удобства управления. На приборной панели размещены два крупных экрана — 10,9-дюймовый для водителя и 12,9-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа. Важное нововведение — возвращение к физическим элементам управления для таких функций, как регулировка громкости и климата, что повышает удобство во время эксплуатации. Вместо сенсорных слайдеров на руле — классические вращающиеся колёсики и кнопки. Объем багажника составляет 440 литров, с возможностью увеличения до 1330 литров при сложенных задних сиденьях.
Электрический Polo GTI и конкуренция
Volkswagen также анонсировал горячую версию ID. Polo GTI, которая выйдет на рынок в 2026 году и будет составлять конкуренцию таким электрокарам, как MINI JCW Electric и Alpine A290. Эта модель позволит бренду сохранить статус динамичной и молодежной марки, переходя к электрификации.
Тем временем, на рынке уже готовятся конкуренты от других производителей, включая Renault 5, Fiat Grande Panda, Citroen e-C3, а также будущие обновленные Peugeot e-208 и Vauxhall Corsa Electric, представляющие новые вызовы для Volkswagen.
Цена и перспективы
Ожидается, что ID. Polo будет доступен по цене около 22 000 фунтов стерлингов, что примерно соответствует стоимости нынешнего бензинового Polo. Volkswagen также работает над еще более доступным электромобилем — ID.1, который может стоить менее 20 000 евро и выйдет на рынок в 2027 году.
Таким образом, ID. Polo открывает новую эпоху для Volkswagen, позволяя сохранить популярные имена и одновременно трансформировать их под требования электрической мобильности будущего. Благодаря инновационной платформе, усовершенствованному дизайну и практичности, новый электросупермини обещает стать одним из ключевых игроков в своём классе.
Новости партнеров
Время — деньги. Даже после работы
Такси для бизнеса: как сэкономить на транспорте и повысить лояльность персонала
В условиях дефицита кадров, роста цен на содержание автопарков и увеличения расходов на доставку персонала, всё больше белорусских компаний пересматривают подход к корпоративной логистике. Один из решений — сервис «Яндекс Go для бизнеса», который уже используют в 38 городах Беларуси, от Минска и Гродно до Бобруйска и Пинска.
Время — деньги. Особенно если это время после смены
Отправить сотрудников домой после вечерней смены, быстро встретить делегацию в аэропорту, доставить важные документы или оргтехнику на конференцию — всё это можно сделать через один личный кабинет.
Компании подключают сервис, получают единый счёт в конце месяца, устанавливают лимиты на поездки и спокойно отдают часть рутины на аутсорс. Вместо сложной логистики — понятные маршруты, вместо сто чеков — один электронный акт.
«Мы раньше полагались на курьеров и водителей, но регулярно сталкивались с проблемами: кто-то забыл, кто-то проспал, кто-то не вышел. Сейчас поездки оформляются автоматически, маршрут строит система, отчёты приходят в личный кабинет. Удобно и для нас, и для людей», — рассказали в крупной белорусской компании, работающей в сфере общественного питания.
Как это работает
Сотрудники используют стандартное приложение «Яндекс Go». При заказе у них появляется опция — оплатить поездку за счёт работодателя. Администратор со стороны компании управляет подключением пользователей, устанавливает лимиты (по времени, маршрутам, суммам) и отслеживает активность. Всё это — в едином интерфейсе без необходимости собирать десятки чеков.
Сервис особенно популярен у компаний, где сотрудники заканчивают смену поздно вечером или работают в разных районах города. Чтобы упростить логистику и сократить расходы на содержание собственного транспорта, всё больше работодателей переходят к внешним решениям.
По данным сервиса:
- средняя оценка поездок — 4,93 из 5,
- среднее время подачи машины — 5–7 минут,
- география охвата — 38 городов Беларуси, включая Минск, Гомель, Брест, Могилёв, Витебск, Солигорск и др.
Лимиты, отчётность, контроль
В отличие от классического такси или собственного автопарка, в системе можно задать жесткие параметры использования: поездки только ночью, только от офиса, с ограничением по сумме. Благодаря этим настройкам компании не только защищают себя от злоупотреблений, но и упрощают финансовый контроль.
Например, в одной из минских компаний ночные поездки доступны с 23:00 до 06:00, и только в пределах заданных геозон. А ежемесячный лимит на одного сотрудника рассчитывается индивидуально — от 300 до 600 рублей в зависимости от района проживания.
«У нас отчёт приходит один — на всю компанию. Мы видим, кто, когда и куда ехал, сколько это стоило. При необходимости можно выгрузить полный архив по месяцам», — добавляют в компании.
Не только такси: доставка и логистика
Помимо перевозки людей, «Яндекс Go для бизнеса» предлагает решения для доставки — от курьерских услуг и экспресс-доставки до грузовых перевозок. Это может быть доставка документов, отправка подарков клиентам, перевозка мебели при переезде офиса или логистика мероприятий.
Для легких отправлений — пешие или велосипедные курьеры. Для более тяжёлых — автомобили с грузоподъёмностью до 1,5 тонн, с возможностью заказать грузчиков и подъём на этаж.Каждая отправка застрахована, а все этапы фиксируются в системе.
А что с собственными автопарками?
Сервис предлагает и цифровую платформу для управления внутренним автопарком. Это особенно актуально для предприятий, у которых есть свой транспорт, но не хватает эффективных инструментов его использования.
Среди эффектов: сокращение «простоя» машин за счёт распределения заказов, автоматическое назначение ближайшего свободного экипажа, снижение расходов на обслуживание автопарка до 30%.
Так, в кейсе одной из нефтегазовых компаний, которая перешла на цифровое управление, экономия составила до 60% эксплуатационных затрат, а заявка на машину теперь оформляется сотрудником за одну минуту.
HR-инструмент и элемент заботы
Интерес к сервису проявляют и HR-отделы. Организованный развоз после смен, поездки на собеседования, корпоративные поездки без личных авансов — всё это становится конкурентным преимуществом работодателя.
Кроме того, компании используют промокоды на поездки как форму мотивации или маркетинга: их дарят новым сотрудникам, участникам мероприятий, постоянным клиентам или даже в день рождения.
Факт:
Только за июнь одна компания, подключённая к системе, совершила почти 600 поездок — в основном для развоза сотрудников после смен.
Пока одни продолжают вручную подбирать водителей и заполнять Excel-файлы, другие делают ставку на автоматизацию и контроль. Белорусский рынок постепенно показывает: корпоративная логистика — это не просто про «как доехать», а про эффективность, прозрачность и комфорт, который, в свою очередь, формирует лояльность команды.
Почему бизнесу это выгодно?
- Скорость: машина приезжает в среднем за 5 минут
- Контроль: можно задать зоны, лимиты, время использования
- Безопасность: отслеживание поездок и оценка стиля вождения
- Отчётность: всё в одном кабинете — для HR, бухгалтерии и логистов
- Экономия: до 30% снижения затрат на содержание автопарка
👉 Подключиться или узнать больше: taxi.yandex.by/ru_by/lp/business
Новости
Бензоэлектрическая пятидверка с автопилотом
Появились новые фирменные снимки кроссовера Exeed Sterra E05, полноценный дебют которого уже не за горами.
Согласно предварительным данным, модель Exeed Sterra E05 оснастят гибридной силовой установкой. В состав подобной системы войдет бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 156 сил. Предполагается, что ДВС будет использоваться здесь только в качестве генератора для подзарядки батареи. Другие технические подробности станут известны позже.
Внутри имеются отдельные дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, беспроводное зарядное устройство и подстаканники. Предусмотрен в салоне и дополнительный персональный экран для переднего пассажира. Чтобы управлять трансмиссией водитель должен пользоваться подрулевым рычажком, а контролировать настройки климатической установки он сможет с помощью основного планшета. Новинка также получит лидар и современный автопилот.
Габариты автомобиля следующие: 4780х1890х1725 мм. Расстояние между осями достигает 2800 мм. Размер доступных для этой модели колесных дисков равен 18, 19 или 20 дюймам.
Официальная премьера гибридного кроссовера Exeed Sterra E05 должна состояться уже в следующем месяце, но точные сроки еще не известны.
Фото: Exeed
-
Электрокары2 недели назад
Солидный запас хода и дополнительный багажник
-
4x42 недели назад
Дебютировала посвежевшая купеобразная версия
-
4x42 недели назад
Пятиместный вариант не имеет альтернативы
-
Авторынок5 дней назад
BYD за 2025 год планирует экспортировать миллион электромобилей
-
Электрокары2 недели назад
Скоростной максимум превышает 200 км/ч
-
Новости партнеров2 недели назад
Время — деньги. Даже после работы
-
Концепты и премьеры4 дня назад
ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини
-
Авторынок1 неделя назад
Китайский автомобиль теряет 50% стоимости за год?