Новости
Английский аристократ
Для знакомства с флагманским Bentley в Берлин ездил главный редактор. Он попытался вжиться в образ аристократа и понять величие этой машины.
Bentley Mulsanne
Английский аристократ
Для знакомства с флагманским Bentley в Берлин ездил главный редактор. Он попытался вжиться в образ аристократа и понять величие этой машины.
Mulsanne назван в честь длинной прямой на трассе «24 часа Ле-Мана»
ПРЕДИСЛОВИЕ
C 1998 года, когда Bentley перешел под крыло концерна VW, дела у компании стали налаживаться. Конечно, это произошло не сразу. К 2003 году завод в английском Крю смог осилить производство всего 1017 автомобилей. Но в следующем объем производства и продаж вырос сразу в шесть раз. И произошло это благодаря модели Continental GT. К этому «массовому» Bentley, построенному на немецкой платформе и наделенного немецким мотором, можно относиться по-разному. Да, может быть он не совсем английский. Да, он привлек внимание клиентов из числа успешных бизнесменов и мировых звезд, которые до тех пор довольствовались машинами премиум-класса. И возможно благодаря такому интересу к себе Continental GT размыл эксклюзивность марки. Но давайте взглянем на него с другой стороны: этот автомобиль возродил марку Bentley! C его помощью компания довела объемы производства до 10.000 автомобилей, стала крупнейшим в мире производителем мотора W12 и, что самое главное, обзавелась средствами на создание Mulsanne.
Нынче только Mulsanne удостоен чести иметь на капоте символ Bentley – «Крылатую Б»
Именно Mulsanne способен вернуть Bentley то, что марка начала потихоньку утрачивать. Во-первых, это эксклюзивность. Но ее добиться легко, ограничившись небольшими объемами выпуска. Во-вторых, это чувство беспредельной роскоши, которого немного не хватает Continental и его кузену Flying Spur. Но гораздо большее значение имеет обретенный и возрожденный Mulsanne дух английского автопрома. Факты говорят, что английского в нем гораздо больше, чем в Rolls-Royce.
ИЗМЕНЯТЬСЯ, НЕ ИЗМЕНЯЯСЬ
В ходе перипетий 1998 года, связанных с разделом двух роскошных английских марок, фамильное серебро досталось Bentley. Я сейчас говорю о моторе L410, который с незапамятного 1959 года приводил в движение большинство флагманов обеих марок. Как и 55 лет назад, диаметр каждого из восьми цилиндров этого мотора составляет 4,10 дюйма (104 мм). Прежний и ход поршня, который в 1970-году увеличился до 3,90 дюймов (99 мм) и тем самым нарастил рабочий объем двигателя до классических британских «шесть и три четверти» литров. Удивительно то, что после многочисленных модернизаций, позволивших поднять мощность со 160 до 507 л.с., этот двигатель все еще имеет один «нижний» распредвал, который через штанги-толкатели приводит 16 клапанов. Да, к 21-му веку британский мотор-долгожитель обзавелся двойным турбонаддувом, распредвал стал составным, что позволило внедрить механизм изменяемых фаз газораспределения, появилась даже система отключения половины цилиндров. Но суть его осталась прежней, традиционной. Никто не сможет назвать Mulsanne неанглийским автомобилем.
Двигатель объемом шесть и три четверти литра ведет свою родословную с 1959 года. Сборка по-прежнему ручная, о чем свидетельствует именная табличка. Вот этот двигатель собрал Боб Бишоп
И как в старые добрые времена, Bentley собирают вручную. И можно справедливо сказать, что Mulsanne изготавливают не обезличенные работники сборочного конвейера, а конкретные люди на заводе в Крю. Это 144 человека, втрое меньше чем в цеху, где рождаются Continental и Flying Spur. На сотворение одного Mulsanne у них уходит порядка 400 часов. Из которых 150-170 часов посвящается сборке одного лишь интерьера. Работая не спеша, коллектив завода Bentley в год выпускает не более 1200 экземпляров Mulsanne. Эксклюзив! Создаваемый самыми искусными мастерами. Поэтому не удивляйтесь тому, что даже цена этого Bentley поражает воображение – от €500.000. А счастливые обладатели могут не волноваться – это надежное вложение денег. В цене Mulsanne будет терять гораздо медленнее, чем Continental.
€500.000? ЗА ЧТО?
Что нужно сделать с машиной, чтобы она стоила вдвое или втрое дороже флагманского Audi, BMW или Mercedes? Позолотить? Обить салон шкурой снежного барса? Украсить торпедо алмазами? Объяснить фактами такую разницу в цене невозможно. Поверьте, дело вовсе не в том, что за то время, пока высокооплачиваемые мастера Bentley собирают один дорогущий Mulsanne, бездушные роботы на одном из заводов Германии выпускают пять сотен более доступных суперседанов. Все дело в субъективных впечатлениях и отличиях. Разница между Bentley и массовыми флагманами, как разница в костюмах за одну и четыре тысячи евро. Баснословно дорогой костюм идеально сидит, а человек чувствует себя в нем на миллион.
Интерьер Mulsanne выполнен в традициях моделей-предшественников. Никакого подражания классике – все строго по канонам марки, но с долей современных решений в роде нефиксируемого рычага АКПП и выдвижного монитора
Стрелки перевернутых приборов на «нуле» смотрят вверх. «Красная зона» тахометра начинается с 4500 об/мин
На «торпедо» два аналоговых прибора – датчик уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Между ними есть часы
Бывает так, что машина не подходит человеку. Но может статься, что человек будет не подходить к машине, особенно если это Bentley. Вот и мне было неловко сесть в Mulsanne в джинсах и рубашке. Я никак не мог объяснить самому себе, почему не потрудился взять с собой костюм, в котором наверняка бы выглядел более уместно за рулем или на заднем ряду этого Автомобиля с большой буквы. Обстановка в салоне – дворцовая. Слегка старомодная, но невооруженным взглядом видно, что все тут сделано на века. Сиденья обиты какой-то невероятной кожей. Вообще здесь все, включая потолок и стойки кузова, обтянуто кожей. Совершенно стандартной, по меркам Bentley, – за кофейно-бежевые тона доплачивать не нужно. Под ногами пассажиров Mulsanne – мягкий глубокий ворс и коврики из 100%-ной шерсти от Wilton Carpets, стоимостью более €1000 за комплект. Периметр интерьера украшен панелями, изготовленными из корня орехового дерева. Причем это не шпон, а натуральный массив толщиной больше 1 см. Передняя часть салона Mulsanne, окружающая водителя, сплошь декорирована древесиной того же сорта. В голову приходит крамольная мысль, что на украшение интерьеров флагманских немецких суперседанов уходят обрезки и отходы из цехов английских краснодеревщиков… Чего не коснись в салоне Mulsanne – все чрезвычайно основательно. Селектор АКПП холодит металлом руку, каждый из восьми никелированных дефлекторов вентиляции, судя по всему, выточен из цельного куска металла, но и после обработки весит полкило. Все крутится, нажимается и включается (чего таить?) по-немецки выверенными усилиями. Монитор перед водителем и столики в спинках задних сидений открываются с благородной плавностью и волшебным безмолвием. В интерьере Mulsanne хорошо и душевно, но ни в коем случае не круто и не обалденно.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ
У меня было предостаточно времени на знакомство с Mulsanne. Несмотря на все величие его форм и фантастическое качество отделки, в нем больше нет ничего такого, чем можно было бы удивить или продемонстрировать со словами «Смотри, как он может!». За рулем можно только рулить, сзади можно только ехать, читая газету или «листая» интернет на планшете. В Mulsanne нет никаких гаджетов. Ни тебе активного круиз-контроля, каких-то вездесущих электронных помощников и ассистентов, многослойных меню, сенсорных экранов и пультов. Хотя пневмоподвеска и имеет формальные режимы «спорт» и «комфорт», разницы между ними почти нет. И да, плавность хода неидеальная. Mulsanne вздрагивает на дорожных люках и стыках с острыми краями, нередко ощущаются могучие вибрации неподрессоренных масс. Но ругать за эти недостатки Bentley не хочется. Я почти уверен, что легкая «косолапость» Mulsanne – это характерный признак всех автомобилей этой марки. Именно так, плавно, почти невесомо, но слегка покачиваясь и подрагивая на неровностях, ездили огромные ажурные Bentley из 1950-х и 1970-х и угловатые невероятных габаритов лайнеры из 1980-х и начала 1990-х.
Mulsanne не лимузин, но места в салоне предостаточно. Все опции собраны как раз в задней части салона. Это мультимедийная система с парой 8-дюймовых экранов, DVD-проигрывателем, беспроводными наушниками, столиками для пикника с нишами для iPad и цифровым ТВ-тюнером (за все более €20.000), холодильник с бокалами для шампанского (более €8000) и панорамная крыша (€2500). А в целом, отделка интерьера этого Mulsanne – стандартная
Современный Mulsanne еще и быстр. Эти две с половиной тонны роскошного автомобиля невероятно подвижны. Цифры говорят сами за себя: до 100 км/ч за 5,3 секунды. Но ни водитель, ни пассажиры никогда не ощущают на себе стремительного напора. 500 л.с. и 1020 Нм ускоряют эту машину так, чтобы никто не понял, что она ускоряется. Выезд на автобан, нажатие акселератора до упора – и под умиротворенные переливы «фррр-врумм-врумм-фррр», слегка отдающие металлическим лязгом, Mulsanne набирает скорость. Желание взглянуть на спидометр возникает только когда ветер начинает шуршать и повизгивать где-то в районе передних стоек крыши. К этому времени скорость уже перевалила далеко за 200 км/ч. Хотя всего пару мгновений назад я тащился за грузовиком на подъезде к автобану.
5,5-метровый флагман Bentley создан с нуля, но собрал в себе все славные традиции марки. Это в лучшем смысле слова английский автомобиль. Величественный, но на самом деле очень простой и привычный в обращении
При обгонах на узких дорожках Mulsanne настигает «ползущую» со скоростью 90 км/ч жертву и, обгоняя ее, с легкостью локомотива на магнитном ходу ускоряется до 150 км/ч. Сомнения в том, хватит ли мощи для рывка по встречной полосе, не возникает никогда. Нажал акселератор, вырулил левее и уже пора возвращаться в свою полосу. И не важно, обгоняет ли Mulsanne автодом или колонну дальнобоев. А еще Mulsanne может стартовать с места с пробуксовкой задних колес. У людей, ставших невольными свидетелями ускорения этой громадины под натужное шуршание покрышек, подступает ком к горлу.
Спереди Mulsanne отдаленно напоминает Arnage, а вот сзади – это вылитое купе Brooklands. При огромных габаритах он выглядит изящно
В поворотах флагманский Bentley оказался неожиданно собранным. Конечно, если говорить об остроте и информативности рулевого управления, он не такой уж увлекательный. Но все же, такой проворности от «дворца на колесах» не ждешь. Mulsanne отлично держит прямую, он не кренится и не клюет носом, а казалось должен был бы. Он точно следует дуге поворотов и не дает поводов для волнений и лишних корректирующих движений. Разве что при проезде узких европейских перекрестков с круговым движением приходится перехватывать руль, чтобы вписаться на дугу, а не в клумбу по центру – обшитая нежной кожей «баранка» делает более трех оборотов от упора до упора.
По каким бы дорогам и с какой бы скоростью ни ехал Mulsanne, он тих, как природа в предрассветный час. Я бы даже хотел чуть отчетливее слышать мотор и выхлоп, мелодичные раскаты которых совершенно растворяются в звуках стереосистемы, включенной на минимальной громкости.
Mulsanne лишен вычурности и лишнего пафоса. Он привлекает внимание пышными, но искусными формами. Этот автомобиль во всех смыслах велик
Нет никакого сомнения, что Bentley Mulsanne – автомобиль для аристократов. Его покупают, не только потому, что могут и хотят себе позволить, а еще и потому, что понимают, как и для чего он сделан.
Технические характеристики Bentley Mulsanne V8, битурбо, спереди продольно • 2 клапана на цилиндр • 6752 см3 • 377 кВт (512 л.с.) при 4200 об/мин • 1020 Нм при 1750 об/мин • задний привод • 8-ст. АКПП • 0-100 за 5,3 • Максимальная скорость 296 км/ч • Длина/Ширина/Высота, мм 5575/1926/1527 • Снаряженная масса, кг 2685 • Емкость бака 90 л • Средний расход 18,8 л АИ-95/100 км Цена в Беларуси: от €500.000 |
ИТОГ
Mulsanne – это автомобиль не столько для статуса, сколько для души и удовольствия. Если хотят выделиться и похвастаться состоянием – покупают Continental GT или Flying Spur. Флагманский Bentley – это не только роскошь и запредельная цена, но еще и бесценное сочетание тишины и защищенности с возможностью обогнать вертолет на прямой. Не удивительно, что Mulsanne очень быстро обрел верных поклонников. Я их понимаю: cтоит привыкнуть – и заставить отказаться от него сможет только банкротство.
Шеф-редактор Евгений Дударев,
Минск-Берлин-Минск
Редакция благодарит официального дилера марки, автосалон «Bentley Минск», за приглашение на тест-драйв Bentley Mulsanne в Берлине
Концепты и премьеры
ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини
Volkswagen готовится к запуску нового доступного компактного электромобиля
Volkswagen готовится к запуску своего нового доступного компактного электромобиля — ID. Polo, который, по замыслу производителя, станет настоящим прорывом в сегменте малолитражных электрокаров. Модель, ранее известная как концепт ID.2all, впервые была засвидетельствована в новой форме с минимальным камуфляжем на выставке в Мюнхене в сентябре 2025 года. Официальный дебют намечен на ближайшее время, а серийные продажи стартуют в 2026 году.
Концепция и разработка
ID. Polo представляет собой компактный электромобиль длиной около 4 метров с колесной базой 2600 мм, что чуть короче нынешнего Polo, но с увеличенным пространством между осями. Особенностью модели стала новая упрощенная платформа MEB Entry, которая разрабатывалась специально для более доступных электрокаров. В отличие от предыдущих моделей на платформе MEB, ID. Polo будет иметь передний привод и более простую подвеску с торсионной балкой сзади, что снизит стоимость производства и повысит практичность.
Для производства новых моделей Volkswagen наладил сотрудничество с брендом Cupra, при этом заводы в Испании будут выпускать все автомобили на базе MEB Entry, включая будущие Skoda и Volkswagen SUV, а также новый Cupra Raval, запуск которого планируется на середину 2025 года.
Технические характеристики
ID. Polo оснащается одним электродвигателем мощностью 223 л.с., который обеспечивает разгон до 100 км/ч примерно за 7 секунд. Будет доступно два варианта аккумуляторов — на 38 и 56 кВт·ч. Максимальная дальность пробега по циклу WLTP с большим аккумулятором составляет около 450 км. Батарея поддерживает быструю зарядку до 125 кВт, что позволяет восполнить заряд с 10% до 80% всего за 20 минут.
Дизайн и интерьер
Новый ID. Polo получил современный и в то же время лаконичный дизайн, который сочетает в себе черты классики Volkswagen и передовые стилистические решения. Внешность модели близка к образу концепта ID.2all с аккуратной передней частью, поднятым капотом и характерной светотехникой с полноформатной световой полосой на задней части кузова. Ручки задних дверей остаются скрытыми, что добавляет автомобилю спортивной динамики.
В салоне ожидается сочетание цифровых технологий и удобства управления. На приборной панели размещены два крупных экрана — 10,9-дюймовый для водителя и 12,9-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа. Важное нововведение — возвращение к физическим элементам управления для таких функций, как регулировка громкости и климата, что повышает удобство во время эксплуатации. Вместо сенсорных слайдеров на руле — классические вращающиеся колёсики и кнопки. Объем багажника составляет 440 литров, с возможностью увеличения до 1330 литров при сложенных задних сиденьях.
Электрический Polo GTI и конкуренция
Volkswagen также анонсировал горячую версию ID. Polo GTI, которая выйдет на рынок в 2026 году и будет составлять конкуренцию таким электрокарам, как MINI JCW Electric и Alpine A290. Эта модель позволит бренду сохранить статус динамичной и молодежной марки, переходя к электрификации.
Тем временем, на рынке уже готовятся конкуренты от других производителей, включая Renault 5, Fiat Grande Panda, Citroen e-C3, а также будущие обновленные Peugeot e-208 и Vauxhall Corsa Electric, представляющие новые вызовы для Volkswagen.
Цена и перспективы
Ожидается, что ID. Polo будет доступен по цене около 22 000 фунтов стерлингов, что примерно соответствует стоимости нынешнего бензинового Polo. Volkswagen также работает над еще более доступным электромобилем — ID.1, который может стоить менее 20 000 евро и выйдет на рынок в 2027 году.
Таким образом, ID. Polo открывает новую эпоху для Volkswagen, позволяя сохранить популярные имена и одновременно трансформировать их под требования электрической мобильности будущего. Благодаря инновационной платформе, усовершенствованному дизайну и практичности, новый электросупермини обещает стать одним из ключевых игроков в своём классе.
Новости партнеров
Время — деньги. Даже после работы
Такси для бизнеса: как сэкономить на транспорте и повысить лояльность персонала
В условиях дефицита кадров, роста цен на содержание автопарков и увеличения расходов на доставку персонала, всё больше белорусских компаний пересматривают подход к корпоративной логистике. Один из решений — сервис «Яндекс Go для бизнеса», который уже используют в 38 городах Беларуси, от Минска и Гродно до Бобруйска и Пинска.
Время — деньги. Особенно если это время после смены
Отправить сотрудников домой после вечерней смены, быстро встретить делегацию в аэропорту, доставить важные документы или оргтехнику на конференцию — всё это можно сделать через один личный кабинет.
Компании подключают сервис, получают единый счёт в конце месяца, устанавливают лимиты на поездки и спокойно отдают часть рутины на аутсорс. Вместо сложной логистики — понятные маршруты, вместо сто чеков — один электронный акт.
«Мы раньше полагались на курьеров и водителей, но регулярно сталкивались с проблемами: кто-то забыл, кто-то проспал, кто-то не вышел. Сейчас поездки оформляются автоматически, маршрут строит система, отчёты приходят в личный кабинет. Удобно и для нас, и для людей», — рассказали в крупной белорусской компании, работающей в сфере общественного питания.
Как это работает
Сотрудники используют стандартное приложение «Яндекс Go». При заказе у них появляется опция — оплатить поездку за счёт работодателя. Администратор со стороны компании управляет подключением пользователей, устанавливает лимиты (по времени, маршрутам, суммам) и отслеживает активность. Всё это — в едином интерфейсе без необходимости собирать десятки чеков.
Сервис особенно популярен у компаний, где сотрудники заканчивают смену поздно вечером или работают в разных районах города. Чтобы упростить логистику и сократить расходы на содержание собственного транспорта, всё больше работодателей переходят к внешним решениям.
По данным сервиса:
- средняя оценка поездок — 4,93 из 5,
- среднее время подачи машины — 5–7 минут,
- география охвата — 38 городов Беларуси, включая Минск, Гомель, Брест, Могилёв, Витебск, Солигорск и др.
Лимиты, отчётность, контроль
В отличие от классического такси или собственного автопарка, в системе можно задать жесткие параметры использования: поездки только ночью, только от офиса, с ограничением по сумме. Благодаря этим настройкам компании не только защищают себя от злоупотреблений, но и упрощают финансовый контроль.
Например, в одной из минских компаний ночные поездки доступны с 23:00 до 06:00, и только в пределах заданных геозон. А ежемесячный лимит на одного сотрудника рассчитывается индивидуально — от 300 до 600 рублей в зависимости от района проживания.
«У нас отчёт приходит один — на всю компанию. Мы видим, кто, когда и куда ехал, сколько это стоило. При необходимости можно выгрузить полный архив по месяцам», — добавляют в компании.
Не только такси: доставка и логистика
Помимо перевозки людей, «Яндекс Go для бизнеса» предлагает решения для доставки — от курьерских услуг и экспресс-доставки до грузовых перевозок. Это может быть доставка документов, отправка подарков клиентам, перевозка мебели при переезде офиса или логистика мероприятий.
Для легких отправлений — пешие или велосипедные курьеры. Для более тяжёлых — автомобили с грузоподъёмностью до 1,5 тонн, с возможностью заказать грузчиков и подъём на этаж.Каждая отправка застрахована, а все этапы фиксируются в системе.
А что с собственными автопарками?
Сервис предлагает и цифровую платформу для управления внутренним автопарком. Это особенно актуально для предприятий, у которых есть свой транспорт, но не хватает эффективных инструментов его использования.
Среди эффектов: сокращение «простоя» машин за счёт распределения заказов, автоматическое назначение ближайшего свободного экипажа, снижение расходов на обслуживание автопарка до 30%.
Так, в кейсе одной из нефтегазовых компаний, которая перешла на цифровое управление, экономия составила до 60% эксплуатационных затрат, а заявка на машину теперь оформляется сотрудником за одну минуту.
HR-инструмент и элемент заботы
Интерес к сервису проявляют и HR-отделы. Организованный развоз после смен, поездки на собеседования, корпоративные поездки без личных авансов — всё это становится конкурентным преимуществом работодателя.
Кроме того, компании используют промокоды на поездки как форму мотивации или маркетинга: их дарят новым сотрудникам, участникам мероприятий, постоянным клиентам или даже в день рождения.
Факт:
Только за июнь одна компания, подключённая к системе, совершила почти 600 поездок — в основном для развоза сотрудников после смен.
Пока одни продолжают вручную подбирать водителей и заполнять Excel-файлы, другие делают ставку на автоматизацию и контроль. Белорусский рынок постепенно показывает: корпоративная логистика — это не просто про «как доехать», а про эффективность, прозрачность и комфорт, который, в свою очередь, формирует лояльность команды.
Почему бизнесу это выгодно?
- Скорость: машина приезжает в среднем за 5 минут
- Контроль: можно задать зоны, лимиты, время использования
- Безопасность: отслеживание поездок и оценка стиля вождения
- Отчётность: всё в одном кабинете — для HR, бухгалтерии и логистов
- Экономия: до 30% снижения затрат на содержание автопарка
👉 Подключиться или узнать больше: taxi.yandex.by/ru_by/lp/business
Новости
Бензоэлектрическая пятидверка с автопилотом
Появились новые фирменные снимки кроссовера Exeed Sterra E05, полноценный дебют которого уже не за горами.
Согласно предварительным данным, модель Exeed Sterra E05 оснастят гибридной силовой установкой. В состав подобной системы войдет бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 156 сил. Предполагается, что ДВС будет использоваться здесь только в качестве генератора для подзарядки батареи. Другие технические подробности станут известны позже.
Внутри имеются отдельные дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, беспроводное зарядное устройство и подстаканники. Предусмотрен в салоне и дополнительный персональный экран для переднего пассажира. Чтобы управлять трансмиссией водитель должен пользоваться подрулевым рычажком, а контролировать настройки климатической установки он сможет с помощью основного планшета. Новинка также получит лидар и современный автопилот.
Габариты автомобиля следующие: 4780х1890х1725 мм. Расстояние между осями достигает 2800 мм. Размер доступных для этой модели колесных дисков равен 18, 19 или 20 дюймам.
Официальная премьера гибридного кроссовера Exeed Sterra E05 должна состояться уже в следующем месяце, но точные сроки еще не известны.
Фото: Exeed
-
Электрокары2 недели назад
Солидный запас хода и дополнительный багажник
-
4x42 недели назад
Дебютировала посвежевшая купеобразная версия
-
4x42 недели назад
Пятиместный вариант не имеет альтернативы
-
Авторынок6 дней назад
BYD за 2025 год планирует экспортировать миллион электромобилей
-
Электрокары2 недели назад
Скоростной максимум превышает 200 км/ч
-
Концепты и премьеры5 дней назад
ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини
-
Авторынок1 неделя назад
Китайский автомобиль теряет 50% стоимости за год?
-
Новости партнеров2 недели назад
Время — деньги. Даже после работы