Новости
Работает как часики
Более 500.000 км на подсолнечном масле вместо солярки
РЕПОРТАЖ: Альтернативное топливо
Работает как часики
Более 500.000 км на подсолнечном масле вместо солярки
В 2000 году редактор немецкого «AUTO BILD» Вольфганг Блаубе начал свой масляный эксперимент. В 2003 году он перешел на использованное масло от фритюра. Его Golf II дотянул до 2011 и не собирается сдаваться
Их становится все меньше. Многие VW Golf II уже не способны передвигаться самостоятельно, остальные всего в полушаге от полной беспомощности. Немногие готовые преодолеть еще пару десятков тысяч километров в заботливых хозяйских руках. Нашему турбодизельному VW Golf 1991-го года выпуска в эти дни стукнуло 20 лет: в Европе он уже считается «янгтаймером» и получает право на особую страховку. Этому автомобилю очень повезло. Он участвует в беспрецедентном эксперименте, связанному с заправкой натуральным подсолнечным маслом. Пробег в 700.000 км практически не сказался на его здоровье. Мы с полной уверенностью заявляем, что наша маленькая рабочая лошадка живет полной жизнью и не собирается отправляться на покой.
![]() |
![]() |
| Май 2000 Редактор Вольфганг Блаубе пробует на вкус топливо своего автомобиля в ресторанчике на Коста Бланка |
Май 2011 Вольфганг вновь берется за старое, но лишь для постановочного снимка. При цене в €1,39 за 1 литр рапсового масла нет никакого смысла им заправляться |
Для начала немного предыстории. Весной 2000 года редакция журнала решилась на необычный эксперимент. Причиной решимости стал небывалый скачок цен на топливо: 1 литр солярки впервые подорожал до 1,5 марок. B не думайте, что вся Германия не переживала по этому поводу – бюргеры тоже знают толк в экономии своих кровных. Мириться с ростом цен никто не хотел. Самые находчивые активно обсуждали тему заправки дизельных автомобилей подсолнечным маслом, продаваемом в продуктовых магазинах. В то время 1 литр масла стоил 1,09 марки. Заманчиво, не правда ли? Мы начали с того, что заправили 70-сильный Golf II GTD 1984 года выпуска маслом и проехали на нем 6000 км, ни разу не посетив АЗС.
Наша дизельная тачанка спокойно завелась, громко тарахтела, коптила, но ехала – надо заметить, разгонялась она быстрее, чем на дизтопливе. Отчетные статьи на страницах журнала находили тысячи откликов. Несмотря ни на что, эксперимент шел без сучка, без задоринки. Мы не вмешивались в технику подопытного автомобиля, лишь заправляли его маслом из супермаркетов.
В июне 2002 года мы решили пойти дальше в нашем масляном эксперименте. Был куплен другой турбодизельный Golf II 1991 г.в. с пробегом 150.000 км, который заменил старый. Новая цель звучала так: 100 л.с. на 2-центовом топливе. Вместо масла из бутылок мы перешли на использованное для фритюра подсолнечное масло. Владелец автомобиля и наш редактор покупал его в ресторанах Burger King по €0,02 за литр, фильтровал его в установке собственного изобретения, а затем использовал в качестве топлива для турбодизельного двигателя. После фильтрации часть купленного масла пришлось выбрасывать, что в итоге подняло себестоимость чистого органического топлива до €0,03. Так мы нащупали легальный способ экономить собственные средства.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
| Так начиналась масляная история: впервые мы заправили Golf II подсолнечным маслом в мае 2000 года и отправились в путь | Смена коней: в июне 2002 года Golf 1984-года с запасом бутылок заменили на машину 1991 г.в., которому также предстояло ездить на масле | Грустное расставание: в апреле 2003 года после более чем 450.000 км пробега первый масляный Golf настала пора утилизировать за ненадобностью | Новая задача: в июле 2003 года Вольфганг додумался использовать в качестве топлива фритюрное масло, которое закусочные не знали куда девать |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
| Май 2004 года: в полную силу заработала установка очистки фритюрного масла. Дочка Смилла не оценила ее красоту | Топливные баки: в октябре 2004 года контейнеры для масла во дворе дома Вольфганга нашли понимание со стороны соседей | Беспроигрышная ситуация: в апреле 2005 года Вольфганг договаривается о бесперебойных поставках отходов масла из закусочной |
В марте 2006 года мы попытались повторить путешествие, с которого все началось. Однако двигатель дизельного Golf V получил серьезные повреждения |
Как обстоят дела сегодня? Мой 5-дверный эпицентр топливной экономии работает как часики. В 2006 году пришлось заменить турбину. Регламент техобслуживания пришлось радикально пересмотреть: моторное масло, масляный фильтр, топливный фильтр я меняю раз в месяц.
Сегодня мне приходится официально заправляться дизтопливом. Рапсовое масло значительно подорожало – до €1,39, что всего €0,03 дешевле, чем солярка. Раньше в Германии было 168 официальных АЗС, которые продавали масло, но сегодня ни одна из них не работает. А что касается фритюрного масла, которое долгое время было бесплатным сырьем для косметической промышленности, то нынче топливная индустрия за него платит.
| Масло вместо солярки – это работает? Растительное масло, неважно подсолнечное или рапсовое, сегодня широко используется как топливо. Дизельные моторы способные переваривать его, однако лишь дизеля старой конструкции могут делать это на протяжении очень долгого времени. Дизельные Mercedes 80-х рассчитаны на потребление растительного масла. Также можно использовать отходы масла после жарки, но его нужно тщательно отфильтровать. |
![]() |
Одним словом, биполярная топливная индустрия сегодня потеряла своего главного соперника. Хочешь – не хочешь, а придется заправляться соляркой, другие варианты исключены. И тем не менее, я гордо еду на своем «фритюрном Golf». Уже 1 млн. км не за горами и я не собираюсь на этом останавливаться. А то, что дизели, соответствующие нормам Euro-1, не пускают в многочисленные экологические зоны, меня не волнует: в свое время я сэкономил предостаточно, чтобы сегодня ездить на такси.
В. Блаубе
p.s. Средний расход топлива составил 6,0 л/100 км. Из-за постоянно изменяющихся цен приведенный результат приблизителен. Рассчитан исходя из средних цен на дизельное топливо от 0,86 € (2000-2003) до 1,21 € (2007-2011).
|
![]() |
![]() |
| По дороге к 1 млн. км: Golf II с 1,9-литровым турбодизелем (мощностью около 115 л.с.) без передышки наматывает километры… | …как когда-то это делал VW «Жук». Для надежности и мощности Вольфгангу помогает механик Тобиас Беллманн. Тут он прилаживает увеличенный интеркулер | |
Новости
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.
Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Товарное исполнение дебютирует в 2026 году
Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.
Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.

Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.

Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.

Фото: Nissan
Новости
Солидный запас хода и восьмиместный салон
В ближайшее время на рынке Поднебесной стартуют продажи минивэна Geely Galaxy V900.
Представленная недавно на мотор-шоу в Гуанчжоу модель Geely Galaxy V900 получила гибридную силовую установку. Технические подробности станут известные позже: пока известно лишь то, что новинку оснастят бензиновым турбированным агрегатом 1.5 мощностью 163 л.с. Запас хода без использования ДВС превысит 200 км, а общая дальность хода достигнет 1200 км.

Покупателям окажутся доступны версии минивэна, в которых предусмотрено шесть, семь или восемь посадочных мест. В последнем случае в салоне будет не три, а четыре ряда кресел. Внутри автомобиля установлено беспроводное зарядное устройство и пара раздельных дисплеев (10,25-дюймовая «приборка» и 15,4-дюймовый мультимедийный экран). Кроме этого, в ряде исполнений появится отдельный монитор на потолке для пассажиров задних рядов. Еще одной интересной особенностью такой модели станет наличие системы автономного вождения. В некоторых из комплектаций сиденья первых трех рядов имеют подогрев и вентиляцию.

Экстерьер грядущего автомобиля отличается двухцветной окраской кузова и большой радиаторной решеткой. Габариты новинки составляют 5360х1998х1940 мм, расстояние между осями — 3200 мм.

Информации о дате начала продаж и стоимости гибридного минивэна Geely Galaxy V900 на китайском рынке пока нет.
Фото: Geely
-
4x42 недели назад
Гибридная версия получила систему полного привода
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Citroën Basalt Vision
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Топ-версия комплектуется 243-сильным двигателем
-
Новости2 недели назад
Солидный запас хода и восьмиместный салон
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Рестайлинговый вариант доступен с новой гибридной системой
-
Новости2 недели назад
Глобальная модель готовится сменить поколение
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Презентация спецверсии прошла в Таиланде
-
Концепты и премьеры5 дней назад
Субкомпактный кроссовер для стран Латинской Америки












_web-31 1.jpg)



