Новости
У нас в гостях Николай Фоменко
Знакомство с Николаем Фоменко у ЗАО «Бел Медиа Союз» состоялось в прошлом году на трассе в Монце.
Николай Фоменко: «Надо защищать своих!»
Текст: Владимир Васильев, фото автора
Знакомство
с Николаем Фоменко у корреспондента ЗАО «Бел Медиа Союз» состоялось в прошлом году на трассе в
Монце, когда этот популярный шоумен и удачливый бизнесмен пообещал, что через
пару лет в Формуле-1 появится российская команда. Верилось с трудом, но спустя всего
пару месяцев неочевидное стало просто реальностью. И вот теперь в Нюрбургринге во время Гран-при Германии мы общались с Николаем
уже как с человеком, с именем которого связывают появление русской страницы в
«королевских гонках».
Николай, Вы уже второй
сезон в Формуле-1. Есть ли какие-то трассы, которые Вам предпочтительны как
гонщику и инженерному директору формульной команды?
Как
гонщик я предпочитаю Спа и Монцу.
А из трасс для
команды чему Вы отдаете предпочтение?
Валенсия,
Сингапур и Монако – все короткое, где больше ощущения картинга, где больше
связок – там мы и хороши.
Насколько плотный
график работы «бьет» по здоровью, и как Вы поддерживаете себя в спортивной
форме?
Скажу
прямо: я сейчас вообще не занимаюсь спортом: не бегаю, не прыгаю, не ныряю, не занимаюсь
фитнесом. Хочу немножко отдохнуть. Я так долго мучил свое тело этим проклятым
спортом. С каждым годом ты что-то теряешь. Больше времени нужно на
восстановление. Кстати, могу сказать, что должность руководителя-менеджера –
это гораздо лучше, чем должность пилота.
На что еще
хватает времени, кроме работы в Формуле – съемки на ТВ или в кино? Недавно
в прокате был фильм с вашим участием…
Этого
уже нет лет десять. А они все повторяют и повторяют, никак в покое не оставят.
Чем занимаетесь кроме
этой основной работы?
Я
еще строю автомобили и руковожу целым большим предприятием, что не менее
ужасно.
А в рекламе
виски Вас долго уговаривали сняться?
Это
не реклама виски, это проект Keep Walking – об образе жизни. Другой вопрос,
что вся история придумана Johnny Walker. Я согласился с удовольствием, потому что для меня это –
признание. А когда и западный мир начинает признавать тебя как единицу, это
очень ценно. Было очень приятно, что выбор пал на меня. Как вы знаете, Дженсон
Баттон принял участие в этом проекте тоже. Я и Дженсон. (Смеется.) В общем, долго не уговаривали. Не могу сказать, что это
отняло у меня много времени. Тем более, я же не рекламирую, как напиться.
Сейчас началась
разработка автомобиля 2012 года. Для «Маруси» это будет эволюционный или
революционный процесс?
Это
будет строительство автомобиля с нуля, нам нечего эволюционировать. У нас к
этой машине есть масса технических вопросов не только по ее конфигурации, но и
по качеству создания. Поэтому мы строим абсолютно новый автомобиль.
Можно ли
предположить, что в заявочных листах FIA официально в
виде конструктора будет указано, что это Marussia,
а не Virgin?
Конечно,
мы работаем над этим. Возможно, уже в следующем году будет шасси Marussia.

Вы поздравляли
Петрова с его подиумом в Австралии? Какие у вас вообще отношения с Виталием?
Да,
конечно, поздравлял. У нас немного времени для общения, но мы в отличных отношениях.
И когда мы встречаемся, поверьте, мало разговариваем о спорте: два токаря вряд
ли будут разговаривать о станках после работы.
Вы сможете
пригласить в команду Петрову году этак в 2014?
Конечно,
а почему именно в 2014?
А это к вопросу
о Сочи. Кстати, мы слышали Ваше мнение, что очень рано проводить Гран-при в
2014 году…
Я
бы перенес открытие на 2015 год. Есть шанс, что это так и произойдет. Невозможно
одновременно все делать сразу: представляете, какой объем работы? Во-первых,
нужно завезти туда огромное количество персонала, который будет работать. В
каждой стране, которая работает сегодня в гонках, куда бы вы ни приехали, 90%
маршалов – это обученные местные жители. А у нас за это никто даже не
брался. А во-вторых, одновременно нельзя все построить. Давайте Олимпиаду сначала
проведем, а уже потом запустим все остальное.
Не опасаетесь ли
Вы, что из-за особенностей славянского менталитета, могут возникнуть проблемы –
что-то не достроят, где-то обманут?
В
отличие от других видов спорта, здесь невозможно сделать фикцию. К примеру,
если вы в конкретный день и час не сдадите этот кусок асфальта, то ничего
больше не будет. И невозможно что-то подложить, подмешать: компания, которая
будет укладывать этот асфальт не будет российской, это точно. Это FIA, это регламент. А если не успеем по срокам, то
ничего и не откроют.
Когда русский пилот будет гоняться в
русской команде?
Мы
работаем над этим.
Вот Вы всегда так скрытничаете. В
прошлом году в сентябре в Монце мы спрашивали Вас, когда Вы придете в Формулу.
Вы сказали через два года, а пришли уже сейчас. Вы ведь тогда уже знали об
этом?
Ну,
конечно. Мы уже были в середине драфта и уже тогда делали билд. Просто так
нельзя стать командой – это полгода юридической работы.
Русские болельщики очень скептично настроены:
Петрову не прощают ни одной его ошибки, да и успеху не сильно радуются…
Это
отсутствие национальности в стране. Мы таким образом демонстрируем всему миру,
что мы не нация, а просто скопище. Вот когда научимся любить друг друга и не
перебегать на другую сторону улицы, когда видим русского за границей, вот тогда
у нас все будет хорошо. Могу сказать: нам учиться – не переучиться у
западного мира, как нужно любить своих, стоять за своих и защищать своих. У нас
же на родине тебя сдадут в любой момент. Виталик Петров для нас – как
Гагарин. И этот первый человек в космосе во втором сезоне своей работы в
Формуле-1 уже был на подиуме. Он человек, у которого в исторических книгах
будет записано – подиум в Формуле-1. А про болельщиков… я даже говорить
ничего не хочу. Моя бабушка давно-давно всегда говорила: «Мужик ругал царя, а
царь и не знал». Надо идти к своей цели и всё.
А Вы бы хотели, чтобы Ваши дети стали
гонщиками?
Нет,
ни в коем случае. Хотя я вам скажу, Ваня, мой старший сын – это мальчик,
который был бы способен ездить быстро. Ему сейчас 9 лет. Я делал тесты в
картинге – он достаточно быстр, у него очень удивительное ощущение машины.
Весь в отца?
Нет,
в этом он лучше меня: у него такое количество рецепторов выключено, когда он
управляет машиной, что мне далеко. Баланс между руками и ногами для гонщика
очень важен. Так вот он опирается при вождении не на зрение, а на руки. Это
очень редкое для гонщика качество. В общем, способности есть, но гонщиком он не
будет, потому что очень спокойно к этому относится.
Вашей старшей дочери сейчас 30, а
младшему сыну 2 годика. Скажите, быть отцом в 20 лет и быть отцом
почти в 50 – ощущения разные?
Знаете,
да. Я понимаю, о чем вы спрашиваете. У меня чувство ответственности настолько
высоко, что даже когда я был 19-летним отцом, я ничем не отличался от
сегодняшнего. А вот в системе воспитания, конечно, многое изменилось:
становишься более терпимым.
Балуете детей?
Да
они могут из папы прямо веревки вить. (Смеется.)
Непоже, что из этого человека можно вить веревки !!!!!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.
Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
Новости
Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
Гибридный шестиместный кроссовер Chery Fulwin T11 обзавелся ценником в Поднебесной.
Начальные исполнения модели Chery Fulwin T11 оснащены гибридной силовой установкой, в состав которой входит электрический агрегат (265 л.с.), турбированный двигатель 1.5 (156 л.с.), а также батарея на 33,68 кВт•ч. Привод у таких версий задний. Кроме этого, доступны модификации с полным приводом, которые отличаются наличием еще одного дополнительного электромотора (204 л.с.), а их общая мощность составляет 469 л.с. Емкость аккумулятора в данном случае равна 39,92 кВт•ч. Самые дорогие версии способны разогнаться до первой «сотни» за 5,4 секунды. Общий запас хода у всех вариантам одинаковый (1400 км).

В салоне предусмотрена 10,25-дюймовая «приборка», большой 30-дюймовый экран, мощная аудиосистема, трехзонный климат-контроль и беспроводное зарядное устройство. «В базе» новинка имеет 11 подушек безопасности. Также паркетнику достался автопилот Falcon 500 и пара люков в крыше. В самых дорогих версиях есть отдельный дисплей для пассажиров задних рядов, подогрев рулевого колеса и адаптивные амортизаторы.

Размер колесных дисков такой машины может быть 20 или 21 дюйм. Габариты модели следующие: 5205х1998х1800 мм. Расстояние между осями равно 3120 мм.

Сейчас известна только предварительная стоимость гибридного кроссовера Chery Fulwin T11 на домашнем рынке: цены здесь стартуют с отметки около $27,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Пока заявлен только один электромотор
Марка Volkswagen готовит к премьере новый лифтбек ID.Unyx 07, который в ближайшем будущем должен появиться на рынке Поднебесной.
Некоторая информация о грядущей модели Volkswagen ID.Unyx 07 уже появилась в базе Минпрома КНР. «Зеленая» новинка получит один электрический двигатель, развивающий 231 л.с, а также задний привод. Емкость литий-железо-фосфатных батарей и другие технические подробности пока не раскрываются. Не исключено, что через некоторое время увидит свет и полноприводный вариант подобного электромобиля.

Габариты нового лифтбека составляют 4853х1852х1566 мм, расстояние между осями — 2826 мм. Заявлены также колесные диски диаметром 19 или 20 дюймов.

Точные сроки официального дебюта электрокара Volkswagen ID.Unyx 07 еще не известны. Ожидается, что на китайский рынок такой лифтбек без ДВС выйдет в 2026 году.
Фото: Минпром КНР
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Моторшоу-2025 в Минске
-
Электрокары2 недели назад
Полный привод сменившей генерацию модели не достался
-
Новости2 недели назад
Пока заявлен только один электромотор
-
Новости2 недели назад
Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
-
Электрокары2 недели назад
Скоростной максимум увеличен до 280 км/ч
-
Электрокары2 недели назад
Бюджетный вариант для латиноамериканских стран
-
Электрокары7 дней назад
Полный привод доступен в качестве опции
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Автопилотом роскошной двухдверки управляет искусственный интеллект






