Новости
РАВНЕНИЕ НА АМЕРИКУ?
По данным ВОЗ, ежегодно в мире в результате ДТП гибнет 1,2 млн человек, от 20 до 50 млн получают травмы или становятся инвалидами. Но в бедных странах 90% жертв – это пешеходы, велосипедисты и пассажиры общественного транспорта, а в богатых гибнут в основном водители.
РАВНЕНИЕ НА АМЕРИКУ?
По данным ВОЗ, ежегодно в мире в результате ДТП гибнет 1,2 млн человек, от 20 до 50 млн получают травмы или становятся инвалидами. Но в бедных странах 90% жертв – это пешеходы, велосипедисты и пассажиры общественного транспорта, а в богатых гибнут в основном водители.
Количество погибших за год в ДТП в США и Беларуси примерно одинаковое (13-14 на 100 тыс. человек), но… У нас учитываются последствия за семь дней, а в Америке – за 30. и еще: в сША в 3-7 раз больше автомобилей по сравнению с Беларусью. вывод прост: американцы ездят лучше. Почему?
Америка вообще страна «неправильная»: и кольца обручальные там не на той руке носят, и букеты из четного количества цветов дарят, в основном, дюжинами. А для человека, прошедшего горнило заучивания и сдачи наших ПДД, американские правила – семечки. В них нет такого количества цифр и определений, и составлены они скорее в виде рекомендаций. вот некоторые отличия американских ПДД от белорусских. Пояснения давал Андрей, водитель с 12-летним стажем, который живет в Америке уже три года.
СКОРОСТЬ
Разрешенная в городах скорость движения – 40 км/ч, вблизи школ – 32 км/ч, а на автомагистралях штата – до 100 км/ч. водитель, едущий со скоростью ниже максимально разрешенной, может быть оштрафован за превышение безопасной скорости движения в конкретных условиях. За превышение скорости в городах предусмотрен высокий штраф, но все равно нарушают.
ПРОЕЗД ПЕРЕКРЕСТКОВ
«После полной остановки и отсутствии помех» разрешен поворот на красный свет направо. Запрещается выезд на перекресток, «если водитель не может пересечь его без остановки до включения запрещающего сигнала». На перекрестках в первую очередь поворачивают налево. на светофоре специальный датчик пропускает очередь из желающих повернуть, и только потом загорается зеленый для встречных машин. Нет желающих повернуть – значит, все едут прямо.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ
Для общественного транспорта и велосипедистов есть свои полосы. Для машин, где едет более одного человека, выделена полоса HOV. на знаках указывается количество пассажиров, дни и часы, когда это «работает».
У нас очень высокий процент водителей-одиночек. Только недавно, после повышения цен на бензин, их стало меньше. На всех перекрестках есть специальные полосы для поворота налево. Хотя стандартная городская дорога неширокая, пробок мало.
А еще в Америке намного меньше дорожных знаков, но некоторые умудряются даже их не замечать.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧАСТНИКОВ ДВИЖЕНИЯ
По правилам, водитель всегда должен стремиться избежать наезда или столкновения. в некоторых случаях положено подавать короткий или длинный звуковой сигнал. Особую бдительность надо проявлять с невнимательными (курьеры, дети, строительные рабочие и некоторые водители), неуверенными участниками движения (туристы, водители, рассматривающие номера домов и без видимых причин снижающие скорость), а также с теми, у кого ограничен обзор (например, пешеходы с зонтиками).
Чтобы избежать агрессии на дорогах, ПДД советуют избегать визуального контакта, не отвечать на некорректное поведение. В нашем штате Вашингтон 90% водителей вежливые. Притормозят, чтобы дать перестроиться или выехать с второстепенной дороги на главную.
ПЕРЕСТРОЕНИЯ
световой сигнал нужно включать за 30 м до начала маневра. Если он не виден другим – продублировать его рукой. Перестраиваться на соседнюю полосу можно только тогда, когда в зеркале заднего вида показались обе фары идущего сзади автомобиля. в городах следует держать дистанцию между машинами минимум в четыре секунды.
За все время меня ни разу не «подрезали»! Но американцы тоже часто не показывают поворот и опережают по правой полосе.
ПАРКОВКА
При диагональной парковке расстояние от колеса до бордюра должно быть не более 30 см. Если ваш автомобиль стоит на специально отведенном для инвалидов месте или перекрывает подъезд к нему – готовьтесь расстаться с 250 долларами.
В центре городов сложно бесплатно припарковаться, зато всегда есть места в крытых платных паркингах (10-15 долларов в час).
Во дворах парковочные места расписаны для каждой квартиры. Следят за правильностью парковки специальные подразделения полиции, и обычно никто не оспаривает в суде правильность выписанных ими штрафов.
ПЕШЕХОДЫ, ПАССАЖИРЫ, ВЕЛОСИПЕДИСТЫ
Уступать дорогу пешеходам надо, когда они еще даже не дошли одной полосы до вашей стороны дороги. Запрещено оставлять детей до 16 лет одних в припаркованном автомобиле с включенным двигателем. За непристегнутого пассажира в возрасте до 16 лет штраф оплачивает водитель.
При обгоне или опережении велосипедиста минимальная дистанция до него должна быть 0,9 м. но в сША ежегодно гибнет 39.000 велосипедистов.
По дорогам все велосипедисты ездят в светоотражающих костюмах и шлемах, а дети – даже во дворах. Все велосипеды оборудованы в соответствии с правилами световыми сигналами. Но многие велосипедисты гибнут не в ДТП, а сами падают и разбиваются. Пешеходов на дорогах пропускают всегда, и за спиной у них никто не
ездит.
ШТРАфЫ
Если нарушить ПДД в зоне проведения дорожных работ при наличии там рабочих – штраф в двойном размере. такое же наказание за нарушение в зоне аварии. За неуплату штрафа можно лишиться водительского удостоверения.
Полиции на дорогах мало. Как правило, около школ и на перекрестках установлены видеокамеры для контроля. Но проезд на красный свет – довольно распространенное нарушение.
Новости
Электрическая пятидверка получит двухцветный кузов
Появилась информация о новом универсале Zeekr 007GT, который скоро выйдет на китайский рынок.
Некоторые основные данные о грядущем электрокаре уже внесли в базу Минпрома КНР. Лишенный двигателя внутреннего сгорания универсал получит исполнения с задним и полным приводом. Базовый вариант оснастят 422-сильным агрегатом, а мощность двухмоторной силовой установки полноприводной версии достигнет 646 л.с. Емкость батарей и запас хода пока не известны.
Габариты готовящейся к дебюту пятидверки следующие: 4864х1900х1445 мм, расстояние между осями — 2925 мм. Для этого автомобиля будут доступны 19- или 20-дюймовые колесные диски, а на его крыше установят рейлинги. Еще одной любопытной особенностью будущей новинки станет двухцветный кузов.
Ожидается, что на домашнем рынке универсал Zeekr 007GT появится во втором квартале нынешнего года. В перспективе не исключены его поставки и за пределы Поднебесной.
Фото: Минпром КНР
Новости
Рестайлинговый паркетник обзаведется новым агрегатом
К официальному дебюту готовится модернизированный кроссовер Volkswagen Talagon.
Серийным выпуском этой модели, предназначенной для китайского рынка, занимается СП FAW Volkswagen. Некоторые сведения о посвежевшем варианте такого паркетника уже появились в каталоге Минпрома КНР. Технических подробностей пока совсем мало, но известно, что переживший модернизацию кроссовер получит другой агрегат — бензиновый турбомотор 2.0, развивающий 272 силы.
Габариты автомобиля тоже пересмотрят. Так, длина модели в зависимости от исполнения составит 5143 или 5168 мм, в то время как у предыдущей версии она была 5152 мм. Высота окажется меньше на 3 мм, достигнув 1792 мм. Остальные размеры сохранятся неизменными: ширина — 2002 мм, расстояние между осями — 2980 мм.
Преобразится и внешний облик паркетника, который получит другую решетку радиатора, новые бамперы и головную оптику, а также доработанные задние фонари. Кроме стандартного исполнения увидит свет более спортивная версия Talagon R-Line.
Предполагается, что в Поднебесной новый трехрядный кроссовер Volkswagen Talagon должен появиться в продаже в 2025 году, но точных сроков его выхода на китайский рынок пока нет.
Фото: Минпром КНР
Новости
Технические подробности станут известны позже
В ближайшие месяцы на домашнем рынке стартуют продажи модернизированного кроссовера Genesis GV60.
На данный момент уже известно, что «помолодевший» корейский электрокар получит измененный внешний облик. Кроссовер обзаведется другой заглушкой, установленной вместо обычной радиаторной решетки, иными передним и задним бамперами, а также доработанной головной оптикой, изготовленной сейчас по матричной технологии MLA (Micro Lens Array). Также был пересмотрен дизайн 21-дюймовых колесных дисков.
В салоне появится более крупный 27-дюймовый OLED-дисплей, объединяющий виртуальную «приборку» и сенсорный экран мультимедиа системы. Кроме этого, разработчики заменили здесь трёхспицевый руль. Будут доступны и новые варианты отделки интерьера.
Никаких официальных сведений о технической начинке модернизированного паркетника пока нет. Не исключено, что моторная гамма останется прежней, а вот емкость тяговой батареи станет немного больше.
В Южной Корее новый электрический кроссовер Genesis GV60 можно будет приобрести уже в первом квартале текущего года. Стоимость производитель раскроет, вероятнее всего, ближе к старту продаж.
Игорь Смирнов, фото Genesis
-
Видео1 месяц назад
Занос и снос автомобиля. Полный, передний, задний привод
-
Видео1 месяц назад
Китайский авто спустя год
-
Видео1 месяц назад
2025 Avatr 11 стал гибридом
-
Авторынок2 недели назад
Huawei M9 обошел по продажам BMW X5 в 3 раза
-
Электрокары2 недели назад
Новинки 2025: топ 8 самых ожидаемых электромобилей
-
Новости2 месяца назад
Трансформируемый салон отделан экологичными материалами
-
Спорткары и Тюнинг1 месяц назад
Ford Mustang GTD самый быстрый американский автомобиль
-
Электрокары4 недели назад
Топ-версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды