Новости
ЗАЖИТОЧНЫЕ СКРЯГИ
Комфорт и безопасность? На высочайшем уровне.
Расход топлива? Меньше не бывает!
Это преимущества C 180 CDI, Volvo S60 DRIVe
и BMW 316d
ЗАЖИТОЧНЫЕ СКРЯГИ
Комфорт и безопасность? На высочайшем уровне. Расход топлива? Меньше не бывает! Это преимущества C 180 CDI, Volvo S60 DRIVe и BMW 316d
Mercedes C 180 CDI. Цена: от €32.105. Мощность: 120 л.с. Тестовый расход: 5,5 л/100 км
VOLVO S60 DRIVe/ Цена: от €23.098 Мощность: 115 л.с. Тестовый расход: 5,5 л/100 км
BMW 316D. Цена: от €29.183. Мощность: 115 л.с. Тестовый расход: 5,2 л/100 км
Внешне ничто не напоминает о скупых характерах этих авто. Volvo с R-design выглядит как 300-сильная версия
История знает немало примеров того, как роскошные и богатые автомобили оснащали маленькими мо тора ми. Например, в 80-х и 90-х годах неплохим спросом пользовались BMW 518i и Mercedes 260 SE. Этот старинный рецепт сегодня приобретает широкую популярность, помогая дорогим автомобилям справиться с их обжорством. Ав томобили, участвующие в этом тесте, существуют в модификациях с моторами мощностью более 300 л.с. Но мы не будем питать амбиций на их счет, а оценим самые эко номичные дизельные версии.
Под массивным капотом Volvo S60 DRIVe трудится мотор, выдающий 115 л.с. Мощность BMW 316 л.с. характеризуется этой же величиной. А Mercedes C 180 CDI в импозантной версии Avantgarde выдает 120 л.с., что не намного больше.Насколько эффективная такая диета? Актуальны ли столь экономичные дизели среди
по купателей, которые готовы вы ложить щедрые суммы за пре миумные авто? В конце кон цов, даже с такими мотора ми эти BMW, Mercedes и Volvo не блещут минимальными ценами.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Если не обращать внимания на моторы, модели 316d, С180 CDI и S60 DRIVe предлагают все, что можно найти сегодня в машине D-класса премиумного ценового сегмента. О том, с каким качеством собраны эти автомобили, насколько хороши материалы отделки, и какой комфорт ожидает на борту, можно говорить только с целью похвастаться. Да уж, поверь те, причин жаловаться на BMW, Mercedes и Volvo у нас нет. При этом каждый проявляет свою индивидуальность и отличительные достоинства своего бренда. Volvo S60 также проста в пользовании, как ее немецкие конкуренты, хотя поначалу обилие мелких клавиш на консоли изрядно озадачивает. C обзорностью по сторо нами у S60 дела обстоят не мно го хуже, но, в конце концов, мож но заказать парковочную систе му и даже несколько
видеокамер.
Зато Volvo по умолчанию способна следить за движущимися впереди автомобилями и автоматически тормозить во избежания ДТП на низких скоростях. За доплату S60, как и Mercedes C 180 CDI, можно оснастить системой слежения за дорожной разметкой и слепыми зонами. BMW 3-ей серии не обладает такими опциями: они появятся лишь на преемнике в следующем году, и мы обязательно поговоримо новых возможностях «тройки».
Все три автомобиля вполне можно отнести к категории имиджевых. Поэтому не удивляйтесь тому, что они не балуют вместительностью. Салоны приспособлены для перевозки пассажиров ростом не более 185 см: места над головой хватает. Но с пространством для ног – беда. Меньше всего шансов упереться коленями в спинки передних кресел – у высокорослых пассажиров Volvo.
Салон Mercedes немного теснее, а вот в BMW длинноногим людям лучше не ездить на заднем сиденье. Посадка назад в этих трех авто не отличается легкостью: стопы наверняка заденут порог или среднюю стойку кузова. В первом ряду гораздо удобнее. Здесь тестовые модели BMW и Mercedes предлагают опциональные спортивные либо мультиконтурные сиденья, являющиеся мерилом ком форта. Кресла S60 широковаты, их подушки могли бы быть длиннее, а нерегулируемые
под головники слишком сильно выпирают вперед к затылкам водителя и переднего пассажира.
Багажник Mercedes порадовал больше всех: его объем больше, чем у конкурентов. То же самое можно сказать о грузоподъемности. У Volvo багажник меньше почти не четверть, а BMW не готова перевозить слишком тяжелый груз (см. характеристики ниже в таблицах).
Mercedes C 180 CDI
Классический интерьер седанов Mercedes с огромным спидометром в центре. алюминиевый декор присущ версии Avantgarde
Мотор объемом 2,1 литра самый большой и мощный в этом тесте. Шумноват при разгоне
Кто желает большего, может заказать климатизированные мультиконтурные кресла за €1770
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА
Все трое едут действительно классно. Даже Volvo со своим 1,6-литровым турбодизелем не отстает на фоне «немцев». Его маленький мотор работает мягко и тихо, здорово подхватывает на средних оборотах и вовсе не кажется меланхоличным рохлей. Правда, эластичность его неважная, и чтобы получить уверенное ускорение,
нужно не лениться и выбирать правильную передачу. Если нужна более яркая динамика, лучше купить больше лошади ных сил с другим мотором.
BMW также работает тихо, его голос приятнее, а ускорения заметно бодрее и резвее. Однако мотор 316d страдает от недостатка тяги на низах, но, как и Mercedes, преодолевает этот недостаток с увеличени ем рабочих оборотов. Эконо мичная «тройка» немного ог ор чает вялой разгонной динамикой, но радует сбалансированной тягой по всему(не считая самых низов) рабочему диапазону и самым живым темпераментом среди выбранных машин. BMW 316d под нашим чутким руководством по казал баснословно низкий средний расход топлива – 5,2 л ДТ/100 км. Volvo расходовал чуть больше – 5,5 л/100 км.
В вопросах комфорта Mercedes даст фору любому. Он не уступает BMW в проворности и точности управления, а на высоких скоростях заметно тише Volvo, которую одолевают аэродинамические шумы. Его кресла на иболее удобные, а подвеска ловко сглаживает неровности, впрочем, как и BMW.
Volvo S60 в комплектации R-design едет жестко. Широкие низкопрофильные покрышки усугубляют комфорт на плохих дорогах. Руль S60, хотя и вращается с большим усилием, но не дает столько же информации и обратной связи в поворотах.
VOLVO S60
В комплектацию r-design в Беларуси входит все оборудование из версии Momentum, а также алюминиевый декор, особый руль и голубой фон приборов
Мотор объемом 1,6 л закрыт пластиком. Двигатель поразил удивительно бодрым темпераментом
Удобные кресла с развитой боковой поддержкой также прерогатива версии R-design. Подголовник слегка выпирает вперед
ЦЕНЫ И КОМПЛЕКТАЦИИ
Меньшая мощность не означает мень шую цену. Volvo S60 DRIVe в минимальной комплектации радует ценой: €23.098. Однако за версию R-design, как на тесте, придется выложить €32.320. BMW 316d оценивается в €29.183 и, если нужны опции, эту сумму можно значительно увеличить. То же самое можно сказать о Mercedes: модель С 180 CDI без опций стоит €32.105. Комплектация Avantgarde обойдется в дополнительные €2200. Таким образом, Volvo S60 оказывается выгоднее в приобретении и обладает исчерпывающим набором оборудования.
BMW 316D
Интерьер прост и изыскан одновременно. Эргономика великолепна, место водителя очень удобна. За двухзонный климат-контроль придется доплатить €770
Такой же мотор установлен в модели 320d, где развивает 184 л.с. Здесь он выдает 115 л.с. и проявляет слабость при трогании
Для модели 316d также доступны спорт-кресла с электрическим приводом – опция за €630
ТАК РАБОТАЕТ START-STOP
Систему Start-Stop можно отключить клавишей как, например, в C 180 CDI
Скоро все новые автомобили будут штатно оснащаться системой Start-Stop. ее функция состоит в глушении двигателя при простое с целью сократить расход топлива и уменьшить выбросы выхлопных газов в атмосферу. Эта система связана со сцеплением, трансмиссией и тормозной системой автомобиля, которые дают ей отмашку на срабатывание. Мотор глушится только на неподвижном автомобиле и на нейтральной передаче. на ходу система никогда не останавливает двигатель. Запуск двигателя производится при выжимании педали сцепления.
Отмеченные жирным шрифтом значения были измерены
*При 1 м пространства для ног спереди
ФАКТОР УДОВОЛЬСТВИЯ здесь дело вкуса – эта оценка неидет в общий зачет
«Тройка», представленная в 2005 году, по-прежнему славится красотой и захватывающим спортивным дизайном. В 2012 году появится следующее поколение.
Имидж BMW по-прежнему высоко ценится. А вот с динамикой у этой BMW вышло неважно: ее просто не хватает. Сделано это в угоду экономным клиентам. К счастью, рулевой механизм очень точный и, благодаря опции Servotronic (€250), очень быстрый. Даже подвеска BMW подходит для ежедневной езды, несмотря на шины Runflat. Mercedes подходит для гонщиков в меньшей степени. Это, скорее, клас сический солидный седан со спортивными наклонностями. Стиль ный интерьер с
классными креслами обеспечивает высокий комфорт. Под веска удачно сочетает плав ный ход с точным управлением. Но и тут мотор обделен темпераментом.
Volvo мало в чем отстает от соперников. Даже маленький мотор смело рвется в бой. Однако жесткая подвеска версии R-design портит впечатление от «шведа», который во всем остальном проявляет здравый рациональный подход.
А что думаете вы? Пишите на redaction@autobild.by
ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ
BMW 316d
367 баллов — первое место
Не смотря на задушенный мотор, проявляющий слабость на низах, эта модель — настоящий BMW. Маневренный, изысканный и комфортный. А еще и экономичный.
Mercedes C 180 CDI
357 баллов — второе место
Как и положено Mercedes, C 180 CDI подкупает комфортом и безопасностью. Мотор сравнительно бойкий, но цена на эту экономичную версию отпугивает.
VOLVO S60 DRIVe
335 баллов — третье место
Этот S60 нам по душе. мы оценили его маленький экономичный мотор. Купеобразный кузов красив, однако принес в жертву обзорность и объем багажника.
ИТОГ
Михаэль Харнишфегер
Долой сомнения. Самые «задушенные» экологией и экономичностью моторы не дают повода усомниться в том, что за рулем не будет скучно. кроме того, эти «зеленые» BMW, Mercedes и Volvo обладают всеми необходимыми удобствами. По совокупнос ти характеристик победил Mercedes, однако высокая цена
под вела его. BMW 3-й серии по-прежнему молод душой и телом.
Volvo s60 уступает в маневренности и практичности.
Концепты и премьеры
ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини
Volkswagen готовится к запуску нового доступного компактного электромобиля
Volkswagen готовится к запуску своего нового доступного компактного электромобиля — ID. Polo, который, по замыслу производителя, станет настоящим прорывом в сегменте малолитражных электрокаров. Модель, ранее известная как концепт ID.2all, впервые была засвидетельствована в новой форме с минимальным камуфляжем на выставке в Мюнхене в сентябре 2025 года. Официальный дебют намечен на ближайшее время, а серийные продажи стартуют в 2026 году.
Концепция и разработка
ID. Polo представляет собой компактный электромобиль длиной около 4 метров с колесной базой 2600 мм, что чуть короче нынешнего Polo, но с увеличенным пространством между осями. Особенностью модели стала новая упрощенная платформа MEB Entry, которая разрабатывалась специально для более доступных электрокаров. В отличие от предыдущих моделей на платформе MEB, ID. Polo будет иметь передний привод и более простую подвеску с торсионной балкой сзади, что снизит стоимость производства и повысит практичность.
Для производства новых моделей Volkswagen наладил сотрудничество с брендом Cupra, при этом заводы в Испании будут выпускать все автомобили на базе MEB Entry, включая будущие Skoda и Volkswagen SUV, а также новый Cupra Raval, запуск которого планируется на середину 2025 года.
Технические характеристики
ID. Polo оснащается одним электродвигателем мощностью 223 л.с., который обеспечивает разгон до 100 км/ч примерно за 7 секунд. Будет доступно два варианта аккумуляторов — на 38 и 56 кВт·ч. Максимальная дальность пробега по циклу WLTP с большим аккумулятором составляет около 450 км. Батарея поддерживает быструю зарядку до 125 кВт, что позволяет восполнить заряд с 10% до 80% всего за 20 минут.
Дизайн и интерьер
Новый ID. Polo получил современный и в то же время лаконичный дизайн, который сочетает в себе черты классики Volkswagen и передовые стилистические решения. Внешность модели близка к образу концепта ID.2all с аккуратной передней частью, поднятым капотом и характерной светотехникой с полноформатной световой полосой на задней части кузова. Ручки задних дверей остаются скрытыми, что добавляет автомобилю спортивной динамики.
В салоне ожидается сочетание цифровых технологий и удобства управления. На приборной панели размещены два крупных экрана — 10,9-дюймовый для водителя и 12,9-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа. Важное нововведение — возвращение к физическим элементам управления для таких функций, как регулировка громкости и климата, что повышает удобство во время эксплуатации. Вместо сенсорных слайдеров на руле — классические вращающиеся колёсики и кнопки. Объем багажника составляет 440 литров, с возможностью увеличения до 1330 литров при сложенных задних сиденьях.
Электрический Polo GTI и конкуренция
Volkswagen также анонсировал горячую версию ID. Polo GTI, которая выйдет на рынок в 2026 году и будет составлять конкуренцию таким электрокарам, как MINI JCW Electric и Alpine A290. Эта модель позволит бренду сохранить статус динамичной и молодежной марки, переходя к электрификации.
Тем временем, на рынке уже готовятся конкуренты от других производителей, включая Renault 5, Fiat Grande Panda, Citroen e-C3, а также будущие обновленные Peugeot e-208 и Vauxhall Corsa Electric, представляющие новые вызовы для Volkswagen.
Цена и перспективы
Ожидается, что ID. Polo будет доступен по цене около 22 000 фунтов стерлингов, что примерно соответствует стоимости нынешнего бензинового Polo. Volkswagen также работает над еще более доступным электромобилем — ID.1, который может стоить менее 20 000 евро и выйдет на рынок в 2027 году.
Таким образом, ID. Polo открывает новую эпоху для Volkswagen, позволяя сохранить популярные имена и одновременно трансформировать их под требования электрической мобильности будущего. Благодаря инновационной платформе, усовершенствованному дизайну и практичности, новый электросупермини обещает стать одним из ключевых игроков в своём классе.
Новости партнеров
Время — деньги. Даже после работы
Такси для бизнеса: как сэкономить на транспорте и повысить лояльность персонала
В условиях дефицита кадров, роста цен на содержание автопарков и увеличения расходов на доставку персонала, всё больше белорусских компаний пересматривают подход к корпоративной логистике. Один из решений — сервис «Яндекс Go для бизнеса», который уже используют в 38 городах Беларуси, от Минска и Гродно до Бобруйска и Пинска.
Время — деньги. Особенно если это время после смены
Отправить сотрудников домой после вечерней смены, быстро встретить делегацию в аэропорту, доставить важные документы или оргтехнику на конференцию — всё это можно сделать через один личный кабинет.
Компании подключают сервис, получают единый счёт в конце месяца, устанавливают лимиты на поездки и спокойно отдают часть рутины на аутсорс. Вместо сложной логистики — понятные маршруты, вместо сто чеков — один электронный акт.
«Мы раньше полагались на курьеров и водителей, но регулярно сталкивались с проблемами: кто-то забыл, кто-то проспал, кто-то не вышел. Сейчас поездки оформляются автоматически, маршрут строит система, отчёты приходят в личный кабинет. Удобно и для нас, и для людей», — рассказали в крупной белорусской компании, работающей в сфере общественного питания.
Как это работает
Сотрудники используют стандартное приложение «Яндекс Go». При заказе у них появляется опция — оплатить поездку за счёт работодателя. Администратор со стороны компании управляет подключением пользователей, устанавливает лимиты (по времени, маршрутам, суммам) и отслеживает активность. Всё это — в едином интерфейсе без необходимости собирать десятки чеков.
Сервис особенно популярен у компаний, где сотрудники заканчивают смену поздно вечером или работают в разных районах города. Чтобы упростить логистику и сократить расходы на содержание собственного транспорта, всё больше работодателей переходят к внешним решениям.
По данным сервиса:
- средняя оценка поездок — 4,93 из 5,
- среднее время подачи машины — 5–7 минут,
- география охвата — 38 городов Беларуси, включая Минск, Гомель, Брест, Могилёв, Витебск, Солигорск и др.
Лимиты, отчётность, контроль
В отличие от классического такси или собственного автопарка, в системе можно задать жесткие параметры использования: поездки только ночью, только от офиса, с ограничением по сумме. Благодаря этим настройкам компании не только защищают себя от злоупотреблений, но и упрощают финансовый контроль.
Например, в одной из минских компаний ночные поездки доступны с 23:00 до 06:00, и только в пределах заданных геозон. А ежемесячный лимит на одного сотрудника рассчитывается индивидуально — от 300 до 600 рублей в зависимости от района проживания.
«У нас отчёт приходит один — на всю компанию. Мы видим, кто, когда и куда ехал, сколько это стоило. При необходимости можно выгрузить полный архив по месяцам», — добавляют в компании.
Не только такси: доставка и логистика
Помимо перевозки людей, «Яндекс Go для бизнеса» предлагает решения для доставки — от курьерских услуг и экспресс-доставки до грузовых перевозок. Это может быть доставка документов, отправка подарков клиентам, перевозка мебели при переезде офиса или логистика мероприятий.
Для легких отправлений — пешие или велосипедные курьеры. Для более тяжёлых — автомобили с грузоподъёмностью до 1,5 тонн, с возможностью заказать грузчиков и подъём на этаж.Каждая отправка застрахована, а все этапы фиксируются в системе.
А что с собственными автопарками?
Сервис предлагает и цифровую платформу для управления внутренним автопарком. Это особенно актуально для предприятий, у которых есть свой транспорт, но не хватает эффективных инструментов его использования.
Среди эффектов: сокращение «простоя» машин за счёт распределения заказов, автоматическое назначение ближайшего свободного экипажа, снижение расходов на обслуживание автопарка до 30%.
Так, в кейсе одной из нефтегазовых компаний, которая перешла на цифровое управление, экономия составила до 60% эксплуатационных затрат, а заявка на машину теперь оформляется сотрудником за одну минуту.
HR-инструмент и элемент заботы
Интерес к сервису проявляют и HR-отделы. Организованный развоз после смен, поездки на собеседования, корпоративные поездки без личных авансов — всё это становится конкурентным преимуществом работодателя.
Кроме того, компании используют промокоды на поездки как форму мотивации или маркетинга: их дарят новым сотрудникам, участникам мероприятий, постоянным клиентам или даже в день рождения.
Факт:
Только за июнь одна компания, подключённая к системе, совершила почти 600 поездок — в основном для развоза сотрудников после смен.
Пока одни продолжают вручную подбирать водителей и заполнять Excel-файлы, другие делают ставку на автоматизацию и контроль. Белорусский рынок постепенно показывает: корпоративная логистика — это не просто про «как доехать», а про эффективность, прозрачность и комфорт, который, в свою очередь, формирует лояльность команды.
Почему бизнесу это выгодно?
- Скорость: машина приезжает в среднем за 5 минут
- Контроль: можно задать зоны, лимиты, время использования
- Безопасность: отслеживание поездок и оценка стиля вождения
- Отчётность: всё в одном кабинете — для HR, бухгалтерии и логистов
- Экономия: до 30% снижения затрат на содержание автопарка
👉 Подключиться или узнать больше: taxi.yandex.by/ru_by/lp/business
Новости
Бензоэлектрическая пятидверка с автопилотом
Появились новые фирменные снимки кроссовера Exeed Sterra E05, полноценный дебют которого уже не за горами.
Согласно предварительным данным, модель Exeed Sterra E05 оснастят гибридной силовой установкой. В состав подобной системы войдет бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 156 сил. Предполагается, что ДВС будет использоваться здесь только в качестве генератора для подзарядки батареи. Другие технические подробности станут известны позже.
Внутри имеются отдельные дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, беспроводное зарядное устройство и подстаканники. Предусмотрен в салоне и дополнительный персональный экран для переднего пассажира. Чтобы управлять трансмиссией водитель должен пользоваться подрулевым рычажком, а контролировать настройки климатической установки он сможет с помощью основного планшета. Новинка также получит лидар и современный автопилот.
Габариты автомобиля следующие: 4780х1890х1725 мм. Расстояние между осями достигает 2800 мм. Размер доступных для этой модели колесных дисков равен 18, 19 или 20 дюймам.
Официальная премьера гибридного кроссовера Exeed Sterra E05 должна состояться уже в следующем месяце, но точные сроки еще не известны.
Фото: Exeed
-
Электрокары2 недели назад
Солидный запас хода и дополнительный багажник
-
4x42 недели назад
Дебютировала посвежевшая купеобразная версия
-
Авторынок5 дней назад
BYD за 2025 год планирует экспортировать миллион электромобилей
-
4x42 недели назад
Пятиместный вариант не имеет альтернативы
-
Электрокары2 недели назад
Скоростной максимум превышает 200 км/ч
-
Новости партнеров2 недели назад
Время — деньги. Даже после работы
-
Авторынок1 неделя назад
Китайский автомобиль теряет 50% стоимости за год?
-
Концепты и премьеры4 дня назад
ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини