Новости
АКТУАЛЕН ЛИ ДИЗЕЛЬ СЕГОДНЯ?
Часть первая. Благодаря успешной и рациональной идее «даунсайзинга», бензиновые моторы наноcят удары
по всем фронтам. в первой части большого сравнительного теста мы рассмотрели пары бензиновых и дизельных авто: Focus, 500C,
C-класс и Yeti. а также вспомнили старый Mercedes 190.
 
																								
												
												
											Новые турбобензиновые моторы: экономичные, спортивные, задорные
АКТУАЛЕН ЛИ ДИЗЕЛЬ СЕГОДНЯ?
Благодаря успешной и рациональной идее «даунсайзинга», бензиновые моторы наноcят удары по всем фронтам. в первой части большого сравнительного теста мы рассмотрели пары бензиновых и дизельных авто: Focus, 500C, C-класс и Yeti. а также вспомнили старый Mercedes 190.

На переднем плане: MERCEDES C-КЛАCCА
Первый ряд (слева на право): FIAT 500C, FORD FOCUS, SKODA YETI, MERCEDES 190
Второй ряд: AUDI A8, BMW X3, VW JETTA, VOlVO V60, MINI COOPER, OPEL CORSA
Благодаря турбинам и непосредственному впрыску, о современных бензомоторах заговорили совсем иначе. Ecoboost, TwinAir или TSI – так звучат имена передовых двигателей от Ford, Fiat и Skoda. Все они построены по принципу «даунсайзинга»: рабочий мотор сознательно уменьшен. Чтобы компенсировать потерю мощности, моторы оснащены турбокомпрессорами. Даже у миниатюрного 2цилиндрового мотора Fiat «мышцы» накачаны при помощи турбины и сложного непосредственного впрыска. В теории такая конструкция очень убедительна со всех точек зрения. По новому европейскому нормативу расхода топлива Fiat 500C 0.9 TwinAir (4,1 л АИ95/100 км) расходует всего на 0,2 л топлива больше, чем дизельная версия 1.3 MultiJet (3,9 л ДТ/100 км). Разумеется, мы все знаем, что эти полученные в лабораторных условиях результаты часто не имеют ничего общего с реальной эксплуатацией. Поэтому мы самостоятельно измерили расход топлива испытуемых автомобилей на дорогах общего пользования. Заодно оценили ряд других характеристик, которые до сих пор разделяют мир бензина и дизеля: производительность и комфорт. Также мы приняли в расчет стоимость автомобилей и расходы на их техобслуживание в течение четырех лет. В итоге мы смогли подсчитать, машина с каким типом двигателя оказывается выгоднее. Возможно, результаты скажут не в пользу дизеля…
МОЩНЫЙ ИМПУЛЬС ДЛЯ БЕНЗИНОВОГО FОCUS
Непосредственный впрыск и турбокомпрессор вместе борются с аппетитом: техника Ecoboost отбрасывает дизель далеко назад.

FORD FOCUS
ECOBOOST БЕНЗИН

Несмотря на залихвацкие формы консоли и множество клавиш разных форм и размеров, эргономика водительского места Focus в порядке. 
Система Start-Stop штатна для турбодизелей объемом 1,6 л и у моторов Ecoboost



ЛУЧШЕ «МЕНЬШЕ»?
Какой двигатель выбрать для компактного кроссовера: бензиновый или дизельный? Как раз сейчас мы это и узнаем.
SKODA YETI TDI ДИЗЕЛЬ SKODA YETI TSI БЕНЗИН
Сейчас  самое  время вспомнить  про  Citroёn  AX Diesel.  Образно  говоря,  его собирали  из  отходов  от  йогуртовых  и  пивных  банок,  он весил всего 710 кг и при мощности  в  52  л.с.  расходовал всего  4,6  л/100  км.  В  1989  году  он  оказался  самым  экономичным серийным ав томобилем. Сегод ня вдвое более тя желый и большой Skoda Yeti, по данным производителя,  потребляет 5,4 л/100 км и  не  заставляет  водителя  думать  о лучшей  доле.  Его современный  2литровый  турбодизель  с Common Rail в базовой вер сии  раз ви вает  110  л.с. Честно  сказать,  дефорси рованный  мо тор  (в  других  вариантах  он  развивает  140  и 170  л.с.)  –  слишком  компромис сный  ва риант.  Он  «задушен»  и  буквально  боится вырваться  за  рамки  дозволенной  мощности.  Неуверенно  стартует,  про валиваясь  в турбояму,  вяло  разгоняется, громко  рычит  на  шоссейной скорости  изза  старой  5ст. МКПП  и  расход  не  радует так,  как  должен.  И  при  этом этот вариант на €3450 дороже Yeti  с  1,2литровым  турбо бензиновым мотором. Его 105 л.с. и 175 Нм, конечно, не панацея от  вялого  разгона,  но  благодаря  6ст.  МКПП  такой  Yeti ловчее  набирает  скорость  и вполне  смело  идет  на  обгон. 
Средний расход топлива вполне приемлемый.

Базовый 110-сильный дизель предлагается только с 5-ст. «механикой». Мотор 1.2 TSi серийно идет с 6-ст. МКПП, а за доплату можно получить АКПП DSG



CGI СТАВИТ ДИЗЕЛЬ ПОД СОМНЕНИЕ
С недавнего времени C-класс глотает воздух турбиной. Поможет ли это в соперничестве с хорошим турбодизелем?
 
MERCEDES C250 CDI ДИЗЕЛЬ MERCEDES C250 CGI БЕНЗИН
 Читатель  уже,  наверное, привык  к  тому,  что  индексы моделей  Mercedes  давно  не соответствуют  рабочим  объемам  их  моторов.  Когда  разработкой  новых  двигателей 
заправляет  «даунсайзинг»,  это действительно  не  важно.  Важна  мощность  и  экономичность.  Обе  версии  С класса (дизельная  и  бензиновая)  с индексом  250  имеют  одинаковую мощность – 204 л.с. Существенные  отличия  наблю даются  в  тяговой  отдаче. Дизель  выдает  500  Нм  при 1600  об/мин,  а  бензин  – 310  Нм  при  2000  об/мин.  Характеристики  говорят  в  пользу  мотора  OM  651,  который с  турбодизелями  из  прошлого  не  имеет  ничего  общего, как  китайский  фейерверк  с двигателем  ракетоносителя. 
Оба  турбомотора  Mercedes хороши,  но  разница  скрыта  в известных  нюансах.  Бензиновый  мотор  эластичен,  тих  и отзывчив  в  любой  ситуации. Его соперник с воспламенением  от  сжатия  слегка  шумноват и задумчив, но если давитьакселератор  до  отказа,  то  он  оказыва ется не намного, но  всетаки  быстрее.  Но  что  более 
важно,  C250  CDI расходует  на  2,6  л меньше топлива.

Оба c-класса поставляются с системой Start-Stop и 7-ст. АКПП. В результате продолжение движения происходит с некоторой паузой



Новый вариант бензинового мотора M 271 с непосредственным впрыском оснащен турбокомпрессором, приводимым в действие выхлопными газами

СТАРИКИ ИДУТ В БОЙ
Спор о дизеле и бензине гораздо старше этих 20-летних 190-х.

MERCEDES 190 D ДИЗЕЛЬ MERCEDES 190 E БЕНЗИН
В июле Mercedes празднует 75 лет со дня появления своей первой легковой дизельной модели. За эти годы дизельный мотор претерпел тысячи изменений, которые можно увидеть в этих двух 190х (модель W201), которым уже 20 лет от роду. В 190D установлен форкамерный 2,5литровый атмосферный дизель с рядным топливным насосом. Его 5 цилиндров развивают 94 л.с., что в те времена было довольно кру то. Бензиновый мотор 190E с катализатором выдает 122 л.с. и является примером технического совершенства тех времен. Удивительно, но оба Mercedes не являются страшным обжорами. Мы зафиксировали 7,1 л/100 км у дизеля и 7,7 л/100 км у бензинового. 5цилиндровый форкамерный дизель порадовал быстрой отдачей мощности и внятным подхватом и, по нашему мнению, в чемто он превосходит современные турбодизели. Лишь 4ступенчатый «автомат» разрушает гармонию в 190D. Бензиновый мотор более вялый и не так хорошо вписывается в образ небольшого премиумного седана из прошлого.

Вот так в начале 1990-х выглядел интерьер премиум-класса: строгие шкалы в промышленном стиле, радио за доплату и все внимание на селектор АКПП



НА ЧТО СПОСОБНЫ ДВА ЦИЛИНДРА?
Мотор TwinAir в Fiat 500C имеет рабочий объем всего 875 см3 и два цилиндра. окажется ли он лучше 4-цилиндрового дизеля?
FIAT 500C MULTIJET  ДИЗЕЛЬ                                 
FIAT 500C TWINAIR  БЕНЗИН
Здесь  редакция  белорусского  AUTO  BILD  вынуждена сделать  небольшое  отступление:  кабриолет  Fiat  500C  в Беларуси  официально  не  продается,  мотор  TwinAir  также не доступен. Однако это далеко не повод не рассказать о моторе 2011 года – именно такой титул  заслужил  двухци линдровик Fiat. Дизельный  мотор 
MultiJet  уступает ему  по  части  хороших  манер:  он сильно  шу мит  и вибрирует.  Однако  его  козыри  все те  же:  крохотный Fiat  500  расходует  в ре альном режиме 4,6 л/100 
км,  что  не  может  не  радовать при  заправке.  Дизель  экономичен, спору нет. Двухцилиндровый  турбобензино вый  мотор  не  может  похвастать  похожими  успехами. 
В  наших  руках  он  расходовал 5,9  л  АИ95/100  км.  По  сравнению с обещанным производителем  расходом  реальный  результат  на  целых  45%  хуже. По хоже,  так  сказывается  на эко номичности  сложная  система  изменения  фаз  газораспределения  вместе  с  турбонаддувом.  Зато,  несмотря  на  свой тщедушный рабочий объем, мотор  неплохо  тянет  и  хорошо откликается на нажатие акселератора.  Шума  и  вибраций  нет, но  на  средних  и  высоких  оборо тах  TwinAir  громко  звенит, напоминая не то скутер, не то среднекубатурный мотоцикл.

Интерьеры обоих Fiat 500 очень милы, хотя не слишком практичны. Оба с «механикой» и системой Start-Stop. 
5-ст. трансмиссия Twinair переключается точнее и легче



Дизельные подвохи
Как бы не старались отечественные НПЗ улучшать качество своей дизтопливной продукции, в межсезонье, особенно при переходе с летней солярки на зимнюю, очень многие владельцы (в том числе новых автомобилей) рискуют утром опоздать на работу из-за того, что мотор не заведется. в декабре прошлого года журнал «AUTo BIlD Беларусь» проводил расследование случаев выхода из строя компонентов систем дизельного впрыска: к сожалению, было немало неприятных случаев с новыми дизельными авто.
В 2014 году вступает в силу Euro 6, несущий угрозу дизельным моторам
Для соответствия нормам Euro 5 все дизельные машины оснащены сажевыми фильтрами, которые доводят уровень токсичности этих моторов до уровня бензиновых. однако помимо сажи дизельные моторы генерируют массу оксидов азота. текущий стандарт Euro 5 разрешает выделять в атмосферу не более 180 мг оксидов азота на 1 км пути. в сентябре 2014 года с принятием Euro 6 эта норма уменьшится до 80 мг/1 км. Добиться такой чистоты выхлопа удается только при помощи нейтрализаторов SCR, работающих на мочевине (уже широко применяются среди грузовиков, автобусов и ряда внедорожников). Благодаря впрыску в выхлопную систему мочевины, оксиды азота превращаются в азот и воду. в настоящее время катализатор SCR доступен для некоторых легковых машин по цене €1100. в итоге, в будущем разница в цене между новыми бензиновыми и дизельными машинами увеличится еще больше. Маленькие дешевые машины с турбодизелями станут вовсе непродаваемыми. Поэтому в будущем в нижнем сегменте рынка будут создаваться в основном автомобили с микролитражными бензомоторами и гибриды на их основе.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕРВОЙ ЧАСТИ: 4:0

ИТОГ
Себастьян Ренц Генрих Лингнер
Бензиновый  мотор,  работающий по  циклу  отто,  еще  рано  списывать  со счетов  –  это  четко  доказывает  первая часть  нашего  сравнения.  Малолитражные  моторы  с  турбинами  активно  развиваются, тогда как дизели за ними не поспевают. Причина того: грядущие нормы Euro 6, которые ставят перед производителями массу вопросов, порой даже о  целесообразности  разработки  новых турбодизелей  для  популярных  моделей. Преимущества бензинового мотора перед  дизельным  все  те  же:  плавная  и тихая работа, равномерная тяга во всем диапазоне  оборотов,  более  комфортное управление мощностью. Конечно, мощь из  новых турбобензиновых  моторов  не бьет фонтаном, но, тем не менее, на нее всегда  можно  положиться  и  получить удовольствие.  Мы  не  будем  спорить  с фанатами дизелей о том, что их «любимцы» адекватны и быстры. Это действительно  так,  но  основные  их  недостатки пока  не  удается  полностью  искоренить. Главное, что мы доказали тот  факт,  что  если  вы  не слишком  активный  ездок и 15.000 км в год – это ваш предел, не стоит переплачивать  за  новый  дизель. Вы  еще  очень  не  скоро «отобьете» разницу в цене за  счет  меньшего  рас хода  топлива.  К  тому  же,  в  Беларус и  дизтопливо  уже  сравнялось  по  цене  с  рекомендуемым  для  новых 
машин  бензином  Аи-95, стоимость которого мы брали  в  расчет.  В  следующем номере  мы  расскажем  о еще  шести  тестах  машин  с бензиновыми  и  дизельными  моторами  и  подведем окончательный итог.
АНОНС: ЧАСТЬ 2

Поставят ли другие бензиновые моторы жирную точку в давнем споре или дадут слабину? в следующей части испытываем  
AUDI A8, BMW X3, VW JETTA, VOlVO V60, MINI COOPER, OPEL CORSA
 
														В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.
Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
Новости
Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
Гибридный шестиместный кроссовер Chery Fulwin T11 обзавелся ценником в Поднебесной.
 
														Начальные исполнения модели Chery Fulwin T11 оснащены гибридной силовой установкой, в состав которой входит электрический агрегат (265 л.с.), турбированный двигатель 1.5 (156 л.с.), а также батарея на 33,68 кВт•ч. Привод у таких версий задний. Кроме этого, доступны модификации с полным приводом, которые отличаются наличием еще одного дополнительного электромотора (204 л.с.), а их общая мощность составляет 469 л.с. Емкость аккумулятора в данном случае равна 39,92 кВт•ч. Самые дорогие версии способны разогнаться до первой «сотни» за 5,4 секунды. Общий запас хода у всех вариантам одинаковый (1400 км).

В салоне предусмотрена 10,25-дюймовая «приборка», большой 30-дюймовый экран, мощная аудиосистема, трехзонный климат-контроль и беспроводное зарядное устройство. «В базе» новинка имеет 11 подушек безопасности. Также паркетнику достался автопилот Falcon 500 и пара люков в крыше. В самых дорогих версиях есть отдельный дисплей для пассажиров задних рядов, подогрев рулевого колеса и адаптивные амортизаторы.

Размер колесных дисков такой машины может быть 20 или 21 дюйм. Габариты модели следующие: 5205х1998х1800 мм. Расстояние между осями равно 3120 мм.

Сейчас известна только предварительная стоимость гибридного кроссовера Chery Fulwin T11 на домашнем рынке: цены здесь стартуют с отметки около $27,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Пока заявлен только один электромотор
Марка Volkswagen готовит к премьере новый лифтбек ID.Unyx 07, который в ближайшем будущем должен появиться на рынке Поднебесной.
 
														Некоторая информация о грядущей модели Volkswagen ID.Unyx 07 уже появилась в базе Минпрома КНР. «Зеленая» новинка получит один электрический двигатель, развивающий 231 л.с, а также задний привод. Емкость литий-железо-фосфатных батарей и другие технические подробности пока не раскрываются. Не исключено, что через некоторое время увидит свет и полноприводный вариант подобного электромобиля.

Габариты нового лифтбека составляют 4853х1852х1566 мм, расстояние между осями — 2826 мм. Заявлены также колесные диски диаметром 19 или 20 дюймов.

Точные сроки официального дебюта электрокара Volkswagen ID.Unyx 07 еще не известны. Ожидается, что на китайский рынок такой лифтбек без ДВС выйдет в 2026 году.
Фото: Минпром КНР
- 
																	Концепты и премьеры1 неделя назадМоторшоу-2025 в Минске 
- 
																	Электрокары2 недели назадПолный привод сменившей генерацию модели не достался 
- 
																	Новости2 недели назадПока заявлен только один электромотор 
- 
																	Новости2 недели назадСамая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды 
- 
																	Электрокары2 недели назадСкоростной максимум увеличен до 280 км/ч 
- 
																	Электрокары1 неделя назадБюджетный вариант для латиноамериканских стран 
- 
																	Концепты и премьеры1 неделя назадАвтопилотом роскошной двухдверки управляет искусственный интеллект 
- 
																	Электрокары6 дней назадПолный привод доступен в качестве опции 







 
														
 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
										 
										 
																			 
										 
																			 
										 
										 
										 
										 
										