Новости
В ПОИСКАХ ИДЕАЛЬНОЙ АКПП
Следующую передачу, пожалуйста. в автомобилях
задача смены передач в трансмиссии возложена на
АКПП. Мы постараемся найти самую лучшую.
«Автомат» увеличивает расход, тупит  и  портит  удовольствие.
В ПОИСКАХ ИДЕАЛЬНОЙ АКПП
Следующую передачу, пожалуйста. в автомобилях задача смены передач в трансмиссии возложена на АКПП. Мы постараемся найти самую лучшую.

Первый ряд (слева на право): Mercedes SLS AMG DCT (Преселективная АКПП в сборе с задним дифференциалом), Audi A1 S-Tronic
(7-ст. преселективная АКПП DSG (сухое сцепление)), Porsche Panamera PDK (7-ст. преселективная АКПП DSG (мокрое сцепление))
Второй ряд: BMW 5 Touring (8-ст. АКПП), Audi A4 Multitronic (Бесступенчатый вариатор), Smart Fortwo Сabrio (Роботизированная КПП)
Toyota Prius (Гибридная бесступенчатая трансмиссия), Mercedes SL 63 AMG (7-ст. спорт-АКПП MCT)
«Автомат» увеличивает расход, тупит  и  портит  удовольствие.  И вообще,  АКПП  любят  только  пенсионеры,  блондинки  и  начинающие водители  –  такого  мнения  заслужил  о  себе  этот  вид  трансмиссии. Впрочем,  столько  негатива  вылилось  на  них  вполне  по  праву,  так как еще совсем недавно «автоматы» действительно  пагубно  влияли  на расход  топлива,  грубо  и  медленно переключали  передачи,  абсолютно сдерживали спортивные амбиции.
Сегодня  ситуация  в  автомобильном мире иная. Porsche с электронно  управляемым  «автоматом»  разгоняется  быстрее,  чем  на  «ручке». Представительский  BMW  расходует  меньше  топлива,  если  водитель  не  вмешивается  в  алгоритм переключения  передач,  а  семейный  минивэн  оказывается  гораздо веселее,  если  он  оборудован  преселективной трансмиссией DSG.
Нынче  аббревиатурой  АКПП  обозначается  широкое  разнообразие трансмиссий,  обученных  самостоятельно  изменять  передаточное  число. Конструктивно современные «автоматы»  нередко  серьезно  отличаются  друг  от  друга  и  называются в  прайслистах  совершенно  диковинными сочетаниями букв и слов. Если  довольно  широко  обобщить все  инженерные  изыски,  то  получится,  что  в  автомобиле  трудитсялибо  бесступенчатый  вариатор,  либо  передачи  сменяет  гибридная  трансмиссия с  одинарным  или  двойным  сцеплением (DSG),  или  установлен  классический  «автомат»  с  гидротрансформатором.  На  данный  тест  мы  собрали  восемь  автомобилей  с  различными  видами  и  подвидами «автоматов».  Все  они  –  современные  разработки,  а  не  призраки  прошлого.  Тут у  нас  и  Smart  с  довольно  примитивной роботизированной  «механикой»,  и  суперспортивный  Mercedes  SLS,  трансмиссия которого  отнесена  на  заднюю  ось  и  спарена с  дифференциалом.  Наш  тест  заключается в  заездах  и  оценке  трансмиссий  по  шести критериям  (см.  справа).  Мы  не  только  оценили  техническое  изящество  АКПП,  но  и определили, обладают ли они потенциалом для  снижения  расхода  топли ва,  и  сколько  денег  придется  за  них  выложить  при покупке. В итоге мы определим победителя. 
Забегая  вперед,  скажем,  что  современные «автоматы» перестали быть нерасторопными рохлями.
Критерии оценки: плавность хода, переключение вверх и вниз

Скорость и плавность. В этой категории мы, полагаясь на субъективные  ощущения,  определяли,  насколько  плавно  происходит  переключение передач при активном ускорении, насколько велики паузы в потоке мощности. Здесь же мы искали недостатки в работе АКПП при увеличении нагрузки.
Трогание с места. Как  выражена  «ползучесть»,  насколько плавно,  а  также  медленно  или  быстро, откликается  на  газ  автомобиль  при  трогании.
Кик-даун. Каким  образом  и  насколько  быстро АКПП  реагирует  на  полное  нажатие  педали  акселератора,  на  сколько  ступеней вниз происходит переключение, и какой рабочий  диапазон  двигателя  при  этом поддерживается.
Фактор удовольствия. Здесь мы оцениваем отзывчивость автомобиля,  его  способность  адекватно  реагировать  и  сполна  предоставлять  свою мощность.
Цена. В этом критерии мы оцениваем два фактора: способность «автомата» экономить топливо  (или  отсутствие  такого  таланта) и  величину  доплаты  за  покупку  АКПП. 
в  случаях  с  Toyota  Prius,  Mercedes  SL и  SLS  (которые  не  предлагаются  без АКПП) мы оценили общую стоимость автомобиля.
AUDI ПЕРЕКЛЮЧАЕТСЯ ЗАРАНЕЕ
Зачем ждать включения следующей передачи, если можно включить ее заранее. Благодаря АКПП с двойным сцеплением, Audi A1 всегда держит наготове следующую передачу.

Audi A1 1.4 TFSI (7-ст. преселективная АКПП DSG (сухое сцепление))
ТЕХНИКА
Всегда  готов  &?  таков  девиз АКП  с  двойным  сцеплением (DSG).  Читатели  уже,  наверное, не  раз  слышали  об  ее  устройстве.  У  трансмиссии  DSG  два  соосных сцепления, как у обычной МКПП,  только  они  рас положены по обе стороны от маховика. Их  смыкают  и  размыкают  сервопри во ды  по  команде  электроники.  Одним  сцеплением  включают ся  нечет ные  (1,  3,  5,  7)  и задняя,  а  другим  –  четные  передачи  (2,  4,  6).  На  практике, пока  задействовано  нечетное  сцепление,  и автомобиль  движется 
на  первой  передаче, шестерни второй передачи  уже  приведены в  зацепление,  но  четное  сцепление  разомкнуто.  Включение  и  выключение  сцеплений  происходит синхронно, быстро и мягко, с  минимальным  разрывом  потока мощности.
Преимущества: Очень  быстрая  смена  передач, КПД  варианта  DSG  с  сухим сцеплением выше, чем у любого другого  «автомата».  Легко  сочетается с системой StartStop.
Недостатки: Переключения  вниз  порой  происходят  с  паузами.  DSG  тяжелая,  ее  конструкция  сложная  и затратная.
S-Tronic: две АКПП в одной

Правее, между оранжевыми элементами, видны диски сцепления (светлый и темно-зеленый). в зависимости от того, какое сцепление задействовано, двигатель передает крутящий момент на первичный вал четных или нечетных передач.
АВТОМОБИЛЬ
По  сравнению  с  A1  TFSI  с  механической  коробкой  передач, вариант  с  STronic  расходует примерно  столько  же  бензина. Доплата  за  чудо  DSG  составляет  €1400.  Учитывая  цену самой  Audi  A1,  это  много  – почти 9% стоимости.
Переключения  вверх  при  частичных  нагрузках  происходят будто  по  мановению  волшебной  палочки:  быстро  и  незаметно.  При  максимальном ускорении  сцепления  слегка по дергивают, что особенно заметно  при  включении  четвертой,  пятой  и  шестой  передач.  Неприятный  сюрприз DSG  пре поднесла  при  кик-дауне:  переключение  вниз  занимает  бук вально  вечность. Особенно,  если  приходится  переключиться  на  соосную  передачу, напри мер, с шестой на четвертую.
При трогании с места сцепление включается  очень  мягко. Но  ес ли  надо  преодолеть бордюр,  плавность  тут  же улетучивается. 
Зато,  в  отличие  от  A1  с  механи ческой  коробкой  передач,  STronic  предоставляет  в распоряжение  дополнительный седьмой  диапазон  переда точных чисел.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
4 цил, турбо, спереди поперечно • 1390 см3 • 90 кВт (122 л.с.) при 5000 об/мин • 200 Нм при 1500 об/мин • передний привод • 7ст. преселективная АКПП DSG • Макс. скорость 203 км/ч • 0100 км/ч за 8,9 с • Расход 5,3 л Аи95/100 км •Длина/Ширина/Высота 3954/1740/1416 мм. Цена: от €15.215

ИТОГ
S-tronic дороговат. однако за эту цену вы получаете комфортную и практически во всех случаях молниеносно переключающуюся трансмиссию, которая не усугубяет расход топлива.
ОБЪЕДИНЯЯ КОМФОРТ И СПОРТ
Мощное многодисковое сцепление вместо слабого гидротрансформатора – этот «автомат» в Mercedes SL 63 AMG спортивен как никогда. и манеры у него на высоком уровне.

Mercedes SL 63 AMG (7-ст. спорт-АКПП MCT)
ТЕХНИКА
Одно  только  название  – AMG  Speedshift  MCT  –  звучит как  гарантия  мощности.  Этот набор  слов,  по  сути,  обозначает  обычный  7ст.  «автомат», который, однако, соединен с двигателем  необычным  «жестким» способом.  Инженеры  Mercedes заменили  гидротрансформатор на  сцепление,  по груженное  в масло.  Сцепление  необычное  – оно  состоит  из  шести  дисковфрикционов,  которые  обеспечивают  непосредственную  связь  с двигателем  в  отличие  от  масляного  бесконтактного  гидротрансформатора.  Многодисковое  сцеп ле ние  (MCT)  легко  переносит  тягу  спортивного  V8. Вдобавок,  алгоритм  управления трансмиссией  обладает тремя 
спортивными программами.
Преимущества: компактное сцепление между V8 и «автоматом» выдерживает высокие  обороты,  легче,  чем  гидротрансформатор, передает мощность  непосредственно  и  совместим с системой StartStop.
Недостатки: очень дорогой тип трансмиссии. Для  гашения  вибраций  такое сцепление  нуждается  в  дополнительном  демпфере:  на  фото (снизу) крайним справа изображен двухступенчатый  торсионный  демпфер.
Секрет успеха Sl 63: многодисковое сцепление

Вместо гидротрансформатора тут установлено 6-дисковое сцепление с электромагнитным приводом, работающее в масле. Фрикционы выдерживают очень большую мощность
АВТОМОБИЛЬ
Стоит проехать всего пару метров,  как  становится  понятной сущность такой АКП: она позволяет  ехать  с  комфортом  и при  необходимости  моменталь но  ускоряет  автомобиль. 
Мощность  двигателя  не  «тонет»  в  гидротрансформаторе, а  моментально  передается  на колеса. Передачи сменяют друг друга  мгновенно,  как  в  DSG. Рывки  при  переключениях  появляются  только  в  самом спортивном режиме, это сделано  специально.  Переключения вниз  (КП  может  «сбросить» три  передачи  сразу)  при  кик
дауне  также  мгновенны.  Режим  Launch  Control  превращает  старт  с  места  в  реактивный пинок.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
V8, спереди продольно • 6208 см3 • 386 кВт (525 л.с.) при 6800 об/мин • 630 Нм при 5200 об/мин • задний привод • 7ст. спортивная АКПП • Макс. скорость 250 км/ч • 0100 км/ч за 4,6 с • Расход 14,1 л Аи95/100 км •Длина/Ширина/Высота 4605/1820/1298 мм. Цена: от €164.315

ИТОГ
Дорогая игрушка для дорогих авто. отрабатывает свои деньги на 100%: «автомат» с MCT комфортен и очень спортивен.
ЖОНГЛЕР ПОСАЖЕН СЗАДИ
Двойное сцепление, семь передач, гоночный режим – это аксессуары суперкара. Трансмиссия SLS также отвечает за баланс шасси, так как она установлена на задней оси.

Mercedes SLS AMG DCT (Преселективная АКПП в сборе с задним дифференциалом)
ТЕХНИКА
Все лучшее – для SLS. Эксперты  с  удивлением  рассматривают  КП  звездного  спорткара:  тут  два  сцепления,  каждое из    которых  состоит  из  набора фрикционов, работающих в масле.  Трансмиссия  расположена поодаль  от  мотора  –  прямо  на задней оси и объединена с дифференциалом  повышенного  трения.  Вы  все  правильно  поняли: двигатель  V8  и  КП  соединены между  собой  длинным  карданным валом.
Преимущества: благодаря  преселективной  схеме, как в DSG, передачи сменяют  друг  друга  очень  быстро,  всего  за  0,01  с.  Такая АКП выдерживает высокие рабочие  обороты  спортивного  двигателя,  передает мощность  без  запинок  и обладает  высоким  КПД. Электроника  позволяет реализовать  режим  Launch Control.
Недостатки: Сложная  и  дорогая  конструкция,  предназначенная  исключительно  для  SLS.  По  скорости переключения  вниз  она  уступает КП MCT для SL 63.
Двойное сцепление позади

С целью рационального распределения массы и комфортной компоновки, трансмиссия DCT в Mercedes SLS была размещена на задней оси в одном корпусе с 
дифференциалом. Это очень экзотический по конструкции 7-ступенчатый «автомат».
АВТОМОБИЛЬ
Впечатления от езды идеально соответствуют духу SLS. Суперспортивный Mercedes щелкает передачами быстро, сию минутно и очень спортивно. При переключениях вниз элект роника ловко поднимает рабочие обороты двигателя, чтобы смена передач была мягкой и эффективной. Launch Control позволяет очень резко стартовать с места, что пригодится в драгрейсинге.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
V8, спереди продольно • 6208 см3 • 420 кВт (571 л.с.) при 6800 об/мин • 650 Нм при 4750 об/мин • задний привод • 7ст. спортивная АКПП DCT • Макс. скорость 317 км/ч • 0100 км/ч за 3,8 с • Расход 13,2 л Аи98/100 км •Длина/Ширина/Высота 4638/1939/1262 мм

ИТОГ
Быстро, эффективно, остро – идеальные качества для суперспортивного SLS. Здесь КП даже учувствует в распределении веса. Стоимость автомобиля и его компонентов не имеет никакого значения.
PORSCHE ПЕРЕКЛЮЧАЕТСЯ КАК ПО МАСЛУ
КПП с двойным сцеплением переключается быстро и эффективно. Это подходит для Panamera. но для стабильного переноса мощности диска сцепления пришлось искупать в масле.

Porsche Panamera PDK (7-ст. преселективная АКПП PDK (мокрое сцепление))
ТЕХНИКА
Иной  раз  капля  масла  творит чудеса. Это хорошо известно техникам Porsche. Поэтому свой вариант  преселективной  КПП DSG  (у  Porsche  она  называется PDK) они создали с «мокрыми»  сцеплениями,  погруженными  в  масляную  «ванну».  Такое решение  помогает  защитить  и охладить  фрикционы,  и  в  результате  они  способны  надежно  передавать  огромный  крутящий  момент  на  колеса  тяжелой Panamera без ущерба для надежности.  Сухое  сцепление,  как  в Audi  A1,  долго  бы  не  выдержало  и  разгоняло  большой  автомобиль с рывками. Во  всем  остальном  преселективные  КП  для  легкой  Audi  и тяжелой  Panamera  работают по  одной  схеме.  У  PDK  также 
семь  передач,  поделенные  между  двумя  парами  валов.  Такой подход  позволяет  передавать тягу по одной передаче и держать другую наготове.
Преимущества: PDK  переключается  быстро  и мягко,  экономит  топливо.  Мокрые  сцепления  выдерживают большие  тепловые  нагрузки  и крутящий момент.
Недостатки: И  тут  переключения  вниз  отнимают время. Порой случаются неприятные  паузы  в  передаче мощности.  Трогание  с  места несколько грубовато.
Преселективная КПП в деталях

Зеленым и серым цветом обозначены два пути передачи мощности. Красным цветом обозначено сомкнутое сцепление и задействованные шестерни.
АВТОМОБИЛЬ
Panamera переключает пере дачи быстро и гладко. Активировав спортивный режим, передачи переключаются еще более неистово, с характерными пинками. PDK подводит только при трогании с места. В обычном режиме Panamera трогается со второй переда чи, при этом сцепление в конце фазы проскальзывания порож дает легкие рывки. При маневрировании желательно спокойно нажимать на акселератор. Пример для подражания: Panamera с PDK расходует на 2 л бензина меньше, чем вариант с «механикой».
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
V6, спереди продольно • 3605 см3 • 220 кВт (300 л.с.) при 6200 об/мин • 400 Нм при 3750 об/мин • задний привод • 7ст. преселективная АКПП PDK • Макс. скорость 259 км/ч • 0100 км/ч за 6,3 с • Расход 9,3 л Аи95/100 км •Длина/Ширина/Высота 4970/1931/1418 мм. Цена: от €74.961

ИТОГ
Спортивная Panamera с быстрой и эффективной PDK – почти идеальное сочетание. Только над плавностью старта с места Porsche надо еще поработать, у коллег по концерну это получилось лучше.
ЭТА AUDI A4 НЕ ПЕРЕКЛЮЧАЕТСЯ
CVT, или по-нашему вариатор, обладает бесконечным набором передаточных чисел, которые идеально сменяют друг друга. Разгон с вариатором эффективный, но монотонный. Да и расход мог быть поменьше.

Audi A4 multitronic (Бесступенчатый вариатор)
ТЕХНИКА
Устройство  вариатора  Audi чемто  напоминает  трансмиссию  скоростного  велосипеда.  В велосипеде  цепь  натянута  между  двумя  наборами  звездочек разного  диаметра.  Перемещаясь между  парами  звездочек,  цепь изменяет  передаточное  отношение  между  педалями  и  колесом.  Однако  в  Audi  количество «скоростей»  безгранично.  Здесь цепь  натянута  между  двумя  парами  конусов,  которые  сдвигаясь  или  отдаляясь  друг  от  друга, меняют радиус, по которому бежит  цепь.  Таким  образом,  передаточное  число  меняется  абсолютно гибко и плавно.
Преимущества: При  разгоне  и  движении  мотору    не  приходится  «играть» оборотами.  Электро ника  поддер жи вает оптимальный режим работы двигателя, а разгон проис ходит  за  счет  бесступенчато го  изменения  передаточ ного числа.
Недостатки: Разгон  кажется  монотонным  из-за  стабильных  оборотов  дви гателя.  Цепь  движется  с  сильным трением,  что  повышает  расход топлива.  Вариатор  Audi  не  выносит  больших  крутящих  момен тов,  его  надежность  в  целом не велика.
Цепь для A4

Эта пластинчатая цепь передает крутящий момент в вариаторе Multitronic. она проходит между двумя парами конических дисков, которые перемещаются вместе или по отдельности, что приводит к смене крутящего момента. Недостаток: цепь движется с сильным трением, что увеличивает расход и уменьшает надежность.
АВТОМОБИЛЬ
Audi  A4  разгоняется  по  принципу  резиновой  ленты.  Интенсивность  разгона  и  рабочие обороты двигателя зависят только от силы нажатия на акселератор.  Мотор  выдает  либо  экономичные  2000  об/мин, либо  мощные  4000  об/мин.  В режиме  Sвариатор  симулирует  «передачи»  и  при  разгоне воспринимается  как  обычный 
«автомат».
При  трогании  с  места  автомо биль  жонглирует  мощностью  мотора  и  передаточнымчислом,  поэтому  дозировать тягу  непросто.  Непрогретый вариатор  слегка  подергивает. По  сравнению  с  A4  2.0  TDI расход  больше  примерно  на 1 литр. Вариатор Multitronic не отличается надежностью: в нашем  ресурсном  тесте  его  пришлось  целиком  заменить  при 60.000 км.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
4-цил., турбодизель, спереди продольно • 1968 см3 • 105 кВт (143 л.с.) при 4200 об/мин • 320 Нм при 1750 об/мин • передний привод • вариатор • Макс. скорость 210 км/ч • 0100 км/ч за 9,4 с • Расход 5,7 л ДТ/100 км •Длина/Ширина/Высота 4703/1826/1427 мм. Цена: от €26.500

ИТОГ
Субъективно нудный разгон можно устранить, включив S-режим, который вполне оптимален. Больший расход топлива и сомнительная надежность отталкивают от заказа вариатора Multitronic.
КОМБИНИРОВАННАЯ ТЯГА
У Prius ДВС, электромотор и генератор объединены бесступенчатой трансмиссией.

Toyota Prius (Гибридная бесступенчатая трансмиссия)
ТЕХНИКА
У Prius очень хитрая трансмиссия,  на  которую  завязаны электродвигатели  и  бензомотор. Как таковой, коробки передач у него  нет.  При  помощи  планетарных  передач  гибридный  двигатель  Prius  предназначен  для передачи на колеса мощности от электромотора,  ДВС  и  для  регенерации энергии торможения. Основной  тяговый  электромотор  жестко  связан  с  главной передачей  и  всегда  вращается вместе  с  колесами.  ДВС  жестко  связан  с  электромоторомге нератором,  но  у  него  нет 
жесткой связи с тяговым электро двигателем. Передаточное отношение  (а  также  мощностная и  тяговая  отдача)  в  гибридной установке  Toyota  благодаря  одной  планетарной  передаче  и управляющей  электронике,  регули руется скоростью вращения тягового  двигателя  и  ДВС.  В итоге,  говоря  о  Hybrid  Synergy Drive,  на  самом  деле  приходится  говорить  о  потоках  мощности  от  электродвигателя  и  бензомотора,  которые  ассистируют друг другу.
Преимущества: Бензомотор  работает  в  выгодном  диапазоне,  независимо  от частоты вращения трансмиссии. Он  работает  эффективнее,  что экономит топливо.
Недостатки: По  ощущениям  трансмиссия работает  как  вариатор  с  теми же  недостатками:  разгон  сопровождается  нудным  завыванием мотора.
Гибридная установка

Много электроники и минимум шестерен. Мощность электромотора и ДВС (присоединяется к генератору слева) вместе объединяет планетарная передача размером с кулак.
АВТОМОБИЛЬ
Здесь электромотор и двигатель работают  идеально  слаженно. Prius плавно трогается с места и разгоняется  с  напором  добротного  дизеля.  Дополнительную 
мощность  обеспечивает  тяговитый  электромотор.  Однако  при разгоне ДВС завывает, не меняя оборотов.  Набор  скорости  выполняется  в  основном  за  счет 
ускорения  тягового  электромотора.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
4-цил. + электромотор, спереди поперечно • 1798 см3 • 100 кВт (136 л.с.) • 142 Нм при 4000 об/мин + 207 Нм (электромотор) • передний привод • электронно 
управляемая бесступенчатая трансмиссия • Макс. скорость 180 км/ч • 0100 км/ч за 10,4 с • расход 3,9 л аи-95/100 км. Цена: от $43.800

ИТОГ
HSD – очень комфортный и экономичный гибридный привод, предназначенный именно для данного переходного типа автомобилей. Удовольствия он, однако, не доставляет.
ЗДЕСЬ «РУЛИТ» КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Этот малыш оснащен «автоматом», который страдает рядом проблем.

Smart Fortwo Сabrio (Роботизированная КПП)
ТЕХНИКА
Что общего у Smart с Ferrari F430  или  Audi  R8  Rtronic? Они  все  переключают  передачи  благодаря  похожим  трансмиссиям.  В  маленьком  городском  авто  установлена  обычная «ручная»  КПП,  обученная  самостоятельно сменять передачи. За  доплату  водитель  получает как  бы  «автомат»  и  избавляется  от  необходимости  орудовать 
рычагом  и  третьей  педалью. 
Электроника  обеспечивает  смену  передач,  сцеплением  управляет  гидравлический  привод. Особые  исполнительные  механиз мы  заведуют  зацеплением шестерен  в  трансмиссии.  Это роботизированная КП.
Преимущества: Недорогая  и  компактная  конструкция  для  короткого  заднеприводного  авто.  За  неимением другого  заменяет  собой  нормальный  «автомат».  Экономична.
Недостатки: Паузы  при  смене  передач  огромные, что сопровождается нескрываемой потерей тяги. Переключений  вниз  и  вовсе  приходится  ждать  вечно,  что  мешает 
при обгоне.
Здесь сервоприводы сменяют передачи

Вместо водителя в этой КП шестерни сортирует «робот», созданный их сервоприводов. Гидравлика выжимает сцепление. Это недорогой и компактный механизм.
АВТОМОБИЛЬ
Smart  с  «роботом»  печально известен  нервозной  продольной раскачкой  кузова,  возникающей  при  трогании  с  места  и переходе  на  вторую  передачу. Кроме  того,  его  «как  бы  автомат»  переключает  передачи как  ездок,  изучивший  полкурса автошколы:  паузы  при  смене убийственно  долгие.  Конечно, они  сопровождаются  паузой  в 
передаче  мощности  на  колеса. 
Кик-даун – и вовсе смертельный номер  для  «робота».  Об  обгоне  приходится  думать  заранее. Кроме  того,  тут  всего  пять передач,  поэтому  маломощный мотор  работает  в  неоптимальном  диапазоне.  Поэтому,  если вам  дороги  нервы,  мы  сове туем  покупать  Smart  с  «механикой».
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
3-цил., турбо, сзади поперечно • 999 см3 • 62 кВт (84 л.с.) при 5250 об/мин • 120 Нм при 2000 об/мин • задний привод • 5ст. роботизированная КП • Макс. скорость 145 км/ч • 0100 км/ч за 10,7 с • Расход 4,9 л Аи95/100 км •Длина/Ширина/Высота 2695/1559/1565 мм. Цена в Европе: от €16.060.

ИТОГ
Дешево и плохо. Паузы при смене передач огорчают, о комфорте говорить не приходится. К счастью, эта трансмиссия не повышает расход топлива
BMW ПЕРЕКЛЮЧАЕТСЯ НА БУДУЩЕЕ
В «пятерке» восемь передач — больше пока никто не предлагает. Но означает ли «больше» одновременно и «лучше»? В данном случае — ДА. BMW удалось объединить в одно целое эффективность и комфорт.

BMW 520d Touring (8-ст. АКПП)
ТЕХНИКА
Классическая  автома тическая  коробка  широко  распространена  и  имеет  довольно  сложную  конструкцию.  Так  называемые  планетарные  передачи обеспечивают  передачу  мощности  и  изменение  передаточного  числа  посредством  блокировки  фрикционами  (раньше  вместо  них  использовались ленты).  Гидротрансформатор  не 
обеспечивает  жесткой  связи АКПП  с  двигателем,  идеально гасит  колебания  мощности  и усиливает  крутящий  момент двигателя.  На  высших  передачах  современные  «автоматы» жестко  блокируют  гидротрансформатор, чтобы повысить свой КПД.  Главная  прелесть  АКП в  том,  что  водителю  ничего не  приходится  сделать:  нужно 
только  перевести  селектор  в положение «D».
Преимущества: Гидротрансформатор  гарантирует  плавный  старт,  мягкое переключение передач и поглощение  пульсаций  мощности двигателя.  АКПП  в  целом  компактны,  прочны  и  могут  выдерживать огромный крутящий момент/
Недостатки: Так  как  у  мотора  с  АКПП  нет жесткой связи, то КПД (особенно при разгоне) ниже, т.к. происходит  проскальзывание  и  скорость движения растет нелинейно  с  оборотами  мотора.  АКПП тяжела,  требует  собственную систему  смазки  и  охлаждения, при  спортивной  эксплуатации ее ресурс уменьшается.
Классический «автомат»

КП от BMW: 8 передач, гидротрансформатор с блокирующей муфтой. В итоге имеем высокий комфорт, спонтанные реакции и минимальный расход.
АВТОМОБИЛЬ
Благодаря муфте блокировки гидротрансформатора и восьми передачам, BMW устанавли вает новые стандарты в мире автоматических трансмиссий. Примечательно то, что электрон ная муфта в «автомате» BMW блокирует гидротрансфор матор на всех передачах. То есть вскоре после трогания с места обеспечивается эффективная непосредственная связь с двигателем, как у обычной «ручной» КП. В результате автомобиль кажется более резким и при этом экономит топливо. BMW 520d спонтанно реагирует на нажатия акселератора, а при его отпускании четко переходит на торможение двигателем.Восемь передач существенно расширили диапазон передаточных чисел. Для езды на двух последних передачах нужны минимальные обороты двигателя, что превращает BMW в тихий и экономичный крейсер. Реакции на кикдаун очень адекватны, поэтому автомобиль способен своевременно и мощно уско риться. В конечном счете оказывается, что новый 8ст. «автомат» почти так же экономичен, как 6ст. «механика» на этой же машине. Средний расход составляет 5,3 л/100 км, что всего на 0,2 л больше, чем с МКПП.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
4-цил., турбодизель, спереди продольно • 1995 см3 • 135 кВт (184 л.с.) при 4000 об/мин • 380 Нм при 1750 об/мин • задний привод • 8ст. АКПП • Макс. скорость 220 км/ч • 0100 км/ч за 8,3 с • Расход 5,3 л ДТ/100 км •Длина/Ширина/Высота 4907/1860/1462 мм. Цена: от от €41.000

ИТОГ
И все-таки классический «автомат» предлагает наилучший компромисс. особенно, если он оснащен блокировкой и наделен восемью передачами. АКПП BMW – наилучший, на наш взгляд, вариант.
ОТ CVT ДО Q-Tronic: СПЕЦИфИЧЕСКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ

ALFA
Selespeed Роботизированная 5-ст. АКП в модели GT
TCT 6-ст. преселективная АКП с двойным сцеплением для MiTo
Q-Tronic Просто 6-ст. «автомат»
ALPINA
Switch-Tronic Просто 6-ст. «автомат» для моделей Alpina
AUDI
Multitronic Бесступенчатый вариатор CVT в A4, A5 и A6
Rh2-T
p alt=ronic Роботизированная 6-ст. коробка передач в R8
S-Tronic 7-ст. преселективная АКП с двойным сцеплением, на двигателях с меньшим объемом, с «сухим» сцеплением
S-Tronic 6-ст. преселективная АКП с двойным сцеплением в масляной ванне
Tiptronic Просто 6-ст. «автомат», среди прочего в моделях A4 Quattro
BMW
Drivelogic 7-ст. преселективная АКП с двойным сцеплением на BMW M3
CITROEN
SensoDrive Роботизированная 5-ст. АКП на компактных моделях
EGS6 Роботизированная 6-ст. АКП в более 
новых моделях
FIAT
Dualogic Роботизированная 5-ст. АКП в (например, в Fiat 500; на linea 6 передач)
FORD
Powershift 6-ст. преселективная АКП с двойным сцеплением
HONDA
I-shift Роботизированная 6-ст. АКП
MERCEDES
Automatik Просто 5-ст. «автомат»
7G-Tronic Просто 7-ст. «автомат»
AMG Speedshift MCT 7-ст. «автомат» с многодисковым сцеплением в масляной ванне
AMG Speedshift DCT 7-ст. преселективная АКП с двойным сцеплением, здесь с разнесенной компоновкой
Autotronic 5-ст. «автомат» с цилиндрической зубчатой передачей и одиночными сцеплениями (А-класс)
MITSUBISHI
DSG (6) 6-ст. преселективная АКП с двойным сцеплением в lancer Evolution
TC-SST (6) 6-ст. преселективная АКП с двойным сцеплением
CVT Бесступенчатый вариатор
OPEL
Easytronic Роботизированная 5-ст. АКП в моделях Corsa, Za?raPeugeot
2-Tronic Роботизированная 5-ст. АКП в 107-м
EGS6 Роботизированная 6-ст. АКП
PORSCHE
PDK 7-ст. преселективная АКП с двойным сцеплением в масляной ванне
RENAULT
Quickshift Роботизированная 5-ст. АКП
EDC Преселективная АКП с двойным сцеплением
SMART
Роботизированная АКПП Softouch
SUBARU
lineartronic Бесступенчатый вариатор
TOYOTA
Multimode Роботизированная 5- или 6-ст. АКП 
Multidrive Бесступенчатый вариатор
VOLVO
Geartronic 5- или 6-ст. «автомат»
Powershift Преселективная 6-ст. АКП с двойным сцеплением
VW
DSG Преселективная АКП с двойным сцеплением (6- и 7-ступенчатая почти во всех модельных рядах) сцеплением
ГЛОССАРИЙ

ГИДРОТРАНСфОРМАТОР состоит из двух лопастных колес – насоса (соединено с мотором) и турбины (соединено с АКП). Между ними расположен направляющий аппарат — реактор. Передача крутящего момента от двигателя к коробке передач осуществляется потоками масла, которые направляются лопатками насосного колеса на лопасти колеса турбинного.
КОЭФФИЦИЕНТ ПОЛЕЗНОГО ДЕЙСТВИЯ соотношение силы, которая передается от двигателя к коробке передач, и силы, которая попадает на приводной вал. Часть мощности уходит на трение, поддержание работы насосов или пробуксовку в трансформаторе.
ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА состоит из нескольких элементов: водила, сателлитов, солнечной и кольцевой шестерен. 
Приводя во вращение одни элементы и фиксируя другие, планетарные передачи позволяют менять передаточные отношения, то есть скорость вращения и передаваемый через планетарную передачу момент.
ВЕЛИЧИНА ДИАПАЗОНА Диапазон передаточных чисел коробки передач, т.е. отношение между низшей и высшей передачами. Чем больше передачв коробке, тем больше разница между минимальным и максимальным передаточным числом и меньше скачки скорости вращения при переключении.
МНОГОДИСКОВОЕ СЦЕПЛЕНИЕ несколько дисков с фрикционным покрытием образуют набор. входя в скольжение и зацепление, фрикционные диски передают крутящий момент от одного вала к другому. В большинстве случаев наборы фрикционных дисков работают в масляной ванне, что защищает их от износа и перегрева. Многодисковые сцепления используются как элемент при трогании с места или как переключающие муфты на комплектах планетарных передач.
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА: «Автоматическая коробка – быстрая, эффективная, но дорогая»

Профессор, дипломированный инженер 
Юрген Шокмар
Избавить водителя от обременительного переключения передач, даже  если  придется  пожертвовать  динамикой  и  расходом  –  таким принципом руководствовались  инженеры  в  1939  году,  когда разрабатывали первые автоматические коробки передач. на первых порах им хватало всего двух передач.
Современные  «автоматы»  имеют  до  восьми  (скоро  –  до  девяти) передач,  почти  не  увеличивают  расход  топлива  в  сравнении  с «ручными» КП и, как правило, переключают передачи быстрее, чем самые матерые профи. Интеллектуальная управляющая электроника  отвечает  за  действия  АКПП,  подстраиваясь  под  водителя  и  не допуская глупостей, как, например, включение повышенной передачи в повороте, когда был сброшен газ. Сегодня АКПП почти всегда 
полностью  отвечают  ожиданиям  водителя.  Так  неужели  лучше  ездить «автоматически»? В общем-то, да. Если бы не более высокая цена автомобиля с такой коробкой. в этом плане с 1939 года ничего не изменилось.

Победитель BMW 520d: комфорт достойный, отзывчивость на высоте, расход топлива приемлем

ИТОГ
Времена  вялых  и  расходующих  топливо  «автоматов»  окончательно  прошли.  Пример  BMW 520d  показывает,  что  современные коробки-автоматы не уменьшают удовольствие от езды и не повышают  расход.  несомненно, орудовать  восемью  передачами было  бы  утомительно,  поэтому помощь  АКПП  в  этом  вопросе неоценима.  Кроме  того,  «автомат»  вносит  весомый  вклад  в безопасность, избавляя водителя от  лишних  манипуляций  с педалями  и  рычагом.  Таким 
образом,  он  может  целиком  и полностью  сконцентрироваться на дороге.
 
														В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.
Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
Новости
Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
Гибридный шестиместный кроссовер Chery Fulwin T11 обзавелся ценником в Поднебесной.
 
														Начальные исполнения модели Chery Fulwin T11 оснащены гибридной силовой установкой, в состав которой входит электрический агрегат (265 л.с.), турбированный двигатель 1.5 (156 л.с.), а также батарея на 33,68 кВт•ч. Привод у таких версий задний. Кроме этого, доступны модификации с полным приводом, которые отличаются наличием еще одного дополнительного электромотора (204 л.с.), а их общая мощность составляет 469 л.с. Емкость аккумулятора в данном случае равна 39,92 кВт•ч. Самые дорогие версии способны разогнаться до первой «сотни» за 5,4 секунды. Общий запас хода у всех вариантам одинаковый (1400 км).

В салоне предусмотрена 10,25-дюймовая «приборка», большой 30-дюймовый экран, мощная аудиосистема, трехзонный климат-контроль и беспроводное зарядное устройство. «В базе» новинка имеет 11 подушек безопасности. Также паркетнику достался автопилот Falcon 500 и пара люков в крыше. В самых дорогих версиях есть отдельный дисплей для пассажиров задних рядов, подогрев рулевого колеса и адаптивные амортизаторы.

Размер колесных дисков такой машины может быть 20 или 21 дюйм. Габариты модели следующие: 5205х1998х1800 мм. Расстояние между осями равно 3120 мм.

Сейчас известна только предварительная стоимость гибридного кроссовера Chery Fulwin T11 на домашнем рынке: цены здесь стартуют с отметки около $27,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Пока заявлен только один электромотор
Марка Volkswagen готовит к премьере новый лифтбек ID.Unyx 07, который в ближайшем будущем должен появиться на рынке Поднебесной.
 
														Некоторая информация о грядущей модели Volkswagen ID.Unyx 07 уже появилась в базе Минпрома КНР. «Зеленая» новинка получит один электрический двигатель, развивающий 231 л.с, а также задний привод. Емкость литий-железо-фосфатных батарей и другие технические подробности пока не раскрываются. Не исключено, что через некоторое время увидит свет и полноприводный вариант подобного электромобиля.

Габариты нового лифтбека составляют 4853х1852х1566 мм, расстояние между осями — 2826 мм. Заявлены также колесные диски диаметром 19 или 20 дюймов.

Точные сроки официального дебюта электрокара Volkswagen ID.Unyx 07 еще не известны. Ожидается, что на китайский рынок такой лифтбек без ДВС выйдет в 2026 году.
Фото: Минпром КНР
- 
																	Концепты и премьеры2 недели назадМоторшоу-2025 в Минске 
- 
																	Электрокары2 недели назадБюджетный вариант для латиноамериканских стран 
- 
																	Электрокары1 неделя назадПолный привод доступен в качестве опции 
- 
																	Концепты и премьеры2 недели назадАвтопилотом роскошной двухдверки управляет искусственный интеллект 
- 
																	4x41 неделя назадКомфортабельный и технологичный 
- 
																	4x41 неделя назадГибридная модификация с двумя электромоторами появится у дилеров позже 
- 
																	4x41 неделя назадРассекречен SUV с «квадратным» кузовом и 163-сильным бензиновым агрегатом 
- 
																	4x44 дня назадЛимитированная серия 





 
														
 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
										 
										 
										 
										 
										 
										 
										 
										