Autosalon.by

Новости

НЕСВОБОДА САМОВЫРАЖЕНИЯ

Всегда любопытно интересоваться автомобилем, который хотя бы внешне ничем не похож на предшественника. Почему он изменился так радикально?

Опубликовано

.

НЕСВОБОДА САМОВЫРАЖЕНИЯ

НЕСВОБОДА САМОВЫРАЖЕНИЯ

Всегда любопытно интересоваться автомобилем, который хотя бы внешне
ничем не похож на предшественника. Почему он изменился так радикально?
Почему прогресс пошел революционным путем? Неужели кто-то там,
вменеджменте компании решил, что эксплуатировать эстетические качества
старой модели не имеет смысла? Все эти вопросы касаются нового Citroёn
C4.

Передо
мной новый и совершенно иной Citroёn C4, который не настораживает, а
вызывает любопытство.Да, он не пошел по следам предшественника. Тот
первый C4 выделялся в своем классе дизайном и формами. Округлый профиль
крыши пятидверки, куцая и очень спортивная на вид корма

 Трехдверки, рули с неподвижными ступицами и приборы по центру панели в салоне – главные достопримечательности
первого поколения. Эти стилистические особенности, вписанные
в бюджет модели C-класса, не сделали машину на 100% привлекательной и
запоминающейся, так как ввиду разумной экономии им не хватало размаха и
пышности.

Запоминающийся Citroёn С4 – это его непревзойденная версия
для чемпионата WRC с непобедимым Себастьяном Лёбом за рулем. Мне хорошо
знаком тот первый гражданский C4, за рулем которого я когда-то съездил
из Минска в Браслав и обратно. Приятный функциональный автомобиль, к дизайнерским изыскам которого привыкаешь моментально,
и они перестают быть чем-то особенным. Одним словом, чтобы казаться
особенной в С-классе, машине нужно быть действительно особенной, то есть
имиджевой и дорогой. Поэтому сегодня в модельной гамме Citroёn
сосуществуют два направления: имиджевые модели – DS и обычные – С. Так вот, новый C4 – модель обычная.

В
том плане, что теперь она занята конкурентной борьбой, а не
самовыражением. C4 выразителен, строг и рассудителен, смотрит на дорогу
прищуренными фарами, обладает отличительными чертами и индивидуальностью
– как раз то, что нужно хэтчбеку C-класса. Долой экстравагантность, на
ее место пришелинженерный расчет и новыегабариты. C4 длиннее Golf VI на
13 см, багажник вместительнее на 50 литров. Достоинства новой моделистали более объективными, а эмоций во внешности поубавилось.

Хотя
прилив эмоций вызывает интерьер нового C4. Пожалуй, он самый дорогой и
изысканный в классе. Французы широко использовали мягкий пластик с
весьма благородной фактурой, не пожалели средств на алюминиевый декор,
не ошиблись с применением пластиковых вставок с рисунком
«под
карбон». Скульптурная форма козырька панели приборов умело подчеркивает
антураж добротного интерьера. Руль С4 насыщен клавишами: я насчитал 15
кнопок (не считая клаксона) и еще четыре ролика. Не баранка, а
клавиатура! С клавиш управляются круиз-
контроль и ограничитель
скорости, магнитола, а также телефонная книга и музыкальные файлы из
мобильника, соединенного с системой по Bluetooth. Удивительно, но
пользоваться клавишами на руле удобно, большинство из них расположено на
расстоянии «вытянутого большого пальца» от обода, и просто: пиктограммы
точно поясняют назначение каждой. На замысловатую логику я наткнулся,
когда попытался обнаружить трип-компьютер (с показаниями текущего
пробега, среднего расхода топлива и т.д.). Оказалось, его данные
отображаются не на одном из трех дисплеев шкал приборов, а нацентральном
монохроматическом экране. Егонужно вызвать через меню, управляя
клавишами с центральной консоли, а переключаться междутрип-компьютерами
необходимо клавишей, расположенной на торце правого подрулевого
рычажка.
Вообще, меню центрального дисплея мудреное: на него завязаны и часы с
календарем,и информация с магнитолы (CD, внешние устройства, радио), и
пункты настроек, и тот же бортовой компьютер. И еще почти десяток клавиш
с консоли управляет всем этим

Реклама

хозяйством. Признаюсь, мне удалось с первого раза и без единой ошибки
связать телефон с магнитолой по Bluetooth, что открыло удобный и
понятный доступ к телефонной книге и mp3-файлам, а вот с выбором
FM-радиостанций я помучался
пару минут. А еще Citroёn C4
предоставляет возможность менять «мелодии» щелчков поворотников (четыре
варианта на выбор) и гибко варьировать цвет и тона подсветки приборов
(от бело-лунной до голубой и фиолетовой).

Функция
массажа у передних кресел на фоне всего этого кажется само собой
разумеющейся вещью. В остальном Citroёn C4 весьма привычен. Посадка за
рулем удобная, при поиске оптимальных настроек я перепробовал несколько
комбинаций: то сидел высоко, то далеко от руля, в итоге оптимальной
оказалась посадка с низко отрегулированным креслом. Обзорность хорошая,
но заднему бамперу все же необходим парктроник, как на тестовом
автомобиле. Под капотом испытуемого 1,6-литровый атмосферный мотор
разработки BMW-PSA. Хотя он не может соревноваться в энерговооруженности с турбированными агрегатами меньшего рабочего объема, но в своем атмосферном сегменте – это самый адекватный и эластичный двигатель. Он ровно тянет во всем диапазоне, при старте с места нужно слегка «погладить» педаль акселератора, и Citroёn C4 начнет бодрый разгон. Двигатель не захлебывается и не дрожит при трогании с места, не ревет и не напрягается, если его выкручивать
до отсечки. Он смирно принимает каждуюповышенную передачу, даже если включать ее слишком рано (по совету электронного суфлера,помогающего экономить), и нормально ускоряет автомобиль хоть с места, хоть после 100 км/ч. Конечно, его 160 Нм – уже далеко не рекордный и даже не средний показатель, но тяга здесь удивительно постоянная, крепкая.

Семейному горожанину – то, что нужно, однако темпераментный водитель ее вряд ли оценит. Усилия на педалях, информативность сцепления, четкость и ходы кулисы КПП меня полностью устроили – всё в норме. Подвеска оставила двоякое впечатление. С однойстороны, она мягкая и ловко амортизируетнеровности. С другой стороны, она недолюбливает ухабы, отрабатывая их с отчетливым, ноненазойливым стуком, доносящимся от задней балки. А ведь шумоизоляция Citroёn С4 на весьма высоком уровне и такие нюансы работы подвески не хотелось бы слышать в дорогом и
добротном интерьере. По рулежке к С4 вопросов не возникает. Да, руль тут легкий и не нагружен усилиями. Но при активной езде оказывается, что C4 здорово держит траекторию и послушно следует за рулем. ESP не особенно напрягается, Citroёn демонстрирует безопасные повадки, легонько скользя наружу поворота на пределе сцепных свойств шин.

Его ходовая часть очень цепкая, но при резких маневрах машина, хотя и ведет себя уверенно, но связь с ней слабеет: руль сохраняет свою неинформативную легкость, не передавая усилия, которые приходятся на управляемые колеса. В новом C4 есть всё, что нужно большинству водителей. Да, он модный, но в то же время практичный и вместительный. Он слету подружится с вашим телефоном по каналу Bluetooth и будет деликатно массировать поясницу. Его салон роскошный даже по меркам машин более высокого D-класса, что не может не радовать. Конструктивно он прост, едет мягко, но постукивает на ухабах. Он не провоцирует на
активную езду, но всегда остается безопасным и послушным.

Технические характеристики

Citroёn C4 Exclusive 1.6VTi

4 цил., бензин, спереди поперечно • 1560 см3 • 120 л.с. при 6000 об/мин • 160 Нм при 4250 об/мин • передний привод • 5-ст. МКПП • 0-100 км/ч за 10,8 сек • Длина/ширина/высота 4329/1789/1489 • Объем багажника 408 л • Тестовый расход в городе 8,9 л/АИ-92 Цена протестированного авто: €20.010

Итог:

Новый Citroёn C4 стал продуманнее. Бюджетный
шик уступил место функциональности, экстравагантные линии заменены на благородный облик. Он стал модным и статным. Эмоции в нем поутихли, а объективные качества значительно улучшились дабы сильнее противостоять конкурентам. Эх, ему бы мотор с турбиной, да «автомат» шестью, а то семью передачами… Хотя, нужно ли это покупателю Citroёn? Ведь нередко именно простота и привлекает. А тут она в такой приятной и
вместительной оболочке.

Редакция выражает благодарность официальному импортеру Citroёn ООО «Вуатюр де Франс» за предоставленный для теста автомобиль.

Реклама

Кресла выглядят роскошно и весьма удобны

Citroёn C4 в дорогих версиях или за доплату присутствует вход AUX и USB, а также розетка на 230 Вольт…

С4 совершает маневры безопасно и быстро, но не провоцирует на зажигательную езду

Спидометр – единственный аналоговый прибор, в каждую шкалу встроены дисплеи, но у каждого из них по 1-2 функции. Цветовую палитру подсветки можно изменять

…а сиденья оснащены функцией массажа, которую выполняет валик поясничной поддержки

Бортовой компьютер почему-то переселили на мультимедийный дисплей, который перегружен информацией и меню…

 

…перемещение по которому напоминает цифровой лабиринт. Блок двухзонного климат-контроля удобный и наглядный. У автоматического режима вентиляции три степени интенсивности обдува

Багажник отличный, но есть два «но»: высота борта и ступенька при
складывании сидений. Плафон подсветки съемный, с отдельной линзой и  лампочкой для фонарика

 
 
 
 
 
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

20 − 10 =

Новости

Анонсирован дебют большой пятидверки

Новый лифтбек Changan Qiyuan A06 готовится выйти на рынок Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Лифтбек Changan Qiyuan A06 экстерьер вид первый

Перед скорой премьерой марка Changan обнародовала фирменные изображения экстерьера и салона такой пятидверки. Согласно данным, ранее внесенным в базу Минпрома КНР, лифтбек получит электрическую версию, начальное исполнение которой оснастят 163-сильным агрегатом, а для более дорогого варианта предусмотрен мотор с отдачей 286 «лошадей». Привод у них будет только задний. Кроме этого, покупателям на домашнем рынке предложат гибридную модификацию с электрическим двигателем мощностью 163 л.с. и атмосферником 1.5, развивающим 98 сил. Следует отметить, что ДВС в подобной версии используется в качестве генератора для подзарядки батареи.

Лифтбек Changan Qiyuan A06 салон вид первый

В салоне имеется вполне традиционная «приборка», большой мультимедийный экран, сенсорный пульт климатической установки, а также специальный джойстик, позволяющий управлять рядом важных функций автомобиля.

Лифтбек Changan Qiyuan A06 салон вид второй

Габариты модели составляют 4885х1916х1496 мм, расстояние между осями достигает 2922 мм. Судя по имеющимся изображениям, грядущая новинка получит лидар, безрамочные двери и прозрачную крышу.

Лифтбек Changan Qiyuan A06 экстерьер вид второй

Сроки официальной премьеры лифтбека Changan Qiyuan A06 производитель пока не раскрывает, но предполагается, что продажи такого авто в Китае стартуют уже в нынешнем году.

Фото: Changan

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Низкий силуэт и разные варианты оформления экстерьера

Спортивное купе Honda Prelude скоро появится в продаже на домашнем рынке.

Опубликовано

.

Автор

Купе Honda Prelude экстерьер вид третий

На данный момент о технической начинке серийного варианта Honda Prelude известно лишь то, что готовящаяся к дебюту модель получит гибридную силовую установку. Подобная система будет включать 2-литровый атмосферный мотор и пару электрических агрегатов.

Купе Honda Prelude экстерьер вид первый

Внешне купе будет отличаться низким силуэтом, вытянутым капотом, чёрной радиаторной решеткой и скрытыми дверными ручками. В салоне появится цифровая «приборка», водительское кресло с выраженной боковой поддержкой и слегка «усеченный» в нижней части руль. Дизайн интерьера новинки выполнен в контрастном стиле.

Купе Honda Prelude салон

Покупателям в Стране восходящего солнца предложат разные варианты внешнего оформления. Среди доступных цветов кузова — черный, серый, красный и белый. Также для грядущего авто предусмотрен пакет Sports Style, изменяющий внешний облик машины с помощью другого обвеса, иначе оформленных колесных дисков, черных зеркал и такого же оттенка спойлера. Кроме этого, ограниченной серией планируется выпустить еще один вариант с белым кузовом и черной крышей.

Купе Honda Prelude экстерьер вид второй

Прием заказов на купе Honda Prelude в Японии должен начаться уже в следующем месяце после официальной презентации этой модели. Затем представленный автомобиль можно также будет приобрести в Европе, США и Австралии.

Фото: Honda

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Внешний вид грузовичка изменится

Скоро должен состояться дебют пикапа Fiat Toro, пережившего рестайлинг.

Опубликовано

.

Автор

Тизер пикапа Fiat Toro вид четвертый

Накануне этого события марка Fiat обнародовала несколько тизерных изображений посвежевшей модели. Судя по опубликованным иллюстрациям, существенно изменится передняя часть автомобиля, где появится решетка радиатора с другим дизайном, преобразившиеся секции ходовых огней и бамперы с иными воздухозаборниками. Кроме этого, задние фонари машины тоже доработают.

Тизер пикапа Fiat Toro вид первый

Салон модернизированного пикапа производитель пока предпочел не демонстрировать. Информация о технической начинке тоже держится в секрете, но некоторые зарубежные издания предполагают, что моторная гамма останется прежней. Сейчас в нее входит турбированный двигатель 1.3 с отдачей 176 сил, использующий в качестве топлива бензин и этанол, а также турбодизель 2.2, развивающий 200 «лошадей». В зависимости от установленного агрегата привод может быть передним либо полным.

Тизер пикапа Fiat Toro вид второй

Сборку пикапа Fiat Toro наладили в Бразилии. Официальной даты дебюта рестайлинговой версии пока нет, но судя по всему ее премьера уже не за горами.

Тизер пикапа Fiat Toro вид третий

Фото: Stellantis

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное