Новости
ПО КАРМАНУ ЛИ БЕЛОРУСАМ УТИЛИЗАЦИОННЫЙ СБОР?
Инициатива российских властей по защите окружающей среды от автомобильного хлама вызвала бы общественное одобрение и всеобщую поддержку. Если бы не несколько «но».
ПО КАРМАНУ ЛИ БЕЛОРУСАМ УТИЛИЗАЦИОННЫЙ СБОР?
Инициатива
российских властей по защите окружающей среды от автомобильного хлама вызвала
бы общественное одобрение и всеобщую поддержку. Если бы не несколько «но».
Во-первых,
размеры предполагаемого утилизационного сбора поражают воображение даже виды
видавших. От 10 000 до 614 000 российских рублей за один автомобиль!
Думаю, что любой из нас за эту самую «десятку-двадцатку зеленых» предпочтет сам
разобрать до винтика и сдать «куда надо» свое авто.
Второе, не
совсем понятна логика борцов за экологию, определивших, что утилизация нового
импортируемого автомобиля стоит значительно дороже утилизации бывшего в
употреблении, зато утилизация нового российского автомобиля обойдется значительно
дешевле утилизации той же «бэушки»! Да и
неприлично как-то начинать свой путь во Всемирную торговую организацию с
дискриминации условий торговли: кроме диспаритета ставок «наших» и «не наших»
предполагается, что импортеры платят «здесь и сейчас», а изготовители
Российской Федерации (стран Таможенного союза?) когда-нибудь потом,
предоставляя нынче лишь некие письменные гарантии.
В-третьих,
письменное обязательство автопроизводителя одной страны Таможенного союза,
уплата резидентом-импортером этой страны
утилизационного сбора в бюджет (?) своей страны никак не гарантируют, что
расходы по утилизации автомобиля будут возмещены в той стране, где он
эксплуатируется и будет утилизирован.
О недостатках
документа без публикации самого документа, а лишь ссылок на него, говорить
сложно. Но необходимо, так как цена вопроса для белорусских автолюбителей
слишком уж велика.
Давайте
предположим, что утилизационный сбор уже бы действовал в предыдущие годы, когда
обычный импорт легковых автомобилей в среднем составлял 200 000 единиц.
Если предположить, что средний объем двигателя ввозимой иномарки находится в
диапазоне 1,8-2,5 литра, сумма платежей за такой объем импорта «бэушек»
составила бы полмиллиарда долларов!
Если автомобиль
в нашей стране не роскошь, а средство передвижения, то в чем необходимость
после существенного повышения таможенных пошлин для юридических и физических
лиц, отмены льготы по НДС для автодилеров
в очередной раз увеличивать на
20-50% и более стоимость легковых автомобилей для граждан и организаций?
Возможно,
предполагается, что белорусы пересядут на российские иномарки и не только. Но у
меня есть обоснованные сомнения в реальной готовности российской автомобильной промышленности
обеспечить в настоящий момент весь рынок Таможенного союза легковыми
автомобилями. Ведь для замещения импорта легковых автомобилей только в России
необходимо увеличить ежегодное производство на миллион штук, то есть удвоить.
Однако по оценкам аналитиков RBC Research объем производства новых легковых автомобилей в России в
2012 году может даже снизиться на 2%.
А вот в чем не
приходится сомневаться, так это в резком увеличении оттока валюты из Беларуси в
соседнюю страну. Потоки «деньги-автомобили» уже в значительной мере
переориентировались с западного направления на восточное. По итогам первых трех
месяцев текущего года около 25% легковых и легких коммерческих автомобилей
поставлено в страну резидентами Российской Федерации напрямую. Ни для кого не
секрет, что на национальном автомобильном рынке уже присутствуют агентские
компании, предлагающие поставку автомобиля от российских дилеров.
Поток валюты в
восточном направлении будет нарастать и в денежном выражении пока оценивать его
рано. Однако очевидно, чем выше тарифные и нетарифные барьеры для прямого ввоза
автомобилей гражданами и организациями нашей страны, тем больше средств будет
уходить в соседнюю страну. И не только средств, но и налогов, рабочих мест,
квалифицированных кадров.
Возможно,
утилизационный сбор поможет стать на ноги и белорусскому автопроизводителю
легковых автомобилей. Только по большому счету его пока нет. И смогут ли
белорусские промышленные гиганты БелАЗ и БАТЭ в партнерстве с китайской Geely наконец-то
реализовать идею национального автомобиля – большой вопрос. Но тем не менее,
втягиваясь в рамках ЕЭП в процесс законодательного регулирования
утилизационного сбора, хотелось бы, чтобы профильные чиновники не забыли о долгосрочных экономических интересах
страны в сфере автомобильного производства и, конечно, о нас, простых
гражданах.
Если уж
отступать некуда и в которой раз обязательства по ЕЭП требуют от нас
необходимости «подставить плечо» под создаваемый фундамент российского
автопрома, давайте критически посмотрим на содержание документа.
Введение
утилизационого сбора является средством обеспечения дополнительных
финансовых источников для защиты
окружающей среды от негативного воздействия растущей автомобилизации общества.
Подобный сбор существует в большинстве развитых стран, вводился в рамках
программы утилизации автомобилей в Российской Федерации и составляет, как
правило, не более 100 евро с одного легкового автомобиля. На подобный уровень
есть смысл ориентироваться и белорусским законодателям.
При введении
утилизационного сбора необходимо в равной степени возложить обязанности по
защите окружающей среды на всех обязанных лиц: производителей,
организаций-импортеров, граждан.
Размер
утилизационного сбора, в отличие от экологического налога (сбора), должен зависеть не от объема двигателя
автомобиля, а от предполагаемых затрат
на утилизацию автомобиля в зависимости от
полной массы транспортного
средства.
Национальный
нормативный акт, устанавливающий обязанности для плательщиков утилизационного
сбора, не должен искажать условия торговли на рынке автомобилей в пользу
отдельных его участников и противоречить правилам ВТО. Полагаем, что данный
принцип особенно актуален для нашей страны, которой еще предстоят не простые
переговоры по вступлению во Всемирную торговую организацию.
Следует также
напомнить, что только-только вступил в силу
Указ Президента Республики Беларусь от 9 августа 2011г. № 348 «О мерах
по организации сбора, хранения неэксплуатируемых транспортных средств и их
последующей утилизации». Возможно, введение утилизационного сбора придаст
«второе дыхание» процессу начавшейся утилизации брошенных автомобилей. Правда,
пока не понятно, кто будет бенефициаром этого сбора и как он будет
распределяться.
Необходимо согласовать с партнерами по Таможенному союзу
вопросы придания равного статуса субъектам хозяйствования, производящим
автомобили и/или ввозящим автомобили на территорию Таможенного союза независимо
от уровня локализации промышленной сборки, страны ввоза и места конечной
реализации автомобилей на территории Таможенного союза.
Уплата
утилизационного сбора должна производиться не в стране производства или импорта
автомобиля, а в месте его постановки на первичный регистрационный учет. Это
является гарантией справедливого, пропорцианального распределения доходов от
сбора и расходов по утилизации.
В очередной раз
автомобильное сообщество взбудоражено
разговорами о грядущем подорожании очень чувствительной для семейного бюджета
группы товаров. Наверное, было бы правильно знающим и сведующим «выйти в массы»
и дать комментарии. Слишком свежи воспоминания о том, к чему приводит паника на
рынке дорогих импортных товаров.
Со своей
стороны хочу сделать неутешительный прогноз. Конечно, цивилизованный дилерский
рынок полностью вряд ли вымрет. Но жертв в очередной битве за будущее
российского автопрома будет немерено. Павшие дилеры – это не только горстка не
очень почитаемых в нашей стране торговцев автомобилями, но и основа бизнеса в смежных
сферах деятельности: банковское автокредитование, страхование, реклама,
сертификация, технический сервис и так далее.
На мой взгляд,
в большей степени пострадают дешевые бренды. Те самые украинские, китайские,
узбекские и корейские автомобили, которые и являются реально доступными для
наших не самых богатых граждан. Парадоксально, но факт, что выстроенная система
тарифной и нетарифной защиты единого автомобильного рынка Таможенного союза
бъет по бюджетному сегменту «для народа». Покупателю же новой Ауди А6 2,0 почти
все равно: что пятьдесят тысяч, что пятьдесят пять.
Однако и
дилерам дорогих иномарок, если сохранится привязка утилизационного сбора к
«кубикам», придется заказывать
автомобили с меньшим объемом двигателя. Думаю, наиболее востребованным будет
сегмент моторов до 2500 куб.см.
Как бы там ни
было, стоит задуматься о срочной замене автомобиля тем, кто не успел это
сделать в период предыдущих «шухеров» и не рассматривает в качестве
альтернативы покупку российской (казахской, белорусской) иномарки.
Представление
продолжается…
Сергей
Варивода,
Председатель
Совета директоров ГК «Интеллект»,
член Правления
Автомобильной ассоциации «БАА»
Новости
Товарное исполнение шоу-кара Pearl
Официальная премьера нового седана Roewe M7 DMH, оснащенного гибридной силовой установкой, уже не за горами.
Недавно производитель опубликовал фирменные изображения экстерьера такой модели. Грядущий автомобиль станет товарным вариантом прототипа Roewe Pearl, впервые показанного публике на Шанхайском мотор-шоу в апреле. О технической начинке подобного гибрида в настоящее время известно лишь то, что в состав его силовой установки войдет бензиновый двигатель 1.5, развивающий 112 «лошадей» (135 Нм), и электрический мотор с отдачей 186 л.с. (330 Нм). Общая дальность хода составит около 1000 км, а на электротяге новинка сможет проехать примерно 150 км.
Габариты готовящейся к дебюту модели составляют 4940х1890х1510 мм, расстояние между осями — 2820 мм. Седан получит солидную решётку радиатора, двухэтажную головную оптику и массивный передний бампер с воздуховодами. Кузов автомобиля украсят блестящие декоративные вставки.
Согласно предварительным сведениям, на китайском рынке седан Roewe M7 DMH может появиться уже во второй половине 2025 года.
Фото: Roewe
Новости
Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать
Появились фирменные снимки модернизированного кроссовера Buick Electra E5, сборка которого организована в Китае.
Технических подробностей о готовящейся к официальному дебюту модели Buick Electra E5, пережившей рестайлинг, пока совсем мало. Несколько месяцев назад в электронной базе Минпрома КНР уже появилась некоторая информация о таком грядущем паркетнике, согласно которой он получит электрический агрегат мощностью 245 «лошадей» и передний привод. Других версий у обновленного кроссовера пока не предусмотрено.
В салоне, как и раньше, установлен большой 30-дюймовый экран. Ожидается, что здесь появится доработанная мультимедийная система. Кроме этого, обещан еще целый ряд новшеств, связанных с комфортом поездок и интеллектуальными технологиями.
Предназначенный для рынка Поднебесной электрокар сохранит свои габариты неизменными: 4892х1905х1684 мм. Расстояние между осями составит 2954 мм. Зато, судя по опубликованным изображениям, внешний вид передней части авто, лишенной теперь прежней решетки радиатора, должен заметно преобразиться.
Дата официальной презентации посвежевшего кроссовера Buick Electra E5 пока не раскрывается, но очевидно, что дебютирует он уже совсем скоро.
Фото: Buick, GM
Новости
Габариты большой четырехдверки увеличатся
В ближайшее время должна состояться официальная премьера сменившего генерацию седана Volkswagen Sagitar.
Анонсированный седан нового поколения сменит нынешний Volkswagen Sagitar и получит название Volkswagen Sagitar L. Судя по обнародованным ранее сертификационным данным, готовящийся к дебюту автомобиль оснастят безальтернативной бензиновой турбочетверкой 1.5, развивающей 160 «лошадей». Никаких других технических подробностей о посвежевшей модели пока нет.
Известно также, что габариты этого большого седана увеличатся и составят 4812х1813 х1479 мм. Расстояние между осями при этом не изменится (2731 мм). После произведенной модернизации экстерьер будет выглядеть немного иначе: четырехдверка получит выдвижные дверные ручки, светящиеся логотипы, преобразившиеся задние фонари, а решетка радиатора изменит свое расположение.
Сборкой седана Volkswagen Sagitar L в Китае займется совместное предприятие FAW Volkswagen. Предполагается, что продажи обновленной модели на рынке Поднебесной стартуют в третьем квартале 2025 года.
Фото: FAW Volkswagen
-
4x42 недели назад
Внешний вид паркетника и отдача гибридных силовых установок изменились
-
Новости2 недели назад
Скоро дебютирует третье поколение
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Электронные помощники и 200-сильный турбодизель
-
4x42 недели назад
Компактная модель сменила форм-фактор
-
Спорткары и Тюнинг1 неделя назад
Рассекречена версия в стиле ретро
-
Электрокары2 недели назад
Предусмотрена версия с полным приводом
-
Uncategorized2 недели назад
Топ-10 китайских автомобильных брендов, прекративших свое существование
-
Новости7 дней назад
Габариты большой четырехдверки увеличатся